Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1455592

Меняю старую чугунятину (со свичами) на новую в хрущевке (верхний этаж). Предпочтение отдаю турецкому TOPRAK. 3/500 с 10 секциями стоит 7862.49 р.
1) Кто сталкивался с таким зверем подскажите про его качество и бывают ли на них подделки?
А также вопросы по самому монтажу:
2) Требуется для них протяжка/опрессовка (может диллетанский вопрос, но все таки);
3) Какая схема подключения батареи предпочтительна? Какие фитинги и из какого материала?
4) потребуется ли сварка?
5) нужен ли байпас (если в схеме его нет, хотя есть кран на нижней трубе)?
Заранее спасибо. ЗЫ: можно ли доверить это ЖЭКовскому санте?

Уважаемые форумчане, если никто не сталкивался с этими турками, то ответьте, пожалуйста, на общие вопросы, а то свичи в батарее страшные и ржавчиной подтекают

Регистрация: 18.03.2009 Новосибирск Сообщений: 364

Не обижайтесь, но слишком много вопросов и мало данных Может лучше вызвать хорошего спеца на место? Если раньше с отоплением не работали - так и сделайте, тем более верхний этаж, есть кого затапливать (тфу*3).

2AWK Так я и хочу общее представление о грядущей переделке составить для себя, чтоб спеца отличить от "спеца", чьи "работы" неоднократно встречал на форуме (с грубейшими ошибками).

Импортный чугун так же как и наш ставят? или это совсем другая история (и их ставят как биметал или люминь)?

Регистрация: 18.03.2009 Новосибирск Сообщений: 364

Я работал только с российскими МС-140 и китайскими чугунными батареями (в белой порошковой эмали, марки не помню) - одинаково топорная прочность. Можно ставить на сгоны; можно на американки.
А спеца выберите по рекомендациям. И лучше самому посмотреть на его работу у других людей - чтобы все было ровно-аккуратно. Аккуратный человек и надежнее сделает.