2Alex___dr May be, may be. Ну, если вы всё отрицаете, то остаётся грязь между ламелями коллектора и валом якоря или нижним подшипником.
Вот ведь упёрлись в свою двойную изоляцию. Сказано же, что дефект проявляется только при повышенной влажности. Если бы были пробиты эти две изоляции, то било бы и при сухой погоде. А так можно предположить, что нарушена лишь одна изоляция либо есть нештатный предмет, становящийся проводником при влажном воздухе. Думать будем, а-а?
Больше ничего не скажу, пока не увижу здесь результатов вскрытия и осмотра деталей болгарки.
Toolman написал : 2Alex___dr Убил. Наповал.
Тогда щупайте якорь. Самое вероятное, что потрескалась изоляция провода на якоре и при повышенной влажности обмотку пробивает на пакет пластин. 2EvgenZh Вообще, я не понимаю: а почему болгарка до сих пор ещё не разобранная? Глаза бояться, а руки делают. Сразу всё выяснится.
При НАЛИЧИИ ДВОЙНОЙ изоляции , пакет пластин НЕ имеет (даже на древних советских дрелях)электрического контакта с валом!
2Alex___dr Убил. Наповал.
Тогда щупайте якорь. Самое вероятное, что потрескалась изоляция провода на якоре и при повышенной влажности обмотку пробивает на пакет пластин. 2EvgenZh Вообще, я не понимаю: а почему болгарка до сих пор ещё не разобранная? Глаза бояться, а руки делают. Сразу всё выяснится.
Не вижу смысла замерять потенциал на редукторе, если редуктор бьётся током при работе - это одно, если дело касается статического электричества - это другое. В первом случае может быть только одно: обмотка статора двигателя где-то замыкает на его магнитопровод, либо то-же самое происходит в якоре. Обратитесь в сервис.
Alex___dr написал :
А как же на счет двойной изоляции ??
С обмоток статора, напряжение по определению не может попадать на корпус редуктора. Вал якоря, тоже должен быть изолирован от набора железа и обмоток пластиковой втулкой. Так что это скорее всего брак.
P.S. Toolman, под эти условия подпадают практически все стройплощадки.
Ну, это не брак (болгаркой уже перепилил туеву хучу металла, года 3 уже работаю). Симптомы только появились.
А как же на счет двойной изоляции ??
А вот в том-то и вопрос - куды-ж она делась ? Ну, ладно, разберу и почищу коллектор (вижу пока только в этом причину фазы на корпусе - болгарки ведь работает исправно, не искрит и т.п.). Отпишу в случае "непомогло".
Toolman написал :
Ребята, а вы не пробовали инструкцию по эксплуатации к этой болгарке почитать. Описанные автором темы условия, при которых на корпусе оказывалось напряжение, в инструкции попадают под не рекомендованные или запрещённые.
Может не надо искать мыльные пузыри в мыле?
А как же на счет двойной изоляции ??
С обмоток статора, напряжение по определению не может попадать на корпус редуктора. Вал якоря, тоже должен быть изолирован от набора железа и обмоток пластиковой втулкой. Так что это скорее всего брак.
P.S. Toolman, под эти условия подпадают практически все стройплощадки.
Ребята, а вы не пробовали инструкцию по эксплуатации к этой болгарке почитать. Описанные автором темы условия, при которых на корпусе оказывалось напряжение, в инструкции попадают под не рекомендованные или запрещённые.
Может не надо искать мыльные пузыри в мыле?
2EvgenZh Выдавить в моторный отсек не должно было, покрайней мере столько, чтобы до токоведущих частей она достать не должна. Ищите причину ближе к коллектору, скорей всего там проблема.
Сергей И написал : 2EvgenZh Возможно налипание большого количества металличесой пыли на тыльной части коллектора и как следствие - электроконтакт с валом ротора, или попадние более серьезного металлического предмета в тех-же краях на токоведущие части. Возможно все закончится просто чисткой УШМ.
Да, действительно, заложил перед этим делом смазки в редуктор "под завязку" MobilGrace (может, она токопроводна ?), так что "выдавило" изрядно при работе (возможно, часть попала и в моторный отсек. Также чистил бетонную стену от маслянной краски (много затянул обдув шпаклевки).
В общем, понятно, разберу - почищу, там видно будет! Просто хотелось бы сразу выявить и исключить (под замену детали) явный пробой обмотки.
Спасибо.
2EvgenZh Как самый простой вариант- тестером с неоновой лампой, типа "отвертка" - засветилась нежным розовым светом - ищите пробой на корпус редуктора, разберите болгарку, проверьте не перебил ли один из винтов крепления редуктора сетевой провод (в некоторых конструкциях бывает и такое). Возможно налипание большого количества металличесой пыли на тыльной части коллектора и как следствие - электроконтакт с валом ротора, или попадние более серьезного металлического предмета в тех-же краях на токоведущие части. Возможно все закончится просто чисткой УШМ.
У моей Sparky 850E после отрезки полдюймовых труб кухонной мойки (частично на диск попала вода) наблюдалась (в момент работы) искра при касании защитным кожухом металла мойки. Впоследствии (тут же прикратил работу и просушил машинку) при работе на улице (погода пасмурная, дождливая) - (резка металл. уголка, обычно кладу его на дерев. брус, лежащий на земле, и упираюсь в уголок коленкой) ощутимо "торкнуло " током, так что работать, касаясь корпуса редуктора сразу расхотелось . Дорезал, держась только за пластик корпуса и изолир. пластик. доп. ручку. Хочу померить потенциал на корпусе (при работе).
Вопрос - что в таком случае можно померить, чтобы определить утечку тока (чем это явление чревато - пробита обмотка ротора, отсыревшая пыль в движке и т.д.). Щетки не искрят, падения мощности не ощущается, в общем - болгарка рабочая, но иногда появляется потенциал на редукторе)? Хотелось бы устранить самому (просто заменой деталюх) - (в сервис неохота) !
С Уважением,
EvgenZh
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.