Имеем - сплит Hitachi RAS/RAC-14CH8. После 2 лет работы провожу очистку. Крыльчатка внутреннего блока очень сильно загрязнена, впечатление что "заросла" пылью и плесенью (см.фото):
Снял верхний пластиковый кожух, а как добраться до крыльчатки, ведь без снятия ее не почистить...?
берется зубная щетка,сверху льешь воду,снизу шмурыгаешь по турбине,постепенно проворачивая ее,все стекает в дренаж.За одно и ламели теплообменника "причеши" на них тоже дофига всего.Это если без сьема...
2Fresh воо! вот это маленько грязный
на второй это поддон подпотолочника? - бррр, там посилились ЧУЖИЕ
а я вначале не разгледел автору надо снять еще и поддон куда стекает вода, акуратнее с дренажем и паролоном на ванночке...
Да в поддон я смотрел, достаточно чисто, однако в крыльчатке так просто не добраться... варианты помыть абы как (ватной палкой или еще чем) - это не очень..
Мой вопрос собственно в том как разбирается внутренний блок, а не в том - делать ли это :-) может у кого сервис-мануал есть (не путать с просто мануалом) или кто с такими моделями сталкивался. Как его разобрать? Пару винтиков открутил, вроде как поддон должен сняться, но не снялся, а пластик там на вид довольно хрупок, поэтому искать защелки "научным тыком" - не комильфо...боюсь сломать. К крыльчатке без съема поддона не добраться.
adsad2da написал :
ватной палочкой аккауратно чистишь. за полдня управишься
Надо что-то более основательное т.к. грязь прикипает и весьма прочная. Лучше всего крыльчатку полностью демонтировать.
igor2k3 написал :
Да в поддон я смотрел, достаточно чисто, однако в крыльчатке так просто не добраться...
Я свой Панасоник смог разобрать практически полностью и даже ничего не сломал. Второй уже как по маслу пошел. А грязи в поддонах было... Не передать. Липкая вонючая жижа.
киньте в поддон четвертинку таблетки для унитазов...
igor2k3 написал :
Пару винтиков открутил, вроде как поддон должен сняться, но не снялся, а пластик там на вид довольно хрупок, поэтому искать защелки "научным тыком" - не комильфо...боюсь сломать.
На фото как всегда лоМАСТЕР прав- блоки разные.Есть фотки качественней.,но с данными фирм для отчета. В последней не меньше 3-х кг бузы .Предварительная закладка таблетки перед сборкой чистого, уменьшает до 1-го кг.этой гадости .(Одна таблетка на 1 тонну кондетсата).Для помывки применяются средства другие.По разборки блока:обычно в верху (лев.\прав) конструкции ванночки крепеж шурупами.,внизу защелки,перед снятием удалить влагу и отсоеденить от ванночки дренажный шланг. С вентилятором бывает сложнее..
да, так и не смог разобрать больше чем на фото... второй раз чистил так же как и в первый - без разбора..а это сами понимаете((( что смог достать - очистил, что не смог - осталось..
Да у Вас всё просто, откручиваете все винты какие есть на дренажном поддоне (насколько помню их там два), отщёлкиваете защёлки, отсоединяете дренажный шланг, всё доступ к вентилятору открыт, далее два винта на левой боковой крышке подшипника, винт в крыльчатке под шестигранник, и крыльчатка у Вас в руках ...
Бориска66 написал :
Дык вроде подробно описано на что крепиться вал крыльчатки ...
На что крепится вал крыльчатки это понятно,но как снять эту крыльчатку? Вытащить из внутреннего блока? Я все шурупчики выкрутил,болтик на крыльчатке ослабил(щас она перемещается влево-вправо),а вот вытащить ни двигатель,ни крыльчатку немогу. Неужели надо сам испаритель снимать?
Движок вообще снимать не надо - надо открутить испаритель с левой стороны и снять его с защелки которая справа, потом чуть отогнуть его на себя с левой стороны и без проблем вынуть крыльчатку
Designman,Спасибо за подсказку,я пробовал открутить испаритель с правой стороны,но у меня не получилось сорвать шурупчики,а с левой все пошло почти как по маслу.Правда после вспоминаний всех матерей на свете,и "умные" мозги конструкторов,мне пришлось еще употребить литра полтора пивасика,вот тогда то и настало счастье,все вытащилось.На барабане было столько всего,что очистить его ватными палочками былобы лишней тратой времени.Да и еще я в подшипники двигателя брызгнул пару капель АВRО-80 (). Надеюсь,что скрипа больше не будет.
Ostap08 Ну, ничего катастрофического с ними сразу не произойдёт. Просто эффект быстро улетучится и снова будут скрипеть.
А если по-хорошему, то их нужно вынуть, снять один пыльник (если их два), хорошо промыть в бензине, смазать чем-нить средне-жидким и собрать всё обратно.