Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#105539

Дано: Трубы d=90mm, высота под два метра.(между ними сетка). Сейчас на трубах старая белая краска, через неё проступила точками ржавчина, причём довольно часто, одна точка на 3мм*мм. Хочется покрыть эти трубы таким составом, чтоб года на три забыть о покраске. (у нас и дожди и снег). Что посоветуете, уважаемые?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Когда дело доходит до окраски металла, а точнее до антикоррозионной обработки, следует понимать, что защиту от коррозии обеспечивает не краска, а грунтовка. Краска в свою очередь только защищает грунт и придаёт декоративно привлекательный вид. Другими словами, при окраске металла речь идёт о системе грунт/краска, а не о одной краске.
Технология в вашем случае будет выглядеть следующим спопобом:

  1. Поготовка поверхности:
    а) Металлической щёткой удалите ту краску и ржавчину, которая легко удаляется. В этом случае вам понадобится антикоррозионная грунтовка для слабо подготовленных поверхностей. Ещё их называют пенитрирующими.
    в) Болгаркой со специальной насадкой обработайте столбы до белого металла. В этом случае можите брать любую антикоррозионную грунтовку. Помните, что после обработки поверхности таким способом, столбы желательно загрунтовать в течении 2-3 часов.
  2. Грунтование: Выбранным грунтом окрасьте столбы избегая непрокрасов.
  3. Два слоя алкидной, алкидно-уретановой краски.
    Вот собственно и всё. Если вы сможете соблюсти эту технологию, то забудите о своих столбах не на 3 года, а значительно больший срок.
    Выбор производитя краски и грунтовок зависит только от вашего бюджета, но на грунтовке советую не экономить и взять импортный материал. В последнее время в России частенько балуются и вообще российские грунтовки сейчас производят все кому не лень и есть большой шанс попасть на полную ерунду.
    Удачи.

2KAI
то что Вы описали - хорошо подходит для важных вещей (спасибо). Здесь мне будет дороже оплата труда зачисщальщиков с болгаркой. Мне нужно чтобы было дёшево и сердито. Расчитывал, что уже появились краски-смолы или краски-пластик.

Может у кого есть более простые методы

В Москве бы постарался помочь с этой проблеммой, но Вы аж с Украины...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Вариант дёшево/сердито/на три года у Вас по любому не получится. Ржавчина уже пошла через старую краску и перекрытие чем бы то ни было сверху, решит проблему на пол года, ну максимум год. Используйте металлическую щётку. Обработка одного такого столба займёт 5 минут.
Есть краски с перобразователем ржавчины, но они не очень хорошо работают, тем более, что у Вас дополнительный слой краски уже есть....
Вам не внешнюю коррозию надо опасаться, а внутреннюю.

2KAI
хорошо, а если внутрення коррозия не критична, а более важен внешний вид, какое покрытие посоветуете. Срок уменьшим до года. Щёточкой пять минут помахать согласен.

2Dmitriy
а какая Ваша идея?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

SergD написал :
2KAI
то что Вы описали - хорошо подходит для важных вещей (спасибо). Здесь мне будет дороже оплата труда зачисщальщиков с болгаркой. Мне нужно чтобы было дёшево и сердито. Расчитывал, что уже появились краски-смолы или краски-пластик.

Может у кого есть более простые методы

Термоусадочная трубка! Не скажу, что дёшево, но сердито!

Alex___dr написал :
Термоусадочная трубка! Не скажу, что дёшево, но сердито!

Вот это класс!!! Неожиданное решение, нестандартное мышление!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alex___dr написал :
Термоусадочная трубка! Не скажу, что дёшево, но сердито!

Вот только трубок нужного калибра придется поискать...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Serg написал :
Вот только трубок нужного калибра придется поискать...

Видел в продаже 102 мм

Была у меня краска автомобильная югославская.Не помню даже названия.Валялась в смотровой яме года 3-4.Потом начал строиться. Ну куда же еще использовать такую краску как не на столбы. Были разные цвета.В общем смешал я их все в кучу, гастарбайтеры покрасили мне железные столбы. И стоят они как миленькие по сей день необлупленные,красилось в 1999 году.Да, после смешения цвет получился салатово-зелененький, ну в общем класс, прям для забора.

Можно серебрянкой (олифа с алюминьевой пылью) или карабельной краской

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Если Вас интересует качество на год, то покрасьте хорошей алкидкой.
Что касается не стандартных решений... У нас один мужик на даче столбы обмотал серебрянным скотчем :-)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

SergD написал :
Здесь мне будет дороже оплата труда зачисщальщиков с болгаркой.

А можно ведь обработать столбы смывкой, затем уничтожителем ржавчины, потом преобразователем - ну и загрунтовать и покрасить. Бывают также грунтовки с функциями краски - например грунт-эмали типа "Спецназ" первоначальное название ХВ - ХХХ (номер не помню, разумеется).

KAI написал :
столбы обмотал серебрянным скотчем

Действительно серебрянным? Класс.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Скотчь не серебрянный, у него цвет серебрянный! :-)

Конечно, можно обработать преобразователями ржавчины, но максимальную защиту от коррозии можно получить только при обработке белого металла. Как вариант, такую поверхность можно прогрунтовать цинкосодержащим составом.
Пескоструйная обработка до Sa 2 1/2 не простое и не дешовое удовольствие, но это практически обязательная процедура перед новой окраской, или ремонте. Пинитрирующие грунты применяют только в тех случаях, когда в силу конструкционных, или технологических особенностей очистить до белого металла невозможно...
Понятно, что в домашних условиях такая работа не всегда оправдана, но красить по ржавчине - неоправданное выбрасывание денег на ветер.

2Nikolaj
"карабельной краской" =а как она в магазине называется?

Свинцовый сурик вроде.

2 KAI
Жалко, у скотча срок жизни на открытом воздухе маленький, а так - красота.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Юбер написал :
2 KAI
Жалко, у скотча срок жизни на открытом воздухе маленький, а так - красота.

Как не странно, но у него перезимовал нормально и скоро год будет. Он в прошлом году на майских праздниках мотал.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Можно серебрянкой (олифа с алюминьевой пылью) или карабельной краской

Не надо на олифе! А вообще серебрянкой можно, только алкидной.
Как я понял - если надо дешево и сердито, то сохранность столбов на 100 лет не нужна. Поэтому использовать смывку влетит в копеечку.

SergD, обратите внимание на акриловые краски на растворителе. По атмосферной стойкости они превосходят алкидные. Если в ваших краях такое не купить - то автомобильная эмаль МЛ-1110 или МЛ-12 с отвердителем ИЗУР-022 также превосходит алкидки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Я к акриловым краскам, даже на растворителе, отношусь с осторожностью.
Алкид создаёт более монолитную плёнку.

Если не хотите готовить поверхность, полностью согласен с KAI, обмотайте скотчем, сейчас это очень модно, особенно, извините за выражение, для сачков. А, вообще-то, если Вы делаете это для себя, то смывка или механическая зачистка - самое оптимальное. На Одесском лакокрасочном заводе выпускают (надеюсь, что и в этом сезоне) великолепную грунтовку-модификатор ржавчины ЭП-0180, которую можно применять как самогрунтующийся самостоятельный материал на плотносцепленную ржавчину толщиной до 100 мкм. Покрасили и забыли на 10 лет. Правда цвет у неё красно-коричневый. Если не устраивает, перекройте алкидной или уралкидной эмалью. Зато как себя зауважаете сразу. А то как-то нехорошо получается, всё время стремимся идти по пути наименьшего сопротивления. Извините за нравоучения, как-то обидно за славян стало. Вот немцы, например, такие щепетильные, они бы вылизали всё, не то чтобы зашкурили.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Демид написал :
Если не хотите готовить поверхность, полностью согласен с KAI, обмотайте скотчем, сейчас это очень модно, особенно, извините за выражение, для сачков. А, вообще-то, если Вы делаете это для себя, то смывка или механическая зачистка - самое оптимальное. На Одесском лакокрасочном заводе выпускают (надеюсь, что и в этом сезоне) великолепную грунтовку-модификатор ржавчины ЭП-0180, которую можно применять как самогрунтующийся самостоятельный материал на плотносцепленную ржавчину толщиной до 100 мкм. Покрасили и забыли на 10 лет. Правда цвет у неё красно-коричневый. Если не устраивает, перекройте алкидной или уралкидной эмалью. Зато как себя зауважаете сразу. А то как-то нехорошо получается, всё время стремимся идти по пути наименьшего сопротивления. Извините за нравоучения, как-то обидно за славян стало. Вот немцы, например, такие щепетильные, они бы вылизали всё, не то чтобы зашкурили.

На счет эпоксидной грунтовки-модификатора согласен на все сто процентов! На даче уже лет 12-13 за сараем стоит мотоцикл загрунтованый эпоксидной грунтовкой, правда номер не помню, но то что эпоксидная точно (двухкомпонентная , отвердитель с характерным запахом аммиака)
и цвет красно-коричневый. Ржавчины НЕТ.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Я к акриловым краскам, даже на растворителе, отношусь с осторожностью.
Алкид создаёт более монолитную плёнку.

И даже к двухкомпонентным?
Которые кстати бывают в разы дороже алкидки.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

KAI написал :
Скотчь не серебрянный, у него цвет серебрянный!

Кругом обман, сказал ежик, слезая с кактуса... (с)

Dmitriy написал :
Свинцовый сурик вроде.

SergD
Правельно Дмитрий сказал сурик, порошок оранжевого цвета. Нескажу с чем правильно его смешивать. Машину красил в невидемых ржавых местах, смешивал с олифой.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

mstche написал :
И даже к двухкомпонентным?
Которые кстати бывают в разы дороже алкидки.

Минутку, погодите гражданка целоваться!!! :-)
Даже хороший фасадный акрил бывает не намного дешевле алкида. Но если вернуться к нашим баранам, то ЛКМ можно разделить на промышленные и общестроительные. Ко вторым относится и алкиды и акрилы/латексы. Когда из акрила выдумают новое производное (вроде смол Pliolite), тогда возможно что то радикально изменится. На текущий момент у акрила (как полимера) меньше хим стойкость, ниже сопротивление ударам и сколам.

Что-то Вы всё в одну кучу смешали: и алкиды, и акрилаты. Как алкидных, так и акриловых пленкообразователей целое множество, в том числе и для товаров народного потребления. А есть и смешанные акрилалкидные ЛКМ, кстати импортных материалов на комби-связующих очень много. Акрилаты бывают органо и водорастворимые и водоразбавляемые. Одно- и двухупаковочные, холодной и горячей сушки. Начнём с органорастворимых (не водных ЛКМ). У обычных одноупаковочных (без отвердителя) органорастворимых акриловых материалов естественной сушки несомненно выше устойчивость к ультрафиолету, но выше и паропроницаемость. Реология обычно лучше у алкидов. Зато акрилаты сохнут быстрее. Кстати, вся авиация пользуется именно акриловыми ЛКМ. Они больше подходят для легких сплавов и цветных металлов. Износостойкость (устойчивость к царапанию, трению и т.п.) у одноупаковочных акрилатов несомненно выше, а вот ударопрочность без модификации - хуже. Очень много акриловых ЛКМ идёт для разметки дорог. А там износостойкость нужна потрясающая. Комбинируя соотношение между алкидной и акриловой составляющей, можно получать весьма неплохие материалы. Вододисперсионные акрилаты более менее идут для внутрянки, ну и для неметаллических фасадов. А для применять для металла - коррозионщики сказали бы "всё равно, что иголку прикрывать капроном".

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Да, ничего я не смешал. Что Вы?
Естественно, что на основе алкидов и акрилатов связующих много. Только что это меняет? Это разнообразие в основном создано для конкретных технологических процессов на производствах. В быту и полевых условиях количество таких ЛКМ очень ограничено и не столь уж разнообразно.
А краска для дорожной разметки живёт на асфальте 6-9 месяцев, если это не тупиковая дорога в запретной зоне. Реальная разметка наносится холодным пластиком...

KAI, вообще-то я не Вашу информацию имел ввиду, а mstche.