Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1426598

Моя старая тема "Садовый трактор их 3апорожца", неожидано воспрянула. Перечитал. Люди дают дельные предложения. Просят чертежи. Предлагаю рассмотреть применение запорожца как донора в новом варианте самоделки. Механизм предполагается средний, между тяжелым мотоблоком и минитрактором по габаритам и весу, с четырмя ведущими колесами, с равномерным распределением веса на каждое колесо, с изменяемым (до 500мм) клиренсом. Все кто выразил желание в предыдущей теме поучавствовать в проекте, милости прошу. В процессе, может быть, под настроение, возникнут чертежи более совершенного механизма. Всем передать их не обещаю, только заинтересованным и активным. Впрочем планирую описание таким, что любой не гуманитарий сможет понять смысл затеи. Предлагаемое рабочее название проекта - КАРТРАК

Регистрация: 24.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

А может не стоит так усложнять. Оставить приставку с рулём , а вместо ведущих колёс сделать спаренную тележку на каждый борт с приводом на каждое колесо. В итоге получится минитрактор аля грейдер и клиренс м.б. повысить не прибегая к серьёзным конструктивным изменениям.

Ustasone написал :
А может не стоит так усложнять.. В итоге получится минитрактор аля грейдер и клиренс м.б. повысить не прибегая к серьёзным конструктивным изменениям.

Cтремлюсь получить клиренс не прибегая к серьезным конструктивным изменениям. Да и изменять ничего не надо а добавить рычаги (см. рис 1) Зеленым цветом окрашены рычаги задней подвески запорожца подвергнутые обрезанию Клиренс а также наклон в любую сторону при этом будет изменяемыми, что позволит крепить сельхозорудия непосредственно к раме без специальной подвески, осуществляя позиционорование орудий перемещением рычагов.
Рис.2 - рама силового модуля рокарта она же и картрака

Регистрация: 21.09.2009 Нижний Новгород Сообщений: 104

Так я и знал, только такая конструкция и напрашивалась для доработки - именно "Минитрактора из запорожца", не убавить не прибавить, НО только под определённый вариант ( классический ) обработки почвы, т.е. вся навеска либо сзади, либо спереди, а я предлагаю ещё и ПОД ( это экономит занимаемое трактором место на маленьком поле - отсюда маневринность ). Для этого клиренс, лучше иметь несколько больше ( 700мм ). Вариант с картинки для участков с наклоном, не нов и не очень катит ( в случае ПОД ), т.к. навеску ПОД ( например: имеется в виду, прутковый картофелекопатель или сажалку) уже не разместишь, выход - несколько более широкая конструкция и увеличенный клиренс, мало того делать её шире ( что-б не перевернуться из - за высокого центра тяжести ), диктует достаточно высокий клиренс ( даже и 500мм ) и что - бы хоть как - то уменшить общую высоту трактора, то желательно не размещать сиденье над КПП, а например сбоку. Кроме того остаються сомнения по поводу достаточной прочности качалок ( маятников ).

Регистрация: 29.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 50

Вопрос сразу.
Чем менять клиренс? Да и влюбом случае, здесь уже нужна гидравлика. Людям работать надо.
А Возможно заиметь чертежи рамы силового модуля. Зима уже на носу. Может и сподоблюсь за долгие вечера чего-нить сварганить.
Запор уже есть

Регистрация: 29.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 50

Сорри. По гидравлике вопрос снят. Интересно в какую сумму автор отценивает набор для самостоятельной сборки? Может имеет смысл вообще уйти от запора на полную автономность?

vd-101 написал :
...а я предлагаю ещё и ПОД ( это экономит занимаемое трактором место на маленьком поле - отсюда маневринность ). .... то желательно не размещать сиденье над КПП, а например сбоку. Кроме того остаються сомнения по поводу достаточной прочности качалок ( маятников ).

Добрый день,Валерий! Как вы относитесь к подвеске МЕЖДУ. Ширина проема получается 720мм. Высота и длина теоретически неограничены. Войдут ли показанные вами агрегаты в просвет 720мм?
Если имеете габаритные размеры агрегатов - поделитесь. Не войдут примем другое решение. Рокарт трансформируемая машина. Несколько меняю рабочее название данного проекта. Отныне это- КАТРАК. О маятниках и способе их перемещения поговорим позже

baltspb написал :
Интересно в какую сумму автор отценивает набор для самостоятельной сборки? Может имеет смысл вообще уйти от запора на полную автономность?

Автору трудно предугадать аппетиты изготовителя. Чем больше партия изделий, тем меньше цена.
Встречный вопрос за сколько было бы не жалко купить этот набор.
Для самодельщиков имееющим доступ к старым запорожцам не имеет смысла. Если нет запорожцев возможны варианты, вплоть до "автономности".

baltspb написал :
А Возможно заиметь чертежи рамы силового модуля

Возможно. Сборку одним файлом 3D в АutoCAD. Самостоятельно разобрать на детали и снять размеры.
В этом файле я их, к сожалению не проставил.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

а вот ещо один кортофельно-универсальній трахтер...

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Atol написал :
Возможно. Сборку одним файлом 3D в АutoCAD. Самостоятельно разобрать на детали и снять размеры.
В этом файле я их, к сожалению не проставил.

А почеме не используете Inventor той же разработки AutoDesk.
Там с 3D проще, он под нех "заточен"..
А файл сбоки скинете?

Вопрос?
Выдержат нагрузку при повороте цепи этого " Трахтомобиля"
Может туда ЛУАЗ редуктора ?????

Регистрация: 24.06.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 16

Так всё таки, как же будет осуществляться изменеие клиренса, за счёт чего будет производиться подъём/опускание?

SER2009 написал :
Вопрос?
Выдержат нагрузку при повороте цепи...

Вопрос некорректен.
Примеры правильно поставленных вопросов:
-Выдержат нагрузку при повороте цепи ПР-8-460
-Нет

-Выдержат нагрузку при повороте цепи 2ПР-19,05-7200
-Да
Справка: последние цифры разрушающая нагрузка, кгс

SER2009 написал :
Вопрос?
Может туда ЛУАЗ редуктора ?????

Мне известны ЛУАЗ редуктора !!!!!
Луазовская коробка была бы кстати

Ustasone написал :
Так всё таки, как же будет осуществляться изменеие клиренса, за счёт чего будет производиться подъём/опускание?

Я еще не закончил тему. Поочередно разберемся со всеми системами

Регистрация: 17.10.2009 Ростов-на-Дону Сообщений: 37

2vd-101
Интересные сажалка и копалка, сколько не лазил по сети таких не встречал, что за звери?

Регистрация: 17.10.2009 Ростов-на-Дону Сообщений: 37

2Atol Интересная идея с перестановкой кресла, а мне давича, пришла идея просто кресло поворачивать вокруг горизонтальной оси, схему приведу, позже. А у компании CLAAS на одном из тракторов кабина вокруг вертикальной оси поворачивается, например.
По поводу колеи, картофель садят с междурядьем 70,75, 90 см, пропашные культуры, подсолнечник, кукурузу на 70 см, сахарную свеклу на 45 - исходя из этого и следует формировать требование по колее трактора. 70 см для колеи и это очень узко, с устойчивостью будут проблемы. Оттого считаю необходимо ставить минимум 90 см, с возможностью расширять до 1400-1500 мм.
Требования к трактору обязуюсь сформировать до конца недели.
Хочу ещё одно отметить, возможно не следует зацикливаться на базе рокара. Хотя принцип модульности мне очень импонирует.
Изменение клиренса можно по типу подвески баги сделать, схему приведу позже.

2che За участие спасибо.
Ширина колеи у катрака 1200 мм. Может ошибочно считал,что картофель сажают с междурядьем 600мм. 700 мм это растояние между балками в монтажном модуле (расстояние для размещения с/х орудий)

Регистрация: 21.09.2009 Нижний Новгород Сообщений: 104

Времени в обрез.

Не войдут примем другое решение.

Войдут - не картрак под них, а их под картрак.
Пока видится перспектива ещё и такой навески - погрузчик он - же кран, экскаватор, бульдозер и т.д. естественно мини.
Прошу прощения за краткость.

Регистрация: 17.10.2009 Ростов-на-Дону Сообщений: 37

Atol написал :
Ширина колеи у катрака 1200 мм. Может ошибочно считал,что картофель сажают с междурядьем 600мм. 700 мм это расстояние между балками в монтажном модуле (расстояние для размещения с/х орудий)

  1. при колее 1200 мм, можно сыграть ободом колеса(спец его конструкцией)
  2. считаю, что париться с установкой с/х озорудий м/д балками нет необходимости, трехточку и прицепное можно позаимствовать у т-25, если интересно, то как и обещал, до выходных, точнее за среду, четверг, и немного в выходные сформирую ТЗ на трактор, как их, вижу, после этого готов приступать к обсуждению
  3. подсмотрел схему управляемого заднего моста комбайна, эскиз прилагаю. сие считаю можно использовать как передний мост, а если решим, то задний

Регистрация: 29.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 50

Если возможно, скиньте 3D на t-baltspb@mail.ru, в свою очередь обязуюсь в течении месяца выложить тут калькуляцию по Питерским расценкам. Счас участок плазмы переезжает. Смогут посчитатть только с 15-ого ноября.