Подробнее: этот двигатель от электрошпалоподбойки ( которыми работают путейцы,подбивают баласт под шпалы). Хочю использовать в качестве вибратора. 220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.
agregat написал :
220В 50Гц 1.8А S3-70% 2800об.мин.
Если Вы правильно списали эти данные с шильдика то
разбирать и доставать допконцы не надо
ищите бумажные конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В
Подключаете один кончик двигателя - неййтраль; второй кончик двигателя и один вывод конденсатора - фаза; третий кончик двигателя - второй вывод конденсатора. Все
Но это верно если :
списаны данные верно (ток и напряжение)
если все-таки движок 50Гц а не 200 или 400
при таком включении двигателя теряется порядка 30% мощности
кныш написал :
короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В
Если кондёры металлобумажные старых серий (МБГП и т.д., но не МБГЧ) - минимум на 630 Вольт. МБГЧ ("частотный") можно и на 400.
Если металлоплёночные (К7х-хх) - то допустимо на 400. К42у-2 тоже.
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). И его мощность получается 1,73*380*1,8 = 1200 Вт (косинус не учитываем). И кондеров надо 12*7 = 84 мкФ, т.е. почти 100 мкФ
г. Тюмень
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел). [/QUOTE]
Вот этот движок на фото, если модераторы не уберут! Кто не видел - посмотрите! Еще на всякий случай ссылка:2.53мб
Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить
agregat написал :
Движок то судя по всему на 380 В (на 220 В трехфазных не видел).
Что Вы воду мутите - Вам четко алюминием покрышке выдавлено что двигатель, соед. обмоток Звезда, при этом на 220В, сами написали что в клеммнике выведено всего три конца, тем самым говорят "умным" что по другому его не собрать не переделав. Так что у Вас двигатель именно то что надо, т.е. на 220В, только на 3 фазы. Такие есть сколько влезет, подключаются через транс 3-х фазный 380/220В
topkin написал :
1,73*220*1,8 А = 700 ВА.
откуда, с какого перепуга взяли этот число - 1,73 ???
topkin написал :
Запаса изоляции должно хватить
не мутите воду - все нормально
agregat написал :
И что с ним теперь делать???
запускать и пусть работает как надо. Удачи в экспериментах
И по поводу изоляции обмоток - двигатель трехфазный на линейное напряжение 220 В, следовательно изоляция обмоток расчитана на 127 В. При подключении трехфазного движка к однофазной сети максимальное напряжение на обмотке составит 220/2 = 110 В, т.е. по изоляции все окей
agregat написал :
Сегодня заказал кандеры , привезут только 15 октября, буду экспериментировать!
avmal написал :
Коли его обмотки уже подключены на 220В, то надо просто сместить фазу на одну из трех обмоток при помощи конденсаторов и больше ничего.
Мощность движка 690ВА. Рабочая ёмкость - 23мкФ, пусковая - 50мкФ
кныш написал :
конденсаторы из расчета 7 мкФ на 100Вт мощности движка. У Вас - (220х1,8)/7= 5,66, короче 6-7 мкФ с напряжением не менее 400В
topkin написал :
Точно движок трехфазный на 220 В. Тогда его полная мощность составляет 1,73*220*1,8 А = 700 ВА. И емкость конденсаторов составит 7*700/100 = 49 мкФ, т.е. 50 мкФ должно хватить
То что я считал - ошибочно, действительно не учел коэф. 1,73 когда считал мощность.
agregat написал :
мне советуют именно 28 мкф.
Попробуйте - сами увидите когда запустите двигатель хватает или нет емкости
Ёмкость подбирать под нагрузкой замеряя напряжение на конденсаторе - оно должно быть равно напряжению сети. Тогда ток будет одинаков на всех фазных проводниках двигателя.
Хотите прикол?
Мой дед на циркулярку мотор 67 года трехфазный подключил просто - один вывод на одну фазу (а мож землю), два других на землю (а мож фазу) - уже лет 35 точно работает. Без конденсаторов!
Так же подключен второй мотор на строгальном станке - но ему часто не хватает напряжения и запускается только одна обмотка - ножи вращаются медленно-медленно.
П.Н. Про конденсаторы давно знаю, но по умному все никак не соберусь сделать - вроде и так работает (строгальным почти не пользуемся).
Даже если и расчет не верен, то без нагрузки двиган должен был мееедленно, но запуститься, вы вообще уверены что он рабочий?
Как отмечали выше "кто то работает и без кондеров". Т.е. предлагается сделать следующее (без кондеров - для проверки работоспособности), на вал/шкив намотать веревку, и, перед вкл. двигателя "дать ручные обороты" - в данном сл-е подключить к сети любые 2 вывода.
Нашел в книжке эмпирические формулы для расчета емкости:
Ср=(2740-2800)Iн/Uн
Сп=(2,5-3)Ср.
В вашем случае получается:
Ср=23мкф, Сп=60мкф.
Еще, вместо кондеров можно использовать активное сопротивление, для вашего двигателя около R=9-10Ом, можно подобрать лампу накаливания или намотать нихромом. В случае с сопротивлением, КПД немного меньше.
Удачи!!!
agregat написал :
С 28мкф ничего не получилось ! Двигатель только гудел а запускаться не хотел Буду пробовать с 40мкф
У Вас самый обычный двигатель с железной дороги ,там все такие, три фазы, звезда, 220вольт другие не применяются на переносном инструменте (у железнодорожников).Теперь отряхните с ушей все формулы которые вам написалии пощитайте рабочие кондеры по формуле для звезды (для треугольника вместо 2800 ставим 4800) С=1.8/220*2800 получится 23 мкф рабочих, для запуска возьмите 70 мкф.Ну или рабочие 23 +50 =73 во время запуска.Двигателя эти (железнодорожные) в однофазной сети работают лучьше всех своих братьев (трехфазных) плюс там обмотки обычно пропитаны спецальным составом что не страшен им не дождь не снег.Берегите его и считайте что Вам крупно повезло достать такой двигатель.Это я Вам как практик именно по таким двигунам, именно в бытовой однофазной сети. Да запустить его можно и при помощи электролитического кондера, но за это молчу, а то сейчас теоретики которые не разу не пробовали так делать (они просто с детства это знают) будут верищать типа я маму у них зарезал.
royak написал :
Нашел в книжке эмпирические формулы для расчета емкости:
Ср=(2740-2800)Iн/Uн
Сп=(2,5-3)Ср.
В вашем случае получается:
Ср=23мкф, Сп=60мкф.
Еще, вместо кондеров можно использовать активное сопротивление, для вашего двигателя около R=9-10Ом, можно подобрать лампу накаливания или намотать нихромом. В случае с сопротивлением, КПД немного меньше.
Удачи!!!
Возможно в холостую и с 60 запустится и даже с 50 тут не спорю просто перестраховался может у человека напруга слабая.
Кстати, я выше писал, что у меня мотор на циркулярке и так работает. Это оказался А41-4 (или А41-6).
И таки он сгорел.... Начал пилить, он запнулся и пошел дымок. Возможно и от того, что был подключен напрямую. А может быть и время пришло (он вроде 1967 г - шильд потеряли).
Спецы, помогите сделать (как всегда из г...а конфетку).
Есть двигатель. Однозначно трехфазный (как я понял и электрик гаража определил). Ну оооооочень старый - советских времен. С шильдика смог взять такую инфу. В виде незаконченных надписей (затерт капитально).
М.Г., Cos Y = 0,75, Двиг. 3,5. Вес 7,..., 1400, 380.... Стоит какая-то дата - ...09.76
Как я понимаю, Марка (модель) - ?, - год 76-ой, Мощность - 1400 Ватт, 380 вольт, ну и косинус. Торчат три медных конца 1,5 мм2.
Спецы в гараже сказали - конденсатор и вперед.
Задача - сделать из него точило (220 вольт). Схем изучил много. Может кто-то конкретно подскажет. Кто чем поможет?
Доброго времени суток! Народ,помогите разобраться с запуском движка)))
Есть двигатель 3-х фазный. 100% рабочий. Работал он от 380V. Сейчас нет такого счастья как 3 фазы и 380V,и соответственно его нужно заставить работать от 220V,одной фазы иначе говоря.
Шильда утеряна,но есть шильда с такого же движка,который установлен на точно таком же компрессоре как у меня.
Вот данные:
50HZ, 380V, 7.8 (не знаю чего,шильда местами затерта), 2880об\мин, КПД 86,5%, cos f 0.89. По мощности он вроде как 3 Квт.
Изначально из него выходило 3 провода,и был он соответственно подключен в звезду. Затем мы его вскрыли,нашли оставшиеся 3 конца(смотанных вместе),разделили их и вывели наружу.
Имеем кондеры на 100,50 и 30мф 450V. Два из них по 450V точно,на третьем затерто но тоже должен быть на 450,не меньше.
Подключали их по всякому и в звезду и в треугольник,мотор не стартует,а просто рычит и дергается. Кондеры подключал все т.е 180мф.
Если его сначала крутануть,то через раз,начинает медленно крутится но не разгоняется.
Выручайте народ! Кто каким советом может! Заранее очень благодарен!!!
Фото шильды:
мультиметр есть? обмотки все правильно подключаете? (попробуйте запустить двигатель на каждой обмотке по очереди с толкача) далее собираем в треугольник, конец старый с концом новым, и так все три... но самое важное мощности от него на одной фазе будет раза в два меньше и проблемы с пуском под нагрузкой
Спасибо за отклик! Вчера запустили движок в звезде на 220 мкф,раскрутился до определенных оборотов, но этого мало.
Да и хотелось бы все таки мощности по больше,поэтому буду докупать кондеры на большую мощность и подключать его в треугольник...