Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#109080

Сейчас на дрелях иногда встречается электронный регулятор момента (не предустановка оборотов а именно регулятор момента) как он работает в теории и на практике (те альтернатива ли это для заворачивания шурупов)?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

2clalex
Отслеживается параметр двигателя (обычно ток или магнитный поток)
как только растет нагрузка и начинает расти ток потребления и падают обороты - так сразу добавляется напряжение ( соответсвующим вкл симистора(тиристора) или увеличением ширины импульса(при ШИМ (шир -но импульсн. модул-я)на пост токе) и обороты выравниваются в соотв с заданными. Если реализовано грамотно -то очень хорошая и удобная вещь. Если нет - то гимор с электроникой у чела с ней дела не имевшего обеспечен. Не забывайте чем сложнее девайс и больше деталей тем ниже ( в общебм случае) надежность. Тут иногда поругивали спарки за такое дело. но я не в курсе. Все планирую разработать и опубликовать для народа подобную схему... Но... чертова раббота отнимает все силы. обещанный мастер слэйв для пылесоса лежит почти готовый с наполовину впаянными деталями , разраб-нной печаткой и схемой ,но руки не доходят доделать
Ноя постараюсь исправиться !

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Да еще забыл про таходатчик(датчик Холла или какой нить другой)- в грамотном девайсе он должен быть - в дешевых отслеживают косвенно и обходятся без него

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Solovushka

С константной электроникой понятно, но автор, кажется, имел ввиду несколько иное. Правда, формулировка вопроса меня поставила в тупик.

IS написал :
to Solovushka. С константной электроникой понятно, но автор, кажется, имел ввиду несколько иное. Правда, формулировка вопроса меня поставила в тупик.

А я думаю, что речь именно о тахоконстаматике. Ведь по сути единственный способ обеспечить постоянство оборотов при переменной нагрузке - менять момент. Т.е. механизм обеспечения есть. Добавить крутилку-регулятор - фигня вопрос. И назвать по-новому. ИМХО, в данном случае и в дрели стали ставить то, что годами ставилось на фрезеры, лобзики, циркулярки и т.д., тока мудрые маркетологи решили преподнести это по-другому. Мож кто подумает, что что-то новое изобрели и купит... Хотя для растворомешалок эта прибамбаска наверное полезна...

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Не улавниваю какой смысл в постоянстве момента.

Нет нагрузки - сверло вертится с полными оборотами, есть нагрузка - обороты сразу падают, а то и вообще останавливается (ведь момент не должен превысить то что мы задали).
Причем работая в наушниках, можно даже не заметить, что сверло заклинило - так как заданный момент будет сохраняться и дрель даже не дернется.

Для шуруповерта такая штука еще хуже. По ходу завинчивания сопротивление растет, а момент надо сохранять. Обороты будут изменяться от тех что выше чем нужно, до тех что ниже чем нужно.

Мне думается наиболее удобный вариант - это регулятор оборотов плюс ограничитель момента.

электронный регулятор момента
у меня на дрели стоит такой "девайс"
проявляется в том, что если поставить регулятор на "10" то можно черным саморезом доску насквозь прошурупить
если поставить на "1" то докрутив до шляпки дрель останавливаетс
/*в зависомости от условий ставил 2,3,4,5 выше пока не потребовалось*/
т.е. типа трещетки только электронная.

а стабилизация скорости вращения это совсем другая фича.

Zig- написал :
у меня на дрели стоит такой "девайс"

Фамилию вашей дрели и модель?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Zig- написал :
у меня на дрели стоит такой "девайс"

Механические трещетки именно ограничивают момент.
Скорее всего, у Вас тоже ограничитель момента. С натяжкой это тоже можно назвать регулятором, но не "регулятором момента", а "регулятором максимального момента".

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 88

2 арт : Мне продавец пару лет назад предлагал Sparky BUR2000 (если я не ошибаюсь) с такой функцией. Колесиком сверху дрели задаётся максимальный момент (как я понимаю максимальный ток, при достижении которого мотор отключается). По утверждения продавца эта фича позволяет использовать дрель в режиме шуруповерта без риска сжечь мотор.

С такой фичей, случайно Это не то, что в метабовской дрели?, там 2-колёсика, 1-вроди по оборотам, а 2-ое ?

В Panasonic-овской акк. отвертке EY6225CQ есть электронный регулятор момента. При достижении момента питание отключается от мотора

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to арт

Нет, у Metabo второе колесико - это импульсный режим. Выключен - слабый - сильный. В этом режиме двигатель вращается рывками, что немного увеличивает момент и помогает вывернуть шурупы с убитым шлицем. Но к регулировке момента все это отношения не имеет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1233

В программе Milwaukee вот эта модель PD2E 24 RST:

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

2Liki
И сколько стоит такая дрель?

in my humble opinion

Solovushka написал :
Все планирую разработать и опубликовать для народа подобную схему...

Как-то давно занимался этой темой, но не довёл до конца...
Хорошая схема на постоянном токе должна контролировать параметр Rя - реакция якоря (если правильно помню).
Или другая реализация - надо делать тахометр - либо как-то сажать на вал, либо выделять ВЧ всплески с коллектора от движения щёток по ламелям.
Если измерять Rя - двигатели имеют разные параметры (в том числе сопротивление якоря) и соответственно схема должна иметь регулировку под двигатель - или будет недорегулирование или перерегулирование. На постоянном токе (без ШИМ) - всё не так просто, тк по сути схема с положительной обратной связью по току.
В итоге схема работала, но не стабильно на очень малых оборотах. В основе схемы был мост для измерения Rя и дифусилитель на обратную связь....

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to BV

Когда-то очень давно попадалась на глаза подобная схема для двигателей 24 В. На основе ШИМ. Вначале подается импульс, двигатель начинает раскручиваться. Затем напряжение снимается и измеряется напряжение, которое выдает двигатель, работая как генератор. После чего цикл повторяется. Длительность очередного импульса, естественно, зависит от результата выполненного измерения. Причем, если правильно помню, там еще была интересная штука. На холостом ходу (без нагрузки) обороты должны были быть очень низкими.

IS написал :
На холостом ходу (без нагрузки) обороты должны были быть очень низкими.

Это не здорово - схема должна на холостом ходу поддерживать выставленные элементом управления обороты, а это похоже на неправильно подобранную характеристику регулирования.

IS написал :
Затем напряжение снимается и измеряется напряжение, которое выдает двигатель, работая как генератор.

Не сможем использовать полную мощность, а делать короткое время измерения - индуктивность сильно мешает...
Еще грабли - полученный сигнал надо интегрировать (иначе помехи, тк не знаем положение щеток отн. ламелей) + подбирать характеристику регулирования - тк возможен колебательный процесс или большое время установления после изменившейся нагрузки.
Эх по хорошему, сейчас надо процессор на это дело ставить...

На мой взгляд интересен принцип измерения частоты от пульсаций щёток (посмотрите сигнал осциллом через вч фильтр) - это уже "встроенный" в двигатель тахометр + можно получить очень низкую частоту вращения + наверное можно модернизировать некоторые готовые схемы управления....

Да, по теме - мне бы кажется был интересен инструмент со стабилизацией частоты вращения + одновременно ограничением макс момента, хотя надо отметить, что муфта прекрасно с этим справляется, тк меньше инерционность срабатывания.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Да поторопился и немного не понял суть вопроса...
Электронно ограничивать момент можно подобным образом(лучше всего) или просто отслеживая ток (грубо) и отрубая питание(своеобразная защита)
2BV
Понял Вас! Идея со всплесками хороша можно подумать- но просто без контроллера не сделаешь, а сложное и дурак придумает... (вспомним нашего танкового конструктора )
Оптимально - таходатчик.
Проблема -его тип и главное размещение- на разных девайсах по разному попробуй засунь...
Но подумать можно- опять же контроллер было бы лучше всего использовать, но прога проще и тип
контроллера проще (ацп и его опрос не обязательны)
Короче поле для творчества .
А внешнее эмагнитное поле статора меняется в зависимости от оборотов ротора?
к примеру закрепить датчик на статоре и глядеть...

Фамилию
если память не врет то
Bosch GSB 20-2 RET( или ...22-2....)

Solovushka написал :
Идея со всплесками хороша можно подумать- но просто без контроллера не сделаешь,

Ну почему-же? Одновибратор, интегратор, далее это со знаком "-" передаём на ШИМ. Но тут опять грабли - импульсы от ШИМ будут действовать как всплески и проходить на вход, если не синхронизировать ШИМ от импульсов щёток.

Solovushka написал :
Оптимально - таходатчик.

Очень непросто, тк все инструменты разные .....

Solovushka написал :
тип контроллера проще (ацп и его опрос не обязательны)

Возможно так, но может потребуется измерять ток двигателя для защиты по моменту или для какой-то обратной связи....... надо подумать....

Solovushka написал :
А внешнее эмагнитное поле статора меняется в зависимости от оборотов ротора?

Возможно, но слабо. По крайней мере стараются делать, чтобы всё поле было внутри статора и через зазор (чем меньше-тем лучше) через ротор - это определяет эффективность двигателя и его характеристики.
Впрочем возьмите датчик холла и посмотрите

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1233

2Kvost 10388р.

Подниму старую тему. Имеется всем знакомая отвертка Makita 6723DW которая исправно работала у меня несколько лет. Сейчас сильно упала мощность. Разобрал, увидел немного перегретые элементы.
В общем менять надо. Хотя, странно, двигатель в холостом режиме кушает 1,5 А, при останове больше 5А. Как можно ставить 600мА аккумуляторы, они постоянно в перегруженном состоянии.
Поставил литиевые 3,6 вольт х2 шт. Все хорошо, только чем ограничить момент, трещетки то нету в данной отвертке. С теми кадмиевыми аккумуляторами можно еще терпеть, но литий мощный, срывает шляпки шурупов. Искал схему регулятора момента, безрезультатно.
Регулятор момента есть в Panasonic EY6225C, но схема такая в общих чертах

melgozan, просто включите последовательно с двигателем сопротивление в 0,2-0,5 ом в зависимости от нужного максимального момента.

Если нужна плавная регулировка максимального момента, то делается это на полевике, маленьком шунте и операционнике.
Придется только ставить их или 2 или выключатель питания, так как у вас кнопка качелькой.
вот схема

начали закручивать, ток достиг границы, выключил двигатель, отпустили кнопку, ограничитель снова готов к работе

Переделка зарядных устройств и не только

От точки Е+ через SA1 питание пойдет напрямую к нагрузке. И пока будет нажата кнопка, остальная часть схемы не работает, или нет ?
Попробую спаять, там будет видно.