Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1345270

Какой в наших условиях автонавигатор лучше, поделитесь у кого есть опыт?
Нужен для маршрутов, без всяких музык и видео и прочего ... Полазил по инету, пишут: этот глючит, тот переглючит ... Чёрти что ... Кто-нибудь пользуется, так что бы перестроения подсказывал и повороты во-время называл? ... А, то возьмёшь вот так, и будешь потом ждать когда он спутник словит ...
ps. модераторам: в поиске я не рылся, сразу предупреждаю! ... нету у меня трафику для поиску ...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Насчет перестроений - не надейтесь даже, вообще звуковая информация - вспомогательная. Едешь ведь быстро... надо внимательно поглядывать на экран.

У меня Explay PN430 с Навител Навигатором. Не мед, но и не деготь. Идеальных программ нет, сразу скажу - как и идеальных железок. Я выбирал исходя из цены и размера экрана - 4,3" лучше, чем 3,5", следующий размер 7" слишком большой.

Вы бы бюджет назвали.
Я бы предложил варианты

  • купить б/у КПК с VGA дисплеем (640x480 точек) со встроенным GPS модулем или отдельно GPS. Сейчас б/у наладонников с VGA богато довольно, и примерно за 3-4к можно купить неплохой. Лучшее - это HP hx4700 или Fujitsu-Siemens 720, 550, 560 или что-то подобное. Плюсы - это все таки КПК, то бишь маленький комп в кармане - доступна и навигация, и игры, и фильмы, и различный софт - например автоменежер с расчетом расходов на бензин, з/ч, напоминаниями о замене масла и т.п. Еще один плюс - в большинстве случаев лицензионное ПО по навигации для КПК есть всегда, для PNA (то бишь навигаторов) - очень редко. Навител например для PNA лицензий не продает. Если пользовать пиратский софт, на КПК тоже в большинстве случаев ставится взломанное ПО гораздо проще и быстрее, чем свистопляски с бубном вокруг PNA - там как повезет. Бывает что и не работает вовсе. Минусы - цена, и нужно уметь с этим разбираться, либо иметь такого знакомого. Ну и, если нет встроенноего GPS, то добавляется еще одна коробочка (или нет, в случае с CF-модулем GPS).
  • купить навигатор (PNA) - c предустановленным софтом, лицензионным али пиратским. Гармин работает только со своим софтом и картами. Если использовать Навител (одну из самых распостраненных программ) - то у них есть сейчас и свои железки с предустановленным честным Навителом, все гарантированно работает, и относительно недорого. В месте покупки продавцы вам как правило могут поставить бесплатно всякого навигационного ПО, если попросить, ессно пиратского чаще всего.
    Софт - наиболее распостранен и детальные карты (Вам кстати какой регион то нужен, Москва?) - Навител, iGo, Автоспутник. Кому что больше нравится. Глючит понемногу почти все, но терпимо. Главное - не забывать что это только помощник, и смотреть в первую очередь на дорогу, а потом на экран, а то навитагор легко может Вас и с обрыва или моста сбросить или в пост ДПС свернуть
    Если ездить с Навителом, и нет времени/желания бороться с ломаными версиями - выбирайте

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

zigzauer написал :
смотреть в первую очередь на дорогу, а потом на экран

Смотреть можно одновременно, одним глазом на экран - другим на дорогу, главное

zigzauer написал :
не забывать что это только помощник

Довольно сушественен процент , когда люди выполняют команду навигатора не посмотрев на дорогу.

Девушка-водитель Toyota виновной себя не считает. Она повернула по указанию навигатора, значит, виноваты космические спутники: "Он сказал, я сделала".

Конечно, разве можно противится голосу с неба? блин, надо такой вопрос включить в экзамен по ПДД и если человек скажет, что станет выполнять указания свыше - лишать прав навечно.

Рекомендую коммуникатор с GPS на базе Windows Mobile. Недостаток - маленький (по сравнению с КПК и обычными навигаторами) экран. Достоинства: по сравнению с навигатором - огромный выбор навигационных программ бесплатно (кряки). По сравнению с КПК для Москвы - возможность использования Яндекс.Пробок. Их точность в последнее время весьма улучшилась, функциональность тоже - прокладывают маршрут с учетом пробок (получают по GPRS). Для Москвы очень актуально. Для дальних путешествий можно взять или IGO, или Навител, или много еще чего. Связка КПК + телефон по синезубу (для GPRS) опробована мной и признана неудобной: связь синезубная связь с инетом часто рвется.

Есть и другие программы, которые получают пробки по инету: автоспутник (сама программа крякнутая есть в инете, а пробки может использовать от яндекса бесплатно или от смилинк - за плату порядка 300 рублей в мес.), есть ситигайд, но их крякнутых нет (потому не пользовал), есть погетгис - бесплатная (если не загнулась еще, достоверность - полтора года назад была хреновая).

У коммуникатора еще недостатки, что пока пользуешься навигацией, практически лишен телефона. И цена. Можно конечно использовать hands-free для разговоров по телефону, но это еще увеличивает цену. Что при таком размере и качестве экрана ИМХО делает покупку его малоосмысленным. Одно дело если коммуникатор уже есть, можно приспособить для навигации. Но покупать его для этого идея не очень.
Использование для пробок связки КПК + телефона по блютусу обычно работает у народа без проблем (насколько без проблем позволяет работать bluetooth стек в телефоне и КПК). Я лично не использую, но связь КПК - внешний GPS приемник, именно по блютусу, работает без малейших проблем - не рвалась вообще ни разу.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 399

Serg написал :
Explay PN430 с Навител Навигатором

У меня такой же прибор. По карте маршруты прокладывает отлично, но голосовые команды подает иногда бестолковые. Часто вопит "Вы ушли с маршрута" безо всякой причины - какие-то проблемы с привязкой. Батарея паршивая с новья - через год держит минут пятнадцать, не больше. В остальном - за свои деньги сносно, Гармин у друзей производит худшее впечатление.

Во, блин! Только хотел такую темку создать, а она уже есть...-

После поездки в Украину озадачился покупкой навигатора. Походил по магазинам- никто из продавцов толком ничего в них не понимает.
В "Белом Ветре" мне заявили, что ниже 9-10т.р. нет смысла покупать из-за проблем с картами.
Очень советовали такую модель:
Есть смысл? Или можно взять аналогичный подешевле?
Мне его использовать-то раз в год- в отпуск съездить. Думал тыщ в пять уложиться...

Я вообще, хотел уложиться на б/у ... Но, что-то мне подсказывает, что гарантию на него не дадут и в случае чего не поменяют : ) А. случиться, как я понимаю, там есть чему ... С другой стороны - цена. Собственно, никто не гарантирует, что с новым не намаешься по обменам и гарантийкам, а старый может рабочий натурально ... А может "дохлый"! : )) А, вообще-то нужен ..

zigzauer написал :
Использование для пробок связки КПК + телефона по блютусу обычно работает у народа без проблем (насколько без проблем позволяет работать bluetooth стек в телефоне и КПК).

У меня были проблемы не с синезубом, а с тем, что требует инета и выходит в инет разные аппараты. Из-за этого телефон может самопроизвольно отключаться. Не знаю, почему это происходило, но, КМК, из-за того, что потребление инета и его "выкачивание" происходило разными системами.

zigzauer написал :
пока пользуешься навигацией, практически лишен телефона.

Телефона часто лишен (недоступен для входящих звонков) только при использовании яндекс.пробок. У них трафик очень часто и хорошо расходуется. На время связи по GPRS связь по GSM отключается, и входящий абонент слышит "вне зоны доступа". Но сразу же после завершения сеанса получения данных приходят СМСки о пропущенных, да и настойчивые люди могут дозвониться. Другие программы (автоспутник) связываются с инетом на несколько секунд раз в несколько минут, т.е. описанный эффект недоступности практически незаметен. Когда входящий звонок поступает, навигационная программа сворачивается и на экране отображаются данные входящего вызова.
По поводу гарнитуры - на минуточку, вообще-то она предусмотрена ПДД.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Jar написал :
Часто вопит "Вы ушли с маршрута" безо всякой причины - какие-то проблемы с привязкой.

Да, это есть. Особенно "хорошо" глюки себя проявляют на границах областей - может по 20 минут твердить - "вы ушли с маршрута", иногда предлагает свергуть на эстакаду, которая проходит выше или ниже - метрах в семи, например . В остальном - удобная карта, которая всегда открыта там, где надо.

Jar написал :
Батарея паршивая с новья - через год держит минут пятнадцать, не больше.

Впечатление, что они просто промазали с емкостью батареи. Тем не менее, для авто это по барабану.

По моему мнению, а перепробовал я достаточно различных девайсов, лучше "коробочки"-ничего пока нет.
1)Коммуникатор неприемлем по причине крошечного экрана и глючности при запуске тяжелых приложений.Область его навигационного применения сугубо пешеходная.

2)КПК с встроенным GPS. Неплохо, если вы предполагаете его использование вне авто в качестве записной книжки, калькулятора или работы с почтой.На данный момент эра КПК подходит к закату и цены на них интересны как никогда и врядли будут ниже.

3)"Коробочка"-самый массовый продукт которым пестрят прилавки магазинов электроники и салонов сотовой связи.

О последней подробнее.Цены начинаются от 2699рублей за модели с экраном 3.5".К слову будет сказано, что "коробочки" как за 3000р. так втрое дороже могут быть собраны на одном заводе и одинаковой элементной базе, имея внешние отличия, чаще всего в логотипе или упаковке))))))).
Аутсорсинг однако )))
Все "Коробочки" работают на базе Windows CE.В последнее время появились аппараты на двухъядерных процессорах, позволяющих существенно сократить время "холодного старта"до нескольких секунд.Причем наличие второго процессора никак не означает заоблачной цены на прибор.
Некоторые "коробочки" имеют возможность установки SIM карточки, что позволяет им самостоятельно получать информацию о пробках и даже отправлять SМS. Звонить с них к сожалению нельзя-отсутствует голосовой модуль(скоро наверняка такие появятся, если уже не появились).
Дорогие модели могут связываться с мобильником по Блютус и получать таким образом информацию о пробках.Мне например такая опция неактуальна, поскольку по маршруту работа-дом я и так представляю себе где и сколько мне придется стоять.
Как правило "коробочка" имеет на борту единственную навигационную программу, но это отнюдь не означает что она не будет работать с другой!Установив карту бОльшей емкости(2-16Gb.) можно
использовать несколько программ на разные случаи.Дело в том, что "самой лучшей" в принципе программы не существует и потому для вылазок на природу, поездок по "городам и весям", ориентровании в мегаполисах вам потребуются разные картографические источники. Благо , что в сети все они есть.)))))))
Для Москвы я пользуюсь IGO-8, для поездок по стране и за ее пределы по СНГ - "Навител", для выездов к "Черту на рога"-Ozzi Explorer.Все программы+парочка фильмов и несколько аудиокниг вполне нормально уживаются на 2GB карточке.Коробочки с широким экраном 4-4.5" нередко имеют дополнительный вход для парковочной видеокамеры.Актуально для грузовика или автобуса.
Есть модели и с беспроводной передачей видеосигнала.Фильмы также на бОльшем экране смотреть удобнее.Комплектация "коробочек" предполагает наличие карты памяти,кронштейна крепления на лобовое стекло и 2-х зарядных устройств на 220 и 12 вольт соответственно.Большим плюсом будет наличие чехла.Впрочем его несложно будет подобрать от фотоаппарата.Цена вопроса от 100р.
К некоторым приборам потребуется купить и наклеить защитную пленку на экран.

К рекомендациям продавцов, советующих приобрести определенный девайс, я всегда отношусь с недоверием, поскольку задача перед ними стоит продать тот товар на котором магазин больше зарабатывает, либо тот что надо "слить" потому что он собран на устаревшем чипе и стремительно теряет спрос.Перед тем как сделать выбор я изучал тематические форумы примерно месяц и остановился на аппарате Российского(!) бренда с двухъядерным процессором,обрезиненным тоненьким корпусом 16мм. и экраном 3.5".Он не имеет стилуса и рассчитан на "пальцевое управление".Защитная пленка на экран наклеена на заводе-тоже плюс. Он удобно лежит в кармане рубашки и около 2-х часов работает в автономном режиме при минимальной яркости( актуально при пеших прогулках по лесу например).За 3000 рублей я считаю это просто подарком.В сети есть сайт, посвященный этому аппарату на котором выложены все необходимые программы для превращения его в полноценный КПК.
Название упоминать не стану - ибо админы сочтут это рекламой ))))
Скажу только что коробочки с тонкими корпусами и экранами 3.5" стоят 3000р. а с экраном 4.3"-3999р. Поиск-рулит!

PS: Затягивать с покупкой не стоит.С НГ нам готовят повышение таможенных пошлин на GPS устройства на 50%. Будем ГЛОНАСС-у помогать ))))))))

Михалыч написал :
Очень советовали такую модель:
Есть смысл? Или можно взять аналогичный подешевле?

По-моему, Вас пытались развести... Какое отношение имеет аппарат к картам, понять сложно. Есть софт - навигационное ПО, которое прокладывает маршрут, обладает некими параметрами быстродействия и юзабилити (ну, типа, удобства), есть карты, от которых зависит детальность и актуальность того что вы видите на экране, ну и аппарат, на котором все это работает - если он нормальный, софт лицензионный, производительности хвататет - какие там могут быть проблемы с картами х.з. Может быть они так пытались сказать, что мол у этого аппарата Навител лицензионный, а у прочих пиратский, соотв. будет проблема с обновление карт. Ну так вот - там кроме штурмана еще туча аппаратов.

Алекс112 написал :
У меня были проблемы не с синезубом, а с тем, что требует инета и выходит в инет разные аппараты. Из-за этого телефон может самопроизвольно отключаться. Не знаю, почему это происходило, но, КМК, из-за того, что потребление инета и его "выкачивание" происходило разными системами.

Я таким образом пробки не юзал, но связь PDA - GPS модуль по блютусу работает без проблем, аналогично связь ноутбук - телефон по тому же блютусу, когда телефон выступает просто GPRS-модемом, тоже без проблем. Да и множество людей пользуются связкой КПК + телефон для выхода в инет по GPRS, проблем не больше чем в любом другом месте использования GPRS или блютус соединений.

Нивовод написал :
остановился на аппарате Российского(!) бренда с двухъядерным процессором,обрезиненным тоненьким корпусом 16мм. и экраном 3.5"

Ё?! Вы уверены что там двухъядерный процессор, за 3 тысячи то?!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Нивовод написал :
В последнее время появились аппараты на двухъядерных процессорах, позволяющих существенно сократить время "холодного старта"до нескольких секунд.

Время, затрачиваемое навигатором при холодном старте не зависит от мощности процессора - оно идет на получение информации от спутников об эфемеридах и альманахе - а на это требуется время, которое может быть сокращено за счет многоканального приемника, но никак за счет мощности вычислительной части навигатора. Просто информация на эту тему передается со спутников с некоторыми промежутками времени. Вот статья на эту тему .

Нивовод написал :
Звонить с них к сожалению нельзя-отсутствует голосовой модуль(скоро наверняка такие появятся, если уже не появились).

У Explay PN-430 как раз есть голосовой модуль, его можно использовать для набора номера и в качестве голосовой гарнитуры через блютус - но информацию о пробках он получать не может. Может это и хорошо, поскольку скорость изменения обстановки на дорогах весьма высока, может статься, что навигатор поведет Вас через тьму-таракань, чтобы объехать пробку, а она к тому времени уже рассосется. Я читал экспертные мнения по поводу модуля отслеживания пробок - мнения разделились. Как гарнитурой я им не пользуюсь - далеко не всегда пассажирам моего автомобиля надо слышать мой телефонный разговор - гораздо удобнее пользоватся наушником с блютус, а если в нем еще шумодав на DSP - то и слышимость станет получше.

Нивовод написал :
Название упоминать не стану - ибо админы сочтут это рекламой

Это навряд ли, можно было и привести.

ОК! Делюсь.
Вся инфа -тут

Что касается времени холодного старта, то оно еще зависит от таких факторов как
1)Работа от батареи-дольше ищет
2)Отмена "синхронизации времени" (в IGO например тоже увеличивает время старта)

А так , эмпирически, jj-320 с его 372 Мгц стартует быстрее чем его собратья по Sirf Athlas-3 c частотой 400Mгц. Сам недавно сравнивал с jj-2100wide(400Мгц). Софт одинаковый(SD карта переставлялась)-условия испытания поочередно в неподвижном автомобиле. 320-й -25 секунд, 2100 - 40.
Кроме того 320-й ловит сигнал там где 2100 его теряет полностью-это уже в движении при одновременном включении.

Я уже испугался что за 2-ядерный проц на PNA. Это просто проц + GPS модуль объеденили в одном чипе.
"Обычно платформа навигатора содержит как минимум центральный процессор и GPS-приёмник. Чаще всего это процесссоры Samsung 2440/2443 400 МГц и GPS-приёмник SirfStar III. Компания Sirf Tech объединила процессор и приёмник на одном чипе для упрощения разработки и удешевления производства навигаторов (раньше часто приёмники размещались на откидной антенне, поэтому такое было невозможно). Производительность Atlas III как минимум не меньше, чем вышеописанной связки с процессором Самсунг. Зато раздельный вариант дороже. А если не видно разницы, зачем платить больше, как гласит реклама) Поэтому производители навигаторов переходят на Atlas III, а мировые лидеры - на другие ещё более точные приёмники/процессоры."

Официальная спецификация процессора: _

Нормальный аппарат. Правда экран 320х240 после VGA честно говоря не смотрится, для навигации лучше больше, фото и кино на нем смотреть удовольствие спорное. Но за такую цену - просто подарок.

Нивовод написал :
Кроме того 320-й ловит сигнал там где 2100 его теряет полностью-это уже в движении при одновременном включении.

У jj-2100 чип GPS новее по сравнению с jj-320. Чтото с трудом верится что SiRFAtlas-III ловит там где IV его полностью теряет. Может это сила самоубеждения?

В чем самоубеждаться-то?У меня они оба в семье эксплуатируются.
320-й за свои деньги лучше.
2100 сейчас обновленный выйдет на новом чипе и с встроенной памятью и увеличенной емкостью батареи.Та что есть на поверку меньше ёмкостью чем в спецификации указано.время работы около часа.Это при "раскачанной"батарее.
Будет стоить 4900.

Нивовод написал :
ОК! Делюсь.
Вся инфа -тут

.. Это что, ... реклама что ли?! ... : ))) Шутка ...

Вот реклама : )) :
Склоняют меня на Навител. У них де программа своя и лучше других и прочие примудрости. Программа якобы сама обновляется .. или не сама но бесплатно. Описали (продавцы) что и полицейских иногда показывает и радары (мне не надо) и пробки ... и вообще .. мультики : )). Из "невообще" - цена 10500 ...
Глюков говорят нет, говорят шустрый больно ...
Гармин почему-то не в фаворе вообще по инету. Бренд раскрученый только. Навигационные Мегаполис и Автоспутник, тоже говорят хуже Навитела ...

Вообще-то, это конечно не реклама, это я в интернете роюсь третий день подряд ... Нет ничего универсального, понял я, и вечного ничего нет ... Всё суета и томление духа, это уже кто-то до меня понял ...
А, вот из рук в руки, что-то уже не хочу брать ... Если косяк какой-то, то уже гарантийка не поможет, выкинь и забудь ...

Программа не сама обновляется конечно. За навигатор не скажу, а лицензия для КПК - на саму программу лицензия (то есть обновления) - пожизненно, на карты - до конца года. Возможно, что к осени со сроком обновления для карт чтото придумают - кто ж будет покупать в октябре карты с обновлениями до декабря. Может сделают наконец по человечески - на год с момента активации ключа.
Полицейских и радаров показывает - эта информация хранится в отдельном текстовом файле, спидкамы называется (speedcam). Фактически это просто координаты точек с типом точки - камера, знак ограничения скорости, засада и т.п. Навител (точнее его автор ЗАО ЦНТ) за этот файл не отвечает, он обновляется и ведется энтузиастами на бесплатной основе. Что и хорошо.
Гармин для Москвы не очень ИМХО. Лучше или Навител или iGo.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Нивовод написал :
А так , эмпирически, jj-320 с его 372 Мгц стартует быстрее чем его собратья по Sirf Athlas-3 c частотой 400Mгц. Сам недавно сравнивал с jj-2100wide(400Мгц). Софт одинаковый(SD карта переставлялась)-условия испытания поочередно в неподвижном автомобиле. 320-й -25 секунд, 2100 - 40.

Я полностью согласен, но скорее это связано с конструктивными особенностями.
У меня это не первый GPS - еще есть коммуникатор с встроенным GPS и экраном 3,2" - там чипсет SIM548 - работает, никак не дойдут руки обновить версию программы.

Кстати в Навителе Навигаторе Т9 на вводе заборол совсем, иногда приходится находить место в яндекс-картах и задавать точку тапом.

ДК написал :
полицейских иногда показывает и радары

Ну... как верно сказал предыдущий оратор, все это забито в текстовом файле энтузиастами.
А для оперативных целей лучше дополнить его радар-детектором и своими мозгами.

Нивовод написал :
)КПК с встроенным GPS. Неплохо, если вы предполагаете его использование вне авто в качестве записной книжки, калькулятора или работы с почтой

Вот и я вначале так думал. Купил HP IPAQ какой-то, но у WM огромное преимущество: синхронизация с ПК (Outlook). Почту получать мне трафика жалко, а вот если КПК и телефон отдельно, то возникает необходимость вести сразу два списка контактов: в телефоне и КПК. Это значит два раза забивать телефоны. Т.е. как записную книжку КПК использовать крайне неудобно. Вот основной мотив, по которому я склонился к коммуникатору. Очень удобно: контакты и в коммуникаторе, и в компе. Если потерял коммуникатор - не страшно, все есть на компе. Главное - подумать о безопасности: простой пин на включение и шифрование карточки памяти. Плюс намного больше информации о человеке забить в Аутлуке можно, чем в обычном телефоне: вплоть до любимых блюд и привычек. Плюс удобный поиск контактов. Плюс возможности и память КПК позволяют писать все телефонные переговоры в нормальном качестве, использовать все известные навигационные программы (исключение - Автоспутник - работает, но тормозит. но он глючит (с расстоянием до поворотов) и на мощных КПК). И еще куча полезных возможностей. Если брать или навигатор, или КПК без ЖПС, то синезубный отдельный ЖПС надо заряжать время от времени - еще проблема. Или ставить разветвитель на прикуриватель, т.к. питание нужно и КПК (коммуникатору) тоже.
А фильмы по телевизору все равно смотреть приятнее.
Неплохой телефон и навигатор в одном, не надо носить лишнее в карманах.

Алекс112 написал :
Вот и я вначале так думал. Купил HP IPAQ какой-то, но у WM огромное преимущество: синхронизация с ПК (Outlook). Почту получать мне трафика жалко, а вот если КПК и телефон отдельно, то возникает необходимость вести сразу два списка контактов: в телефоне и КПК. Это значит два раза забивать телефоны. Т.е. как записную книжку КПК использовать крайне неудобно. Вот основной мотив, по которому я склонился к коммуникатору. Очень удобно: контакты и в коммуникаторе, и в компе.

Я что-то не совсем понял - почемы контакты в КПК это неудобно, а в коммуникторе - удобно? Или КПК разучился с Аутлуком синхронизироваться? Мне кажется вы придумываете проблемы там где их нет.
Для навигации - лучше или PNA или КПК. Коммуниктор для этих целей это компромисс, если он есть - то почему бы и не использовать, покупать с прицелом на навигацию его неудачная идея. Это не говоря еще о вопросе цены.
По энегропотреблению в принципе максимум жизни все равно у КПК получается. Навигаторы на аккуме долго не живут (по слухам, сам не пользую), коммуниктор понятно что будет жить тоже меньше из-за меньшего аккума и постоянно жрущего GSM модуля. У меня hp4700 с расширенной батарей, яркость почти на максимуме, с включенным блютусом, под Навителом едет часов наверно 4-5, а то и больше. А приемник Globalsat BT-821 - почти сутки работы, 23 часа.

zigzauer написал :
какие там могут быть проблемы с картами х.з.

Вспомнил. Говорили, что в дешёвые модели уже заложены карты и обновления нельзя закачивать.
Там у них даже на ценниках написано "региональный". Т.е. несколько регионов страны только работают, те которые предустановленные. О, как!
Это в "Белом ветре" дело было...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Михалыч написал :
Говорили, что в дешёвые модели уже заложены карты и обновления нельзя закачивать.

Враки. Обновление - программная функция и не зависит от железа. Что только не придумают продавцы, чтобы продать более дорогой товар

В общем, ... подумал я, закрыл газа и взял NAVITEL NX5100 ... Думал я о том, что дешевле, это всё-равно, за что-нибудь платить отдельно, то есть карты, лицензионное чего-нибудь ... Хрен его короче знает, буду теперь разбираться с этой сыволочью ... Может быть, ничего мудрого там и нет, а может придётся голову поломать ... В магазине он показал таки "полицейского", который лежал на дороге : )
Но, надо где-то "отмечаться", что-то вводить, регистрировать, получать ... Думаю, ещё помаюсь ...
Но, как что выясню, сразу отпишусь.
Вот, такая вот фигня:

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

ДК написал :
подумал я, закрыл газа и взял NAVITEL NX5100

И започем такая радость?

Радость была не полной : )) ... забыли дать кронштейн, то есть крепёж к стеклу ... Демонстрация, ловкость рук и : ) завтра поеду забирать, хорошо что рядом ... Почти одиннадцать, обошлась радость ...