Так уж получилось что через теплобменник двигателя в систему охлаждения попало
моторное масло.В результате резко нарушился теплообмен радиаторов охлаждения двигателя и
систем отопления салона автомобиля.Подскажите народные средства промывки систем охлаждения
а то впереди зима а радиаторы снимать не очень хотелось да кстати их на авто семь штук.
А спиртом не пробовали? Народное средство-это молочная сыворотка,но это не ваш случай.Магазинные промывки рассчитаны на удаление накипи,но не масла.Попробуйте поискать в авто и бытхим магазах корейский суперочиститель PROFOAM2000 и ,залить его в систему с водой и поработать на нем. Средство убойное!Главное-отмыть потом систему охлаждения так,чтобы сливаемая вода была безвкусной,т.е чистой.А это 6-7 заливок.с остыванием мотора до 25-35 град,чтоб башку от холодной воды не повело.Этот ПРОФАМ бывает и в канистрах по 4 л.
Ну,про стекла-брехня,мотор мою снаружи-всё хорошо,ия же с водой вместе советоал забодяжить,а не в чистом виде(60л. профама-жестоко!),и промыть хорошо.Главное-без фанатизма!
Если есть возможность, то для начала промыть радиатор горячей водой (можно на пролив). Любое моющее средство - щелочь- засрет радиатор иномарки щелочными отложениями на ура... На поверхности металла радиатора под действием температуры появится очень стойкая щелочная пленка.
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4) и "заливая - прогоняя на рабочей температуре-сливая", сделайте циклов 5.
И все. А что останется, будет смазывать помпу.... И потом не забыть промыть систему ЧИСТОЙ водой и залить антифриз (по вкусу и температуре)
100 % изопропанол отлично растворяет масла и парафины, при этом неограниченно смешивается с водой. В принципе достаточно много его кладут (>50%) в самые дорогие стеклоомывающие жидкости ( шифр iPA в составе)+ разные достойные детергенты. Более интересен вопрос чем вы остатки стеклоомывателя отмывать будете, сам по себе изопропанол некоррозионноактивен нейтральный и на железо /медь/алюминий не влияет, но вот за присадки не скажу...
PS учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.
А нельзя ли использовать спец.средства, или домашние заготовки лучше?
Мыл препаратом от Хай Гир,результат так себе.Чуваки сказали ,что препараты от ХГ - не айс..Предложили Ликви Моли .... в инструкции пишут с каким видом загрязнений справляются.Видел в инет описание про комплексный препарат Лавр( два баллона,для накипи ржавчины и для очистки от масляных и других загрязнений),но попользовать не приходилось в продаже не нашел.
Лавр и кола имеют ярко выраженное кислотное число. Это КИСЛОТА, и мы ее почти кипятить собрались . Кислотой снимают отложения солей в радиаторе и системе охлаждения (и не факт, что эта шамота потом радиатор не загадит). А нужно убрать МАСЛО.
А если промывать проточной водой или внешним насосом? в один шланг вталкиваем воду с реагентом типа сульфанол, в другом сливаем, в качестве насоса используем дренажный насос или что-то подобное? И не гоняем помпой дрянь по кругу? а сразу вымываем?
Дело в следующем....все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред! Тут дело или в плохой помпе , пробитой прокладке/, заклиненном термостате или сломанном вентиляторе ( муфте).... У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.
ARN написал :
У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.
Эмульсия же.Я разбирал движок у которого в систему попадало масло.(сколько он проехал с такой неисправностью не знаю)Масляные отложения очень плотные,с включениями ржавчины.Очень тяжело отмывались ,растворителем легко.(это на снятых патрубках и радиаторе)
да я не про наличие пленки....система охлаждения сделана с таким запасом, что никакая пленка не должна менять ее работу, а пленка "гудрона " даже полезна, как защита.
Статья в какой-то степени рекламная,но основные аспекты раскрываются:
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм.
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.
Взято отсюда:
Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.
gabik написал :
по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм
Причина наверно в старении-разложении охл.жидкости.Выпадают осадки вслетствие разрушения хим.добавок.
Производители имп.антифризов прямо говорят "при несвовременной замене охл.жидкости-возможно образование студенистого геля,осадков".
я так понимаю, "гель" это соль алюминия. А получается она при использовании тосола ( "синьки ") в алюминиевых головках блока. Следы ее воздействия легко заметить на повержности головки при переборке двигателя. Хотите долгой жизни мотора- не используйте тосол в системе охлаждения современных двигателей ! ( в "зеленке" - антифризе содержаться присадки, не позволяющие растворять алюминиевые детали )
И чем же удалить эту соль? Да просто недавно, с такой проблемой столкнулся. Побежал тосол через пробку блока (Автомобиль Газель, движок Крайслер, два года. Тосол ни разу не менял). Оказалось, проржавела. Выдрал пробку, а там ржа на ней. Ну и давно заметил, что движок как будто перегревается. При 60 градусах детонации нет, а в 90, детонация, даже на 95м бензине. На 92м уже год не ездию ( он для него как 80й, ехать не хочет). Хотя первый год автомобиль на нем просто летал.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.