Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1358494

Если кому интересно переборка редуктора МБ2 Нева плюс несколько самоделок:

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 8030

Источник: (сайт топикстартера)

 

Мотоблок "Ока"

Этот мотоблок имеет 2-х скоростной редуктор и заднюю скорость реализуемую с помощью дополнительного клинового ремня. Этот мотоблок имел 4-х тактный двигатель производства владимирского тракторного завода мощностью 2,2 л.с.

Минусы этот мотоблока:
1) Задняя скорость реализованная с помощью клинового ремня (ремень постоянно закусывало и обрывало).
2) Рычаг переключения скоростей на редукторе. Этот рычаг крепится к редуктору с помощью втулки, которую стопорят два маленьких винтика. Винтики со временем, от сильной вибрации откручиваются. При очередном переключении ось переключения скоростей выскакивала, а шарики фиксации скоростей вываливаются в свежевспаханную землю. Найти их бывает в земле очень трудно. Ещё труднее найти их в спецмагазинах. Мне не удалось. Совет приятеля разобрать подшипник и подобрать к успеху не привел. После разбора всех подходящих подшипников не один не подошел, но натолкнул на мысль где их найти. И они были найдены и куплены в одной фирмочке при Московском ГПЗ. теперь их у меня штук 20. на всю жизнь хватит. После этого блок переключения скоростей был собран, а стопорные болтики прихвачены сваркой. Если понадобится я могу их срезать болгаркой и высверлить, но они больше сами никогда не открутятся.
3) Маленькая мощность двигателя, но с этим ничего не поделаешь.
4) Кнопка остановки двигателя. Она электрическая, замыкает систему зажигания на корпус. Искра пропадает и двигатель глохнет. Необходимо демонтировать и удалить эту кнопку. От блока зажигания к ней идёт провод, который крепится болтиком. От вибрации этот болтик открутился на второй год эксплуатации. При работе мотоблок стал пытаться глохнуть, пока не заглох окончательно. Вскрытие показало, что открутившись провод с больной частотой касался заземлённого кожуха электродвигателя, чем и сжёг блок зажигания. Ситуация исправляется демонтажем кнопки зажигания и изоляцией провода. Как вариант, можно попробовать вместо болта использовать строительную алюминиевую клёпку. Просто совместите два отверстия, подберите клёпку нужного диаметра и расклепайте. теперь можете за этот узел не опасаться.
5) Хлипкий бак, лопнул в месте приварки креплений точечной сваркой на 3 год эксплуатации.
6) Нестандартный размер поршня 62мм. Трудно найти маслосъёмные кольца.
7) Хлипкие ручки, быстро стали кривыми (из-за разворотов в одну сторону).
8) Слабый переключатель газа (быстро вышел из строя - не держит газ).

Плюсы:
1) Двигатель. Особенно его система зажигания. Система зажигания этого двигателя более совершенна чем у двигателей мощностью 5,5 л.с. Её главное преимущество в конструкции. Система зажигания работает от генератора вырабатывающего на максимальном газе 36В. Кроме 5 катушек генератора система имеет сдвоенную катушку-датчик системы зажигания. Сам блок зажигания работает очень просто. Напряжение с генератора попадает в блок зажигания, где выпрямляется и ограничивается в12В. Далее, напряжение попадает на катушку зажигания. В момент прохождения магнитов через катушки-датчики зажигания последние вырабатывают импульс. Этот импульс подается на управляющий электрод тиристора. Последний открывается и соединяет вход катушки зажигания (где всё это время 12В) на землю. Поэтому искра даже на внешний вид другая, более жирная и долгая. Как результат мотоблок вот уже 11лет заводился с первого раза. Если не заводился, то только по причине отсутствия топлива.

Самодельная рама по образцу МБ-2 "Нева"

Повышение надёжности ремённого сцепления на МБ-2 "Нева"

Стандартное ремённое сцепление для МБ1 и МБ2 имеет один приводной ремень. Как следствие быстрая выработка ремня и разрыв. Появление редуктора МБ2 Нева со встроенной задней передачей высвобождает место на шкиве двигателя, позволяет повысить надёжность ремённого сцепления путём установки дополнительного ремня. При этом возникают дополнительные трудности. Если шкив двигателя имеет место под 3 ремня, два из которых имеют одинаковый диаметр, то шкив редуктора имеет место под 2 ремня, причём разного диаметра. Изготовление же нового сдвоенного шкива под два ремня одинакового диаметра, учитывая большой диаметр шкива, очень затруднительно. Для упрощения задачи мною были приобретены 2 сдвоенных шкива редуктора. Шкивы были сточены на токарном станке (удалёна часть шкива под наружный ремень). Кроме того сточена часть шкива у оси (чтобы шкив имел одинаковую толщину).

После этого шкивы складываются пустотой внутрь и одеваются на ось. Для этого пришлось немного сточить верхнюю крышку. Но это не обязательно. Можно чуть больше уменьшить толщину шкивов.
В итоге ремни не менял пятый сезон.

Ремонт редукторов

Редуктор мотоблока МБ-2 "Нева" имеет много преимуществ перед своим предшественником. Но также редуктор имеет и несколько недостатков:
1) Более низкое, чем в редукторе для МБ-1 количество оборотов. Причём как на первой скорости, так и на второй.
2) Устройство разблокировки колёс.
Если первый недостаток только увеличивает время обработки участка, то второй имеет очень опасные последствия выявленные в процессе эксплуатации (10 лет.)
Главная неприятная особенность - это самопроизвольная разблокировка колёс при движении на 2 скорости по дороге с тележкой.
При этом вращается только правое колесо и мотоблок резко кидает (поворачивает) влево.
А так как движение осуществляется по правой обочине, зачастую по дороге с автомобильным движением, то вас резко кидает под колёса проезжающих машин.
Требуется внимательность, сноровка и вся сила водителя, чтобы выправить движение мотоблока.
При использовании редуктора мотоблока (обычно левой половинке его выходной оси) как привода для вращения других механизмов, например бетономешалок,
происходит повышенная выработка этой полуоси. Это также приводит к спонтанному срабатыванию устройства разблокирования колёс.
Польза же от этого устройства весьма сомнительна. Необходимость в этом возникает по большей части только при работе с фрезами.
Но использование этого режима при работе с фрезами запрещено заводом-изготовителем.

Польза от использования разблокировки колёс при работе с плугом окучником и картофелекопалкой тоже сомнительна, так как приходится разворачиваться как влево так и вправо.
Поэтому я решил исправить этот недостаток и убрать устройство разблокирования колёс.
Благо подошёл срок ревизии редуктора. Всё-таки 10 лет работы.

Ремонт редуктора МБ-2 "Нева" старого образца 1994 года выпуска

Редуктор был разобран, устройства разблокирования колёс демонтировано.

Разбор редуктора.

Теперь необходимо было подобрать цельную выходную ось.
После разборки выяснилось, что цельная ось от редуктора мотоблока МБ-1 не подходит.
Причина, несовпадение количества зубов на звёздочки.
В МБ-2 Нева их 19, а в МБ-1 их 17. Из за этого скорось работы с использованием МБ-1 выше.
Было принято решение выточить новую ось, подобрать и приварить звёздочки с меньшим количеством зубов.
Цепь была укорочена на пару звеньев.
Также старая составная ось (две полуоси) была сварена в целую полуось. На фото сверху.

В результате подошла звёздочка от мотоцикла ИЖ (от ИЖ-Планета не подходит, не тот шаг зуба) с 15 зубами.
Была выточена ось и приварены звёздочки.
Внимание! Звёздочки необходимо приваривать не по центру, а со смещением к одному из концов вала.
На таком же расстоянии как и на старой полуоси. Причём ижевские звёздочки тоньше и было принято решение
приварить их по наружной стороне роликов цепи.

Сборка редуктора.

Кроме этого на редукторе были заменены все три подшипника с отечественных на японские.
Все подшипники поставлены закрытые.
Также были заменены нижние сальники.
Для удобства разборки-сборки были заменены все болты со шлицами под отвёртку, на антологичные со шлицами под ключ.
Испытания.
Первые испытания неудачные. Как я и опасался из-за неправильно приваренной звёздочки (приварили по центру, а надо было со смещением) Колёса сразу попытались встать по центру и сместили звёздочку. Как результат обрыв цепи и срезало зубья у звёздочки. Пришлось искать кусок цепи и замок под цепь. Замок купил на базе запчастей для сельхозтехники, а цепь в запчастях для мотоблоков (от МБ-1).
Так же пришлось заново делать вал со звёздочкой. Не стал делать самостоятельно, а заказал в фирме "Подольск-привод". Сделали за неделю и прилично. Встал в 3500 р. Пришлось только немного довести по месту, чтобы подшипники одеть (пришлось немного прослабить).

Редуктор с новой осью

Когда стал монтировать, обнаружилась другая проблема. Все внутренние оси сидят на втулках. Одна из них вчистую сносилась. Из-за этого произошел сильный износ звёздочки (с выщербленками). Ещё две лопнули. Втулки оказались капролоновые.

Пришлось покупать капролон (пруток, лучше маслонаполненный с добавлением дисульфида молибдена, втулки из него прочнее) и точить втулки. Заодно выточил запасной комплект на весь редуктор. Втулки 3 типоразмеров. Маленьких 4 шт., средний 2 шт., большая -1 шт.

Сегодня собрал и предварительно испытал на сухую (масло в редуктор не заливал). Работает (ничего не клинит).
Во время разборки разбил крышку нежней оси.
Пришлось заказывать у производителя с доставкой по почте.
Крышки нижней оси 2 шт.

Заодно заказал следующие запчасти:
1) Крышку верхней оси 1 шт.

2) Втулки малые 4 шт. Прислали бабитовые.

3)Кольца воилочные 2 шт. (пыльники) на нижнюю ось.

4) Кольца стопорные пыльников 2 шт..

5) Манжета верхнего вала 1 шт. размер 20-32-5

6) Манжеты 2 шт. нижнего вала размер 30-52-10

7) Прокладка верхней крышки 1 шт.

8) Прокладки нижних крышек 2 шт.

Осталось получить по посылторгу чашки на выходную ось. Одну из них разбил при монтаже. На будущее планирую выточить из стали.
Так как прислали бабитовые втулки решил попробовать их, родные капролоновые стояли 1994 г. Пришлось снова разобрать и собрать редуктор. Вот где добрым словом вспомнил своевременную замену болтов М
на шлиц под ключ.

Редуктор с заменёнными втулками

При сборке прокладку редуктора не менял. Она была не рваная.
Залил трансмиссионное масло.
Испытал при копке картофеля.
Всё отлично. Опасения, что будет слишком резво бегать (всё-таки на родной оси 19 зубьев, а здесь 15) не оправдались.

Завтра испытаю на бетономешалке.

Всё отлично.

Навесное оборудование

1) Окучник дисковый.

2) Картофелекопалка.

Картофелекопалка в работе

3) Бетономешалка 125л.

Емкость бетономешалки.

Крепёж бетономешалки

Привод бетономешалки

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 4715

jek, Хороший обзор

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Кто знает , где такие втулки выточат ? на заказ , за оплату естественно ? Проблема один в один !