Вообще-то полировальных машин полно, от дешевых китайских до фирменных по ценам "мама не горюй". Можно использовать и легкие болгарки, и ЭШМ - но обязательно с регулятором оборотов (да и то неспециализированные машинки используются по бедности). В качестве насадки - диск из шерсти, а потом для финишной работы - поролоновый (в автомагазинах видел диски из поролона с уже нанесенным воскосодержащим полировальным составом, причем состав имел цвет краски кузова).
Несколько лет назад полировал крыло после покраски, используя состав от DoctorWax (призводитель High Gear, индекс не помню)- специальная паста для финишной полировки после подкраски (автомаляр порекомендовал). Вышло отлично.
HammerOk написал :
Можно использовать и легкие болгарки, и ЭШМ - но обязательно с регулятором оборотов (да и то неспециализированные машинки используются по бедности)
Да, уже имею отрицательный опыт. Купил насадку d125. оказалась с жутким боем.
Тема очень интересная,поскольку закрадывается подозрение что в результате низкого качества окраски(побыстрее-тяп ляп) маляры пользуются подобной технологией,затирают пастой то что накакано и в результате получается более менее.
ИМХО.У Интерскула обороты велики ,у меня Ураган там с 600.Выше пасту раскидывать начинает.Паста 3 номера,работают как мне обьяснили первые два,третий это уже зеркало.
Губки различаются по цвету(по жесткости) черная,синяя,?.Сложно все это.
сухов написал :
Тема очень интересная,поскольку закрадывается подозрение что в результате низкого качества окраски(побыстрее-тяп ляп) маляры пользуются подобной технологией,затирают пастой то что накакано и в результате получается более менее.
Далеко не всегда. Качество окраса бывает очень приличным, но вот периферия факела распыления краски бывает, что создает крошечные точки. Или деталь окрашивается частично, после ремонта (царапина или вмятина на крыле, трещина в краске). Там надо полировать границы покраса.
являюсь обладателем этого девайса.
Машину правда не приходилось полировать (думаю для этих целей надо руку хорошо набить - все таки тяжеловатый инструмент для таких точных работ по сравнению с пневматическими машинками),
но свою задачу по полировке мебели выполнил наотлично! полировал стол после покраски, автомобильная паста №2 - блестит! и это при условии что покраска производилась валиком в пыльной комнате. Машинка порадовала весьма, честно сказать даже не ожидал за эти деньги.
Насколько я понял, это болгара с редуктором большего передаточного числа?
А другие экцентриковые полировалки кроме вращения еще зачем-то поддергивают тарелку(гарнитуру)?
Шмулик написал :
А другие экцентриковые полировалки кроме вращения еще зачем-то поддергивают тарелку
они поэтому и эксцентриковые - движение не по кругу, как в болгарке, а присутствует еще и обратно-поступательное.
про интерскол - да ,это болгарка с регулировкой оборотов и плавным пуском.
По идее для полировки эксцентриковая машинка не особо нужна.. хватит и кругового движения
Я по работе пересекаюсь с полировкой и из-за этого меня иногда просят помочь с уходом за покрытием автомобилей.Пробовал работать разными типами машинок и впечатления от работы с ними достаточно разные.
Обычные эксцентриковые хороши для предварительной шлифовки.При полировке их эффективность достаточно низкая.
Эксцентриковые с принудительным вращением тарелки хороши тем,что перегреть ЛКП можно только специально,но их производительность показалась мне несколько ниже,чем у обычных полировальных машин.
Есть ещё машинки в виде кастрюльки с ручками.На мой взгляд,для полировки они не подходят.Хотя растереть вакс они могут.
Полировать ЛКП при помощи УШМ с регулировкой оборотов у меня не получилось.Не хватает мощности.
Я использую для полировки полировальные машины в виде УШМ и Т-образной дрели.Можно полировать и обычной дрелью с подходящими характеристиками,но в этом случае,из-за высокого центра тяжести,появляются трудности с устойчивостью инструмента и возникающие вибрации сильно утомляют.
PhoenixPl написал :
Полировать ЛКП при помощи УШМ с регулировкой оборотов у меня не получилось.Не хватает мощности.
Мощность полировальной машинки обычно НАМНОГО ниже, чем мощность УШМ с регулятором оборотов. Сужу по своей Sparky 1050E. Эту "болгарку" на минимуме оборотов (~3000) не получалось притормозить даже шлифовкой штукатурки на стене специальной чашкой. А уж лакокрасочное покрытие с войлочной или шерстяной насадкой УШМ отполирует на "ура".
Serg написал :
Мощности одинаковые при одинаковом форм-факторе
Не факт. Даже в одном форм-факторе может быть целый ряд двигателей с разными мощностями (те же УШМ Sparky). Да и регулятор тоже может "душить" движок на малых оборотах.
Господа, машину полировать надо при оборотах порядка 600 об/мин, так что желательно иметь именно полировалку, а не просто ушм с регулятором - они как правило бОльшие обороты дают.
Впрочем интерсколом полировал краску на минимальных оборотах (полировалкой, про которую недавно упоминали) - получилось хорошо, но это и не автомобиль был..
Gins написал :
Господа, машину полировать надо при оборотах порядка 600 об/мин, так что желательно иметь именно полировалку, а не просто ушм с регулятором - они как правило бОльшие обороты дают.
Шмулик написал :
Цитата:
Сообщение от HammerOk
Можно использовать и легкие болгарки, и ЭШМ - но обязательно с регулятором оборотов (да и то неспециализированные машинки используются по бедности)
Да, уже имею отрицательный опыт. Купил насадку d125. оказалась с жутким боем
С жутким боем и руганью сегодня возвращал в Костораму сей девайс.
Зав отделом в попытке убедить меня в несостоятельности моих претензий зажал гарнитуру в патрон дрели надел полировальный диск дал оборотов до конца. Подносит к стеллажу и тут у него вырывает диск и мне в лоб, хорошо диск полировальный мягкий, однако, шишка.
Люди добрые, подскажите, где в Питере есть адекватный магазин по эл.инструменту с адекватными ценами и адекватными продавцами. Задолбали гиперы
Gins написал :
Господа, машину полировать надо при оборотах порядка 600 об/мин, так что желательно иметь именно полировалку, а не просто ушм с регулятором - они как правило бОльшие обороты дают.
Впрочем интерсколом полировал краску на минимальных оборотах (полировалкой, про которую недавно упоминали) - получилось хорошо, но это и не автомобиль был..
Таки кто-нибудь посоветуйте - при покупке полировалки для себя лично и м.б. товарищей, при минимальном бюджете (Макита/АЕГ никак не вписываются, да и не нужны такие) - какие параметры должны быть. ИС УПМ-180 можно найти за 2300 руб примерно, мощность 1300Вт, обороты 1000-3000. Либо какой-нибудь Штурм/Ферм с мощность 1400Вт и оборотами от 600, а то и от 0 заявляют. У последних еще и ручка ИМХО более удобная, скоба. Но ценник 3300 - 3500 руб. Стоит оно того переплачивать?
И второй вопрос, какую расходку стоит сразу купить вместе с полировалкой, как там это все крепится? Задачи - полировка фар (неглубокая, думаю с абразива 320 - 400 можно начать, а то 600-800), полировка ЛКП на кузове. Машина не новая, соотв. есть царапины, круги от моек и т.п., но до идеала доводить не нужно, так, полирнуть немного для начала.
Есть болгарка 125мм 1400Вт с регулировкой оборотов, и дрель 1000Вт. Думаю ни то ни другое не очень подойдет, болгарка из-за оборотов, дрель большая и тяжелая (Интерскол 2-скоростная).
Из химии думаю наверное стоит купить полироли 3М 74-76
P.S. Есть правда еще один вариант - купить вместо полировалки ЭШМ, например Макиту 5031 - и шлифовать ей можно, и для полировки говорят подходит, и более универсальна дома чем УПМ - с деревяшками можно повозиться. Если такой вариант тоже подойдет, то какую модель стоит посмотреть? Боши, AEG EX 125 (около 2500 руб), Ryobi ERO-2412ВN (2400 примерно), Макиту 5031 (3500 руб)?
ИМХО, инструмент должен быть и работать по назначению. Если это работа не разовая - покупайте полировалку от 600 об/мин, пасту по усмотрению (то что Вы написали - пойдет), и спец. поролоновые круги (различаются по жесткости для разных этапов полирования - это проще у продавца разузнать, потому что у разных фирм они разные). В принципе, у меня полировка (не машины!!!) получилась очень даже нормально интерсколовской полировалкой (выше написал), но там к сожалению обороты от тысячи, поэтому если ей работать - то без особого энтузиазма. На одном месте ни в коем случае не держать и не давить. Я полировал 150-мм поролоновым диском (помоему фирма мирка - точно не помню), паста №2. Желательно приобрести тарелку гибкую (видел такую у боша, 150 мм - хорошая штука при работе войлоком).
Ну и наконец, если эта работа разовая, то не советую тратиться на кучу инструмента, пасты и прочее.. - за те же деньги отполируете в фирме. Тем более что полировка штука не такая простая и безобидная как кажется. Видел некоторых ребят, которые лак себе на машинах спалили - а это уже перекраска со всеми вытекающими растратами. Меня это не коснулось Лака не было а краска была в 2 слоя нанесена валиком - так что умудриться прошкурить ее было тяжело
Шмулик написал :
Подносит к стеллажу и тут у него вырывает диск и мне в лоб, хорошо диск полировальный мягкий, однако, шишка.
zigzauer написал :
Либо какой-нибудь Штурм/Ферм с мощность 1400Вт и оборотами от 600, а то и от 0 заявляют. У последних еще и ручка ИМХО более удобная, скоба. Но ценник 3300 - 3500 руб
Все эти штурмы и фермы, калибры, зубры и паккард-спенсы суть одно и тоже в корпусах разного цвета, а цена разная. Самая дешевая будет иметь лучшее соотношение килограмм на рубль.