Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83
#2103645

BECHA написал :
смотрите соседнюю тему - магнето М124 можно избавить от контактов.... искру дает также от поворота рукой.

Пасибо, не надо, после такого базара уж сам как-нибудь:

Djuse

Цитата Сообщение от BECHA
это называется "слышал звон а не знает где он". схема которую вы привели это не схема Новикова.
BECHA Что непанимающим прикидываетесь, эта схема с форума, с китайских моторов, аналог нондовской, используется тиристор с малым током управления
Дурку ненадо включать, схема приведена на 13 и 15 странице форума , и с нее Вы стащили детали типа в свою схему.
Схема Новикова:
1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А;
Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521;
V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Цитата Сообщение от BECHA
а вы будете переделывать магнето или так, праздный интерес? Дрелью я магнето покрутил до 3000. Угол едет, но в цифрах не мерил, нужно стенд делать с мотором чтобы до 6000 крутил.
У меня есть такое убитое магнето, интерес прямой. Вы предлагаете переделку магнето, меня интересуют непразные вопросы, кидатся в переделку по словам "о, как работает" невижу смысла, нет никаких даных что схема проработает больше 10мин..
Если от себя представляете, то тогда предоставте и все описания испытаний, если таковых нет, тогда что начинать тему, бросили сылку и все.
А что получается - у Вас есть идея, а другие пускай проводят эксперименты, доводят до ума, и сливают Вам результаты, которыми будете оперировать на других форумах, не будет это слишком? 

На месте юзера ВЕСНА я бы предложил собственноручно разработанную схему (что я и делал, выше с реле, двумя коммутаторами и катушкой от ВАЗ), а не умничал, как аргументированно заметил на том форуме Djuse. Мою схему, хоть она и работала, я не стал применять, потому как не нашёл, как избавиться от реле (заменить их электронными аналогами, чтобы не слушать их треск и ждать, когда их механика сдохнет). В поиске вариантов я решил круг интересных задач, зная, что всё равно поставлю покупное авиамодельное. Его ставят даже парапланеристы, есть в продаже для двухцилиндровых моторов.
Магнето, не имеющее маховика, искры не даст. А в маховике бензопилы, как я сказал, два дохлых магнитика размером с таблетку аспирина, которые неспособны даже отвёртку удержать. Их еле хватило работать в качестве датчика (один из них). Всё равно что нет маховика. Да ещё с магнитопроводом у магнето толщиной с три спички и катушкой раза в три меньше зажигалки.

Ко мне давно приехало кетайское авиамодельное батарейное зажигание CDI. Цена сей радости 30$. Продаётся в любом китайском интернет-магазине по радиомоделям.

Работает от кассеты с 4мя аккумами 1.3в x 2300мАч(коих у меня вагон с зарядным устройством в маленькой тележке). Вместо штатного датчика Холла - ВАЗовский. Время работы аккумов сравнимо с временем полёта на моделях-электролётах с батареями Li-Po (на морозе, около тёплого ДВС - в 3 раза дольше).

Всем, кого задолбало дёргать верёвку, советую не наступать на мои грабли. Вместо гемора со штатным зажиганием закажите электронное из Китая, пока оно едет, сделайте кронштейн с прорезями для установки/регулировки датчика Холла. Поверьте, тот гемор, которым вы будете заниматься, не стоит 1300 руб вместе с доставкой за зажигание и 150 за ВАЗовский датчик Холла (можно и китайский, продаётся там же, стоит ещё 500 руб).
Всем успехов.

.... собсно, наилучшее решение я всем слил, пожалейте зря потраченное время на трахи с тракторными магнето, это всё равно что семафорная азбука, в то время как есть мобила

2Kot-pilot
смотрите соседнюю тему - магнето М124 можно избавить от контактов.... искру дает также от поворота рукой.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

shaban написал :
Чтобы прилепить жигулевское зажигание с датчиком Холла к бензопиле, нужно:

  • Поставить на коленвал пилы шайбу с прорезью для работы датчика Холла
  • Поставить на пилу датчик Холла
  • Поставить куда-то коммутатор, подключить к нему выходы Холла, +12в и землю.
  • Подключить верхний вывод первички транса магнето к +12в
  • Подключить нижний вывод первички магнето вместо земли к коммутатору

Всё верно кроме первого пункта. Точне, пункт верен, но проще отломать и выкинуть штатный магнит, вместо него мелкие магниты есть на самом маховике, один из них с "правильной полярностью". Датчик Холла привинтил под штатное магнето, пришлось подпиливать, чтобы влез. Результат как я и ожидал: на батарейном заводится с пол-оборота, а опережения зажигания у штатного магнето нет (перебрасывал высоковольтным переключателем), обороты что на датчике Холла, что на магнето, одинаковые.
Я уже давно с дилетантами в дискуссиях не участвую, потому как извлечь пользы из этого вряд ли можно. Для самих дилетантов приложена схема в качестве пищи для ума. По этой схеме было сделано зажигание (но ввиду размеров и массы теплоотводов коммутаторов установлено на модель не будет, радиаторы заменить нечем, самолет не металлический). Комментарий к схеме (на целую машинописную страницу) не прилагаю, всё равно не разберутся. Ездил кататься на штатном ВАЗовском

BECHA написал :
а вот кстати ссылка про летающий мотор дружбы с тракторным магнето

Какое тракторное магнето? Если не просто искать в Яндексе по ключу "летающая "Дружба", а читать и вникать, что написано, можно узнать, что от той "Дружбы" на этом самолёте осталось одно название. Было установлено зажигание CDI. И не только на этом бензопильном моторе, конверсий было много. Люди покупали CDI или паяли сами. Магнето выбрасывалось на помойку, маховик оставляли ради магнитов для ДХ. У Homelite на маховике два магнита размером с таблетку аспирина и магнитопровод с две спички сечением от проворота пропеллера рукой искры никогда не дадут

Вопрос снимаю. Нарыл инфу сам. Поиграл винтом Т - и всё в поряде!!! Ура!!! Пила готова к сезону!!!

Доброго всем времени суток.
Может помнит тут кто топикстартера? Посему, чтоб не засорять форум созданием новой темы, решил написать сюда.
Собрал пилу таки. Отдельное спасибо химкинскому форумчанину. Крутятся его подшипники.
Завелась вобщем! С полоборота!
Холостых вот только нет..... Именно с их отсутствия и началось умирание пилы.
Только воздушок закрываю - тут же глохнет.
Надо карб регулировать? Как?
Когда собирал пилу, обнаружил лопнувший патрубок ипмульсного канала. Маленький, который от цилиндра к адаптеру карба. Подумал - вот почему холостые пропали. Поменял его ессно. Чуть маловат, но влез отрезок трубки от вакуумника девятки.
Ан нет - картина таже.
Ещё заметил такую интересность - если держать пилку шиной вертикально вверх и в таком положении перейти на холостые - то секунд 30 работает, потом всё равно глохнет.
В обычном горизонтальном положении глохнет сразу при отпускании газа.
Может кто подскажет что?
Извиняюсь за сумбурность изложенного.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

2Kot-pilot Чтобы прилепить жигулевское зажигание с датчиком Холла к бензопиле, нужно:

  • Поставить на коленвал пилы шайбу с прорезью для работы датчика Холла
  • Поставить на пилу датчик Холла
  • Поставить куда-то коммутатор, подключить к нему выходы Холла, +12в и землю.
  • Подключить верхний вывод первички транса магнето к +12в
  • Подключить нижний вывод первички магнето вместо земли к коммутатору

Вроде так. Но на мой взгляд это все сложно как-то, особого выигрыша по сравнению с обычным магнето не будет.

Насчет заводимости - у меня Дружба со старым контактным магнето заводится сразу.

Kot-pilot написал :
Не будем килограммовые магниты и магнитопровод с руку толщиной на тракторе сравнивать с мелкой фитюлькой на бензопиле, еле дышащей на 500 об/мин, ага?

а вы прибавьте к весу "фитюльки" вес маховика

Kot-pilot написал :
Ещё раз пожалуйста для слабовидящих

в следующий раз формируйте требование к зажиганию боле точно изначально, и будут вам правильные советы. про летающий мотор дружбы с тракторным магнето. заводится как вы догадались от проворачивания рукой.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
вам подсказывали, но вы не захотели слышать ...

Ещё раз пожалуйста для слабовидящих, где подсказывали как привязать БАТАРЕЙНОЕ зажигание к магнето, не вижу. Разницу между батарейным и магнето понимаете? Именно этот вопрос я пытался решить, но кроме упрямого навязывания схем магнето советов не было

Kot-pilot написал :
За что спасибо встроенному PIC, под конкретный двигатель выставляющему опережение

PIC ни какого отношения энергии искры не имеет,

Kot-pilot написал :
А вы наверно решили, я тут онанизмом занимаюсь?

, а что? это дело тоже нужное...

Kot-pilot написал :
Более понятливые и находчивые посетители форума подсказали верный путь к решению

вам подсказывали, но вы не захотели слышать ...
вы хотите привязать 4 -такный коммутатор к 2 такному двигателю ?,
1 верхняя граничная частота вращения дваигателей 13 000 и 7 000, (почти в 2 раза), вас это не смущает?
2 принцип работы 4 тактного комутатора в корне отличается от принципов работы 2 двигателя в силу свой специфики, но если вы пожелаете его поставить , то вам еще необходим редуктор с соотношением 1\2 и трамплер...
также вам необходимо будет поставить батарею с большой емкостью тк потребление около 1Ампера и штатную высоковольтную катушку ( бобину).....

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

возьмите тракторное контактное магнето и удивитесь от каких небольших оборотов оно дает искру.

Не будем килограммовые магниты и магнитопровод с руку толщиной на тракторе сравнивать с мелкой фитюлькой на бензопиле, еле дышащей на 500 об/мин, ага? При том что оба пробивают один и тот же искровой промежуток в свече

В леталках такую систему используют для того, чтобы сэкономить на весе мотора, т.к. пропадает необходимость возить по небу маховик с магнитами.

В леталках такую систему используют для запуска с полоборота и достижения нормальной работы двигателя с максимальной отдачей на всём диапазоне оборотов. А также на картинговых двигателях и других, участвующих в гонках. За что спасибо встроенному PIC, под конкретный двигатель выставляющему опережение
А что до батареек, которые с мотором будут летать по воздуху - они уже есть на борту и питают приёмник с сервоприводами. Их и используют как источник питания зажигания CDI и нету маховика. А поскольку питание борта от 4.8 до 5.5 вольта, а при использовании бензопильного мотора надо 12 вольт, я не хочу катать по воздуху ещё одну батарею 12 вольт. На лёгкую Li-Pо у меня денег нету, только на дёшевые батарейки. Которые в количестве 8шт. х 2 (=12 в) весят как маховик. Поэтому прорабатывал возможность работы от магнето в воздухе с батарейным запуском на земле.

Маховик не снимать у меня была масса причин:

  • использование штатного пул-стартера;
  • зимнее катание на лыжном аэробуксировщике без необходимости таскать большую батарею для батарейного зажигания, а использовать только для запуска магнето маленькую;
  • равномерное вращение коленчатого вала по сравнению с работой без маховика;
  • готовые магниты для датчиков Холла;
  • подкапотное расположение двигателя на модели с необходимостью его обдува центробежным вентилятором в глухом моторном отсеке наподобие корпуса бензопилы;
  • отсутствие в данный момент токаря для вытачивания диска для щелевого датчика Холла вместо магнитов на маховике;
  • отсутствие необходимости уродовать мотор, который ещё можно вернуть обратно в бензопилу для работы ею по назначению.

А вы наверно решили, я тут онанизмом занимаюсь? Нет, я ищу варианты, как срастить коммутатор ВАЗ либо другие подручные элементы - реле, герконы - с магнето. Как это сделать - ответ уже мной оформлен и выложен в других форумах. Более понятливые и находчивые посетители форума подсказали верный путь к решению. Там обсудим, если будет масса положительных отзывов, выложу интересующимся и здесь, а то, печёнкой чую, здесь меня @б@срут с ног до головы

Kot-pilot написал :
Магнето по лёгкости запуска никогда не сравнится с батарейным зажиганием.

возьмите тракторное контактное магнето и удивитесь от каких небольших оборотов оно дает искру.

то что вы называете CDI (эта абревиатура от Capasitance Discharge Ignition) отличается от бензопильного зажигания только тем, что вместо обмотки, заряжающей конденсатор до 400В стоит обратноходовой преобразователь, который делает тоже самое, но от аккумулятора. В качестве ключевого элемента может быть тот же тиристор, это очень удачный элемент для такого применения. В леталках такую систему используют для того, чтобы сэкономить на весе мотора, т.к. пропадает необходимость возить по небу маховик с магнитами.

Kot-pilot написал :
Буду продолжать лепить, можете обсирать меня и дальше.

ни кто вас не обсирает, а уговаривают отказаться от бессмысленных действий , но если вы так настаиваете, я же вам не смогу запретить....
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
прогретый мотор так и заводится, по крайней мере я не испытываю ни каких трудностей при запуске пилы...

Расскажите об этом всем, кто мучается с запуском. Долго будут смеяться. Магнето по лёгкости запуска никогда не сравнится с батарейным зажиганием.

ur5imw написал :
проскочит, только не все двигатели работоспособны на этой частоте вращения....разве тебе нужна такая скорость вращения?

Да, нужна в момент запуска. Повторяю, ко мне едет зажигание CDI, по сравнению с которой любое магнето - полное гэ. Оно просто месяц будет ехать благодаря тормозным таможенникам.
Данный девайс содержит контроллер PIC. Прошивается под любой мотор. Хоть под мотовелосипед Д6. Кривая изменения УОЗ настраивается по нескольким точкам. Хочу +2 град. на холостых, хочу -5 град., а хочу -30 град. на 7.000 об/мин.
Ликбез по ссылке:

На приведённых мной ссылках с YouTube - моторы с батарейным зажиганием. Конструкторы моторов не дураки - от магнето отказались, потому что будут возвращены все моторы недовольными покупателями, которые не смогли их завести, легко крутанув пропеллер. Потому и придумывают такой маразм на бензопилах с магнето, как ZIP-старт, декомпрессоры...

ur5imw написал :
А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные.
они НЕ исправны

Видео для тех, кто в танке:

Видно, что искра есть при подаче питания 12 вольт. На всех 3х.

ur5imw написал :
ты просто лепишь "городульки" по одной простой причине...тебе однажды попалось неисправное зажигание и весь мир для тебя перевернулся с ног на голову...

Буду продолжать лепить, можете обсирать меня и дальше. Приведённая НЕ батарейная. А кроме коммутатора и датчика Холла мне не хватает лишь бобины. ВАЗовская тяжёлая, от японцев - слишком дорогие. Если ничего полезного сказать по заданному мной вопросу о переделке магнето в батарейное не можете, смысл воздух сотрясать

Kot-pilot написал :
Я хочу, чтобы мотор заводился вот так:

прогретый мотор так и заводится, по крайней мере я не испытываю ни каких трудностей при запуске пилы...

Kot-pilot написал :
Батарейная искра проскочит от простого проворота пропеллера рукой даже при 100 об/мин

проскочит, только не все двигатели работоспособны на этой частоте вращения....разве тебе нужна такая скорость вращения?

Kot-pilot написал :
А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные.

они НЕ исправны

Kot-pilot написал :
Возможно мне удастся из серийных деталей соорудить батарейное зажигание,

ты просто лепишь "городульки" по одной простой причине...тебе однажды попалось неисправное зажигание и весь мир для тебя перевернулся с ног на голову... ... сотни тысяч образцов техники эксплуатируется с подобными схемами запуска и только некоторых людей по непонятной причине это не устраивает
Kot-pilot то еще одна схема ....

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
Kot-pilot вы читаете только то что пишите сами? 99 и 100 сообщение написано именно для Вас

Да, читаю всё. Но обдумываю разные варианты. По зажиганию Лукича ответил в #109 ("вариант 2" с подачей сигнального напряжения от датчика Холла и коммутатора, а не от возбуждения магнитами катушки питания, которое требует оборотов гораздо больше, чем батарейное зажигание, см. картинку внизу). Покажите мне обсуждение, где несколько человек заявили о запуске мотора с магнето Лукича при кручении коленвала стартёром 200 об/мин - я брошу ВАЗовское зажигание и пойду паять . Я хочу, чтобы мотор заводился вот так:



С магнето такого лёгкого пуска не будет.

Батарейная искра проскочит от простого проворота пропеллера рукой даже при 100 об/мин. Авиационное CDI всегда батарейное. А с магнето неизвестно, на каких оборотах какая ЭДС - надо всё равно дёргать верёвку, чем сильнее, тем лучше.
А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные. Но искра, по тахометру, от 1050 об/мин у самого хорошего. Меня это как раз и не устраивает. (к сожалению слишком поздно додумался взять высокооборотную дрель и попробовать с ней, - был уверен что искра должна быть при 500 об/мин)

В данный момент есть вопрос: чего не хватает между ВАЗовским коммутатором и штатным магнето Homelite, чтобы магнето работало и как просто бобина батарейного зажигания, и как собственно магнето, когда коммутатор отключён после запуска? Выше писал о неожиданном открытии, когда искра была и от постоянного тока. А также: от какой техники взять бобину на 12 вольт, чтобы весила меньше 100 граммов? Есть такие малютки?

Возможно мне удастся из серийных деталей соорудить батарейное зажигание, и им воспользуются все те, кто плюётся и проклинает всё на свете, дёргая верёвкодрыг в попытках завести свою мототехнику. Тем более затяжные выходные впереди, будет чем заняться. Или уже есть батарейное зажигание на бензопилу, дешевле, чем ? Ссылку в студию!

BECHA на таком высокоомном напряжение так не упадет.... хотя все в мире относительно....

ur5imw написал :
низкоомным вольтметром

высокоомным скорее...

Kot-pilot написал :
Остался вопрос: где взять малогабаритную высоковольтную катушку, точнее, бобину зажигания с колпачком на свечу?

Kot-pilot вы читаете только то что пишите сами? 99 и 100 сообщение написано именно для Вас

Kot-pilot написал :
даёт 12 вольт только на 20 об/с

по меряйте осциллографом. в данных случаях необходимо рассматривать ЭДС, а не напряжение измеряемое низкоомным вольтметром.... при 500 обр\мин катушке дает примерно 200 вольт в амплитуде... я надеюсь что этого для работы электроного зажигания хватит....

2Kot-pilot
как я понял у вас несколько неисправных зажиганий - начните одно из них курочить и превращать в схему лукича. катушку возьмете от магнето МБ1 которое используется в дружбе и в урале.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

BECHA написал :
это график центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания, а не коммутатора, который просто следует сигналам датчика.

А-а! Я думал, кроме вакуумного ещё и электронное ОЗ. Ну ладно, пусть без него (всё равно электронное CDI уже в пути, это так сказать, творческие поиски алхимика).

Собрал прямо на полу схему, работает (на картинке справа от транса горят лампочки в момент прохождения магнита по датчику). Но понятно, что катушке нужен один импульс для заряда, второй стробирующий, т.е. на срабатывание искры. А ВАЗовское, как я понял, выдаёт только минусовой полупериод 12 вольт. Понятно, что искры на магнето быть не могло, попробовал в надежде, что получится (мало ли два полупериода). Предполагалось после запуска отсоединять пусковое устройство для продолжения работы от собственного магнето, т.е ВАЗовский коммутатор чисто для "дать прикурить". Для сравнения: калильные двигатели моделей тоже нелегко заводить, у них есть даже стартовый стол, на котором подсоединяют провода на свечу накаливания.

Остался вопрос: где взять малогабаритную высоковольтную катушку, точнее, бобину зажигания с колпачком на свечу? От какого мопеда, подвесного мотора, мотоблока или др. техники? Чтобы была лёгкая, маленькая и работала от 12 вольт? (Не целое магнето, а именно бобину для батарейного зажигания)

И вопрос номер 2. Что делать, если не найти ответа на вопрос выше. Предположим взяли , перемотали катушку. Тогда предлагается что: слева к схеме, как указывалось, подсоединяется катушка питания. То есть та, которая выдавая напряжение, иницирует работу всей схемы с искрой на выходе. Но она, как уже установлено, даёт 12 вольт только на 20 об/с коленчатого вала, что ни в какие рамки не укладывается. А нельзя ли использовать ВАЗовский коммутатор с датчиком Холла вместо этой питающей катушки? Т.е. коммутатор будет посылать не на бобину ток, а на схему. Со слов авторов и тестеров, опережение зажигания у схемы Лукича есть (9-13 град.). Вместо штатного магнето над маховиком будет только датчик Холла. Таким образом получим батарейное зажигание, что и требуется, а с ним лёгкий запуск двигателя и устойчивую синюю искру на малых холостых оборотах (1000-1200 меня не устраивают,при этом тяга пропеллера около 2х кг, самолёт надо держать, чтобы не улетел, хотелось бы поменьше, 500-600).
(Думаю, гораздо проще раздобыть бобину на 12 вольт, чем сидеть паять схему и перематывать катушки, которые всё равно работают при 1000 об/мин, но правда, не знаю где такую искать, от какой техники (вес и размеры оч. важны). Но что-то мне подсказывает, можно ВАЗовский коммутатор как-то прикрутить к штатному магнето, чтобы оно стало батарейным (без разламывания компаунда), но как? Чего-то не хватает, чтобы быстро менять полярность подводимого напряжения... Ведь должен быть уже изобретённый велосипед, или у меня первого бензопила будет с батарейками, которая заводится без мучительного дёрганья за верёвку?

Kot-pilot написал :
У него есть ОУЗ (см. синий график)

это график центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания, а не коммутатора, который просто следует сигналам датчика.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
..Kot-pilot если есть возможность посмотри эпюры напряжения на контакте "ВЫКЛ"...

Забегая вперёд, отвечу - на 1000 об/мин напряжение 12-14 вольт. Ток не померять, надо токовые клещи (нету)

Вообщем, продолжил смелые эксперименты (всё равно из дому не выйти и заняться больше нечем, снегом замело всё и всех). Большая просьба не подвергать резкой критике мои неудачные попытки, т.к. сам не бензопилист и тем более не электронщик

Попытался соорудить схему питания магнето переменнным током. Взял силовой транс на 12в/10А, подал напряжение на массу и вывод первичной катушки - ничего. Хотя фокус с постоянным током проскочил (тогда я попеременно питание подводил к разным выводам). См. картинки внизу.

Возник вопрос: а в чём дело-то? Китайский ширпотреб работает, но чего именно не хватает? Разжился цифровым тахометром, подключил к первичной катушке мультиметр, вставил головку из набора в электродрель и раскрутил мотор до... 1000 об/мин. Только тогда появилась искра! Поскольку пила предназначалась для конверсии в авиамодельный движок, ещё куда б ни шло, запускать электростартером с 10 об/с (500 об/мин), но чтобы 20 об/с (1000 об/мин)! - Таких оборотов не даст никакой пул-стартер, почему и не завести пилу было верёвкодрыгом.
Таким образом, использование магнето для мотора авиамодели, где запуск осуществляется проворотом пропеллера, в принципе стало невозможно (хотя новое магнето работало хоть как-то...).

Тогда решил раздобыть мелкую катушку зажигания, пока не знаю от чего, на 12 вольт с батарейным зажиганием. В принципе, ко мне едет авиамодельный мотор с CDI-зажиганием, можно снять и попробовать на пиле (питание 6 вольт, а магнето отдать за пиво в мастерскую, раз они все исправные). Сгонял в автомагазин за ВАЗовским коммутатором и датчиком Холла. У него есть ОУЗ (см. синий график), а у кетайского скорее всего нет, тупо выставлено среднее опережение. Пока вопрос с подключением катушки - получится ли что-нибудь, если всего 1 вывод первичной обмотки (назовём его "плюсовой") вместо двух. Дербанить магнето, перематывать катушку, паять схему уже передумал. Если не прокатит - поищу что-нибудь малогабаритное на 12 в, может катушка от мотороллера или лодочного мотора прокатит... У кого есть варианты, от чего взять маленькую лёгкую 12-вольтовую катушку батарейного зажигания с проводом на свечу?

(Продолжение следует)

Kot-pilot написал :
как увеличить напряжение(ток) на первичной катушке?

уменьшеним зазора между маховиком и катушкой , увеличение скорости , а также .... убрать короткозамкнутый виток с катушки. или выполнить схему с умножением выпрямленого напряжения ..Kot-pilot если есть возможность посмотри эпюры напряжения на контакте "ВЫКЛ"...

я же вам говорю - сделайте нормальную схему бесконтактного зажигания. схему я нарисовал, вам только разобрать существующее и освободить катушку или хотябы сердечник, но тогда мотать заново.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

BECHA написал :
боюсь не получите вы напряжения 12-16В с током пару ампер для питания БСЗ без внешнего питания

На старте пилы подадим 12в. Завелась - отдёргиваем, прогреваем, идём пилить дрова Не выбрасывать же пилу на помойку! Новая, почти не работала. Ну что ж сделаешь, стали невольными бета-тестерами китайской продукции

боюсь не получите вы напряжения 12-16В с током пару ампер для питания БСЗ без внешнего питания. лучше разберите штатное зажигание и переделайте его.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Спасибо участникам форума за полезные советы. У меня даже где-то намоточный станок валяется (отсчитывает сколько оборотов на катушку намоталось). И по каталогу в радиомагазине все детали со схемы есть.

Всплыла любопытная подробность! Поскольку нету переменного тока кроме как в розетке 220в, додумался распотрошить старый БП от нотбука (постоянное 12в). Подумал, ничего худого не случится, всё равно сгорело всё нафиг... Взял крокодиллами питание прямо из БП, ткнул контактами на массу и контактный вывод катушки и имитируя переменный ток, быстро поменял полярность - ЕСТЬ ИСКРА! На радостях беру менее подозрительное магнето, повторяю манипуляции - ЕСТЬ ИСКРА! Снимаю крышку с пилы, тыкаю проводками и туда - ЕСТЬ ИСКРА!То есть на 5...6 вольтах не заводится, когда дёргаю верёвкой или кручу стартёром(именно столько на первичной катушке показывает), а если подвести 12 вольт, бахает хорошо, искра синяя! Блин, зачем я столько зажиганий накупил... В голову пришла только одна невероятная мысль - сели магниты в маховике и не дают тока Но гаечный ключ прилипает так, что не оторвать... Теперь возникла новая проблема:

  • как увеличить напряжение(ток) на первичной катушке?

Выбрасывать пилу уже передумал, раз есть надежда её реанимировать. Прокатит ли такой вариант:
Что сделаю? В момент запуска на катушку и коммутатор подаётся 12 в. Лениво потянув верёвку, заводим пилу, как только набрала обороты, питание выдёргиваем. Датчик Холла и коммутатор остаются внутри. Если они мешают нормальной работе, можно их отрубать выключателями. Я точно видел такую систему, помню, кто-то на мопеде Дэ-шнике такую замутил (советовал паять схему, ВАЗовский коммутатор не покупать). Зачем это? Есть подозрение, что напряжение открытия тиристоров мало. На холостых уже 1000 об/мин есть и магнето будет само давать искру.
Сорри что так много много букв написал, все три катушки рабочие оказались, если реализую подобную штуку, поделюсь

Kot-pilot написал :
В таком случае, где собака зарыта?

она потерялась в качественной китайской электронике...

Kot-pilot написал :
Сейчас я больше склонен к батарейному зажиганию с датчиком Холла

для бензопилы это неоправдано....как и впрочем для большинства мототехники

BECHA вы ее уже многократно эту схему опубликовывали..... а я дополню ...Генераторную катушку необходимо изготовить самому, для этого необходимо из старого блока вытянуть железо и на нем( верней на каркасе) и намотать 5000 витков ( в разных источниках по разному) провода диаметром 0,07 ( тоньше очень тяжело мотать) , а в качестве высоковольтного трансформатора использовал катушку ( бобину)от Б\П "Дружба" ,верней от блока эл. зажигания МБ-01 после изготовления и настройки "генераторную" катушку необходимо залить компаундом..

Kot-pilot написал :
, по схемам выше не очень понял, чего куда подключать,

вот вам схема о которой так много сказал автор с мотолодки. слева катушка питания, справа - зажигания. Диоды лучше все поставить 1N540(6-7-8)

2ur5imw
а все-таки поделитесь чего вы там сделали, многим будет интересно, мотоблочникам тоже, их зажигалки от мотоблоков тоже недешевы и ненадежны.