Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#832971

Новая бензокоса - задиры в цилиндре. Откуда?
Здравствуйте!
Купил новую бензокосу efco stark 25, правда была в последнем экземпляре и с рваной коробкой.
Внешне выглядит ново, но:
1) бак с запахом бензина, хотя без его следов;
2) свеча коричневатая, т.е. какое-то время она работала;
3) на шайбе, крепящей режущий диск, есть риски, это говорит о том что она затягивалась.
Далее, вывинчиваем свечу и светим фонариком в цилиндр. Обнаруживаем горизонтальные риски, то есть не сверху-вниз цилиндра, а кольцевые. Похожи на следы оттирки цилиндра наждачкой. Днище поршня светлое, не закопченое. Компрессия 8 единиц при открытом дросселе.
Стоит ли бить тревогу и возвращать косу, или у всех новых кос идет такой зацарапаный цилиндр, а гладким становится после обкатки?
PS: при просьбе проверки продавец сказала что "не могу, нам сюда бензин не дают".
Куплено в относительно крупной (4 магазина в Москве) специализированной сети.
PPS: Да, я понимаю, не надо было нюхать бак и откручивать свечу, надо было сразу запускать и всё было бы ок

x-Light написал :
Обнаруживаем горизонтальные риски, то есть не сверху-вниз цилиндра, а кольцевые. Похожи на следы оттирки цилиндра наждачкой.

ИМХО. Следы инструментальной обработки. Сказать бы следы от хона, но вряд ли, да и расположение рисок другое.

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 413

x-Light написал :
Далее, вывинчиваем свечу и светим фонариком в цилиндр. Обнаруживаем горизонтальные риски, то есть не сверху-вниз цилиндра, а кольцевые. Похожи на следы оттирки цилиндра наждачкой. Днище поршня светлое, не закопченое. Компрессия 8 единиц при открытом дросселе.

Не слишком-ли дотошное изучение косы, которую даже не пытались заводить ?
Запах бензина и копоть свечи возможно после заводской обкатки.

Да и непонятно, как аргументировать продавцу обнаружение этих артефактов ?
Я вот ее купил и начал искать дефекты. И нашел

P.S. я сам такой

Zergling написал :
Да и непонятно, как аргументировать продавцу обнаружение этих артефактов ?

Это точно, как докажешь что не сам ее заводил?
А дотошность из-за того, что периодически так или иначе пытаются обмануть разные продавцы Никакого уже доверия не осталось.
Завёл уже вчера, функционирует. Спасибо всем за утешающие ответы

Сломался триммер Efco Stark 25
Редуктор (та часть, к которой крепится шпуля) отродясь не смазывался.
Двигатель заводится, работает. Вал крутит.
Шпуля не вращается.

Похоже, накрылся редуктор (или сцепление заклинило, или шестерни стерлись). Разобрать не смог.
Звонил в сервис, новый редуктор стоит 4000.

Можно ли найти редуктор подешевле? Или отремонтировать этот?

А если изношен не только редуктор, но и другие узлы? Тогда ремонт может быть уже экономически не оправдан! Может и наоборот.

Часто бывает на косах, что ослабевает крепление вала и вал просто выходит из паза в сцеплении, т.е. нужно просто все соединить и затянуть. Если вал крутиться, то нужно проверить соединение вала с редуктором.

А стоимость редуктора приблизительно в сервисах одинакова, но не спешите. Или обратитесь в сервис и сделайте диагностику без ремонта, а потом уже решайте: ремонтировать или нет?

Я отсоединил трубку с валом от двигателя. Завел двигатель. Вал крутится. Сам вал без значительных следов износа. Поэтому пришел к выводу, что изношен именно редуктор. "Шестерни "которые соединяют двигатель с валом и вал с редуктором тоже без следов износа.

При цене новой косы 7-10 тысяч брать редуктор за 4 тысячи не хочется...

Попробую все-таки разобрать редуктор, чтобы понять, в чем дело...

Может ли подойти редуктор от какой-нибудь китайской косы? Или он столько же будет стоить?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

Alejandro написал :
Может ли подойти редуктор от какой-нибудь китайской косы? Или он столько же будет стоить?

3200руб у Sun Gardena на 7 шлицов

Не смог разобрать редуктор. Стопорные кольца снял, а подшипники вытащить не получается...

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Alejandro написал :
а подшипники вытащить не получается...

Заказать токарю оправку. Рисунка нет, так расскажу: цилиндрическая часть длиной около 20 мм, диаметром ровно как труба трансмиссии. Вторая цилиндрическая часть длиной мм 50 диаметром несколько больше (мм на 6 - 8). Снимаем стопорные кольца, вставляем оправку тонкой частью в отверстие для трубы, слегка затягиваем стяжной винт. Нагреваем корпус редуктора феном градусов до 100 и лёгкими, но жёсткими ударами по толстой части оправки выбиваем ведущую шестерню из корпуса.
Ведомую шестерню вытащить из корпуса посложнее, надо опираться на корпус и тянуть левым винтом.
Можно заказать токарю выбивалку - болт 8 - 10 мм с левой резьбой на конце. сам болт мм 150. И на болт одеть свободно скользящий груз. Вворачиваем болт в ведомый вал и, стукая грузиком по его головке, выдёргиваем ведомый вал вместе с подшипниками.
А Вам это надо? есть ли возможность заказать новые шестерни? Если нет, не морочьтесь с разборкой. Не все производители предусматривают ремонт редуктора, следовательно, шестерни в запчасти не поставляются.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

макита отдельно шестерни поставляет, можно заказать у их сервисных центров, надо только сначала убедиться что подойдут. И вообще еслиб это редуктор вышел из строя, то он бы скорее всего заклинил, т.к. зубья чаще не изнашиваются а скалываются. Надо сначала проверить шлицы в чашке сцепления, они часто срезаются.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

SERVER77 Макитовские вряд ли подойдут - это самостоятельные разработки изделий. Надо искать какую-то китайщину, что украдена с Олео-Мака/Эфко. Но там вряд ли шестерни на замену есть, скорее всего, редуктор целиком.
А редукторы клинят редко, чаще прокручиваются. А в посте № 5 есть информация, что редуктор не смазывался никогда. Разбирать надо и думать, где брать комплект. Кстати, и подшипники до кучи.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

Olegych написал :
SERVER77 Макитовские вряд ли подойдут - это самостоятельные разработки изделий

Макита редукторы не производит, заказывает на стороне. Редукторы на косах серии ВСМ полностью идентичны редукторам установленным на косах sungarden. Это проверено.

Efco Stark 25 покупал лет 5 назад, пока работает. при запуске периодически возникает проблема стартер-храповик (скорее всего), вхолостую шнур проскакивает при заводе (приходится частично разбирать и подправлять длинной отверткой чтоб что-то там за что-то зацепляло), еще греется сильно там где сам глушитель. последнее время бывает глохнет при работе на холостых, стук посторонний есть, звук типа металл по металлу, (карбюратор снял и промыл, после этого и регулировки еще не пробовал). не спец в технике, инструкция подходящая отсутствует для точных определений комплектующих, чтоб вещи своими именами называть. сервис нормальный как таковой отсутствует для ТО. самому разобрать полностью не вышло, не все можно открутить (затянуто на века). крайне недоволен своей технической безграмотностью.
p.s. какие могут быть варианты перечисленных неисправностей?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

routE6672 написал :
(приходится частично разбирать и подправлять длинной отверткой чтоб что-то там за что-то зацепляло),

Вот туда, куда достаёте отвёрткой, брызните из баллончика WD-40. На пару сезонов вопрос будет снят.

routE6672 написал :
греется сильно там где сам глушитель

Не страшно, глушитель греется у всех.

routE6672 написал :
глохнет при работе на холостых

Прибавьте немного. Винтик маленький на карбюраторе, в который заслонка упирается, когда отпущен газ. Прямо сверху видно. Но немного. Так, чтобы головка не крутилась на холостом.

routE6672 написал :
звук типа металл по металлу,

Это надо слушать, так не сказать ничего. Скорее всего, не страшно.

Регистрация: 13.04.2011 Чайковский Сообщений: 8

Всем - здравия!
Подскажите, кто знает!
Триммер Efco Stark 25 TR. Эксплуатирую 4-ый год. Никаких проблем не было. А на днях, во время работы, при постукивании по земле для выхода лески, - леска перестала выходить. Замену лески, установку "шпули" на место - это все делаю правильно.
В чем может быть причина невыхода лески?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

А леска не сваривается на катушке?
Я вчера и сегодня намучился - витки спаиваются - не разодрать. А силиконовой смазки, которой обычно на катушку брызгаю, не оказалось поблизости.

Регистрация: 13.04.2011 Чайковский Сообщений: 8

Леска не "сваривается", но не выходит.(((

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как снять эту штуку. Бензокоса Efco Stark 25 IC.

Регистрация: 20.07.2012 Владивосток Сообщений: 79

spasik36 написал :
как снять эту штуку.

Скажите, пожалуйста, а для чего возникла такая необходимость???

МаркБор Разбиты отверстия.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

spasik36, Стопорите коленвал от вращения веревочкой через свечное отверстие, берите в руки газовый ключ или переставные клещи и откручивайте.

Olegych написал :
А леска не сваривается на катушке?
Я вчера и сегодня намучился - витки спаиваются - не разодрать. А силиконовой смазки, которой обычно на катушку брызгаю, не оказалось поблизости.

А леска то подделка попалась? Нормальная нейлоновая леска не сваривается.

РЭД, меняйте катушку в сборе, у Вас скорее всего в катушке стерлись выступы которые отвечают за вращение шпули внутри катушки

SERVER77 написал :
spasik36, Стопорите коленвал от вращения веревочкой через свечное отверстие, берите в руки газовый ключ или переставные клещи и откручивайте.

Извините эти штуки отдельно продаются?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

spasik36 Продаются. Артикул 4161199, цена примерно 400 руб., называется Драйвер муфты сцепления, но у нас в наличии нет, могу только с косы какой нибудь снять.

SERVER77 Я бы купил. Незнаю как.

Может с другой косы подходит?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

SERVER77 написал :
А леска то подделка попалась? Нормальная нейлоновая леска не сваривается.

Вся сваривается - и нейлоновая, и полипропиленовая.
Я кошу разными косами уже лет пятнадцать (как бы не больше) и лесок разных перевёл, наверное, не километр - побольше. И головок побольше десятка убито.
И уверяю Вас - свариваются абсолютно все. Чуть больше, чуть меньше, но свариваются.

Добрый день, форумчане, мастера и подмастерья!
Обращаюсь за помощью и советом специалистов.
Мотокоса Efco Stark 25. Купил ее в прошлом году весной. Прошлый сезон работала без проблем.
В этом году начались проблемы. Суть их такова. Стала глохнуть при работе и плохо заводится. Обнаружил, что шланг с фильтром отвалился от соска валялся на дне в бензобаке. Когда он отвалился и сколько я работал в таком виде точно сказать не могу. Я его присоединил на место, но все равно плохо заводится. Чтобы завелась надо держать клавишу акселератора нажатой и несколько десятков раз дергать шнур. Если заведется то только при нажатой клавише, при отпускании клавиши акселератора (холостом ходу) двигатель глохнет. При работе работает неустойчиво - трах-дрын-дрын, трах-дрын-дрын).Я решил, что грязь из бака засорила карбюратор, когда трубочка с фильтром валялась на дне. Снял его почистил, большой грязи не было, немного белой древесной пыли, как мука. У меня складывается ощущение, что бензиновая смесь бедная, кажется, что не хватает бензина в двигателе. Хотя в воздушном фильтре нижняя часть поролона мокрая от бензина. Пальчиком прозрачный, резиновый пузырек (подкачка топлива) на карбюраторе нажмешь пару раз и сразу она веселее, ритмично, мощнее и быстро работает. Пробку бака снимал, пробовал без нее, ситуация не меняется. Больше идей, кроме как разобрать и почистить карбюратор у меня не приходило. Может я его на самом деле не везде почистил? Волочь из деревни в мастерскую не хочется, коса только один летний сезон отработала (
Буду рад услышать полезные советы. Спасибо.

По моему вопросу.
Нашел в интернете видеоролик, как разбирается карбюратор. Теперь точно понял, что я его не до конца разобрал и почистил. Побоялся снимать прилипшие прокладки и отвинчивать некоторые винты. Фактически я разобрал только сам бутерброд из нескольких частей и почистил только камеры. Поеду через выходные в деревню, попробую аккуратно довести дело до конца.
Вдруг кому-то пригодится эта ссылочка на этот видеоролик по разборке-сборке карбюратора.

Регистрация: 17.07.2013 Смоленск Сообщений: 52

Здравствуйте! Помогите разобраться. Купил косу Efco stark 25. После первого покоса ( один бак бензина) через подшипник редуктора выдавило смазку (сначала светлую, потом серую). Это нормально или повод для беспокойства?