Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1400969

Меня интересует такой вопрос- если надо варить полуавтоматом толстый металл, а сварочный аппарат довольно слабенький.Что надо в нем заменить чтобы он мог варить металл потолще-трансформатор, увеличить диаметр проволоки и скорость подачи или еще что-то.Почему слабый транс плохо варит.Что с ним происходит.Не хватает железа или толщины провода?

Купить новый, дешевле будет

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Меня интересует сама теория.Ничего покупать я не собираюсь.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Можно взять проволоку потолще, но ПВ сократится до ничтожно малого значения в 5 или 10%. Можно поставить транс помощнее и варить той-же толстой проволокой уже при ПВ60-80%. Есть разница? В первом случае загнете транс а во втором купите новый аппарат (если сейчас случай №1 имеете). Что лучше, решать вам.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

В вопросе мало информации. Какой сварочный ток Вашего транса (ПА)? Какая толщина металла? Какое напряжение сети?

slonikdva написал :
Меня интересует сама теория

В теории сварка толстого металла (от 5 мм) варится с обязательной разделкой кромок в несколько проходов, независимо ПА это или РДС.

Это вопрос чисто теоретический.Если например транс варит до 200А ,что будет если им пробовать варить током до 300А.Он что не будет держать напругу, или не даст такой ток хотя бы кратковременно?И из-за чего это происходит?Из-за недостатка железа в сердечнике или может нужен сердечник из другой стали?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20430

slonikdva написал :
И из-за чего это происходит?Из-за недостатка железа в сердечнике или может нужен сердечник из другой стали?

И сердечник, и обмотки, и сетевой провод... Короче говоря нужен аппарат мощнее... То есть другой...

slonikdva написал :
Меня интересует такой вопрос- если надо варить полуавтоматом толстый металл, а сварочный аппарат довольно слабенький.Что надо в нем заменить чтобы он мог варить металл потолще-трансформатор, увеличить диаметр проволоки и скорость подачи или еще что-то.Почему слабый транс плохо варит.Что с ним происходит.Не хватает железа или толщины провода?

В полуавтомате ничего маенять не нужно, его ж придумали для работы с металлами потоньше, в основном. Это же прототип промышленных автоматических сварочных "машин", там и токи повыше, и расходный материал "поборзее". Для условий же "непрофессионального" использования нельзя сварить толстый металл тонкой провол кой-это будет сродни с пайкой.
Теперь теория. За пример использования провода сарочного всред 0,8мм ток дле него можно варировать в пределах 60-90А(примерно). За толстый металл возьмём 5мм и выше. Глубина сварочной ванны (с учётом даже подготовленных, разделанных кромок

avaks написал :
В теории сварка толстого металла (от 5 мм) варится с обязательной разделкой кромок в несколько проходов, независимо ПА это или РДС.

)с таким проводом будет очень небольшой, и просто-напросто придётся ложить много раз швы с перекрытием, до заполнения и чёткои структуры сварочного шва. И этого тока не хватит для того, чтобы оплавить свриваемые металлы, и связать их кристалические структуры-"проварить". Сварка окажется некачественной, а расход проволки составит N-ую сумму.
Теперь начнём с другого конца, для чего производят электроды разного диаметра- 1,2,3,4мм, и т.д.?
Попробуй "заварить" 4-кой лист тол 1мм.! Все они рассчитанны для разного рода "железа", и конечно же ток, который на пачках указан.
Для сварки токами 100-150А, площадь сечения магнитопровода трансформатора нужно взять, хотябы, 30кв. мм.(это для того чтоб транс работал и жил "хорошо" и "долго"). Для первичной обмотки сечение провода, ну как минимум, 2-2,5 кв.мм., для сварочной обмотки 16-25кв.мм.,+ ко вссему хорошую сеть, явно не из бытовой резетки и кабель питающий, по сечению равный, а то и превосходящий сечение первичной обмотки. Получим транс пригодный для 3-ки(электрод), может и более, не факт!
Всё зависит от мощьности трансформатора-остюда и ток, а моща зависит от многих факторов-каество трансовой стали(не вдаваясь уж в физикохимические своиства), конструктивное устроиство магнитопровода (сердечника), способ намотки обмоток, напряжение питания 220-380(на межфазном ещё вступает в работу перекрытие фаз)-факторов много!!!
И даже если переделать сварочный транс полуавтомата под проволку 2мм( ), то это тоже будет полная фигня!
А теперь посмотрим, стойт ли заставлять делать полуавтомат то, что лучше будет сделать сварочным аппаратом на основе мощьного транса или инвертора, и нормальным электродом?
Выбор остваётся за хозяином!!!

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

ANDREYhim написал :
В полуавтомате ничего маенять не нужно, его ж придумали для работы с металлами потоньше,

а мужики то не знают
п/а - механизированная ручная дуговая саварка придумано в первую очередь для повышения производительности ручной сварки как таковойю . да полуавтоматом тонкий металл варить проще но всетаки основное предназначение п/а в промышленности это варить километры швов на толстом металле

ANDREYhim написал :
еперь теория. За пример использования провода сарочного всред 0,8мм ток дле него можно варировать в пределах 60-90А(примерно). За толстый металл возьмём 5мм и выше. Глубина сварочной ванны (с учётом даже подготовленных, разделанных кромок и тд............

0.8 5мм нормально варится с разделкой в 3 прохода и основная проблема если металл остыл наплыв в начале шва из-за сложности создать свар ванну на всю ширину шва( приходится дльще греть металл пока он достаточно не прогреется,а когда прогреется спокойно кладется валик нужной ширины)- для того что бы этого избежать нада либо греть либо если размер конструкции позволяет варить пока не остыло место сварки.
естестенно при 0.8 проволоке производительность ниже чем при более толстой , а насчет непроваров : бывало приходилось варить 0.8 проволокой конструкции из 10мм и более стали под ренген или у/з и ниразу не было возвратов из-за непровара в основной длине шва -иногда(очень редко ) бывали непровары в начале шва или в начале участк шва который варился после достаточно длинного перерыва что бы место сварки остыло -либо обеденный перерыв , либо начало смены

ANDREYhim написал :
Для условий же "непрофессионального" использования нельзя сварить толстый металл тонкой провол кой-это будет сродни с пайкой.

Да я согласен когда всё описанное происходит на промышленном оборудовании(тяжёлые "настоящие"
авто и полуавтоматы), только я не думаю, что если у автора темы,

slonikdva написал :
а сварочный аппарат довольно слабенький.

это номер прокатит в "непрофессиональных" условиях.

сварик написал :
да полуавтоматом тонкий металл варить проще но всетаки основное предназначение п/а в промышленности это варить километры швов на толстом металле

Так и сварочная проволка там отнюдь не 0,8мм., "ясен пень", что для повышения производительности это всё и задумывалось...-и стали подобное оборудование "продавать в массы", "подобное"...
И сколько нужно потратить времени что бы сварить скажем 1 метр

сварик написал :
0.8 5мм нормально варится с разделкой в 3 прохода и основная проблема если металл остыл наплыв в начале шва из-за сложности создать свар ванну на всю ширину шва( приходится дльще греть металл пока он достаточно не прогреется

проделать данную работу, я ж просто для сравнения привёл, что для каждой работы проще использовать то, чем эта работа будет проще выполнятся, а против самих полуавтоматических сваников я ничего не имею-сам использую оборудование самостоятельного изготовления (сложности правда были с горелкой, но сейчас всё в порядке и работать приходится пров. 0,8 до 1,2мм., но для меня сваривать толстые "железяки" проволкой энто роскошь!)

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

ANDREYhim написал :
Да я согласен когда всё описанное происходит на промышленном оборудовании(тяжёлые "настоящие" авто и полуавтоматы), только я не думаю, что если у автора темы,

варил на пдг160 спецэлектромашевском - так макс на 3(всего 4 режима от 40 до 160) , на 4 варить 0.8 похабно ( брызг дофига и подавть не успевает) . металл 8-16 с разделкой
пдг 160 промышленным назвать рука не подымается как то

ANDREYhim написал :
Так и сварочная проволка там отнюдь не 0,8мм., "ясен пень", что для повышения производительности это всё и задумывалось...-и стали подобное оборудование "продавать в массы", "подобное"...
И сколько нужно потратить времени что бы сварить скажем 1 метр

1.6 в основном иногда поменьше , но бывает и 0.8 когда снабженец не "достанет"(что меня если чесно озадачивает, снабженец может несколько дней искать нужную вещ , а то и недель .я же нахожу нужное за несколько минут в интернете с компа снабженца да еще бывает и дешевле ) по времени п/а быстрее чем рдс

ANDREYhim написал :
0,8 до 1,2мм., но для меня сваривать толстые "железяки" проволкой энто роскошь!)

почему?
килограм св08г2с стоит меньше чем кг уони 13/45 меньше чем в 2 раза
а терь посчитайте :
5кг св08гдс +углекислота при нормальном расходе хватает кг на 20-30(у меня на работе 2 кат 18кг на баллон примерно)- на норм п/а на угар и разбрызгивание уходит макс 15% метала
с другой стороны электроды типа уони или даже есабовские ок26 на 1 кг наплавленного металла нада 1.6-1.9 кг электродов
вот прим цены :
электроды-
проволока-

Не понял тока это...

сварик написал :
5кг св08гдс +углекислота при нормальном расходе хватает кг на 20-30

Я УОНИ не покупаю,(вероятно хотел написать есабовские ок46

сварик написал :
с другой стороны электроды типа уони или даже есабовские ок26

Работаю больше ОК-46.00 (питерскго или польского пр-ва), дороже, но и работать ими приятно, реже МР-3-от них "выхлоп" не такой вредный. Попадали ещё турецкие ASKAYNAK-но эти от партии к партии, бывало на уровне как ОК (но не совсем), а попадались хуже ОЗС.
А то что "роскошь"-так мне проволку покупать пробленее , с CO2 легче, хотя и без него порой можно...

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

ANDREYhim написал :
Не понял тока это...
Сообщение от сварик
5кг св08гдс +углекислота при нормальном расходе хватает кг на 20-30

а что тут не понятного?
св-08Г2С марка проволоки -аналог есаб ок аутрод 12.51- баллона хватает на 2 катушки по 15кг или 6 по 5 кг

ANDREYhim написал :
вероятно хотел написать есабовские ок46

вы правы , очепятка вышла

ANDREYhim написал :
А то что "роскошь"-так мне проволку покупать пробленее , с CO2 легче, хотя и без него порой можно...

а в чем проблемы? не завозят?
без СО2 можно...-но порошковой проволокой

Ай, ну и "шут" сними, с "апичатками"!
Дело не в том, что не завозят, город маленький, районнный центр, промышленности нет-спроса нет, возят то, в чём порой необходимости то и нет. Вот и приходится выходить из положения всяческими способами. А нет спроса и нет предложения. Приходится в Пермь ездить (далеко). Под лежачий камень вода, как извесно, чёйт-то течь не "хотит". А куда деватся?
Да, на счёт балонов под улекислоту, от безвыходности пришлось просто приобрести углекислотный огнетушитель-влезает ок. 3,5-4кг газа, и просто переделать его вентиль. Ну ничего, работает.
Кажись от темы отошли, "заболтались"!!! Автор вопроса обидится ещё?!