Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41
#1413362

Пожалуйста, подскажите как переделать трехфазный двигательна 220v "звездой "на однофазный? Очень нужно!!!!

Для начала ответьте у Вас из двигателя выходят все 6 концов или только 3 ?
И какой мощности движок.

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

двигатель мощный , 1.8А (мощность на шильдике не указана) а из двигателя выходят три конца.

agregat написал :
а из двигателя выходят три конца.

Нужно достать ещё 3 которые внутри двигателя и узнать его мощность,может на шильдике сохранилась какая то информация?

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

dmitriev01 написал :
и узнать его мощность,может на шильдике сохранилась какая то информация?

Вам же уже написали что

agregat написал :
двигатель мощный 18кг весом

agregat написал :
а из двигателя выходят три конца.

Надо раскалывать двигатель, разбирать общую точку и выводить на верх отдельными хвостиками.

А на 18 кг двигателя скорее всего много кондеров потребуется

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Подробнее: этот двигатель от электрошпалоподбойки ( которыми работают путейцы,подбивают баласт под шпалы). Хочю использовать в качестве вибратора. 220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

agregat написал :
220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.

Если Вы правильно списали эти данные с шильдика то

  • разбирать и доставать допконцы не надо
  • ищите бумажные конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В
  • Подключаете один кончик двигателя - неййтраль; второй кончик двигателя и один вывод конденсатора - фаза; третий кончик двигателя - второй вывод конденсатора. Все
    Но это верно если :
  • списаны данные верно (ток и напряжение)
  • если все-таки движок 50Гц а не 200 или 400
  • при таком включении двигателя теряется порядка 30% мощности

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Все понятно! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

кныш написал :
короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Если кондёры металлобумажные старых серий (МБГП и т.д., но не МБГЧ) - минимум на 630 Вольт. МБГЧ ("частотный") можно и на 400.
Если металлоплёночные (К7х-хх) - то допустимо на 400. К42у-2 тоже.

Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). И его мощность получается 1,73*380*1,8 = 1200 Вт (косинус не учитываем). И кондеров надо 12*7 = 84 мкФ, т.е. почти 100 мкФ

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

г. Тюмень
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). [/QUOTE]
Вот этот движок на фото, если модераторы не уберут! Кто не видел - посмотрите! Еще на всякий случай ссылка:2.53мб

Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить

topkin написал :
Точно движок трехфазный на 220 В.

Т.е. фазное напряжение 110В ???
Такие никогда не встречал.
Тогда как его переделать на 220 изоляция обмоток может быть рассчитана только на 110В......

Запаса изоляции должно хватить

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Что то я совсем запутался ! И что с ним теперь делать??? Местные электрики подсчитали, что 18 мкФ вполне достаточно!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

agregat написал :
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел).

Что Вы воду мутите - Вам четко алюминием покрышке выдавлено что двигатель, соед. обмоток Звезда, при этом на 220В, сами написали что в клеммнике выведено всего три конца, тем самым говорят "умным" что по другому его не собрать не переделав. Так что у Вас двигатель именно то что надо, т.е. на 220В, только на 3 фазы. Такие есть сколько влезет, подключаются через транс 3-х фазный 380/220В

topkin написал :
1,73*220*1,8 А = 700 ВА.

откуда, с какого перепуга взяли этот число - 1,73 ???

topkin написал :
Запаса изоляции должно хватить

не мутите воду - все нормально

agregat написал :
И что с ним теперь делать???

запускать и пусть работает как надо. Удачи в экспериментах

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

dmitriev01 написал :
Т.е. фазное напряжение 110В ???

127В.

agregat написал :
И что с ним теперь делать???

Коли его обмотки уже подключены на 220В, то надо просто сместить фазу на одну из трех обмоток при помощи конденсаторов и больше ничего.

2Ким На шильдике же написано - двигатель трехфазный!!! Значит при расчете полной мощности обязательно ставится корень из 3 = 1,73 ТОЭ первый курс))

И по поводу изоляции обмоток - двигатель трехфазный на линейное напряжение 220 В, следовательно изоляция обмоток расчитана на 127 В. При подключении трехфазного движка к однофазной сети максимальное напряжение на обмотке составит 220/2 = 110 В, т.е. по изоляции все окей

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

topkin написал :
На шильдике же написано - двигатель трехфазный!!!

Ну дядя Глюк посетил, всякое бывает.....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Сегодня заказал кандеры , привезут только 15 октября, буду экспериментировать! А что с этого получится -напишу!

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1584

agregat написал :
Сегодня заказал кандеры , привезут только 15 октября, буду экспериментировать!

avmal написал :
Коли его обмотки уже подключены на 220В, то надо просто сместить фазу на одну из трех обмоток при помощи конденсаторов и больше ничего.

Мощность движка 690ВА. Рабочая ёмкость - 23мкФ, пусковая - 50мкФ

кныш написал :
конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Двигатель ТРЁХфазный 220х1,8х1,7...
Вот ссылка:

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

LAV написал :
Двигатель ТРЁХфазный 220х1,8х1,7...Вот ссылка:

Это у них в Астане так считают (шутка). А у меня уже лет 20 циркулярка, компрессор, насос работают из расчета

кныш написал :
конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

Минимальная мощность движка 1, 5 кВт, максимальная - 3,5 кВт. Как говорят - Полет нормальный

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1584

кныш написал :
Сообщение от кныш

Каждому своё кто-то и без кондёров запускает...

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

Сегодня привез кандеры на 28 MKФ. общей сложности. Хочу еще раз проверить правильность расчета:

кныш написал :
7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В

т.к мне советуют именно 28 мкф.!!!

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 589

Я бы делал

topkin написал :
Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить

То что я считал - ошибочно, действительно не учел коэф. 1,73 когда считал мощность.

agregat написал :
мне советуют именно 28 мкф.

Попробуйте - сами увидите когда запустите двигатель хватает или нет емкости

Регистрация: 07.01.2006 Подольск Сообщений: 1584

Ёмкость подбирать под нагрузкой замеряя напряжение на конденсаторе - оно должно быть равно напряжению сети. Тогда ток будет одинаков на всех фазных проводниках двигателя.

Хотите прикол?
Мой дед на циркулярку мотор 67 года трехфазный подключил просто - один вывод на одну фазу (а мож землю), два других на землю (а мож фазу) - уже лет 35 точно работает. Без конденсаторов!

Так же подключен второй мотор на строгальном станке - но ему часто не хватает напряжения и запускается только одна обмотка - ножи вращаются медленно-медленно.

П.Н. Про конденсаторы давно знаю, но по умному все никак не соберусь сделать - вроде и так работает (строгальным почти не пользуемся).

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

С 28мкф ничего не получилось ! Двигатель только гудел а запускаться не хотел Буду пробовать с 40мкф

Даже если и расчет не верен, то без нагрузки двиган должен был мееедленно, но запуститься, вы вообще уверены что он рабочий?
Как отмечали выше "кто то работает и без кондеров". Т.е. предлагается сделать следующее (без кондеров - для проверки работоспособности), на вал/шкив намотать веревку, и, перед вкл. двигателя "дать ручные обороты" - в данном сл-е подключить к сети любые 2 вывода.

Регистрация: 21.09.2009 Новосибирск Сообщений: 41

От переносной электростанции трехфазной 220в он работал отлично , сейчас добавлю кондеры от стиральной машины и буду пробовать!:yu

Регистрация: 04.11.2008 Краснодар Сообщений: 251

Нашел в книжке эмпирические формулы для расчета емкости:
Ср=(2740-2800)Iн/Uн
Сп=(2,5-3)Ср.
В вашем случае получается:
Ср=23мкф, Сп=60мкф.
Еще, вместо кондеров можно использовать активное сопротивление, для вашего двигателя около R=9-10Ом, можно подобрать лампу накаливания или намотать нихромом. В случае с сопротивлением, КПД немного меньше.
Удачи!!!

Пожалуйста, подскажите как переделать трехфазный двигатель на 220v "звездой "на однофазный? Мощность двигателя 0,75 кВт

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

terenaka написал :
подскажите как переделать трехфазный двигатель на 220v "звездой "на однофазный?

фото клеммной коробки и шильдика и область применения?

agregat написал :
С 28мкф ничего не получилось ! Двигатель только гудел а запускаться не хотел Буду пробовать с 40мкф

У Вас самый обычный двигатель с железной дороги ,там все такие, три фазы, звезда, 220вольт другие не применяются на переносном инструменте (у железнодорожников).Теперь отряхните с ушей все формулы которые вам написалии пощитайте рабочие кондеры по формуле для звезды (для треугольника вместо 2800 ставим 4800) С=1.8/220*2800 получится 23 мкф рабочих, для запуска возьмите 70 мкф.Ну или рабочие 23 +50 =73 во время запуска.Двигателя эти (железнодорожные) в однофазной сети работают лучьше всех своих братьев (трехфазных) плюс там обмотки обычно пропитаны спецальным составом что не страшен им не дождь не снег.Берегите его и считайте что Вам крупно повезло достать такой двигатель.Это я Вам как практик именно по таким двигунам, именно в бытовой однофазной сети. Да запустить его можно и при помощи электролитического кондера, но за это молчу, а то сейчас теоретики которые не разу не пробовали так делать (они просто с детства это знают) будут верищать типа я маму у них зарезал.

royak написал :
Нашел в книжке эмпирические формулы для расчета емкости:
Ср=(2740-2800)Iн/Uн
Сп=(2,5-3)Ср.
В вашем случае получается:
Ср=23мкф, Сп=60мкф.
Еще, вместо кондеров можно использовать активное сопротивление, для вашего двигателя около R=9-10Ом, можно подобрать лампу накаливания или намотать нихромом. В случае с сопротивлением, КПД немного меньше.
Удачи!!!

Возможно в холостую и с 60 запустится и даже с 50 тут не спорю просто перестраховался может у человека напруга слабая.

Кстати, я выше писал, что у меня мотор на циркулярке и так работает. Это оказался А41-4 (или А41-6).
И таки он сгорел.... Начал пилить, он запнулся и пошел дымок. Возможно и от того, что был подключен напрямую. А может быть и время пришло (он вроде 1967 г - шильд потеряли).

Спецы, помогите сделать (как всегда из г...а конфетку).
Есть двигатель. Однозначно трехфазный (как я понял и электрик гаража определил). Ну оооооочень старый - советских времен. С шильдика смог взять такую инфу. В виде незаконченных надписей (затерт капитально).
М.Г., Cos Y = 0,75, Двиг. 3,5. Вес 7,..., 1400, 380.... Стоит какая-то дата - ...09.76
Как я понимаю, Марка (модель) - ?, - год 76-ой, Мощность - 1400 Ватт, 380 вольт, ну и косинус. Торчат три медных конца 1,5 мм2.
Спецы в гараже сказали - конденсатор и вперед.
Задача - сделать из него точило (220 вольт). Схем изучил много. Может кто-то конкретно подскажет. Кто чем поможет?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

VLP написал :
Схем изучил много. Может кто-то конкретно подскажет.

попробуйте по средней может и окажется мощей нормуль, иначе надо доставать еще три хвоста из двигателя...

Доброго времени суток! Народ,помогите разобраться с запуском движка)))
Есть двигатель 3-х фазный. 100% рабочий. Работал он от 380V. Сейчас нет такого счастья как 3 фазы и 380V,и соответственно его нужно заставить работать от 220V,одной фазы иначе говоря.
Шильда утеряна,но есть шильда с такого же движка,который установлен на точно таком же компрессоре как у меня.
Вот данные:
50HZ, 380V, 7.8 (не знаю чего,шильда местами затерта), 2880об\мин, КПД 86,5%, cos f 0.89. По мощности он вроде как 3 Квт.
Изначально из него выходило 3 провода,и был он соответственно подключен в звезду. Затем мы его вскрыли,нашли оставшиеся 3 конца(смотанных вместе),разделили их и вывели наружу.
Имеем кондеры на 100,50 и 30мф 450V. Два из них по 450V точно,на третьем затерто но тоже должен быть на 450,не меньше.
Подключали их по всякому и в звезду и в треугольник,мотор не стартует,а просто рычит и дергается. Кондеры подключал все т.е 180мф.
Если его сначала крутануть,то через раз,начинает медленно крутится но не разгоняется.
Выручайте народ! Кто каким советом может! Заранее очень благодарен!!!
Фото шильды:

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

мультиметр есть? обмотки все правильно подключаете? (попробуйте запустить двигатель на каждой обмотке по очереди с толкача) далее собираем в треугольник, конец старый с концом новым, и так все три... но самое важное мощности от него на одной фазе будет раза в два меньше и проблемы с пуском под нагрузкой

Спасибо за отклик! Вчера запустили движок в звезде на 220 мкф,раскрутился до определенных оборотов, но этого мало.
Да и хотелось бы все таки мощности по больше,поэтому буду докупать кондеры на большую мощность и подключать его в треугольник...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

MrZlodey написал :
Имеем кондеры на 100,50 и 30мф 450V

этих кондеров должно быть достаточно для работы (но еще пусковые нужны)