Tirael написал :
так вот вопрос - зимой, вы, гибридники, не офигиваете от холода? ведь тепло то от движка идет, а движок по случаю работает...
Заачет ! Действительно, для наших широт можно тему считать закрытой, если только коптилку как в запоре ставить, к тому же на аккумах в -20 долго не поездишь
А он на одном аккумуляторе долго и не ездит. Тойота Приус 1,5 км
Благодаря гибридной силовой установке автомобить способен работать в трех режимах:
"EV-Drive" (только на электроэнергии - можно проехать около 1,5 км);
"Pure EV" - "отодвигает" включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/час, но любое резкое нажатие на педаль газа тут же его включит.
"Power" (спортивный - машина более отзывчива на нажатие педали газа, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов);
"Eco" (обеспечивающем оптимальный расход топлива, сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%)
В Quattroruote проказавали другой гибрид, модель не помню, но запас хода на батарейке был около 9 км.
Tirael написал :
едем на аккумуляторе, а движок заводится для подзаряда или на больших скоростях...
Сборник мифов. Три года езжу на Приусе.
Алгоритм работы СОВЕРШЕННО другой.
Я как-то здесь уже писал подробно, вот ссылка .
Заблуждения происходят от слишком примитивного описания, которое журналисты списывают друг у друга. Там все и сложнее, и проще.
Tirael написал :
зимой, вы, гибридники, не офигиваете от холода? ведь тепло то от движка идет, а движок по случаю работает...
Сборник мифов. Если включен климат-контроль- то отрабатывается его задание. В результате чаще заводится ДВС, в том числе и для того, чтобы подогреть печку. Видимо, чем ниже температура, тем разница между "обычным" и гибридом уменьшается (во времени работы ДВС, не в эффективности; эффективность снижается, конечно, но не до уровня "обычного") .
Задов написал :
к тому же на аккумах в -20 долго не поездишь
Обычно этот миф идет первым.
Аккумуляторы теряют ёмкость при охлаждении. Это факт. Но восстанавливают при нагревании. Это тоже факт.
В NiMH - аккумуляторах идут совсем не такие реакции, как в свинцовых. И температура на них влияет меньше. Большую роль имеет поглощение ионов водорода объемом материала катода - специального сплава никеля, титана, тантала и еще чего-то. Комбинация металлов подбирается так хитро, потому что реакция присоединения водорода может быть с поглощением тепла и с выделением тепла. Так вот состав катода такой, что тепло не выделяется и не поглощается. Компенсируется.
Но прохождение тока, естественно, нагревает элементы, при полном заряде также выделяется тепло. В Приусе сделана система вентиляции батареи так, что воздух забирается из салона (а он там примерно одинаковый и зимой и летом), прокачивается через батарею и выбрасывается на улицу.
Езда на одной батарейке на Приусе- довольно глупое занятие. Это ГИБРИДНЫЙ привод, сочетающий ДВС и электро. И эффективность они показывают, когда работают СОВМЕСТНО, в СИНЕРГИИ.
Называется привод Тойоты HSD- Hybrid synergy drive.