Ровнять аккумуляторы телефона ( в батарее 3 штуки) и аккумуляторы шуруповерта (в батарее более 10 штук) не совсем правильно.
Из-за такого количества вся беда в АКБ и происходит. Т.к. со временем аккумуляторы становятся "не одинаковыми" и начинают возникать такие явления(для отдельных аккумуляторов в АКБ) как недозаряд(что в общем -то терпимо) перезаряд (ведет к снижению ресурса и емкости) и переразряд (тоже ничего хорошего).
Обычно критерий окончания заряда - повышение темпереатуры в одном месте АКБ а метод -dV трудно применим из-за такого количества батарей.
AMA3OH написал :
один акб умер через 3 месяца, второй 4-5 мес. Но не ежедневно в инете был - дороговато.
Но Сонерике - до сих пор жив. древний, но живучий...
Я думал про сотик
А с шуриком -усё нормуль. Всаживал по сотне саморезов 6*100 , сшивая брусы в теплице - натягивание полиэтилена. Брусы 75*50*6000. После сотни просто менял АКБ второй и на зарядку. Крутил на торой скорости. На первой - медленно вворачивает, а на второй - вжииик и тама. Оба АКБ живы. Емкость если и снизилась - то незаметно. Контроль-лампы работатют на ура. Когда дом ремонтировал - ГКЛ и брусы - так там не обращал внимания на скорость. Приходилось и по 5 раз перезаряжать. ВСЁ крепил саморезами. Гвозди отменил. Так что шурик - живой и АКБ = тоже.
ChVA написал :
В дополнение вопрос — точно ли что литий-ионных хватает только на три года?
Не совсем так.
В Ni-Cd батарее может умереть один элемент и шуруповерт внезапно становится неработоспособным. Со временем не только падает емкость, но и увеличивается саморазряд (вплоть до 0 вольт за неделю хранения без зарядки). Всё это помноженное на долгое время зарядки и эффект памяти... Вобщем, со временем Ni-Cd батарея превращается в капризную игрушку, подготовка к работе которой - целый процесс.
Li-Ion же просто теряет свою емкость. Не велика беда если спустя 2..3 года батарея на одной зарядке закрутит мне не 200, а 100 шурупов, но зато она не требует к себе внимания и всегда готова к работе.
LHC написал :
В Ni-Cd батарее может умереть один элемент
LHC написал :
Li-Ion же просто теряет свою емкость
Т.е.,у литиевых меньше шансов внезапной смерти одного элемента?Или просто элементов меньше в 3 раза (при одинаковом напряжении) и соответственно,меньше вероятность,так что ли?
skorp777 написал :
Т.е.,у литиевых меньше шансов внезапной смерти одного элемента?Или просто элементов меньше в 3 раза (при одинаковом напряжении) и соответственно,меньше вероятность,так что ли?
По моим наблюдениям литиевые не выходят из строя, а просто со временем теряют емкость.
LHC написал :
По моим наблюдениям литиевые не выходят из строя,
Выходят. Приходилось покупать акки для телефонов Нокиа: всего несколько месяцев работали нормально и вдруг, ни с того ни с чего, сильный разогрев (аж рука не терпела) и вздувались, выламывая крышку аккумуляторного отсека. Купленные взамен работают нормально. Китай...
LHC написал :
По моим наблюдениям литиевые не выходят из строя, а просто со временем теряют емкость.
Так если аккумы совсем потеряли ёмкость, то можно сказать, что они вышли из строя.
Kvost написал :
Приходилось покупать акки для телефонов Нокиа: всего несколько месяцев работали нормально и вдруг, ни с того ни с чего, сильный разогрев (аж рука не терпела) и вздувались, выламывая крышку аккумуляторного отсека.
Это, по всей видимости, брак. А на брак можно налететь, как это не печально, покупая товар любого бренда.
T72 написал :
Кто-нибудь разковыривал макитовский 1222, какой там форм-фактор ячеек? SC 23x43мм?
Так и есть, SC 23x43мм, и аккумулятор именно что расковыривается - в щель между двумя деталями корпуса отвертку, и так по кругу, чтобы оторвать приклееный торец вложеной детали от детали внешней.
INVERTED написал :
При таких аппетитах производителя (я имею в виду цены на аккумы), вряд ли сия расходка разлетается как горячие пирожки, следовательно найти свежевыпущеный аккумулятор может оказаться проблемой. А тогда какой смысл их вообще покупать?
А может через 2-3 года маркетинговая политика с аккумуляторами изменится?
Производителю выгоднее продать "набор", так денежные обороты сохраняются. На снижение цен и заинтересованность в продаже отдельных аккумуляторов может повлиять только снижение спроса на "полные наборы", в связи с кризисом, но пока что-то этого не заметно, =>, не очень-то и стоит на это надеяться...
А кто нибудь пытался посчитать число циклов заряд/разряда? Многие производители апеллируют этой цифрой.
Кто знает что она означает?
Ну на сколько снижается ёмкость при максимальной значении циклов заряд/разряда?
SOL написал :
на сколько снижается ёмкость при максимальной значении циклов заряд/разряда?
Припоминается мне, что на форуме представители брендов отвечали на аналогичные вопросы. Если кратко, то - для разных брендов величина снижения ёмкости может быть разная, но обычно устанавливают двухкратное снижение (т.е. остаётся половина ёмкости).
2ADM05 Даже встречал в одной статье, что устанавливается порогом 50-70% от первоначальной емкости. Все зависит от производителя.
Еще больше зависит от отдела маркетинга. Один бренд первым пишет: "у нас 2000 циклов!", другой в недоумении: "а при каких условиях теста? Если шурупами, к примеру, 4х40мм, то мы легко и больше сделаем..." Это я к тому, что норм и гостов для определения количества циклов не предусмотрено. Для измерения крутящего момента, электрических характеристик и т.п. есть стандарты измерений, а циклы - вещь субъективная. Либо искать ресурс с тестом разных моделей независимой организацией при разных нагрузках, а то насмотришься в инете/ютубе как на "заднем дворе" з-да производителя производятся собственные испытания.... Понесло...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.