Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1422141

Уважаемые, подскажите.
Третий объект подряд сталкиваюсь с такой ситуацией.
Заказчик говорит, ему обещали выполнить работы без предоплаты ( диспетчер по телефону сказал видать).
Я предоплату за работу беру. Если объект от 3-х недель то оплата 30-30-40.
Если небольшой то 30% по окончанию 70.

Вот мне и интересно, а сейчас ( в связи с кризисом) поменялись ли условия ?
Даже скорее всего поставлю вопрос так, берете ли вы предоплату если клиент не по рекомендации ?

Предоплату не беру никогда.Деньги-только после выполнения определенного этапа работ.И заказчик спокоен и я не волнуюсь

Поступаю так-же, как 2Арлент

и я поступаю точно также.Делаю без предоплаты.

Регистрация: 26.01.2009 Подольск Сообщений: 87

не беру только если работ на один день, типа разводки водопровода в новостройке...
а в остальных случаях - процентов 20 хотя бы обязательно.., ну и по-этапная разбивка, если делов больше чем на месяц..

Пока ничего не сделано, платить не за что!

Если работаете один по какомуто виду работ то можно разбить по этапно оплату. Заказчик должен понять. И вам спокойней и он будет видеть перед оплатой что каждый этап выполнен качественно. Материалы это само собой оплата по факту появления на стройке. Если несколько бригад или мастеров работают то можно у колег поинтересоватся как с оплатой у заказчика. Есть ли задержки.

Спасибо тем кто высказался.
Большинство смотрю предоплату не берет.
Я как и говорил беру и буду брать предоплату, объясню почему. Хоть фактически ремонт не сделан, но часть моей работы ( как бригадира проделана). Был первый выезд- осмечивание, составлен договор и привезена бригада ( которая могла бы работать на другом объекте), в тот же день закупаются материалы. Естественно, все это не стоит 30%. Но я предоплату беру для того, чтобы у клиента не было мыслей пойти в отказку, да и мне спокойнее покупать материалы за свои, а потом отдавать чеки.
Конечно, если работа мелкая до 15-20 тыс рублей, то никаких предоплат, только на материалы.

Ну вот теперь у меня назрел второй вопрос. Берете ли вы деньги за закупку материалов и если да то какой % ? Сталкивался на форуме с разными мнениями, и 10% и 13 % от чеков. На сайтах строительных фирм так там вообще почасовая прописана) . И включены ли в эти 10-13 или сколько там % доставка ( транспортные) и разгрузка.

ну как всегда, отвечаю первым. Я на данный момент денег за закупку не беру. На доставке и разгрузке не навариваюсь. ))) Но, мысль иметь деньги с закупки материалов меня посетила неспроста. Сейчас начинается осень, клиентов поменьше, чем летом и надо быть конкурентноспособным ) Цены у меня ниже чем у больших строительных фирм, но выше чем у частных мастеров. Вот и ищу пути получения денег, может занизить смету на работы, но брать деньги за закупку материалов. Может еще на чем нибудь вспомогательном можно заработать ?

Или стать менее "гуманным" по отношению к клиентам и считать каждый дополнительно забитый гвоздь сверх сметы ?
Тут прошу не кидать в меня камнями, и говорить, что как же так? Я же гвоздь забил, значит работу какую-то сделал, значит оплачивать надо . Во-первых как я и говорил, цены у меня немного завышены, соответственно и рабочие получают чуть больше рынка (тут все конечно, во- вторых забил гвоздь, это на самом деле если мелкая работа, а не например повесил "лишнею" люстру или поставил дополнительную розетку.

Предоплату не беру только с постоянных заказчиков. Но даже с ними оплата поэтапная. Чего людей в искус вводить?

Модератор Регистрация: 08.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 8888

Burst написал :
Но, мысль иметь деньги с закупки материалов меня посетила неспроста. Сейчас начинается осень, клиентов поменьше, чем летом и надо быть конкурентноспособным )

Господа москвичи, активнее - активнее, дезинформируем конкурента, смотрите какой шанс, он сам пришёл

WEREG написал :
Цитата:
Сообщение от Burst
Но, мысль иметь деньги с закупки материалов меня посетила неспроста. Сейчас начинается осень, клиентов поменьше, чем летом и надо быть конкурентноспособным )

Господа москвичи, активнее - активнее, дезинформируем конкурента, смотрите какой шанс, он сам пришёл

ну если вы заметите, я больше анализ провожу, а не спрашиваю руководство к действию. Первый вопрос был про предоплату, я ее как беру так и буду брать независимо от того как будут поступать другие. И первый ответ который я скажу клиентам -"- у нас серьезная компания и правило брать предоплату прописано в политике компании, так же как и гарантийные сроки, отсутствие предоплаты возможно только в том случае, если вы обращаетесь к нам повторно. Обычно предоплаты не брету только "серые" компании, в которых в большинстве своем работают нелегалы, и обычно такие компании не несут никакой ответственности за свои действия "
Вообщем это первое, что взбрело в голову. Вы думаете, я не найду что ответить?

Wereg, а может быть вы и правы )) вы мне тут идею подкинули )) создам аккаунт новый - напишу, что нужен ремонт и кину тему на форуме. Приглашу человек десять к себе в квартиру ) Они мне все и разжуют как потенциальному "клиенту" ) На самом деле зачем на форуме то спрашивать, накинутся тут на лоха конкурента который сам спрашивает ))

Я кстати в Питер скоро собираюсь ) не хотите подъехать и оказать бесплатную консультацию по установке дверей ? заодно расскажете о политике ценообразования при закупке и установке дверей.

Burst написал :
Я кстати в Питер скоро собираюсь )

Эта, панаехали тут без предложения пивка попить. Не, так не катит. Питерские даже мосты разводят.
А политика ценообразования и взаимоотношений штука сложная. В схожих ситуациях к разным клиентам подход разный. Бывает, что проверенный клиент вдруг начинает рычать. Хочется всё бросить и свалить. Но как правило это связано не со стройкой, а какими-то левыми причинами. Через день-другой всё встает на свои места и сотрудничество продолжается. Главное - не суетиться.

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9675

Главное - не суетиться. во-во.....

Регистрация: 15.07.2007 Москва Сообщений: 500

Предоплату стараюсь не давать.Высокий риск потерять деньги и нарваться на кидок.Отношение мастера к клиенту при выдаче предоплаты всегда меняется,мастер видит перед собой лоха и работать будет хуже и дольше.Потому что за большее время из такого клиента можно высосать больше денег.Предоплата как пробный шар в отношениях.Если ремонт мастеру не очень выгоден-никакая предоплата не поможет.А если заказ мастера устраивает,то и работать он будет без предоплаты.Сколько раз убеждался в своей правоте.Но это мой опыт,а он,как известно,у каждого свой....

Burst написал :
Вот мне и интересно, а сейчас ( в связи с кризисом) поменялись ли условия ?
Даже скорее всего поставлю вопрос так, берете ли вы предоплату если клиент не по рекомендации ?

насчет кризиса - икс его знает, есть ли он вообще(муниципальные конторы на подсосе, но частные клиенты по-прежнему сорят деньгами) .насчет предоплаты - имхо, по рекомендации или без оной, но предоплату брать стоит - как раз 30% оптимально - на расходные и для уверенности в клиенте. радует, что многие заботятся о клиентах, но не всегда клиенты отвечают тем же по отношению к исполнителю .

abc написал :
Предоплату стараюсь не давать.Высокий риск потерять деньги и нарваться на кидок.Отношение мастера к клиенту при выдаче предоплаты всегда меняется,мастер видит перед собой лоха и работать будет хуже и дольше.

Поддерживаю тёзку, проверенно на своей шкуре. Предоплату больше никому не дам.

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

Г_ну ABC громный товарищеский привет! И именно Ему хочется оппонировать:

abc написал :
Предоплату стараюсь не давать.Высокий риск потерять деньги и нарваться на кидок.Отношение мастера к клиенту при выдаче предоплаты всегда меняется,мастер видит перед собой лоха и работать будет хуже и дольше.

...Мля...Ну никак не могу согласиться...Пардон... Отношение мастера и клиента никогда не коррелировали и не будут коррелировать с обстоятельствами предоплаты. У Меня даже не убежденность а жизненный опыт:- попавшие на нечистоплотных исполнителей и потерявшие деньги заказчики с самого начала видели своими глазами,с кем имеют дело... У меня уже тысяча примеров на памяти,с ситуациями,когда потенциальный клиент между порядочным мастером и "скользкими" типами делает выбор в пользу последних... Почему? Я мог бы сказать, я это доподлинно знаю...К сожалению разговор здесь о предоплате... Я предоплату беру всегда и в обязателбном порядке, даже,когда в "субподряде" т.е. через посредника. Утром деньги-вечером стулья.

deletear написал :
Почему? Я мог бы сказать, я это доподлинно знаю...

Скажите пожалуйста, очень интересно

*abс* написал :
Скажите пожалуйста, очень интересно

некоторые люди (имхо) как-то странно хотят быть обманутыми осознанно, либо пытаясь сделать на этом какие-то свои выгоды - те, кто покруче, наказывают нерадивых исполнителей рублем, кто пожиже - хз, почему нечестных исплнителей выбирают. на своем опыте - было несколько ситуаций, когда из-за объяснения заказчику элементарных вещей не находили общего языка, а потмо люди звонили и жаловались на других иполнителей. можно было бы позлорадствовать, но просто иногда досадно что в этой стране можно многое сделать лучше, а люди по-прежнему пытаются и рыбку сьесть, и горшок с цветами получить .

KSM_EL написал :
было несколько ситуаций, когда из-за объяснения заказчику элементарных вещей не находили общего языка

Так такое в 90% случаев случается , вообще, что бы работать с людьми, надо быть чуть ли не психологом.

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

*abс* написал :
Скажите пожалуйста, очень интересно

Исключительно для *abc*... Ибо,аудитории, это точно не пригодится- люди не исправимы...
Так вот... Когда, Человек нанимает Человека, он точно,собирается иметь дело с деньгами. Для него это святое... Он думает:"-Я плачу деньги, а это, значит,что противоположную сторону, это ко многому,если не ко всему обязывает...(что думает другая сторона я пока промолчу...) Платить деньги неизвестно за что, я не собираюсь..." На этом рациональная логика заказчика (не у любого) заканчивается, остаются рациональность и логика ,но только по отдельности... Если подрядчик соглашается со всем,даже переходя черту разумного,заказчика это не настораживает, Он думает:"- значит, Им, мой заказ выгоден"... На самом деле,просто других заказов нет, это вынуждает подрядчика пускаться на жизненный эксперимент под девизом "как нибудь выкрутимся". Другой вариант- подрядчик с самого начала не собирается нести настоящую ответственность и с удовольствием с самого начала "развешивает флюиды", типа сниженных цен,дополнительных опций, обещаний,разного рода сервиса и так далее... Все равно через какое то время вопрос о деньгах поднимется,бдительность уснет,заказчик купится и так далее... И заказчик покупается- на дешевизну, на щедрость подрядчика,на красивые обещения и т.д.

deletear написал :
Исключительно для *abc*... Ибо,аудитории, это точно не пригодится

Чем же это *abc* так выделился?

deletear написал :
н думает:"-Я плачу деньги, а это, значит,что противоположную сторону, это ко многому,если не ко всему обязывает...(что думает другая сторона я пока промолчу...)

Немного не так. Если я плачу деньги за что то, то я и хочу получить именно то, за что плачу. А ввиду того, что я немного понимаю, как это должно делаться, то ещё и таким способом, как я хочу! А дело нанятого человека это сделать, за обозначенную и согласованную со мной плату. И ничего он не обязан, он просто зарабатывает деньги. Не устраивает, не соглашается, устраивает, значит должен сделать так, как просят.

deletear написал :
Платить деньги неизвестно за что, я не собираюсь...

Абсолютно верно

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

deletear написал :

deletear написал :
Я плачу деньги, а это, значит,что противоположную сторону, это ко многому,если не ко всему обязывает..

*abс* написал :
Если я плачу деньги за что то, то я и хочу получить именно то, за что плачу. А ввиду того, что я немного понимаю, как это должно делаться, то ещё и таким способом, как я хочу! А дело нанятого человека это сделать, за обозначенную и согласованную со мной плату.

Ну,вот, я же говорю...

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

*abс* написал :
то ещё и таким способом, как я хочу!

наценка... 

*abс* написал :
сделать так, как просят.

Сейчас не те времена,когда просят...

deletear написал :
наценка...

С чего его вдруг? Все наценки ДО начала работ.

deletear написал :
Сейчас не те времена,когда просят...

По идее надо договор, где подробно всё прописано. Но как всегда, заказчик не может всего учесть сразу и оказывается обманутым. Мне вообще не приходилось в живую сталкиваться с настоящими МАСТЕРАМИ, которым можно бы было доверять и рассчитывать на желаемый результат.

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

*abс* написал :
Мне вообще не приходилось в живую сталкиваться с настоящими МАСТЕРАМИ, которым можно бы было доверять и рассчитывать на желаемый результат.

А мне тоже не приходилось... Вопрос по сути своей немного (или намного) шире и многоаспектнее нежели взаимосвязь качества или гарантии с предоплатой... Вот рассчитывать,что существуют мастера,которые сделают идеально и по малой цене,это несерьезно...Так же как и не хочется рассматривать вариант когда наоборот-дорого и кривовато... Отбросить пафос и апломб и довольствоваться рациональным- это дело. Более того,кривовато или не на сто процентов полностью,могут,а зачастую так и происходит,и по ценам отнюдь не малым... А всякие рассказы,мол, Мне там,то сделали высший класс за три копейки, на поверку оказывается лажовым фуфлом.

Регистрация: 21.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 918

*abс* написал :
с настоящими МАСТЕРАМИ, которым можно бы было доверять и рассчитывать на желаемый результат.

...Как бы, Я уже , давно работаю,оброс клиентурой (худо-бедно),- могу ли Я назвать Себя настоящим МАСТЕРОМ? Не могу,но люди Мне доверяют... Если кто то не получил желаемого результата- я доделываю или переделываю бесплатно и это дает мне возможность не менять номер телефона уже пять лет. Почему, Я, не могу взять 33 процента вперед ? Могу. Беру.

deletear написал :
Если кто то не получил желаемого результата- я доделываю или переделываю бесплатно и это дает мне возможность не менять номер телефона уже пять лет

Слова не мальчика, но мужа.
Главное стараться, чтобы такое не возникало постоянно. Со временем приходит понимание, что от тебя хотят. И это позволяет называть адекватные расценки.

deletear написал :
Мне там,то сделали высший класс за три копейки, на поверку оказывается лажовым фуфлом.

ээээ таким клиентам надо говорить - Вай, вай такой большой, а в сказки веришь.
Высший класс могут сделать только хорошие мастера, а работать за 3 копейки они не будут.
Но тут конечно надо разделить сами работы. Например у меня нет хорошего краснодеревщика в бригаде, и если требуется реставрировать паркет, то я беру на подряд, это будет дороже чем клиент найдет в яндексе по запросу "реставрируем паркет дешево", зато я знаю, что мне не надо будет потом краснеть и работа будет сделана по уму.

Это нормальное явление, если хочешь подешевле, то надо закрывать глаза на косяки.
Думаю, мало у кого возникнет мысль везти на ремонт новый мерседес в сервис, где специализируются на жигулях.

deletear написал :
Вот рассчитывать,что существуют мастера,которые сделают идеально и по малой цене,это несерьезно...

а никто и не рассчитывает. Я считаю, что если мастер даёт рекламу, и предлагает свои услуги, то он уже по определению обязан делать качественно. Далее, он же сам называет цену за свои услуги? А раз называет, значит эта цена его устраивает, соответственно онане должна влиять на качество работ. А вот как оценивать это качество, я даже и не знаю. Если с черновухой ещё более менее понятно, то вот с чистовой, это полная засада.
Но в любом случае, мастер не должен врать клиенту, если клиент что то просит, а мастер кивает головой, а потом делает по своему, и при возражении говорит, что как ты хотел, стоит в 5 раз дороже, то это чистой воды кидалово.