Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127
#110443

2DMC
Думаю, что да. Во всяком случае "юзер" стал более просвещенный в этом вопросе. Большое спасибо Вам и всем, кто откликнулся на эту тему.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Ну и чего, исследовал?
))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2DMC Цена меня смущает. С картриджами вообще все сложно получается. Думаю, что не подходит. Просто хотел исследовать вопрос до конца.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Ничего не скажу )) Тебя цена его не смущает???
Первый раз вижу. Хотя, судя по описанию...
Это может быть то, а может и не то..., что требуется в данном случае.
В корпусе крана имеется посадочное место для сменного катриджа(это может быть ограничитель потока, фильтр грубой очистки или чего-то еще). Катридж сменный и рассчитан на конкретные параметры, т.е. самостоятельно ты не можешь постоянно менять поток, для этого необходим катридж с другими параметрами. Изначально кран продается с установленным катриджем, в данном случае, на 6,10 и 15 литров в минуту. Если захочешь изменить поток - покупаешь другой катридж.
Имхо, данное изделие подойдет только в том случае, когда ты точно знаешь какой поток тебе нужен на выходе. В противном случае лучше нечто более традиционное и не такое дорогое...
Вроде ничего не попутал...

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
2Berg В качестве редуктора потока задвижка будет более уместна, кранбукса больше подвержена порче в полуоткрытых состояниях. Хотя шаровик покрасивше и поэстетичнее выглядит, но и подороже))

Посмотрите, плиз на картинку. Судя по всему этот краник как раз и подходит для регулирования потока. Взято с прайса Бугатти-Нева. Что скажете ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

В качестве редуктора потока задвижка будет более уместна, кранбукса больше подвержена порче в полуоткрытых состояниях. Хотя шаровик покрасивше и поэстетичнее выглядит, но и подороже))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
...полуоткрутая заслонка зарастает отложениями и есть вероятность того, что через некоторый промежуток времени она не будет полностью перекрывать поток.

Да... нет ничего вечного оказывается.
Однако в моем случае задвижка будет использоваться как регулятор, а не перекрыватель, поэтому она, наверное, вполне уместна ? Или все же кран-букса и мозг не парить ? Дешево и сердито.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Подвох в одном - если резинку можно заменить на новую, то полуоткрутая заслонка зарастает отложениями и есть вероятность того, что через некоторый промежуток времени она не будет полностью перекрывать поток.
Ну и еще консерватизм сантехников...
Вобщем в каждом случае надо исходить из целесообразности - что выгодней и удобней в КОНКРЕТНОМ месте и случае.

2ДОКА

А сколько времени вообще существуют задвижки?
Все в мире относительно))

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
Задвижка дороже обычного вентиля.

Ну и что, что она дороже, если она ВЕЧНАЯ ? Блин, а чего мы тогда вообще с кран-буксами связываемся ???!!! Или есть какой-то подвох ?.........

DMC написал :
На сколько я в курсе, задвижки на маленькие диаметры появились относительно недавно

Ну недавно-не недавно,но лет 10 назад я полдюймовую задвижку себе на толчок ставил...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

На сколько я в курсе, задвижки на маленькие диаметры появились относительно недавно.
Давно они применяются в магистральных трубопроводах.
Задвижка дороже обычного вентиля.

А заглянуть внутрь задвижки наверно возможно на любом развале сантехнике(у нас это так). Сорри, но я не очень хорошо знаю что у вас там есть, а чего нет...

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2 DMC
Читал и плакаль ! В хорошем смысле говорю. Спасибо за разъяснение !
Жаль нет возможности во внутрь этой самой задвижки заглянуть, а на ссылке только внешний вид.
Объясните мне неразумному, почему в старых квартирах отсекающий вентиль - кранбуксовый, а не такая вот задвижка ??? Или это новое слово в сантехнике ? Если там нет резинки, значит задвижка штука вечная ???!!! Почему же ее не используют ? Во всяком случае, я слышу о ней впервые... хотя это, конечно же, не аргумент...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Berg

Нет, я не противоречю себе ни сколечко.
У нас есть два требования - запор отдельно линии и регулировка потока на линии.
Возьмем, к примеру, отвод на бачок унитаза - нормальная линия, а чтобы он не сильно шумел, во время набора воды, то мы ему поток и уменьшим.
Для первой задачи нам требуется надежная запорная арматура - шаровой кран, который менять и ремонтировать мы не собираемся. Он нужен нам в экстернных случаях.
Для второй зачачи мы можем использовать что угодно - шаровой кран, задвижку или классическую кранбуксу.
Нам, в принципе, не важна надежность и долговечность(но если это присутствует, то почему бы и нет) второго крана - в его задачу входит обычная регулировка.
На бачок унитаза можно и шар поставить - часто мы его крутить все равно не будем, вытсвим требуемый поток и будет он у нас таким вечно. Но шар дороже обычного вентильного крана..., зато долговечней, при условии что мы его не будем крутить.
Ну так вот, чего бы мы не использовали в качестве редуктора потока, мы всегда первым шаровым краном, на коллекторе, сможем перекрыть воду и произвести ремонт или замену второго крана, выполняющего роль редуктора потока.

Задвижка - это кран, но в качестве запорного элемента там применена не плоская резинка, "затыкающая" входное отверстие крана, а клиннообразная пластина, ходящая по притертым пазам и перекрывая поток поперек его течения. Выглядит как обычный вентильный кран - надо внутрь заглянуть, все станет ясно.

Berg написал :
2 svoyak5
Зашел по ссылке. Внешне "задвижка" очень напоминает обычный кран с кран-буксой. Чем она тогда от него отличается ?

запорный элемент...это клин...никакой буксы...

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

2 svoyak5
Зашел по ссылке. Внешне "задвижка" очень напоминает обычный кран с кран-буксой. Чем она тогда от него отличается ?

Berg написал :
Уважаемый, DMC ! Что такое задвижка (применимо к данной ситуации) ? как выглядит ?


смотрите Арт 120, 110

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

Уважаемый, DMC ! Что такое задвижка (применимо к данной ситуации) ? как выглядит ?

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

DMC написал :
Если бы у меня встал такой вопрос, то я бы приобрел коллектор с шаровыми кранами, а на те линии, где требуется регулировка поставил бы дополнительный кран с кранбуксой или вообще задвижкой.

Ваше предложение мудрое, полностью с ним согласен. Хотя... предложив кран-буксу, Вы противоречите самому себе насчет долговечности р/прокладок. С задвижкой незнаком. Что это за зверь такой ?

DMC написал :
Если же вы поставите редуктор потока(обычный кран в каком-то фиксированном состоянии или чем-то другим зафиксируете проходное сечение), то может сложиться ситуация, когда открыв разборный кран на на максимум, мы получим такой же напор воды как если бы открыли этот кран на половину. Т.е. с какого-то момента открытия разборного крана, редуктор потока перестанет пропускать необходимое вам количество воды, из-за своих параметров.

Вот здесь, извините, не очень понятно. Видимо в понедельник утром такой текст воспринимается тяжело. Можно попроще ?...

DMC написал :
шаровые краны с фтороспластовым уплотнителем и возможностью регулировки(подтяжки) шара

Это что за модели такие?
Подтягивать придётся до давления, при котором фторопласт потечёт...

Berg написал :
Что-то я не понял... Разве уменьшив расход давление не изменится ???

Изменится,но в динамике,при расходе воды.В статике давления сравняются.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

Berg написал :
Так все-таки, какие миникраны (шаровые или кран-букса) на коллекторе надежнее ?

Тебе нужна надежность или что-то еще?
Если тебе нужна надежность - шаровые краны с фтороспластовым уплотнителем и возможностью регулировки(подтяжки) шара.
Но эти краны не дают возможности регулировать поток. Нет, ты можешь выставить напор через него так, как тебе надо. Но всего один раз и полного закрытия и герметичности, через некоторый промежуток времени, он уже не гарантирует.

Если тебе постоянно требуется изменять напор через кран - тогда кранбукса. Но если там применена резиновая прокладка, то через несколько лет она сгниет, и кран вообще ничего регулировать не будет.
На счет ремонтопригодности кранбуксы в коллекторах ничего сказать не могу - не разбирал и не интересовался этим вопросом. Вполне возможно что там что-то нестандартное и в свободной продаже не имеющееся - т.е. да же если миникран коллектора и разборный, то запасный частей в продаже может и не быть - меняется целиком, вместе с коллектором.

Если бы у меня встал такой вопрос, то я бы приобрел коллектор с шаровыми кранами, а на те линии, где требуется регулировка поставил бы дополнительный кран с кранбуксой или вообще задвижкой.
Нам ведь зачем кран на коллекторе - чтобы перекрыть воду в конкретной магистрали. Шаровые краны с этим справляются на 100 процентов в течении практически всего срока службы системы. Дополнительные же фичи на линии реализуются другими девайсами.

Berg написал :
Разве уменьшив расход давление не изменится ??? Простите а на чем тогда основан принцип уменьшения давления на редукторе ???

На том же самом))
Просто давление одинаково во всей системе, независимо от проходного сечения. В редукторе изменение потока происходит динамически, в зависимости от расхода воды. Как бы вы ни открывали разборный кран - давление в нем будет постоянным, из-за того, что клапан редуктора будет открываться или закрываться.
Если же вы поставите редуктор потока(обычный кран в каком-то фиксированном состоянии или чем-то другим зафиксируете проходное сечение), то может сложиться ситуация, когда открыв разборный кран на на максимум, мы получим такой же напор воды как если бы открыли этот кран на половину. Т.е. с какого-то момента открытия разборного крана, редуктор потока перестанет пропускать необходимое вам количество воды, из-за своих параметров.

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

svoyak5 написал :
Несовсем кран-буксой вы уменьшите расход.....а давление надо уменьшать редуктором

Что-то я не понял... Разве уменьшив расход давление не изменится ??? Простите а на чем тогда основан принцип уменьшения давления на редукторе ??? Не уменьшением ли потока заслонкой-клапаном ?

Berg написал :
То есть если мне нужно на некоторые водопотребители уменьшить напор воды (давление в стояке офигенное), то регулировку такую лучше делать кран-буксой ? Правильно ?

Несовсем кран-буксой вы уменьшите расход.....а давление надо уменьшать редуктором

Регистрация: 14.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

svoyak5 написал :
Шаровые не терпят промежуточных положений!!!!...поэтому виноваты не краны, а кто их ставит и эксплуатирует!

То есть если мне нужно на некоторые водопотребители уменьшить напор воды (давление в стояке офигенное), то регулировку такую лучше делать кран-буксой ? Правильно ?

[QUOTE=!A_n_d_y!] 2svoyak5 Да нет,это понятно, вопрос другой . У 302 - внутр-внутр . резьба, у 322 внутр-(америк)внешн. Логичнее пара 307-322 [/QUOTE

согласен...

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

2svoyak5 Да нет,это понятно, вопрос другой . У 302 - внутр-внутр . резьба, у 322 внутр-(америк)внешн. Логичнее пара 307-322

P.S А почему 322?

так как расстояние мало а краны большие....чтобы их ручки не мешали работе друг друга...приходиться разносить их по высоте.....американка вворачиваеться в коллектор....а кран опускаеться ниже...получается установка кранов в шахматном порядке

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

svoyak5 написал :
Нет!!))))
На стандартный коллектор))))
надо взять, если Бугатти, то через раз 302 и 322)

Ну когда есть выбор, тогда можно и так, а когда в надо было выбирать из коллекторов с мини шаровиками или коллектора с "наружными" шаровиками (из которых доступны были сами знаете какие ) и рассматривались предложенные варианты
P.S А почему 322???

ал99екс

Общался на эту тему с жековским сантехником, говорит, приходится периодически ходить на вызовы замены шаровых. А это непросто, надо развинтить сгон, хорошо, если он не на краске. Кранбукса меняется легче, если повезёт, можно даже уловив период отсутствия воды, справиться

Ну не знаю, насчет легче. Старые кранбуксы на вводных вентилях сантехники(обычно ) меняют с использованием паяльной лампы (иначе не свернуть) , шведок, и прочих атрибутов.

ал99екс написал :
Кранбусу, имхо проще ремонтировать. Шаровый не любит долго оставаться в промежуточном положении.
Общался на эту тему с жековским сантехником, говорит, приходится периодически ходить на вызовы замены шаровых. А это непросто, надо развинтить сгон, хорошо, если он не на краске. Кранбукса меняется легче, если повезёт, можно даже уловив период отсутствия воды, справиться самостоятельно, не выставляя магарыч за отключение стояка (я за полторы минуты укладываюсь) Может, есть смысл ставить шаровые на американку, для удобства.
P.S. у меня кранбуксы лет 40 на вводе, гор - латунь, хол - чугуний, при надобности срабатывают. Недавно менял прокладки.

А дело не в ремонте, а в грамотности!!!!! Шаровые не терпят промежуточных положений!!!!...поэтому виноваты не краны, а кто их ставит и эксплуатирует!