Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.11.2009 Ульяновск Сообщений: 12
#1452923

Добрый день! Время от времени приходиться заниматься травлением латуни в азотной кислоте. Травление, как известно, происходит с выделением агрессивного газа. "Сохранить здоровье что б" летом занимался этим на улице. Сейчас придется в мастерской, поэтому хочу сделать вытяжной шкаф. Проблема в том, что газы, обтекая моторчик вентилятора, быстро выведут его из строя. Значит вентилятор нужно располагать вне вытяжной трубы шкафа. Появилась вот такая идея (на схеме). Вентиляционный канал собирается из пластмассовых канализационных труб диаметром 110 мм. В тройнике (см. схему) расположен вентилятор, который будет забирать воздух не из шкафа, а из мастерской, т.е. будет пропускать через себя чистый воздух. Этот воздух будет подсасывать воздух из примыкающего колена, создавая тягу в шкафу. В таких вопросах я дилетант, поэтому прошу совета: будет ли работать такая схема? Если нет, то есть ли другие варианты решения проблемы?

Регистрация: 22.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1119

При такой схеме тяга будет невелика. Вот если эл. мотор вентилятора оставить на месте (заглушить за ним трубу) и удлинить ось, так чтобы сам пропеллер оказался чуть дальше подсоединённой снизу трубы.

Регистрация: 02.11.2009 Ульяновск Сообщений: 12

Балтиец. написал :

Наверное, трубу нужно заглушить ПЕРЕД мотором. Если заглушить ЗА МОТОРОМ, то в окружающем его пространстве будет та же среда, что и в шкафу. А вообще-то, в этой идее что-то есть. Надо продумать, как это сделать технически. Спасибо.

jartos написал :
будет ли работать такая схема?

Для метода эжекции такая простая схема не пойдет. Лучше всего купите готовый вентилятор вытяжной центробежный в пластиковом корпусе ..типа такого

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 110