В прошедшие выходные мои размышления о тленности мира сего и целесообразности покупки болгарки ПРОГРЕСС для изучения и грязных работ были неожиданно прерваны.
Мне в руки попали останки двух болгарок SPARKY M 902 (150 мм, 900 Ватт) выпуска 1996 года. Болгарки работали, судя по толстому слою масла и грязи, на резке металла. Одна болгарка скончалась при падении (редуктор разбит вдребезги), у второй погорела электрика. Несложными хирургическими операциями удалось извлечь:
слегка ободранный, но целый корпус,
свеженький двигатель (якорь новый, коллектор едва отшлифован щетками),
целый редуктор,
работоспособную кнопку.
В процессе отмывки донорских органов возникло 2 вопроса:
1) Двигатель вращается на 2-х подшипниках D22 мм. При этом задний закрытый подшипник (со стороны коллектора) по шуршащему звуку и легкости вращения явно сухой, смазка не наблюдается. Правильно ли это? Не нужно ли капнуть в него масла?
2) Где можно купить новую дополнительную рукоять с болтом на 14 мм?
evgenygrig написал :
При этом задний закрытый подшипник (со стороны коллектора) по шуршащему звуку и легкости вращения явно сухой, смазка не наблюдается. Правильно ли это? Не нужно ли капнуть в него масла?
Неправильно. Замените его - если он шуршит - то уже там не все слава богу.
Рукоятку можно купить на строительных рынках в палатках по ремонту.
Вероятно, неточно выразился. Подшипник в идеальном состоянии, никаких люфтов, хруста и т.п. Просто при вращении звук "сухой", шипящий. Любой смазанный подшипник вращается хуже, но беззвучно. Поэтому и уточняю только про необходимость смазки жидким маслом.
Варить в графитовой смазке- прикольно, но зачем, чтоб подшипники "Олифой" покрыть (лучше жарить на подсолнечном)? Вскрыть, промыть в бензине (растворитель) смазать конс. смазкой для высокооборотных пошипников, закрыть, установить . Только много не ложить, выдавит...
kluchnik написал :
Вскрыть, промыть в бензине (растворитель) смазать конс. смазкой для высокооборотных пошипников, закрыть, установить . Только много не ложить, выдавит...
Полностью согласен, смазкой заполнять до 70% от объема пустого пространства в подшипнике, иначе подшипник будет перегреваться (проверено на учебном курсе фирмы SKF). Удачи.
Даже меньше. на скоростях до 40000 об/мин закладывать нужно 15-20% от свободного объема, до 10000 - 30%, до 3000 - до 50%. Но различия в смазках НУЖНО учитывать.
За прошедший год старушка Sparky успела потрудиться на зачистке металла от ржавчины со 125 мм проволочным диском (шикарно работает!), с обычными зачистными кругами, и немного на резке штраб в бетоне с алмазным сегментированным диском на 150 мм.
А сегодня вынесла 4-часовой непрерывный марафон по выравниванию бетонных и гипсобетонных стен, и очистке их от старой масляной краски. Оснастка - 125 мм алмазная чашка-фреза по бетону Accutech (Южная Корея). Условия жесточайшие - видимость 0,5 метра, молочная взвесь в воздухе и фонтаны крошек бетона, краски, шпатлевки... (меня спас только кассетный респиратор 3М). Из редуктора била струя горячего воздуха от двигателя... Под конец работы, как мне показалось, начала проявляться вибрация двигателя - возможно не выдержали старенькие подшипники.
kluchnik написал :
смазкой для высокооборотных пошипников
Если не изменяет склероз, скорость шарикоподшипника по класификации SKF:
EH - особо высокая - свыше 700000 обормотов
VH - очень высокая - до 700000
H - высокая - до 500000
М - средняя - до 300000
L - низкая - до 75000
VL - очень низкая - > 30000