Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1365708

приветствую.
у меня реле давления рд 23.
вот описание :

там 4 контакта.
электрическая схема тут:

хочу соединить реле к компрессору.
от комрпессора идет 2 провода(фаза и ноль) на 220в.
от реле идет 4 контакта.
подскажите, что куда надо соединять чтобы все работало ???
спасибо.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

что-то типа так

Это мое мнение и его не навязываю

Ким
ну ты хоть поясни.
или можете кто-нибудь нарисовать для меня простую схему безо всяких выпендриваний ?
вот рисунок на нем схема реле и компрессор,
можете нарисовать как правильно соединить?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

2sSerega Срабатывание РД должно вызывать включение(или отключение) компрессора.
Поэтому берете 2 контакта РД ( НР или НЗ в зав-ти от логики работы ), на один даете фазу, ко второму - цепляете фазу компрессора. Ноль идет без разрыва. Всё.
Если компрессор мощный, то возможностей контактов РД может не хватить ( там всего 2.5А ), понадобится дополнительный контактор.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

sSerega написал :
ну ты хоть поясни.

Без проблем
К - контактор или магнитный пускатель. Через силовые контакты К запитан двигатель компрессора.
П1 - любой перекидно переключатель
По этой схеме предусматривается два варианта работы компрессора:

  • когда воздушный манометр задействован (крайнее левое положение П1)
  • когда воздушный манометр не задействован ( крайнее правое положение П1)
    1 Вариант:
    П1 переводится в левое положение. Набирается цепочка: Шина L - П1 - разъем манометра нога 1 - нормально-замкнутый контакт манометра - разъем манометра нога 2 - катушка контактора К - шина N.
    Схема работает так: при включении П1 сработает контактор, запустится компрессор. При достижении давления уставки контакты манометра разомкнутся, контактор отключится, компрессор остаовится. давление сбросится - компрессор опять запустится. И так циклами.
    Вариант2 - работа без манометра. Управление с помощью кнопок Пуск/Стоп. Это на всякий случай. Если не надо можно убрать

Это мое мнение и его не навязываю

я это и сам знаю.
но вот к каким именно контактам на реле надо соединить фазу от компрессора и фазу-в этом вопрос.
вот тут впринципе 6 вариантов, но какой из них правильный ???????
см. рисунок.
подскажите .!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Ябы все таки использовал контактор, напрямую через датчик не запускал бы , погорят со временем контакты

Это мое мнение и его не навязываю

контакты 1 и 2 вроди бы замыкаюца через выключатель ?
а зачем тогда 3 контакт ? или как я понимаю он нужен если соединять реле к 380 ?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

что-то типа такого

Это мое мнение и его не навязываю

sSerega написал :
контакты 1 и 2 вроди бы замыкаюца через выключатель ?
а зачем тогда 3 контакт ? или как я понимаю он нужен если соединять реле к 380 ?

Нормально замкнутые контакты 1 и 2, в вашем случае, нужны для запуска компрессора и для отключения компрессора при наборе выставленного давления. Контакты 1 и 3 будут замыкаться при достижениизаданного давления и могут использоваться для сигнализации или других целей, все зависит от схемных решений. Но не понятно как вы собираетесь использовать компрессор. Если вы хотите просто, чтобы компрессор отключался при наборе давления, то просто контакты 1 и 2 вклячаете последовательно с компрессором (или через промежуточный пускатель), но тогда при небольшом снижении давления он у вас будет снова включаться. Если хотите, чтобы компрессор отключался (например при 4атм., а включался при 2 атм), то вам потребуется еще одно реле давления.

исправленая схема.