Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1345691

Всем привет!
Возникла проблема,подскажите
пожалуйста.
И так попал ко мне в руки
двигатель(маленький компактный)от
тельфера(кранбалка)на380V,без шильдика,т.е
данные его не известны(можно только
предположить),охлаждение-ребра корпуса
двигателя.Редуктор отсоединен был до
меня.
Решил сделать из него наждак в гараж и
подключить в сеть220V.До меня его включали
в сеть 220V с конденсатором 9мкф. и гоняли
минут 40(со слов)сам этого не видел и
сказали,что работал нормально и не
грелся.Нашел для него лапу от другого
двигателя,сходил к сварщику.Принес его в
гараж и тут началось:подключал к нему
емкости от 2 до 22 мкф.(не электролиты
конечно,а бумажные старые советские
кондеры),а он стал греться.В течении 6-8
минут работы рука почти не
терпит.Разобрал,заменил
подшипник(подклинивал),опять
подключил,вращаться стал лучше,но
греется.Думаю только на то,что когда
приваривали лапу повредили обмотку?
КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ
ПОВОДУ?Поделитесь опытом.СПАСИБО

Гонял его сегодня на холостом ходу порядка 30 минут,нагрелся до 92 градусов.
Мастера!Где вы?

Будь бы у меня такая ситуация, я бы померял ток в каждой фазе при работе. И стремился бы подобать конденсатор так чтобы максимально уравнять эти токи. Может быть у этого движка предусметрено кое-нибудь охлаждение , какое как раз отсутствует.

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Есть расчеты конденсатора по мощности (току) двигателя. Их можно и поиском найти и на этом форуме. К тому же у двигателей с тельферов бывает встроенный тормоз на 380В.

Токи выравнивал не помогло.
Что такое встроенный тормоз?
В инете нашел информацию,что есть движки расчитанные на кратковременную работу.
Может быть это как раз тот случай?

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Если без напряжения вал крутится рукой легко то тормоза нет. Если осталась табличка то продолжительность включения обозначается S1...S4, там может быть любая

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Сильно сомневаюсь что причина в продолжительности включения. Если там таблички уже не было то большие подозрения в том что включать его надо с обмотками собранными в треугольник

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Проверить, не сидит ли на корпусе обмотка.
Замерить хотя бы омическое по обмоткам, лучше - индуктивность.
Разница - не более 5%.
Или включить на 380, послушать, оценить нагрев.
Старт должен быть весёлым, звук ровный, не гудение - шелест, нагрева - никакого.
Почти наверняка переключить на треуголник.
Примерно 7 мкФ на 100 Вт мощности.
Если умельцы говорят, что включали с 9 мкФ и всё хорошо - тогда в движке 100 с небольшим ватт.
Сильно сомневаюсь и в первом, и во втором, и в третьем.
Как минимум ватт 500 там должно быть.
Тогда и начинать надо с 30 мкФ.

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Если движок не с подъема то там 0,75...1,5 кВт

Регистрация: 04.08.2009 Владимир Сообщений: 116

начну стого ,что причин может быть много.первая не правильно подобрана емкость , вторая не правильно включена емкость в схему втретих схема двигателя должна быть собрана в звезду в четвертых при сборке двигателя в звезду емкасти должны отключаться .

Движок с перемещения.

Andry59 написал :

Такой маленький на 0,75 кВТ?

миш26 написал :

Если не трудно приведите пример как можно не правильно включить емкость в схему.
Звездой соединяют когда движок не менее 1кВТ или я ошибаюсь?
Поясните пожалуйста пункт 4
Спасибо

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

На 2т тали мог и 0,25кВт стоять

Регистрация: 04.08.2009 Владимир Сообщений: 116

неправильное включение емкости в схему звездой это когда конденсаторы не отключаються .они должны отключаться после полного запуска эл.двигателя.соединять и запускать эл.двигатель звездой можно я так думаю до 3квт покрайне мере я запускал.но учтите ,что потеря мощности в звезде около 50%.соединение обмоток в треугольник лучше ,так как при этом к фазной обмотке двигателя подводиться напряжение, равное напряжению сети, большее, чем при соединении звездой, и получается большой крутящий момент.но невсегда есть 6 концов из двигателя.если звезда емкость конденсатора составляет мощность двигателя разделить на 10.если в треугольник то Ср=66*Рн где Ср емкость рабочая Рн номинальная мощность двигателя.Сп =2*Ср=132*Рн Сп пусковая емкость.если двигатель запускается без пусковой емкости то её можно не применять.

Вал крутится рукой легко.
На 0,25 кВТ вот это похоже.
Соединял треугольником.Пробывал и без кондеров но греется быстрее.
Мегометра под рукой к сожалению нет,а вот получится ли прозвонить обмотки относительно корпуса тестером?

Сергуня написал :
получится ли прозвонить обмотки относительно корпуса тестером?

Нет, прозвонить обмотки тестером не получится. Если у Вас сеть 3-х проводная, то, подключив в землю амперметр и включив двигатель, получите ток утечки, если есть проблема с изоляцией. Если у Вас 250Вт, то, для подключения треугольником, требуется конденсатор примерно 20мкФ. Во время работы емкость отключаться не должна – это рабочая емкость. Конечно, лучше всего было бы взять движок на работу и подключить на штатное напряжение.

Регистрация: 04.08.2009 Владимир Сообщений: 116

сергуня выходит с ваших слов ,что у вас 6 выводов из двигателя .вы уверены втом, что соединение обмоток двигателя сделано правильно. вы знаете где начало обмотки где конец. вот здесь и могла собака порыться .если вы включили хоть одну обмотку неправильно то двигатель будет греться . одна обмотка в этом случае работает как тормоз .

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

миш26 написал :
если вы включили хоть одну обмотку неправильно то двигатель будет греться . одна обмотка в этом случае работает как тормоз .

В этом случа двигатель не сможет сделать даже одного оборота.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Если в обмотке есть короткозамкнутый виток - как раз будет душевно греться при любом режиме.
А вот прозвонкой это не определишь. Если нет определителя короткозамкнутых витков, можно поизвращаться. используя двигатель как трансформатор, подавая на него 24 или 36 Вольт на обмотку и снимая напругу с остальных - при этом снимая вольт - амперные характеристики. Все 6 замеров (одна обмотка источник - 2 нагрузки, так для всех трёх) должны быть симметричными.

Регистрация: 04.08.2009 Владимир Сообщений: 116

avmal написал :
В этом случа двигатель не сможет сделать даже одного оборота.

почему можете мне обьяснить

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Сергуня написал :
В инете нашел информацию,что есть движки расчитанные на кратковременную работу.
Может быть это как раз тот случай?

Скорее всего именно так...

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Alex___dr написал :
Цитата:
Сообщение от Сергуня
В инете нашел информацию,что есть движки расчитанные на кратковременную работу.
Может быть это как раз тот случай?
Скорее всего именно так...

Есди на нём только оребрение, и нигде нет и следа крыльчатки - 95% именно так. Это же не фланцевый движок, который крутит крыльчатку вентилятора.

Всем спасибо