Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401
#108213

2Berg

Нет, я не противоречю себе ни сколечко.
У нас есть два требования - запор отдельно линии и регулировка потока на линии.
Возьмем, к примеру, отвод на бачок унитаза - нормальная линия, а чтобы он не сильно шумел, во время набора воды, то мы ему поток и уменьшим.
Для первой задачи нам требуется надежная запорная арматура - шаровой кран, который менять и ремонтировать мы не собираемся. Он нужен нам в экстернных случаях.
Для второй зачачи мы можем использовать что угодно - шаровой кран, задвижку или классическую кранбуксу.
Нам, в принципе, не важна надежность и долговечность(но если это присутствует, то почему бы и нет) второго крана - в его задачу входит обычная регулировка.
На бачок унитаза можно и шар поставить - часто мы его крутить все равно не будем, вытсвим требуемый поток и будет он у нас таким вечно. Но шар дороже обычного вентильного крана..., зато долговечней, при условии что мы его не будем крутить.
Ну так вот, чего бы мы не использовали в качестве редуктора потока, мы всегда первым шаровым краном, на коллекторе, сможем перекрыть воду и произвести ремонт или замену второго крана, выполняющего роль редуктора потока.

Задвижка - это кран, но в качестве запорного элемента там применена не плоская резинка, "затыкающая" входное отверстие крана, а клиннообразная пластина, ходящая по притертым пазам и перекрывая поток поперек его течения. Выглядит как обычный вентильный кран - надо внутрь заглянуть, все станет ясно.

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2 DMC
Читал и плакаль ! В хорошем смысле говорю. Спасибо за разъяснение !
Жаль нет возможности во внутрь этой самой задвижки заглянуть, а на ссылке только внешний вид.
Объясните мне неразумному, почему в старых квартирах отсекающий вентиль - кранбуксовый, а не такая вот задвижка ??? Или это новое слово в сантехнике ? Если там нет резинки, значит задвижка штука вечная ???!!! Почему же ее не используют ? Во всяком случае, я слышу о ней впервые... хотя это, конечно же, не аргумент...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

На сколько я в курсе, задвижки на маленькие диаметры появились относительно недавно.
Давно они применяются в магистральных трубопроводах.
Задвижка дороже обычного вентиля.

А заглянуть внутрь задвижки наверно возможно на любом развале сантехнике(у нас это так). Сорри, но я не очень хорошо знаю что у вас там есть, а чего нет...

DMC написал :
На сколько я в курсе, задвижки на маленькие диаметры появились относительно недавно

Ну недавно-не недавно,но лет 10 назад я полдюймовую задвижку себе на толчок ставил...

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
Задвижка дороже обычного вентиля.

Ну и что, что она дороже, если она ВЕЧНАЯ ? Блин, а чего мы тогда вообще с кран-буксами связываемся ???!!! Или есть какой-то подвох ?.........

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Подвох в одном - если резинку можно заменить на новую, то полуоткрутая заслонка зарастает отложениями и есть вероятность того, что через некоторый промежуток времени она не будет полностью перекрывать поток.
Ну и еще консерватизм сантехников...
Вобщем в каждом случае надо исходить из целесообразности - что выгодней и удобней в КОНКРЕТНОМ месте и случае.

2ДОКА

А сколько времени вообще существуют задвижки?
Все в мире относительно))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
...полуоткрутая заслонка зарастает отложениями и есть вероятность того, что через некоторый промежуток времени она не будет полностью перекрывать поток.

Да... нет ничего вечного оказывается.
Однако в моем случае задвижка будет использоваться как регулятор, а не перекрыватель, поэтому она, наверное, вполне уместна ? Или все же кран-букса и мозг не парить ? Дешево и сердито.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

В качестве редуктора потока задвижка будет более уместна, кранбукса больше подвержена порче в полуоткрытых состояниях. Хотя шаровик покрасивше и поэстетичнее выглядит, но и подороже))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
2Berg В качестве редуктора потока задвижка будет более уместна, кранбукса больше подвержена порче в полуоткрытых состояниях. Хотя шаровик покрасивше и поэстетичнее выглядит, но и подороже))

Посмотрите, плиз на картинку. Судя по всему этот краник как раз и подходит для регулирования потока. Взято с прайса Бугатти-Нева. Что скажете ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Ничего не скажу )) Тебя цена его не смущает???
Первый раз вижу. Хотя, судя по описанию...
Это может быть то, а может и не то..., что требуется в данном случае.
В корпусе крана имеется посадочное место для сменного катриджа(это может быть ограничитель потока, фильтр грубой очистки или чего-то еще). Катридж сменный и рассчитан на конкретные параметры, т.е. самостоятельно ты не можешь постоянно менять поток, для этого необходим катридж с другими параметрами. Изначально кран продается с установленным катриджем, в данном случае, на 6,10 и 15 литров в минуту. Если захочешь изменить поток - покупаешь другой катридж.
Имхо, данное изделие подойдет только в том случае, когда ты точно знаешь какой поток тебе нужен на выходе. В противном случае лучше нечто более традиционное и не такое дорогое...
Вроде ничего не попутал...

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2DMC Цена меня смущает. С картриджами вообще все сложно получается. Думаю, что не подходит. Просто хотел исследовать вопрос до конца.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Ну и чего, исследовал?
))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2DMC
Думаю, что да. Во всяком случае "юзер" стал более просвещенный в этом вопросе. Большое спасибо Вам и всем, кто откликнулся на эту тему.