Собственно этот девайс достался мне от деда, без паспорта. Свиду состояние хорошее, смазка видна кое-где. Написано на ней что 1983 года выпуска аж! Нашёл в интернете лишь минимум инфы: Сверло до 14 мм, 700 об/м, 220 В, 400 W, профессиональная, латвийская, можно использовать для замесов строительных смесей..
Хотелось бы узнать может тут кто что скажет по этому поводу, мнение по этой дрели, побольше инфы, вобщем. Где-то читал что она вроде чуть ли не входила в какой-то полевой военный ремонтный коплект!
И главное, я не могу понять как сменить сверло у ней. Главное это меня интересует. Сейчас на ней стоит 5ка по дереву. Думаю, дрель эта не ударная, уж точно.
Надеюсь на помощь форумчан со стажем, так сказать
В работе эту дрель лично пробовал один раз. Работает. Больше ничего сказать не могу
p.s.
Сегодня в магазине в продаже случайно встретил на прилавке дрели, тоже с абревиатурой ИЭ. Значит эта "фирма" ещё выпускает свою продукцию?!
Да, ещё нашёл инфы немного. Патрон используется трёхкулачковый Морзе. Но я всё равно не могу ни как снять сверло. outminded, фото пока по тех причинам не могу выложить. И в сети найти не могу тоже.
В голове отверстие. Через него виден шпиндель.
В шпинделе тоже есть отверстие.
Вращаем шпиндель, совмещаем оба отверстия, видим хвостовик сверла.
Как правило, острый конец большого напильника достаёт до кончика сверла.
Лёгкий удар молотком - и всё хорошо
INVERTED написал :
Немного доработав, получаем конкурента современным пукалкам
Зачем же Вы такой дрилл испортили?
Конкуренты - да, весьма недешевые. Например, подобная в Германии стоит 380Евро, но посадка патрона резьбовая. Те, что являются полными аналогами (есть ли они вообще?) еще дороже. Скажем, Fein ASze 648a (23000 рублей) не допускает работу со сверлами с хвостовиком МК - только посадка патрона на МК и все.
Kvost написал :
Зачем же Вы такой дрилл испортили?
Конкуренты - да, весьма недешевые. Например, подобная Bosch GBM-13 в Германии стоит 380Евро, но посадка патрона резьбовая. Те, что являются полными аналогами (есть ли они вообще?) еще дороже. Скажем, Fein ASze 648a (23000 рублей) не допускает работу со сверлами с хвостовиком МК - только посадка патрона на МК и все.
По качеству они не конкуренты.У отчима редуктор на такой разваливался, выдавило подшипник.Хотя наработка небольшая.Отсутствие реверса и регулировки тоже не в её пользу.
Винт написал :
У отчима редуктор на такой разваливался, выдавило подшипник.Хотя наработка небольшая.
первое правило покупателя советской механики - разобрать полностью, удалить смазку, промыть в керосине от стружек и опилок, и только потом пользоваться. с нормальной смазкой, конечно. это ещё с детских велосипедов прививалось.
Винт написал :
У отчима редуктор на такой разваливался, выдавило подшипник.Хотя наработка небольшая.Отсутствие реверса и регулировки тоже не в её пользу.
Справедливо для подавляющего большинства советских изделий. Конкретно ИЭ 1022 я списывал на производстве раза два, в первую очередь из-за снижения электрической прочности изоляции и общего износа. Кстати, пользовались ими не так уж часто, но износ шестерен редукторов был запредельным. И это несмотря на периодические ТО с заменой смазки.
werefish написал :
первое правило покупателя советской механики - разобрать полностью, удалить смазку, промыть в керосине от стружек и опилок, и только потом пользоваться. с нормальной смазкой, конечно. это ещё с детских велосипедов прививалось
Басни это все. Велосипеды тоже были полным г-ном, как их не смазывай
INVERTED написал :
Ну и сдал бы её по гарантии !
Какая гарантия? Весь это совковый хлам дожил до сегодняшних времен исключительно потому, что все это время пропылился на антресолях/в гаражах своих владельцев в режиме крайне эпизодической экплуатации. Если взять новую ИЭ1022 и тот-же Бош GBM13 и на производство в режим ежедневной эксплуатации, то у ИЭ 1022 нет никаких шансов с любой смазкой
Kvost написал :
Велосипеды тоже были полным г-ном, как их не смазывай
это басни ленивых владельцев))) кама 87 года выпуска, до сих пор жива. болты на ней срезались через неделю, которые за складывание отвечали. заменил.. а каретки живы, как новые.
вот китайцы, однозначно хлам, как их не перемазывай, а совковые изделия.. из трех неработающих сновья дрелей одну вечную собрать можно было.. или даже купить... как повезет)) но это до 86 года где-то. после - хуже китайского производство наладилось... ага.. у салюта среднеазиатского, 89 года, рама тут же развалилась. по сварным швам.
Зы: маразм всё лечит.. вспомнил, что на каме стройматериал возил. доски четырехметровые, мешки с цементом, по два зараз. и педали сам крутил. вот такой крепкий агрегат.. ))) года два-три..
werefish написал :
кама 87 года выпуска, до сих пор жива. болты на ней срезались через неделю, которые за складывание отвечали. заменил.. а каретки живы, как новые.
Была у меня такая-же Кама и катался я на ней довольно много. Помнится, менял каретку, потроха задней втулки и упомянутый вами болт замка, и много чего еще. Непотребное дерьмо изначально.
werefish написал :
вот китайцы, однозначно хлам, как их не перемазывай
У меня сегодня тайваньский лысапед (правда не самый дешевый), на котором я проехал под 10000 км. Только цепь дважды поменял, не забывая смазывать. Ни одному совковому не снилось.
насколько мне помнится - точный аналог чего-то продвинутого западноевропейского, как копейка, например)))
и многие советские электроинструменты 80-х годов - тоже полные копии западных образцов. не всегда качественные только.
R_C написал :
Что за инженерная мысль это такая была?
Правильная мысль - в эту дрель вставлялись свёрла с коническим хвостовиком. Без патрона. Промышленно выпускаются такие свёрла. С таким конусом где-то от 7мм до15, кажется. Для больших объёмов работ нормально. Дрель-то промышленная...
А насчёт низкого качества советского электроинструмента - неправильно это. Качество было достойное. У меня советский инструмент в своё время работал на производстве, потом, в перестройку, работал в кооперативах и на халтурах. То есть, рвали по-полной, не хуже современных джамшутов. Так вот, все экземпляры, кроме, естественно, украденных, живы и здоровы. Да, меняли расходку, меняли ослабшие и растрёпанные подшипники, заменяли смазку в редукторах - так при такой эксплуатации это нормальное явление. Только стоило это копейки, а в нынешнем инструменте - доллАры... А если собрать все советские электроинструменты, дожившие до наших времён и все импортные тех же лет, так не известно, которая куча больше будет.