Проблема вот в чем: при запуске двигатель отрабатывает как-бы назад и рвет веревку, если удается запустить, то проработав какое-то время глохнет, и все с начала. Такое впечатление, что проблема с зажиганием.
Очень нужен совет как проверить и выставить на этом строптивом моторчике угол зажигания.
"Масло, свечка, бензин присутствуют, по раме пинал в глушак дул".
За дельный совет заранее спасибо, с уважением Максим.
Не характерная неисправность, эту движки очень надежны и не прихотливы. Зажигание (угол опережения) не регулируется, в маховике магниты залиты и сместить их не возможно, зажигание крепится 2мя болтами к корпусу, маховик на шпонке сидит. Для уверенности, можно снять маховик, проверить на месте ли шпонка. А вообще проблема, скорее всего с клапанной системой.
Большое спасибо за Ваш ответ. Попробую для прояснения истории описать последовательность событий приведших к этому:Перевозили генератор на боку, попало масло в цилиндр. Систему промыли, прокачали с вывернутой свечой. Первое время были счастливы, проблема с обрывом веревки появилась, но не была критичной. Двигатель заводился, но не спервого раза. Однако уровень масла,после ремонта, проверен небыл. В итоге двигатель остановился по низкому уровню масла и завести его не смогли. После восстановления уровня масла, проблема с заводкой обострилась,те веревка стала рваться очень часто, и мотор завести стало настоящим мучением. Могла ли эта цепочка событий повлеять на работоспособность двигателя? Как провести диагностику, чтобы не повредить остальное?
Заранее благодарен.
Максим.
Снимаем клапанную крышку (OHV), выкручиваем свечку, тянем стартер и смотрим как работает механизм газораспределения. Но для начала попробуйте завести со снятым воздушным фильтром!
Со снятым воздушным фильтром, заводится тоже тяжело. Впечатление такое, что в камере сгорания находится чтото "упругое", что мешает провернуть "пускач". После запуска некоторое время идет сизый дым - может выгорает масло? Короче - похоже "бобик" медленно умирает. Подскажите ориентировочную стоимость ремонта двигателя. С уважением Максим.
Проверьте клапанный механизм и маслосъемные колпачки. Перебрать движек полностью всегда успеете. В цилиндре подскочила компрессия из-за попадания лишнего масла - вот и повышенная упругость. Если дымит не постоянно, а во время прогрева, а потом постепенно приходит в норму, то виноваты маслосъемные колпачки. Имхо, что и проблема с веревкой оттуда же. Ищите откуда попадает излишнее масло в камеру сгорания.
а какой зазор должен быть по правильному ? на выхлопном и на впускном ? У меня проблема похожа но еще более туманна. После минут 10 работы двигатель начинает работать с перебоями потом глохнет. Чистка карба ничего не дает. На свече черный налет - но не масляный - сухой, пальцем стирается. Лечится чисткой свечки и малентким зазором свечи - около 0,1-0,2 мм... В чем может быть проблема ?
После минут 10 работы двигатель начинает работать с перебоями потом глохнет.
1.Рычаг управления воздушой заслонкой должен при работающем(прогретом) двигателе быть в полностью открытом состоянии.
2.Если не забыли про пункт1, попробуйте запустить без воздушного фильтра.
Двигатель Хонда или аналог ?
Спасибо Вольт за отклик !
Двигатель Хонда чистый GX 120-й.
рычаг войдушной работает отлично.
без фильтра то же самое что с фильтром.
Я етот двигатель еже перебрал зимой с нуля, шатун менял, маляное кольцо менял. До лета поработал. А теперь глохнет ни ч того ни с сего. Пока свечу не поменяешь или не почистишь и зазор не уменьшишь - не заведешь. Уровень масла в норме. Зажигание искру дает. На днях карбик почистил продул, помыл - непомогло. Не знаю на что думать... Вроде и не первый день с моторами...
Лечится чисткой свечки и малентким зазором свечи - около 0,1-0,2 мм
кстати катушка зажигания может выдавать слабую искру. Снять надсвечник с высоковольтного провода,поднести к корпусу двигателя провод на расстояние 3-5 мм и кикстартером провернуть вал. Если искра появляется при меньшем расстоянии, катушка вряд ли исправна.
Спасибо Вольт ! Попробую. А что Вы можете сказать по карбюратору ? Такое впечатление что он дает слишком богатую смесь, по свече видно. А отрегулировать нечем, по тому что я смог найти в Нете. Есть один регулятор с фиксатором проворота, но ход у него небольшой и результата не дает... Околоетого болта есть заглушка жестяная - может под ней есть заветный болтик регулировки ?
на карбюраторе два винта
пластмассовый -регулировка оборотов
латунный (конец винта в виде иглы) качество смеси на холостом и переходном режимах
регулировка на богатость/бедность отсутствует.заложена главным жиклёром.
итак, некоторые выводы из изысканий по своем gx120. Клапана подрегулировал - особо изменений не заметил в работе. Но вот что интерестно - когда вынул шланг вентиляции картера (сапун) моторчик набрал немного холостых и начал ровнее работать, если надеваю то работает с перебоями, бывает и глохнет. Что там может такого из головки вредного дуть что так задавливает движок ? Дымок есть немножко. Пробовал что з возд. фильтром что без. Еффект тот же. Неужели все кольца на замену или есть у кого то какие соображения ?
batko - а как померять компрессию если там стоит декомпрессометр ? Ето начало происходить с момента когда водичка из мотопомпы чуток в картер попала. Масло начал жрать и шатун стучать. Поменял маслянное кольцо и шатун.
johnlc - чем обеднить смесь ? там на карбике регулировочный винтик всего один который может повлиять на смесь... Второй пластмассовй - обороты холостого хода...
batko написал :
А принцип его работы на этом двигателе при запуске можно объяснить?
На такте сжатия, при подходе поршня к ВМТ,декомпрессор, находящийся на распределительном вале приподнимает толкатель штанги, которая воздействует на коромысло, которое воздействует в свою очередь на выпускной клапан, который при этом воздействии приподнимается и в свою очередь сбрасывает определённое давление в камере сгорания, вследствие чего уменьшается пресловутая компрессия.
как то так
Товарищи ! Ну спор спором, но есть он там - лично в руках держал :-). В его точное предназначение не углублялся, но по словах из другого почтенного форума спецов знаю, что с ним толком компрессию не измеряешь. Ну ето такое, дело не в компрессии и не в зажигании. Было время и работа с августа поюзать хорошо движок и поексперементировать. Проблема одна осталась - перелив карбика, следовательно переобогащение смеси. Я так думаю не держит толком запорный клапан иглы поплавка. Когда заглушу и сразу закриваю топливный кран, а потом по надобности открываю и завожу - заводится отлично. Стоит только оставить кран незакрытым после глушения - то все. Надергатся потом чтоб завести надо больше десятка раз. Кто то такое решал с иглой ?
batko написал :
Так всё таки декомпрессор должен отключиться какимто образом,иначе двигатель незапуститься
Я так думаю, он при запуске не работает, его пружинка прижимает к распредвалу на котором он закреплен, а когда движек набирает обороты, он под действием центробежных сил отжимается и делает свое дело. Может и ошибаюсь, но пишу то что увидел в его конструкции.
Все с точностью до наоборот. При запуске для облегчения проворота движка компрессия снижается. Кстати и воспламенение на меньшей компрессии легче идет. А после набора оборотов компрессия восстанавливается и двигатель работает в штатном режиме.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.