SVKan написал :
Втулка это разновидность подшипника скольжения. И я подчеркнул, что к масляный клин к ней не относится. Это для других разновидностей.
А в подшипнике качения масляного клина как такового нет. Там и смазка обычно используется консистентная которая его толком не создаст. Там все построено на замене трения скольжения на трение качения. Смазка там нужна но ее роль второстепенна. Масляная пленка есть для снижения трения, но ничего никуда не всплывает...
да будет вам велосипед изобретать втулка можно подумать чем-то отличается от коленвальных вкладышей (например) была-бы принудительная смазка и втулочка стала-б вечной ,а так размер с запасиком, смазочку какую-нибудь и куда оно денется ,отходит как-нибудь гарантийный срок
бракодел Ты цены на эти коленвальные вкладыши видел?...
Я просто в свое время насмотрелся на вкладыши для подшипников крупных двигателей и генераторов. В том числе смотрел как они устроены и как делаются. Это совсем не то же самое, что втулка...
Тогда почему на самой дорогой УШМ 230 Makita 9079 (предназначенной для камня и твердого бетона) стоит втулка, а не подшипник, в отличие от более дешевых моделей?
Falkon58 написал:
Потому, как это подшипник скольжения, а не втулка.
Falkon58, на взрыв-схеме написано втулка: "9 331566-2
Втулка 10 для 9077/9079/9079S/".
А на хвалёной Makita GA 9020S (которая на ок.10 тыс.руб. дешевле и на 20 Вт мощнее!) стоит подшипник качения - вот это почему интересно...
Институты тут не причем. Переводы кривые, смысловые, технические. Российский производитель знает разницу, по русски, между втулкой и подшипником скольжения.
Раз уж подняли старую тему, есть такие догадки. Первое, что выбор в пользу втулки перевешивает с увеличением числа оборотов, возможно из-за нагрева. У болгарки это 10000 и по примерам, что обсуждали, коленвал до 6000, стартер тоже делает больше оборотов, чем генератор. А подшипники там где меньше оборотов в минуту. Ну и второе, ось приложения нагрузки, в болгарке поперечная, а подшипники получается ставят чаще там где продольная. Видимо подшипники сложнее подбирать и рассчитывать для таких условий работы и, чтоб не усложнять, ставят втулку, пусть и в ущерб возможному ресурсу.
Still написал:
Видимо подшипники сложнее подбирать и рассчитывать для таких условий работы и, чтоб не усложнять, ставят втулку, пусть и в ущерб возможному ресурсу.
"Втулку" ставят исключительно в целях удешевления производства. Не знаю как сейчас, но та же Хилти при первом же ТО заменяла в бошевских болгарках (их она оемит у боша и макиты) "втулки" на игольчатые подшипники. Подшипник скольжения плохо работает в консистентной смазке и в таком редукторе ему не место.
Still написал:
подшипники там где меньше оборотов в минуту
Нормальные подшипники качения ходят 5-15тыс.об/мин., хорошие- до 30, а ещё есть специализированные...
ADM05 написал:
Втулка в разы дешевле подшипника. Вот производитель и экономит.
Дешевле. Но всётаки есть нормативы, которых должны придерживаться, в противном случае, желающих погреться на таких халтурщиках, будет немало.
Если про качество - в частности втулки ставились на бытовом инструменте. Они меньше шумят. Ходят меньше, но и эксплуатируют бытовой меньше.
Уже много было сказано,и я с этим соглашусь, что втулка (подшипник скольжения) лучше , чем игольчатый подшипник при условии контроля смазки в редукторе болгарки, и осмотра самой втулки на выработку, и люфтов. Игольчатый подшипник ходит дольше, но если упустить момент его замены, то придется менять и сам вал шпинделя редуктора болгарки. При износе втулки, она не повреждает хвостовик вала, а игольчатый подшипник при выработке может повредить. В частности в болгарке Bosch GWS 9-125S Российского производства арт.0 601 396 122 стоит бронз. втулка, а в производствах EU - 0 601 396 102 и Китай- 0 601 396 104 этой же модели- стоит игольчатый подшипник. На вопрос к оф. дилерам bosch,почему так, ответ не могли дать. Сказали, что на усмотрение производителя! И еще видео по теме: