Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 28.07.2009 Люберцы Сообщений: 27
#1299403

Здравствуйте.

Я полный чайник. Мне надо сделать свет в прихожей, на кухне и санузле (разд). Итого 4 лампочки и 4 выключателя. Никак не могу сообразить, как "по-умному" раскидать провода. Я понимаю, что от каждой лампочки дожны идти два провода - один на выключатель, другой на ноль, и от каждого выключателя должен идти провод на фазу. Но мне непонятно как это сделать по-нормальному. Буду убирать провода в штробы, у меня вопросы:

  1. Тот провод, который идет на выключатель от каждой лампочки - надо что, просто кидать в штробу одножильный провод? Т.е. например, выдернуть один из кабеля NYM и им соединять?

  2. В приципе тот же вопрос по поводу нулевого...

На всякий случай - рисунок (заземления в доме нет). Что куда кидать?

Регистрация: 13.11.2008 Ной-Изенбург Сообщений: 225

Кидать клич электрику, звать на помощь т.е.

Регистрация: 28.07.2009 Люберцы Сообщений: 27

Я не такой тупой, как ты думаешь.

На электрика денег нет, если тебя это очень интересует. Не можешь помочь, хотя бы ссылкой - иди мимо.

Регистрация: 13.11.2008 Ной-Изенбург Сообщений: 225

Или же ставьте подрозетники, выключатели, распаечные коробки, и от каждого выключателя, розетки и лампочки кидать трехжильные провода. И звать электрика, чтобы он пришел и все в коробках соединил. Только бы запас оставляйте везде примерно двадцать сантиметров. Розетки и выключатели можете подключить сами.

Регистрация: 13.11.2008 Ной-Изенбург Сообщений: 225

Я не думаю что Вы тупой. Даже предположить не могу. Просто чтобы крутить провода - для этого тоже надо хоть что то знать.

Регистрация: 28.07.2009 Люберцы Сообщений: 27

При чем тут розетки? Я про розетки что-то спрашивал? Розетки я и сам прекрасно делаю, и сделал уже не одну. "Хоть что-то" я знаю. Я попросил помощь в схеме. Что мне конкретно непонятно, я написал в вопросах.