Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1302862

Такая ситуация. Отопление в квартире было сделано РЕХ трубами (полиэтилен) с латунными пресс-фитингами (с гильзами). Трубы были проложены по полу и залиты стяжкой Кнауф Убо. Есть фотографии до залития стяжки. На фото, сами трубы идут в гофре, а латунные фитинги не закрыты, то есть теперь лежат в УБО и имеют с ним полный контакт. Насколько УБО кислотно? Будет коррозия фитингов и как быстро? Что делать? Срочно откапывать и изолировать? Дело в том, что уже лежат чистовые полы и разбирать придётся прилично.

Регистрация: 26.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 617

Ничего теперь не делать.
Система автономная?

Обычный многоэтажный дом. На каждом этаже своя разводка отопления. В каждую квартиру на этаже - свои вентили и свои трубы по полу.

Раскопать в принципе можно. Убо очень легко расковыривается буквально ложкой. Но жалко разбирать чистовой пол. Я боюсь, что гильза на фитинге скорродирует и лопнет (она же под давлением) и тогда будет точно алес капут.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6260

Слухи о коррозии в застывших цементных смесях явно преувеличены. После завершения гидратации (месяц примерно) там химические реакции практически не идут. Медь и латунь как новые через десятилетия

когда гильза лопнет,то правнуки ваши все заменят .Не беспокойтесь,ничего ей не будет.

Сантехнические работы Москва и область

Уф, отлегло. Спасибо за добрые слова

Barbos написал :
тогда будет точно алес капут.

Успокойтесь,и ничего не колупайте в сухом месте гильзе ничего неи грозит как вообщем и в мокром.Вы только подумайте по кранам сделаным из латуни течёт вода и контакт с водой и всем что в ней растворено более длительный и все ничего много лет.

san-1-tehnik написал :
Вы только подумайте по кранам сделаным из латуни течёт вода и контакт с водой и всем что в ней растворено более длительный и все ничего много лет.

Да я где-то вычитал, что кислотность цемента настолько велика, что латунная гильза обязательно сгниёт и треснет, вот и перепугался.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6260

Barbos написал :
Да я где-то вычитал, что кислотность цемента настолько велика

Бредни это. Еще лапшу вешают, что арматура в бетоне через 10лет сгниёт от кислотности. Чушь: сам участвовал во "вскрытии" 50-ти летнего бетона на Волжских ГЭС

Prok12 написал :
Еще лапшу вешают, что арматура в бетоне через 10лет сгниёт от кислотности.

Метромост на Воробьёвых Горах строили заново как раз по причине того, что сгнила арматура от добавок в бетон, ускоряющих схватывание. Так что, от состава смеси и условий зависит сгниёт или нет.
ИМХО, лучше изолировать.

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4583

Скорее, там вбивали электроды и пускали по ним 380 для более быстрого застывания бетона. От тока и началась реакция.
Это мое скромное ИМХО, поскольку я об этом мосте услышал только сейчас и не знаю, как он строился. НО, я никогда не слышал, чтобы присадки к бетону могли разрушающе влиять на арматуру. За это фирму-производителя такой продукции со свету сживут. В буквальном смысле этого слова. А если ещё ЖБИ рухнет и повлечёт человеческие жертвы...
ИМХО - там было грубое нарушение технологии изготовления ЖБИ

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Дело в том, что соль понижает температуру замерзания воды, что было важно, так как работы велись в зимнее время. Однако это способствовало интенсивной коррозии элементов арматуры. Весной же, когда таял снег, из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии: вода, смешанная с грязью, проникала прямо в поезда. Затем начал обрушаться потолок. Дело дошло до того, что в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза. Тогда никто не пострадал. Впоследствии стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что и привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.

(с)

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4583

NNN написал :
а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования

Я сначала про неё и подумал, но потом отбросил эту мысль как совсем глупую
Лучше бы тогда вбивали электроды...

Prok12 написал :
Чушь: сам участвовал во "вскрытии" 50-ти летнего бетона на Волжских ГЭС

Многое зависит от самой арматуры. Во время реконструкции здания 1912 года постройки в стене нашди кованный швеллер с клеймом и годом выпуска (1912), который выглядел просто замечательно по сравнению с швеллером 30 давности. Приходилось извлекать латунные фитинги пробывшие в стяжке 8 лет. Ничего страшного с ними не случилось. Немного окислились и все.