Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 34
#1416542

Проблема вот в чем: при запуске двигатель отрабатывает как-бы назад и рвет веревку, если удается запустить, то проработав какое-то время глохнет, и все с начала. Такое впечатление, что проблема с зажиганием.
Очень нужен совет как проверить и выставить на этом строптивом моторчике угол зажигания.
"Масло, свечка, бензин присутствуют, по раме пинал в глушак дул".
За дельный совет заранее спасибо, с уважением Максим.

Не характерная неисправность, эту движки очень надежны и не прихотливы. Зажигание (угол опережения) не регулируется, в маховике магниты залиты и сместить их не возможно, зажигание крепится 2мя болтами к корпусу, маховик на шпонке сидит. Для уверенности, можно снять маховик, проверить на месте ли шпонка. А вообще проблема, скорее всего с клапанной системой.

Регистрация: 19.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 34

Большое спасибо за Ваш ответ. Попробую для прояснения истории описать последовательность событий приведших к этому:Перевозили генератор на боку, попало масло в цилиндр. Систему промыли, прокачали с вывернутой свечой. Первое время были счастливы, проблема с обрывом веревки появилась, но не была критичной. Двигатель заводился, но не спервого раза. Однако уровень масла,после ремонта, проверен небыл. В итоге двигатель остановился по низкому уровню масла и завести его не смогли. После восстановления уровня масла, проблема с заводкой обострилась,те веревка стала рваться очень часто, и мотор завести стало настоящим мучением. Могла ли эта цепочка событий повлеять на работоспособность двигателя? Как провести диагностику, чтобы не повредить остальное?
Заранее благодарен.
Максим.

Снимаем клапанную крышку (OHV), выкручиваем свечку, тянем стартер и смотрим как работает механизм газораспределения. Но для начала попробуйте завести со снятым воздушным фильтром!

Регистрация: 19.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 34

Со снятым воздушным фильтром, заводится тоже тяжело. Впечатление такое, что в камере сгорания находится чтото "упругое", что мешает провернуть "пускач". После запуска некоторое время идет сизый дым - может выгорает масло? Короче - похоже "бобик" медленно умирает. Подскажите ориентировочную стоимость ремонта двигателя. С уважением Максим.

Проверьте клапанный механизм и маслосъемные колпачки. Перебрать движек полностью всегда успеете. В цилиндре подскочила компрессия из-за попадания лишнего масла - вот и повышенная упругость. Если дымит не постоянно, а во время прогрева, а потом постепенно приходит в норму, то виноваты маслосъемные колпачки. Имхо, что и проблема с веревкой оттуда же. Ищите откуда попадает излишнее масло в камеру сгорания.

Скорее всего на распред валу сломан или согнут рычаг облегчённого пуска либо большой зазор на выхлапном клапане (0,1 м)

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

а какой зазор должен быть по правильному ? на выхлопном и на впускном ? У меня проблема похожа но еще более туманна. После минут 10 работы двигатель начинает работать с перебоями потом глохнет. Чистка карба ничего не дает. На свече черный налет - но не масляный - сухой, пальцем стирается. Лечится чисткой свечки и малентким зазором свечи - около 0,1-0,2 мм... В чем может быть проблема ?

После минут 10 работы двигатель начинает работать с перебоями потом глохнет.

1.Рычаг управления воздушой заслонкой должен при работающем(прогретом) двигателе быть в полностью открытом состоянии.
2.Если не забыли про пункт1, попробуйте запустить без воздушного фильтра.
Двигатель Хонда или аналог ?

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Спасибо Вольт за отклик !
Двигатель Хонда чистый GX 120-й.

  1. рычаг войдушной работает отлично.
  2. без фильтра то же самое что с фильтром.
    Я етот двигатель еже перебрал зимой с нуля, шатун менял, маляное кольцо менял. До лета поработал. А теперь глохнет ни ч того ни с сего. Пока свечу не поменяешь или не почистишь и зазор не уменьшишь - не заведешь. Уровень масла в норме. Зажигание искру дает. На днях карбик почистил продул, помыл - непомогло. Не знаю на что думать... Вроде и не первый день с моторами...

Скажите зазоры клапанов для 120-го ?

Скажите зазоры клапанов для 120-го ?

0.1 мм

Лечится чисткой свечки и малентким зазором свечи - около 0,1-0,2 мм

кстати катушка зажигания может выдавать слабую искру. Снять надсвечник с высоковольтного провода,поднести к корпусу двигателя провод на расстояние 3-5 мм и кикстартером провернуть вал. Если искра появляется при меньшем расстоянии, катушка вряд ли исправна.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Спасибо Вольт ! Попробую. А что Вы можете сказать по карбюратору ? Такое впечатление что он дает слишком богатую смесь, по свече видно. А отрегулировать нечем, по тому что я смог найти в Нете. Есть один регулятор с фиксатором проворота, но ход у него небольшой и результата не дает... Околоетого болта есть заглушка жестяная - может под ней есть заветный болтик регулировки ?

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Вольт написал :
0.1 мм

Впуского и выпускного одинаковый ?

0,15 ± 0,02 впускной
0,20 ± 0,02 выпускной
Извиняюсь, ввёл в заблуждение.Взято здесь:

на карбюраторе два винта
пластмассовый -регулировка оборотов
латунный (конец винта в виде иглы) качество смеси на холостом и переходном режимах
регулировка на богатость/бедность отсутствует.заложена главным жиклёром.

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

спасибо Вольт. Перерегулирую, потестирую - посмотрим что там получится...

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

итак, некоторые выводы из изысканий по своем gx120. Клапана подрегулировал - особо изменений не заметил в работе. Но вот что интерестно - когда вынул шланг вентиляции картера (сапун) моторчик набрал немного холостых и начал ровнее работать, если надеваю то работает с перебоями, бывает и глохнет. Что там может такого из головки вредного дуть что так задавливает движок ? Дымок есть немножко. Пробовал что з возд. фильтром что без. Еффект тот же. Неужели все кольца на замену или есть у кого то какие соображения ?

Нужно для начала компрессию померять,но по симптомам похоже на раннее зажигание.
Это происходит с момента приобретения?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

yurecl написал :
Что там может такого из головки вредного дуть что так задавливает движок ?

Имхо, смесь за счет картерных газов переобогащается , стоит попробовать обеднить смесь на хх

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

batko - а как померять компрессию если там стоит декомпрессометр ? Ето начало происходить с момента когда водичка из мотопомпы чуток в картер попала. Масло начал жрать и шатун стучать. Поменял маслянное кольцо и шатун.
johnlc - чем обеднить смесь ? там на карбике регулировочный винтик всего один который может повлиять на смесь... Второй пластмассовй - обороты холостого хода...

yurecl написал :
batko - а как померять компрессию если там стоит декомпрессометр?

А мне интересно,где этот декомпрессор на этом бензиновом движке стоит?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

yurecl написал :
там на карбике регулировочный винтик всего один который может повлиять на смесь... ...

ну так и покрутите его ( навсяк случай запомните родное положение чтобы можнобыло вернуть первоначальные настройки.

batko написал :
А мне интересно,где этот декомпрессор на этом бензиновом движке стоит?

Вам надо разобрать хотя бы какой нибудь из моторов этой серии, тогда увидите, что он там есть.

Вольт написал :
он там есть.

А принцип его работы на этом двигателе при запуске можно объяснить?
С Ув.

batko написал :
А принцип его работы на этом двигателе при запуске можно объяснить?

На такте сжатия, при подходе поршня к ВМТ,декомпрессор, находящийся на распределительном вале приподнимает толкатель штанги, которая воздействует на коромысло, которое воздействует в свою очередь на выпускной клапан, который при этом воздействии приподнимается и в свою очередь сбрасывает определённое давление в камере сгорания, вследствие чего уменьшается пресловутая компрессия.
как то так

Декомпрессор насколько я знаю облегчает запуск двигателя,но это в основном только у дизелей.

batko написал :
Так а смысл всего этого?

это прикол?

batko написал :
Нужно для начала компрессию померять,но по симптомам похоже на раннее зажигание.

предлагаю углубиться в изучение данного двигателя.
С Ув.

Так всё таки декомпрессор должен отключиться какимто образом,иначе двигатель незапуститься!

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

Товарищи ! Ну спор спором, но есть он там - лично в руках держал :-). В его точное предназначение не углублялся, но по словах из другого почтенного форума спецов знаю, что с ним толком компрессию не измеряешь. Ну ето такое, дело не в компрессии и не в зажигании. Было время и работа с августа поюзать хорошо движок и поексперементировать. Проблема одна осталась - перелив карбика, следовательно переобогащение смеси. Я так думаю не держит толком запорный клапан иглы поплавка. Когда заглушу и сразу закриваю топливный кран, а потом по надобности открываю и завожу - заводится отлично. Стоит только оставить кран незакрытым после глушения - то все. Надергатся потом чтоб завести надо больше десятка раз. Кто то такое решал с иглой ?

Регистрация: 16.07.2009 Тернополь Сообщений: 92

batko написал :
Так всё таки декомпрессор должен отключиться какимто образом,иначе двигатель незапуститься

Я так думаю, он при запуске не работает, его пружинка прижимает к распредвалу на котором он закреплен, а когда движек набирает обороты, он под действием центробежных сил отжимается и делает свое дело. Может и ошибаюсь, но пишу то что увидел в его конструкции.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3081

Все с точностью до наоборот. При запуске для облегчения проворота движка компрессия снижается. Кстати и воспламенение на меньшей компрессии легче идет. А после набора оборотов компрессия восстанавливается и двигатель работает в штатном режиме.