Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1296683

Подскажите, пожалуйста, как наносить краску морской губкой. Делаем ремонт сами. Никаких навыков, никакого опыта в этом деле. Есть основной фон. На него хотим нанести перламутровую акриловую эмаль морской губкой. Речь идет о потолке.
Боимся испортить. Как добиться равномерной окраски? Как регулировать количество краски на губке? В каком направлении красить? Как сделать так, чтобы не были видны стыки?

Blume написал :
Подскажите, пожалуйста, как наносить краску морской губкой. Делаем ремонт сами. Никаких навыков, никакого опыта в этом деле. Есть основной фон. На него хотим нанести перламутровую акриловую эмаль морской губкой. Речь идет о потолке.
Боимся испортить. Как добиться равномерной окраски? Как регулировать количество краски на губке? В каком направлении красить? Как сделать так, чтобы не были видны стыки?

Привет!
Вы бы для начала определились с постановкой задачи...
Похоже, изначально закладывается ошибка:
Перламутровые составы "работают" только при наличии бликующего источника освещения и то, только под определённым углом экспозиции. Если угол неудачный, то вместо изящного перламутра рисунок выглядит либо серым цветом либо же не виден вовсе.
На плоскости потолка (а особенно, когда основное освещение построено на утопленных в плоскость потолка светильниках) как правило, перламутра как раз не наблюдается.
Возьмите образец покрытия (которое возжелали видеть у себя) пусть кто-то приложит его в разных местах потолка (повторяя потолочную плоскость). А кто-то походит вокруг и тщательно осмотрит, какой эффект получается. И именно в штатных режимах освещения (Естественное, штатное общее, штатное местное по местам зонирования помещения). Потом принимайте решение.

2Алексей Б:
Не самая удачная инструкция.
А именно для этой задачи - самая неудачная...

Я помню, что ты не любишь появления смайликов в тексте.
Но, как-то хочу обозначить своё дружелюбие...

Спасибо за ответы и инструкцию.

Признаться честно, мы уже покрасили его один раз этой перламутровой эмалью при помощи валика. Потолочных светильников нет, только люстра в центре. Вечером при свете люстры было просто здорово. Эта эмаль еще и хамелеон. Но при дневном свете видны были дефекты: некрасивые поперечные полосы, похожие на подтеки, видимо из-за того, что наносили валиком и растирали поперек помещения, двигаясь как бы по квадратам (вместо стремянки использовали стол, покрасил квадратный участок, подвинул стол...)
Мы еще раз перекрасили, т.е. нанесли основной цвет, но банка перламутровой эмали еще осталась, к тому же дочке уже пообещали красивый переливающийся потолок, поэтому хотим рискнуть еще разок, но уже боимся испортить второй раз, поэтому необходима детальная и подробная инструкция для чайников: степень увлажненности губки, сколько раз ее смачивать в воде, как сильно пропитывать: только край или всю целиком и т.п. Может кто-то поделится собственным опытом? Я, конечно, попробовала на кусочке стены, но свет по другому падает, плохо видно, что получилось...

2Красильщик Напишите инструкцию получше. С фотками.
С удовольвствием заменю свою инструкцию вашей (с указанием авторства конечно)
PS

Алексей Б написал :
Напишите инструкцию получше. С фотками.
С удовольвствием заменю свою инструкцию вашей (с указанием авторства конечно)
PS

Дружище!
Ты не поверишь, она написана уже давно и фотографии есть. Самое прикольное, что и написана-то она теперь и для тебя. В силу так сказать, процесса слияний и поглощений, присущего миру в период глобализации...
А вот с оформлением авторских прав... Пока, увы...
И не от меня это зависит. И тянется уже далеко не первый год.
Поэтому буду выкладывать материалы "из черновика"...
В данной ситуации этого достаточно:yu

Blume написал :
Признаться честно, мы уже покрасили его один раз этой перламутровой эмалью при помощи валика. Потолочных светильников нет, только люстра в центре. Вечером при свете люстры было просто здорово. Эта эмаль еще и хамелеон. Но при дневном свете видны были дефекты: некрасивые поперечные полосы, похожие на подтеки, видимо из-за того, что наносили валиком и растирали поперек помещения, двигаясь как бы по квадратам (вместо стремянки использовали стол, покрасил квадратный участок, подвинул стол...)
Мы еще раз перекрасили, т.е. нанесли основной цвет, но банка перламутровой эмали еще осталась, к тому же дочке уже пообещали красивый переливающийся потолок, поэтому хотим рискнуть еще разок, но уже боимся испортить второй раз, поэтому необходима детальная и подробная инструкция для чайников: степень увлажненности губки, сколько раз ее смачивать в воде, как сильно пропитывать: только край или всю целиком и т.п. Может кто-то поделится собственным опытом? Я, конечно, попробовала на кусочке стены, но свет по другому падает, плохо видно, что получилось...

Вообще, для работы с морской губкой существуют две основные техники:

  • Нанесение губкой декоративного слоя (речь именно о том слое, который обрабатывается губкой)
  • Снятие губкой декоративного слоя (как раз по инструкции, приведённой по ссылке)
    Вот второй вариант намного сложнее, требует больше внимательности, навыка и сноровки.
    Кроме того, особенности перламутрового пигмента таковы, что декоративный эффект покрытия, сделанного по этой методе наименее заметен. Она создана скорее для простых колерованных сгустковых или штриховых лессирующих составов.

    Если интересует и действительно надо, я продолжу попозже с фотоиллюстрациями процесса.
    Просто, ради праздного любопытства сейчас стучать пальцами по клавиатуре крайне неохота...
    Всё-таки понедельник, вечер...
    А я ещё даже с работы не смог выбраться.

Красильщик написал :
Если интересует и действительно надо, я продолжу попозже с фотоиллюстрациями процесса.
Просто, ради праздного любопытства сейчас стучать пальцами по клавиатуре крайне неохота...
Всё-таки понедельник, вечер...
А я ещё даже с работы не смог выбраться

Очень интересует! Когда у Вас будет время, продолжите, пожалуйста. Думаю, многим будет интересно.

Буду ждать... :-)

Blume написал :
Цитата:
Сообщение от Красильщик
Если интересует и действительно надо, я продолжу попозже с фотоиллюстрациями процесса.
Просто, ради праздного любопытства сейчас стучать пальцами по клавиатуре крайне неохота...
Всё-таки понедельник, вечер...
А я ещё даже с работы не смог выбраться

Очень интересует! Когда у Вас будет время, продолжите, пожалуйста. Думаю, многим будет интересно.

Буду ждать... :-)

Уф-ф-ф!...
Наконец-то я дома...
Денёк был... Как бы это поудачнее охарактеризовать...
Понедельник...
Но,... Абсолютно обособленный сюжет...

Ладно...
По теме дальше:
Несколько настораживает вот это вот
"Думаю, многим будет интересно"...
Проблема в том, что я при всём своём желании помочь ближнему, увы, так и не смог в ряде случаев получить, даже по-минимуму тот гонорар, который причитался мне по самым, очень скромным подсчётам... Но, постоянно вижу слегка искажённое интернет-цитирование... До обидного, слегка искажённое...
Речь идёт не о Вас, уважаемая Blume... В основном так любят принимать информацию разные маленькие (очень часто и не оплачивая), средние (реже и изощрённее стараясь не оплачивать) и крупные (крайне редко, иногда что-то предоставляя взамен и, по-большому счёту просто пытающиеся "держать на коротком поводке" ...) производственные и торговые компании.
Если рассматриваемый вопрос действительно актуален в рамках реального производственного процесса в данное время в данном месте...
Тогда лучше через "личку"...
Очень много нюансов. Если есть желание - сами зафотографируйте свой рабочий процесс, да и опубликуйте здесь...
Для меня - так по-устному быстрее будет Вам объяснить...
Даже, если захотите, можно и в мастерских нашей конторы.
Студенты мои, всё равно на каникулах, соответственно есть некоторое свободное время... (Мы бесплатно преподаём в несольких строительных колледжах в порядке эксперимента...)
Единственно, сразу предупреждаю: Я не смогу подстраиваться под Ваш график. У меня плотный рабочий день и он ненормирован.
И, если материалы и инструменты с расходниками Ваши... понятное дело, у нас с Вами приятная встреча с познавательной целью для достижения нужного Вам результата...
Если чего-то не хватает... Мы - не торговая организация, и по-хорошему Вам ничего не должны...

Красильщик написал :
Если интересует и действительно надо, я продолжу попозже с фотоиллюстрациями процесса.

Blume написал :
Очень интересует! Когда у Вас будет время, продолжите, пожалуйста.

Алексей Б написал :
Напишите инструкцию получше. С фотками.
С удовольвствием заменю свою инструкцию вашей (с указанием авторства конечно)

Продолжаю вкратце (Иллюстрации + комментарий).
1.
Это студенты
2.
Это морская губка:yu
3.
Это раскаточная дощечка, кисточка и красящий состав

  1. Это организованное взаимодействие морской губки, красящего состава и раскаточной дощечки перед началом работ
    5.
    Это организованное взаимодействие морской губки, красящего состава и обрабатываемой плоскости (может быть и потолком)
    6.
    Это организованное взаимодействие морской губки, красящего состава (может быть другого цвета или материала) и обрабатываемой плоскости по второму разу (второй слой)
    7.
    Это третий слой...
    8.
    Это готовый результат

    Вот вкратце и всё...
    Ну, и поскольку зашла речь об авторском праве и гонорарах:
    Часть снимков сделана Карасёвым Д. (гонорар мы с ним вместе выпили вечером после работы)

Красильщик, спасибо Вам большое!

я попробовала, нанесла один слой, получилось, не скажу, что супер, но не испортила...
краска очень хитрая, наносить ее на потолок очень трудно, уверена, что со стеной все гораздо проще. дело в том, что я у себя под носом, вернее над носом ничего не вижу, когда наношу, только на расстоянии вытянутой руки, но так и со стола упасть можно, да и неудобно. краска полупрозрачная! поэтому ее плохо видно + хамелеон, надо со всех сторон смотреть, чтобы понять что получилось. да и сохнет она очень быстро, в результате я просто не вижу, где я покрасила, а где нет, нужно смотреть с пола, а со стола уже даже на расстоянии вытянутой руки практически ничего не видно... конечно, дело не только в краске, но еще и в том, что я наносила очень тонкий слой, т.к. боялась испортить, поэтому и видно хуже, и высыхало быстро.
вообщем, красила я вслепую...

не уверена, что стоит наносить второй слой, но если да, то в каком направлении?
я сейчас наносила от окна, никаких стыков нигде не видно, есть непрокрашенные места, но маленькие участки, и скорее всего кроме меня никто не заметит, если только пару часов будет потолок разглядывать под разными углами, тогда может быть и увидит...

еще один нюанс: при нанесении второго слоя или третьего слоя, потолок может выглядеть грязным при дневном свете, т.е. как будто на нем грязные пятна... кусочек стены, к-й я красила в несколько слоев, под некоторым углом выглядит не очень, на самом деле как-то грязновато, зато при искусственном освещении переливается очень красиво...

Blume написал :
краска очень хитрая, наносить ее на потолок очень трудно, уверена, что со стеной все гораздо проще. дело в том, что я у себя под носом, вернее над носом ничего не вижу, когда наношу, только на расстоянии вытянутой руки, но так и со стола упасть можно, да и неудобно. краска полупрозрачная! поэтому ее плохо видно + хамелеон, надо со всех сторон смотреть, чтобы понять что получилось. да и сохнет она очень быстро, в результате я просто не вижу, где я покрасила, а где нет, нужно смотреть с пола, а со стола уже даже на расстоянии вытянутой руки практически ничего не видно... конечно, дело не только в краске, но еще и в том, что я наносила очень тонкий слой, т.к. боялась испортить, поэтому и видно хуже, и высыхало быстро.
вообщем, красила я вслепую...


Ну, во-первых при производстве любых штукатурно-малярных работ обработка потолка считается тяжелее и к этим поверхностям при расчёте стоимости работ применяется поправочный коэффициент. Наверняка не зазря.
Во-вторых перламутровые составы в большинстве своём являются лессирующими т.е. полупрозрачными. Для того чтобы было лучше видно, что происходит на обрабатываемом участке поверхности необходимо размещать переносной источник освещения в соответствии со своими перемещениями по плоскости и через его отражение контролировать процесс.

Blume написал :
не уверена, что стоит наносить второй слой, но если да, то в каком направлении?
я сейчас наносила от окна, никаких стыков нигде не видно, есть непрокрашенные места, но маленькие участки, и скорее всего кроме меня никто не заметит, если только пару часов будет потолок разглядывать под разными углами, тогда может быть и увидит...


Направление продвижения в данном случае не так важно, как правильность перемещения и чередования обрабатываемых участков. Существует "классическая" (Ну, правда это для нас только наверное... Поскольку сами её и разработали... ) схема прохождения плоскости. Если её соблюдать, то ничего плохого произойти не может и не должно.

Схема прохождения плоскости

Blume написал :
еще один нюанс: при нанесении второго слоя или третьего слоя, потолок может выглядеть грязным при дневном свете, т.е. как будто на нем грязные пятна... кусочек стены, к-й я красила в несколько слоев, под некоторым углом выглядит не очень, на самом деле как-то грязновато, зато при искусственном освещении переливается очень красиво...


Об этом я и пытался Вас предупредить, назвав его серым в сгустках (если точно этот цвет характеризовать, то действительно, грязно-серый)