Такая ситуация. Люк в погреб закрывается крышкой, общий вес которой около 50 кг (может больше, см. фото). Поэтому усилие для открытия нужно очень большое, жена открыть не в состоянии. Что посоветуете, может какой гидропривод сделать на подъём крышки?
Юрий-Электр написал :
Можно попробовать сделать груз на тросике, через блочёк
А где я помещу противовес?
DSP007 написал :
Я бы на вашем месте еще поменял крышку на 180 градусов
эта крышка находится в котельной, там никто не ходит. Открывается только когда нужно залезать в погреб. Открыть могу только я сам. Поменять угол открытия - опирать её тогда не на что. А класть её на пол - что два раза открыть.
deep написал :
но сейчас есть и электро и пневмо и гидро подъеменики
вот то что мне и надо. Если смотреть на фото, то в стороне где петли есть выступ, я на него обычно кладу вещи, которые нужно переместить в погреб. Я вот и думал, что в этом месте сделать аккой нибудь подъёмничек, как в самосвалах. Может кто подскажет, какой нужно поставить, может кто ставил?
Посмотрите как сделан механизм откидывания вверх у диванов для доступа к бельевому ящику.
Обратите внимание на аммортизаторы пятой двери (задней - там где одновременно открывается и багажник и стекло заднее) в автомобилях.
И там и там механизм расчитан компенсировать вес крышки/двери, чтобы человеку осталось поднять остаточный вес равный нескольким килограммам.
Добрый час! Если можно рисуночек в разрезе по стороне открывания люка.. где стенки , где лестница.. может просто как предлагали противовес.. и тогда его надо будет с усилием закрывать? Но газовый поршень подходящего усилия и смещёная точка крепления решит эту проблему, даже просто пружины.. и рисуночек в этом сильно поможет..,
Площадь люка большая, каркас сделан он из уголка, внутри плоский шифер + стяжка на сетке, сверху керамическая плитка. Общая толщина 50 мм. Боюсь, что легче сделать не получится. Кстати, как бомбоубежище погреб реально использовать, там вокруг фундаментные блоки, пол/потолок - бетон, а на крышку я планировал изнутри задвижку сделать.
У меня не хуже, правда я использовал обычную деревянную дверь , железом оббитую. Потому только 15 килограмм. Где крепить противовес? Ну это уж хозяину видней, я бы наверно закрепил на стене н высоте пары метров пару колесиков от детской коляски, , высверлил под ними две дырки в подвал и повесил противовес в подвале.
А вообще не боитесь оказаться в положении героя одного из рассказов о Шерлоке Холмсе ?
Виски не пью, коньяк и водка стоит на кухне, у меня там свой шкафчик. В погребе вино, мёд, картошка немного. Там температура + 15, сильно много не похранишь.
Для вина - самый погреб. Да и мёд хранить то же хорошая температура. Зимой правда температура падает до +10. Недолго можно овощи похранить.
Рисунок нарисовал. Может теперь немного пояснее будет.
Да, посмотрел я как двери багажника открываются в машинах. Там стоят пневмоупоры. Может и мне такие поставить, только тогда крышку нужно фиксировать в закрытом положении, а то вдруг откроется.
Сергей Сазонов написал :
Да, посмотрел я как двери багажника открываются в машинах. Там стоят пневмоупоры. Может и мне такие поставить, только тогда крышку нужно фиксировать в закрытом положении, а то вдруг откроется.
Достаточно сместить центр приложения усилий.. а для этого необходим рисунок люка в разрезе по стороне открывания
Поставить в районе петель торсион (пружину, работающую на скручивание). Тоже используется для уравновешивания крышки багажника. Займет мало места, не будет мешать.
Добрый день, у меня тоже на двух лоджиях люки(еще от строителей, стройвариант), хочу поднимать пол на лаги, сначала хотел тоже из металла делать, но сейчас думаю их бруса сделать, но как пока не знаю, может кто подскажет, заранее спасибо
2Сергей Сазонов Вы с ТММ (теория машин и механизмов) знакомы? Возьмите справочник Артоболевского - там все возможные механизмы всех времен и народов. Посчитайте необходимые усилия. ИМХО, для размещения более-менее надежного механизма открывания люка (или даже примитивного противовеса) Вам придется здорово подолбить стенки погреба. Проще заменить стяжку на доску-пятидесятку, и поклеить на нее плитку на жидкие гвозди. Хотя задачка с инженерной точки зрения интересная.
В качестве информации к размышлению: низкооборотный электродвигатель, может быть редуктор, червяк с рычагом, концевые выключатели. Снаружи - только переключатель "откр/закр.
Принципиальная схема примерно такая (не взыщите за качество на скорую руку). Предлагаю указать на слабые стороны, т.к. и для себя лично обдумываю подобнукю схему.
Варить к люку вертикально вниз рычаг, чтоб вплотную прилегало к ступеньке. Если есть возможность выдолбать ступеньку - еще лучше. К нижнему концу рычага крепить трос, перекинуть через блок на левой стенке как можно выше и повесить груз. Но если пропорции рисунка соответствуют реалиям, то работать будет на первых 45 градусах, но там далее при подъеме усилие и так уменьшается.
Подумал и добавил позже: хренушки, далее придется поднимать и люк, и груз )) Поэтому рычаг нужен телескопический со свободным ходом, и не варим, а крепим на втулке с упором. Короче горе от ума
Алмаз написал :
рычаг нужен телескопический со свободным ходом, и не варим,
Конец рычага не прикреплен жестко к крышке, а свободно движется на роликах внутри направляющего профиля с таким сечением [_] (естественно, вырезом вниз).
DiVO написал :
Конец рычага не прикреплен жестко к крышке, а свободно движется на роликах внутри направляющего профиля с таким сечением [_] (естественно, вырезом вниз).
Тоже вариант, можно патентовать Но что-то подсказывает мне, что в обоих вариантах устойчивое исходное положение рычага не будет у правой стенки. Снизится ли эффективность?
2DiVO У Вас по деталям машин что было? Червячный редуктор "наоборот" не работает! Тогда уж не червяк, а зубчатая рейка. Когда посчитаете необходимые усилия, мощность и габариты редуктора, может потребоваться строительство рядом машинного отделения .
А вот никто не задумался - должен ли узел/механизм быть самотормозящимся или нет. А то залезешь в погреб, и тут электричество отрубится. Крышка - хлоп, и кранты котенку. Так что уж если серьезно подходить, надо начинать с тактико-технических требований, а уж потом думать про их реализацию.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.