Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71
#1468850

Вопрос по жидкости для системы отопления. Есть система отопления дачного дома, дом отаплевается только осенью и весной а зимой практически не отапливается. Есть желание залить систему антифриз (сейчас этого добра полно разного по цене и свойствам) А возможно ли использовать вместо антифриза масло, например веретенку или трансформаторное и если нельзя то почему?

Регистрация: 13.02.2009 Щербинка Сообщений: 727

Нельзя. Пожароопасность.

Дорого. Некоторые льют солярку. Боюсь представить результат потери гереметичности котла с таким теплоносителем где-нибудь в районе топки.....

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

А в чем пожароопасность? он в замкнутом пространстве находится без воздуха все герметично, в масляном обогревателе не горит ведь, я же не в ведре его нагревать буду. Не охота возится с антифризами они не горючи но из описания я понял что они все имеют определенный срок службы уже не помню какой, то есть получается что мне придется его менять чуть ли не раз в несколько лет.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

Хорошо может кто подскажет что еще такое возможно использовать в виде теплоносителя и не опасаясь за разморозку всей системы ну и противопожарные нормы соблюдая.

Атифриз. Лучше на основе пропиленгликоля.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10489

wlad написал :
Хорошо может кто подскажет

У меня залит разбавленный водой 50/50 этиленгликоль. Но лучше пропиленгликоль - менее ядовит, правда подороже. Брал этилен только потому что другого ничего не было. лет 6-7 уже залит, пока нормально.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 13.02.2009 Щербинка Сообщений: 727

wlad написал :
он в замкнутом пространстве находится без воздуха все герметично, в масляном обогревателе не горит ведь, я же не в ведре его нагревать буду.

Масляный радиатор и система отопления, мягко говоря, несколько разные конструкции. У веретёнки температура вспышки всего +165 С. Если что, то поджигатели обзавидуются. Максимум длительной рабочей температуры 50-60 градусов. На холоде очень высокая вязкость, т.е. циркуляционному насосу может прийти быстрый конец.

Ким написал :
Но лучше пропиленгликоль - менее ядовит, правда подороже.

Лучше это. Как раз и используется в системах отопления.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

спасибо. попробую узнать что по чем по поводу пропиленгликоля.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6294

2wlad
Рулят однозначно не горючие жидкости будь-то тосол,антифриз,гликоль.Плюсы не мерзнут,меньше накипь,выше температура кипения,минус-цена.Конечно слышал,что заливают масло,наш человек ни чего не боится,за бесплатно готов платить всю жизнь,забывая о том,что за сладостью халявы непременно наступит горечь разочарования.

Можно заполнить спиртом этиловым, перваком, рассолом... Температура замерзания - ниже минус 40 градС.

Антифриз однозначно.
Заливали в старую систему где до это всегда была вода. Прослужил он так лет 5. Этой весно по причине ремонта отопление пришлось срезать((
Антифриз слили практически чистый (исключая тот что был внизу радиаторов - но не надо еще забывать, что до этого там была вода долгие десятилетия). Все радиаторы и трубы внутри были маслянистые - добавки от коррозии.

Ну и про срок службы. Для хороших он соствляет 5 лет. НО - это указанно для использования в моторе автомобиля, где режим его работы гораздо тяжеле чем в системе отопления. Так что думаю в отоплении он лет 15 точно прослужит.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

windsun написал :
Можно заполнить спиртом этиловым, перваком, рассолом..

Спирт горит получше масла.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

Alexcris написал :
Ну и про срок службы. Для хороших он соствляет 5 лет. НО - это указанно для использования в моторе автомобиля, где режим его работы гораздо тяжеле чем в системе отопления. Так что думаю в отоплении он лет 15 точно прослужит.

Я в принципе хотел влить жидкость антифриз уже не помню как именно она назфвалась чешского производства специально для систем отопления, не для автомобильного применения, так там я и вычитал что срок службы то ли 3 то ли пять лет, после чего и задумался. Она выходит дороже чем автомобильный антифриз причем дороже даже чем американский концентрат антифриза. Может она лучше а может наоборот купить автомобильный концентрат развести его водой и влить без тени смущения

Ну мы покупали обнинский в бочках (по 50 л вроде).
(чем больше тара - тем дешевле за 1 литр выходит)

Мне политика продажи антифриза для систем отопления дороже автомобильного непонятна. Потому как в автомобильном моторе режим эксплуатации гораздо жестче.
Разве что по соображением экологичности.... Но всего надо не допускать утечек в системе отопления и все - там же закрытая система, ну а расширительный бачек никто в комнате ставить пока вроде не додумался.

Экологичность непричем. При определенной концентрации пары этиленгликоля смертельны для человека. В случае протечки, вызванной, например, физическим повреждением трубы или радиатора придется поднимать полы на всю площадь протечки. С модными теперь трубами типа пропилена я лично лить этиленгликоль не рискнул бы. С обычными стальными трубами риск конечно гораздо меньше.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Pakv написал :
Экологичность непричем. При определенной концентрации пары этиленгликоля смертельны для человека. В случае протечки, вызванной, например, физическим

мозги е..ть не будем? чтото разольеться под батареей вытерешь тряпкой и всех делов. При том что зачастую печки в авто сопливят и народ даже не чухает что у него концентрация паров в десятки ПДК.
Чтоб в частном доме такую концентрацию получить надо кастрюлю или чайник с тосолом кипятить.При том что разлившийся никуда не испариться.

срок годности -в системе отопления он будет вечен.

Тряпкой? А если это досчатый пол на лагах или паркет? По поводу полезности - некоторые и стеклоочиститель пьют и нахваливают, но рекомендовать его на новогодний стол я бы воздержался

Алексейй написал :
срок годности -в системе отопления он будет вечен.

+1.
У меня DIXIS+вода 1:1. Семь лет без протечек. При падении давления подкачка воды, т.е. дальнейшее разбавление.
Недавно поменял циркуляционный насос: перестал срабатывать воздушный клапан. Мастер сказал, что от DIXIS'а. Может, и так, а может, время пришло.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

Pakv написал :
Тряпкой? А если это досчатый пол на лагах или паркет? По поводу полезности - некоторые и стеклоочиститель пьют и нахваливают, но рекомендовать его на новогодний стол я бы воздержался

у меня везде бетонные полы, с утеплением из пенополистирола (первый этаж, так как нет подвала) а второй просто бетонное перекрытие, а сверху линолиум или ланинат, в душе плитка, так что в принципе затечь особо некуда хотя есть возможность пропитать стяжку и тогда от туда только может испарится по другому ее не собрать. Так вот и думай все же наверное если не обращать внимание на указанный срок службы производителем в 3 или 5 лет, то лучше наверное влить экологически чистый антифриз, и наслаждаться жизнью. А к новогоднему столу рекомендую вместо стеклоочистителя купить бутылку шампанского оно доставит вам массу приятных впечатлений, начиная с самого процесса открывания бутылки

2wlad
Я так до конца и не понял что такое из себя представлет экологически чистый антифриз.
Если вы что то уже выбрали, то пожалуйста дайте ссылку.

Просто считаю, что допустим изопропиловый спирт и не такой термоядерный как этиловый, но этим тоже дышать не полезно. Ну а сам антифриз расчитан на возможную утечку в системе ОЖ мотора автомобиля - а в этом случае в салон пары тянет будь здоров. Так что он не сильно ядовит (но ясное дело много дышать им не следует).
Думаю если даже хорошо подышать горячей водкой тоже мало не покажется (это так шутка типа ;-) ).

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

Малость покопался в инете и нарыл такую инфу по антифризам для систем отопления

Этиленгликоль, входящий в состав антифриза, при попадании в организм человека становится "ядом" (относится к третьей группе опасности) - смертельной дозой для взрослого может сделаться одноразовый "прием" всего 100 мл этого вещества. Пары этиленгликоля также вредны для здоровья.Вот почему антифризы на такой основе рекомендованы для применения исключительно (!) в закрытых системах отопления (с закрытым расширительным баком).
Eсли система открытая (используется открытый расширительный бак)-выход заключается в применении антифризов не на основе этиленгликоля, а на основе ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЯ
Это что касается экологичности

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

А собственно по характеристикам самих жидкостей вот.

Рифы и мели моря Антифриза
«ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ антифриз в систему отопления?» - этот гамлетовский вопрос задают 99% владельцев индивидуальных домов, но, как и несчастный принц ответа не находят. Смеем утверждать, что однозначного ответа на этот вопрос и не существует.
Антифриз - это специальный теплоноситель для жидкостных систем отопления. Известно много видов антифризов. В их основе лежат водные растворы различных веществ: солей , спиртов, этиленгликоля, пропиленгликоля и пр., в которые добавлены присадки, корректирующие физические свойства этих растворов. Главное их достоинство – низкая температура замерзания. В России наибольшее распространение получили антифризы на основе водного раствора этиленгликоля – NORT, DIXIS, Hot Blood. Концентрированные растворы их имеют температуру кристаллизации до – 68 С. Изменяя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от – 10° до – 65° С. Кроме того, при охлаждении антифриза, между температурой начала кристаллизации и температурой окончательного затвердевания раствора имеется значительный температурный диапазон, в пределах которого присутствуют и кристаллы льда и жидкость. Такое состояние раствора называется «шуга». Например, при 35%-й концентрации этиленгликоля в растворе, антифриз будет находиться в состоянии «шуги» в интервале температур от – 20° до – 30° С, что исключает «разрыв» системы при этих температурах. В состав антифризов входит набор различных добавок – присадок, которые должны придавать ему дополнительные полезные качества – защищать от коррозии металлы, входящие в систему отопления; растворять и выводить образовавшиеся осадки и накипь; предотвращать разрушение уплотнителей – резины, тефлона, паронита, герметиков…Набором этих добавок определяются особенности той или иной марки антифриза.
Потребность в антифризах в современной России весьма высока, т.к. отключение в населённых пунктах электроэнергии на длительный срок и без предупреждения – фирменный стиль ведомства Анатолия Борисовича. Убытки же владельцев домов от таких отключений в зимнее время могу т исчисляться суммами со многими нулями. Казалось бы, решение имеется – заливай антифриз и живи спокойно! Но почему тогда все серьёзные производители отопительных котлов не рекомендуют использовать антифризы в своей продукции? Так, словацкий «ПРОТЕРМ» предостерегает: «…чугунные котлы не предназначены для работы с незамерзающими жидкостями…производитель не несёт ответственности за проблемы, вызванные использованием антифризов». Германский «VАILLANT» заявляет категорично: «…использование незамерзающих жидкостей в настенных котлах – недопустимо!». Менее щепетильные производители поступают хитрее. Они, например, заявляют, что в их изделиях применяются прокладки из паронита, который совместим со многими видами антифризов, при этом умалчивая о том, что материал уплотнителей - не единственная проблема при использовании антифризов. Рекламные буклеты и статьи, не говоря о продавцах в магазинах, никогда не информируют покупателей о каких – либо ограничениях на использование антифризов в котельном оборудовании. Однако, в паспортах на оборудование фирмы – производители всегда подчёркивают, что теплоноситель – только вода.(Паспорта, правда, внимательно прочитываются уже после покупки котла).
Впрочем, простим продавцов – им надо продать товар. Наша задача - дать своим покупателям объективную информацию – «предупреждён, значит вооружён». В чём же суть проблем, связанных с применением антифризов в системах отопления?
Первое. Антифриз – вещество, физические свойства которого существенно отличаются от физических свойств воды. Это – плата за низкую температуру замерзания.
Теплоёмкость антифризов на 15 – 20 % меньше, чем у воды; вязкость в 2 – 3 раза выше; объёмное расширение больше на 40 – 60 %, Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей. Отличаются и величины теплопроводности, температуры кипения, других физических характеристик. На практике это означает, что намереваясь использовать в системе отопления антифриз, необходимо заранее внести изменения в проект системы отопления, т.к. все проектные расчёты базируются на физических свойствах воды, а не антифризов. Потребуется увеличить на 40 – 50 % тепловую мощность радиаторов, на 40 – 50% увеличить объём расширительного бака, на 60% увеличить величину напора циркуляционного насоса, изменить ряд других параметров системы отопления, в том числе и мощность котла. Очевидно, придётся скорректировать и стоимость оборудования.
Второе. Антифризы на основе этиленгликоля достаточно критичны к экстремальным режимам работы отопительных систем, особенно к перегреву. Если температура воды в системе, даже в какой – либо одной её точке превысит критическую для данной марки антифриза величину – произойдёт термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных присадок с образованием кислот и выпадением твёрдых осадков. Если осадки выпадают на нагревательные элементы котла, образуется «нагар», который приводит к ухудшению теплообмена на данном участке нагревательного элемента, к образованию новых осадков и к дальнейшему перегреву этих участков. Кислоты, образующиеся в результате термического разложения этиленгликоля, начинают взаимодействовать с металлами системы отопления, провоцируя их коррозию. Термическое разложение присадок может привести к потере защитных свойств антифриза по отношению к материалу уплотнителей – резины, паронита и т.п. и вызвать появление течей в местах соединений. Недопустимо использование трубопроводов, имеющие внетреннее цинковое покрытие. Наконец, перегрев антифриза вызывает его «вспениваемость» т.е. повышенное пенообразование, которое приводит к завоздушиванию системы. Из сказанного видно, что самая большая опасность для этиленгликолевых антифризов – перегрев. Исключить это нежелательное явление можно только тщательно контролируя режимы работы котла и системы отопления. К сожалению, это возможно далеко не всегда. Понятно, почему производители котельного оборудования не разрешают использовать антифризы – невозможно корректно сконструировать котёл, не зная физических свойств теплоносителя.
Третье. Антифризы обладают свойством повышенной проницаемости или текучести. Чем больше резьбовых соединений, прокладок, уплотнений, тем больше вероятность появления протечек. «Коварство» антифризов заключается в том, что протечки часто появляются тогда, когда отопление выключено и система остыла. Из-за охлаждения происходит уменьшение объёма металлических соединений и, как следствие, появление микроканалов, по которым начинает сочиться антифриз. По этой причине все соединения в системе отопления должны быть доступны для осмотра и ремонта. Ни в коем случае нельзя скрывать их под штукатуркой, облицовкой или в монолите.
Антифризы на основе этиленгликоля токсичны, поэтому их нельзя использовать для нагревания воды в системах ГВС, где при негерметичности теплообменников, они могут попасть в точки разбора горячей воды, а их пары не должны проникать в жилые помещения. Игнорирование перечисленных особенностей и свойств антифризов при использовании их в системах отопления может привести к заметному снижению эффективности системы, уменьшению сроков службы оборудования.
В настоящее время в России всё более широкое распространение получают антифризы нового поколения. Это хорошо известные в Европе с конца 90-х годов прошлого века пропиленгликолевые антифризы. В основе этих антифризов экологически чистое вещество - пищевой пропиленгликоль. Эти антифризы абсолютно безвредны, могут использоваться в двухконтурных системах отопления и в холодильных установках пищевой промышленности.
Их теплотехнические и гидравлические характеристики аналогичны характеристикам этиленгликолевых антифризов , но они менее агрессивны к металлам и материалам систем отопления. Характерно, что многие ведущие производители отопительных котлов уже разрешили использование пропиленгликолевых антифризов в своём котельном оборудовании.
Несмотря на достаточно высокую, пока, цену пропиленгликолевые антифризы имеют реальную перспективу прочно утвердиться на российском рынке незамерзающих жидкостей.
В настоящее время оба типа антифризов под различными брэндами уже производятся на нескольких российских предприятиях.

Существует ли альтернатива антифризам?

Да, существует. Во первых это, сооружение систем отопления с электронезависимыми котлами. Такие котлы, как отечественного, так и зарубежного производства, хорошо известны. Применение их, правда, накладывает определённые ограничения на конструкцию системы отопления.
Во вторых, использование резервных источников электропитания. Они бывают аккумуляторными и электрогенераторными. Аккумуляторные источники состоят из автомобильного аккумулятора, зарядного устройства и преобразователя напряжения. Когда электроснабжение прекращается, устройство автоматически включается и обеспечивает работоспособность системы отопления до 8 – 10 часов непрерывной работы. Продолжительность этого периода зависит от мощности электроустройств системы отопления, ёмкости аккумулятора и может быть увеличена добавлением дополнительных аккумуляторов. При возобновлении подачи электроэнергии, устройство автоматически переключается на режим подзарядки аккумуляторов. Стоимость таких устройств от 100 у.е. Они не требуют отдельного помещения и квалифицированного обслуживания.
Электрогенераторные источники питания (мини-электростанции), при наличии горючего, обеспечивают неограниченное время работы, но гораздо дороже, требуют отдельного помещения и более сложны в эксплуатации.
Решая, какой выбрать теплоноситель, надо представлять, на сколько вероятно длительное (сутки и более) отключение электроэнергии в вашей местности. Если такое событие маловероятно (ваш дом находится в благоустроенном населённом пункте с развитой инженерной инфраструктурой) – лучше залить в систему отопления воду и установить аккумуляторный источник бесперебойного питания. Вы сохраните стабильность параметров системы отопления и продлите срок службы котельного оборудования. Если ваш коттеджный посёлок находится в « чистом поле», «висит» на одном кабеле и отключения могут длиться сутками – лучше залить антифриз. По крайней мере, оборудование, в которое вы вложили не одну тысячу у.е., не придётся сдавать в металлолом. Заливая антифриз, проверьте, не выпадает ли он в осадок при смешивании с водой. Если да, то используйте дистиллированную воду. Ни в коем случае не заливайте антифриз в оцинкованные трубопроводы. Водогликолевая смесь при взаимодействием с цинком образует обильный осадок, который может вывести из строя систему отопления. Не рекомендуется разбавлять антифриз более, чем на 50% - это приведёт к ухудшению его антикоррозионных свойств. Антифриз стареет, поэтому его необходимо заменять с периодичностью, указанной производителем (4 – 5 лет), промывая систему специальными составами.
В заключение нам остаётся повторить сказанное в самом начале: «однозначного ответа …не существует». Каждый домовладелец должен сам решить, какой теплоноситель использовать, тщательно взвесив все «за» и «против». Справедливости ради, надо отметить, что за всё время активного использования этиленгликолевых антифризов в России не зафиксировано серьёзных аварий котельного оборудования, вызванных антифризом. (Может быть , не так страшен чёрт, как его малюют?) В любом случае, учёт физических свойств антифризов и следование приведённым выше рекомендациям по их эксплуатации, сведёт к допустимому минимуму негативные последствия их использования.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

А касательно названий и характеристик. Я живу в Харькове, часто бываю в Киеве, но ни Обнинский ни еще какой либо антифриз Российского производства мне на глаза к сожалению не попался, (виной тому политики наши) зато чешский фритерм почти кругом есть и Украинский какой то называется Сгуна не знаю но цена у них одинаковая почти, и кк обычно к отечественному доверия меньше.
почитать про эту гадость в инете. Еще нашел жидкость с названием Глитерм вот как о ней пишут.

Глитерм-20 предназначен для использования в автономных системах отопления. Негорючий, экологически чистый, содержащий комплект специальных антикоррозионных и антипенных присадок теплоноситель обеспечивает безопасную и высокоэффективную работу системы отопления в рабочем диапазоне температур от минус 20 градусов до плюс 100 градусов. Основным веществом теплоносителя является глицерин, который широко применяется в пищевой промышленности, медицине, что подтверждает его безопасность для здоровья человека
Признаюсь эта меня заинтересовала так как нет никакой надписи о сроке службы данной галамуты. в отличии от фритерме 3-5 лет. Правда может просто забыли написать.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Блин-какже мы умудряемся ездить на своих авто ,если ТОСОЛ это один сплошной недостаток.
А еще таким писателям неплохо посмотреть строение стояка отопления в обычной многоэтажке-3 мм металла,затем 3 мм ржавчины.И это по всей стране,при все при том мы довольно комфортно перезимовываем.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

Да мне как то совсем все всеравно, может кто и тосол пьет а мне больше нравится коньяк. И гнилые трубы всей страны меня интересуют гораздо меньше чем то что залито в моем доме (даче и тд.) А по поводу сопливых печек так тут вопрос во первых а сколько паров попадет в салон, у меня в машине печка не сопливит, а в старой машине тосол сочился с патрубка радиатора, но отсек капота герметично закрывался были сделаны резиновые уплотнители (немцы видимо это предусмотрели), а забор воздуха в салон был сделан уже ближе к лобовому стеклу и думаю что пары и вонь из под капота туда не попадали тем более на скорости.

2wlad
Спасибо за статью - прочитал с интересом. Но тем нее менее доверия она не внушила (особенно такое "открытие" как тогда разбавление дистилированной водой - его только такой водой и разбавляют!).

Про вспенивание - открывал расширительный бак в процессе обогрева - ничего не пенилось. Абсолютно ровная поверхность.

Про коррозию - вода гораздо более агресивна к металлу. Особенно колодезная, где немало минералов.

Про утечки - за 5 лет ни одной не видели.

Регистрация: 13.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 47

Уже лет 8 как в систему залито масло. Из всех минусов, одни лиш плюсы. Коррозии нет, это понятно, теплоемкость выше, вот только масло денег стоит.Ни кого не агитирую, каждый решает сам.

Регистрация: 11.04.2009 Харьков Сообщений: 71

А как на счет пожароопасности.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6294

тракторист написал :
масло денег стоит

Если судить по нику,Вам это не грозит.:yu