Есть эл.двигатель АО90L-4 1.5kW 1410об/мин 1972г.в. на токарнике 1П611. При работе 30-40мин двигатель очень сильно нагревается приходится ставить внешний вентилятор на обдув(охлаждение), что не очень эффективно, да и сам вентилятор тоже прилично нагревается при продолжительной работе. Двигатель конструктивно не предусматривает собственную крыльчатку(см. фото), торец вала сделан ротора заподлицо с задней крышкой. Менять двиг не имею возможности.
Как приладить пропеллер на обдув к этому двиглу?
Тимуррр В принципе можно, но места маловато и маленький диаметр вентилятора получается. А из-за малого диаметра поток воздуха дуть будет только в переднюю крышку не попадая на ребра которые и предназначены для охлаждения
как я понимаю размер пропеллера ограничивает постамент,на котором стоит двигатель.А что есль приподнять двиг относительно этого постамента,ремень ражемеется подобрать покороче
Тимуррр написал :
как я понимаю размер пропеллера ограничивает постамент,на котором стоит двигатель
верно
Тимуррр написал :
А что есль приподнять двиг относительно этого постамента
Приподнять не получится, вал двигателя идет через полый вал в хитрый редуктор , а из редуктора выходит вал со шкивом, который виден. Редуктор не имеет возможности регулироваться по высоте. По сим причинам есть возможность установки пропеллера только с задней стороны.
А max 1410 об/мин не маловато будет для вентилятора ?
Думаю все-таки ставить отдельный вентилятор.
Его эффективность будет значительно выше, чем у пропеллера, установленного на валу.
Только непонятно почему он у вас нагревается ?
К тому же он будет охлаждать двигатель и в паузах во время работы.
Еще стоит подумать над тем как увеличить площадь охлаждения.
Может попробовать приварить или прикрутить дополнительные ребра охлаждения на корпус двигателя.
Serg_M написал :
А max 1410 об/мин не маловато будет для вентилятора ?
конечно маловато, но на двигах 750об/мин тоже стоят вентиляторы и справляются
Serg_M написал :
Думаю все-таки ставить отдельный вентилятор.
Его эффективность будет значительно выше, чем у пропеллера, установленного на валу.
Vidis написал :
приходится ставить внешний вентилятор на обдув(охлаждение), что не очень эффективно, да и сам вентилятор тоже прилично нагревается при продолжительной работе.
Serg_M написал :
Только непонятно почему он у вас нагревается ?
потому что большая нагрузка и работает в однофазной сети(220В) вместо 3-фазной(380В)
Serg_M написал :
Может попробовать приварить или прикрутить дополнительные ребра охлаждения на корпус двигателя.
Вообще-то на мощных двигателях, работающих под управлением частотного преобразователя (то есть вращающихся иногда медленнее номинальной скорости, поэтому хуже охлаждающихся) иногда ставят так называемый "наездник" - дополнительный вентилятор, который работает непрерывно и на номинальных оборотах.
Сейчас выбор всяких форточных и канальных вентиляторов на обычные 220В весьма высок, проще простого его присобачить с помощью жестяной коробушки.
Burrdozel написал :
Сейчас выбор всяких форточных и канальных вентиляторов на обычные 220В весьма высок, проще простого его присобачить с помощью жестяной коробушки.
Нужен кожух вентилятора и вентилятор от аналогичного двигателя - раз. Затем нужно вытащить ротор и к токарю - на токарном станке и просверлят и проточат. Можно вточить и приварить удлинитель вала, а потом обработать. Ни фига ротору от сварки не будет. На получившийся удлинённый вал поставить крыльчатку и закрыть кожухом - будет, как родное.
Второй вариант уже звучал - осевой вентилятор, установленный на обдув. Только оберните рёбра двигателя кожухом и дуйте в него, чтобы зря не месить воздух.
Что проще будет сделать?
Vidis написал :
Есть эл.двигатель АО90L-4 1.5kW 1410об/мин 1972г.в. на токарнике 1П611.
Serg_M написал :
Только непонятно почему он у вас нагревается ?
Vidis написал :
потому что большая нагрузка и работает в однофазной сети(220В) вместо 3-фазной(380В)
Да ещё и двигатель меньшей мощности, чем должен быть... должен быть 1,7 кВт...
ИМХО лучше поменять двигатель на однофазный соответсвующей мощности... Да и вентилятор у него будет штатный...
Судя по фото, из двигателя у вас выходит всего 3 конца, а это получается, что он включен звездой. На 220в двигатель должен подключаться на треугольник. Видимо по этой причине двигатель сильно греется. Вам нужно переключить его на треугольник и постараться подбором емкостей выровнять токи.
cimon написал :
из двигателя у вас выходит всего 3 конца, а это получается, что он включен звездой. На 220в двигатель должен подключаться на треугольник. Видимо по этой причине двигатель сильно греется.
Фотка немного старовата, в настоящий момент двиг включен на треугольник , но нагрев остался таким же как и на звезде.
Пришлось изрядно попотеть. Просверлил таки в торце вала отверстие, (ой как тяжко было) правил сверло 3 раза, нарезал резьбу М6. Вырезал из листа алюминия сам пропеллер и закрепил его на валу выточенной шпилькой(см.фото) с двумя гайками. Долго играл геометрией лопастей чтобы добиться хорошего потока воздуха и баланса. В итоге дует очень прилично и часовая работа показала что двигатель нагревается до температуры примерно 45-50град С(руке горячо но терпеть можно). Раньше грелся более 100град С(кипела вода)
Burrdozel написал :
Еще надо сделать кожух, чтобы более эффективно направлять поток на двигатель и для защиты пальцев.
Бульдозер прав. Установив кожух вы в первую очередь обезопасите себя и температура двигателя еще снизится. Двигатель надежный, беречь надо, тем более установить кожух в вашем случае просто. Под задние крепежные болты крепите две полосы металлических, к которым закрепляете полоску, из любого пластичного материала, выгнутую в виде дуги, зато эффект будет заметен сразу. Раз начали, то стоит дело довести до конца. Успехов!!!
Если кому интересен финал, то выкладываю фото кожуха вентилятора. Ширина 130мм диам.240х220. Собран на заклепках. Закреплен на подмоторной площадке болтами самого двигателя.
Зы Прошу не пинать за покраску, это первый слой.
Vidis написал :
Если кому интересен финал, то выкладываю фото кожуха вентилятора. Ширина 130мм диам.240х220. Собран на заклепках. Закреплен на подмоторной площадке болтами самого двигателя.
А где отверстия для всаса воздуха? Или задней крышки нет? Из снимка сложно понять.
Olegych написал :
Решёточку туда! Не оставляйте недоделок.
принципиально не стал делать;
В пропеллер можно попасть если только очень этого желаешь.
Т.к. двигатель вращается в туже сторону что и обычная резьба на откручивание и не было возможности нарезать левую резьбу(нету левого метчика М6) ,для постоянного контроля затяжки шпильки к двиглу и гаек пропеллера (ежесменно )
Закернить резьбу не предлагаю, а вот нитролак творит чудеса. Только обезжирить надо хорошенько.
Еще бывают шплинты+ коронные гайки, пружинные или сферические шайбы.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.