кто разбирается -хелп! хочется на уазик поставить приблудку что то типа чип ключа , чтоб он релюху вкл-откл. из чего собрать? и еще релюхи импульсные на 12 вольт бывают? на управление массой?
Если использовать как для отключения массы - то такие контакторы есть. Марку не назову,просто не помню, ставил такое намашину. Надо искать на питание катушки =12В
Но Ваше дополнение
NAT69 написал :
чтоб выдавала кратковременно питание.
масса стоит электронная, и работает от кнопки, кратковременно нажал-вкл, нажал-откл. стоит маленький микрик (как противоугонка) без реле контакты подгарают. в планах этой релюшкой управлять с брелка.
Такое я еще в 90-х годах делал. Работает нормально. Существенным недостатком было и за почему это убрал - это недозаряд аккумулятора. Причина оказалась - падение напряжения на тиристоре. После тиристора напряжение было низкое и из-за этого и был недозаряд. Увы других тиристоров небыло чтобы дальше экспериментировать.
Но для тиристора ведь достаточно подать питание на управление и все а дальше он удерживает сам включенное состояние, насколько помню. У меня стояла обычная кнопка, правда с "ломовыми" контактами и я не помню чтобы еще что-то химичил к этому тиристору. Поэтому Вам достаточно своим микриком включать отдельностоящее автомобильное реле с НО контактом и все. И остального ничего выдумывать не надо.
Ким написал :
Такое я еще в 90-х годах делал. Работает нормально. Существенным недостатком было и за чтоыче это убрал - это недозаряд аккумулятора. Причина оказалась - падение напряжения на тиристоре.
а там исчо диод ставить нада параллельно тиристору, но "А/К" наоборот. Проходили это, муйня всё это с отключением массы, разве что на ТАЗах-Белазах.
особенно зимой этот падающий 1 Вольт на переходе может сыграть злую шютку!
Ким написал :
Поэтому Вам достаточно своим микриком включать отдельностоящее автомобильное реле с НО контактом и все. И остального ничего выдумывать не надо.
NAT69 написал :
так уже все работает- хочу её на брелок.
Так на брелке есть функция - включение допканала. Вот на сигнализацию и вешаете обычное автореле и все. А такой канал как минимум один на любой сигнализации есть.
Посмотрите как пример.
Хотя при этом варианте придется обязательно пользоваться доп каналом. А можно "покрутить" с выходом на редуктора замков. Можно схимичить - при постановке отключается масса а при снятии с охраны - включается.
Еще и в довольно хорошем виде козлик С консервации наверно??? И мосты наверно с военного УАЗа. В таком случае даже лучше будет использовать выход на центр. замок для вкл. и откл. массы.
Ким написал :
при постановке на охрану отключается масса а при снятии с охраны - включается.
Для включения массы поставте пускатель для техфазного электродвигателя, запаралелив контакты, пускатель должен быть с дополнительными самоблокирующими дополнительными контактами, и обмоткой на 12 вольт, такие найти не сложно. Если управлять им от ключа брелка, прийдется собрать схему на микроконтроллере, микроконтроллер програмируется программатором Pony-Prog посмотрите, ничего сложного нет, ключ можно запрограммировать по схеме подключения цифрового датчика температуры DS18S20 к компьютеру с паразитным питанием. Поищите в интернете, ничего сложного нет, детали копеечные, правда прийдётся поставить дополнительную релюшку.
ep331 написал :
Для включения массы поставте пускатель для техфазного электродвигателя
а почему не сразу реверсивный контактор??? Да еще и микропроцессор !!! Я уже не раз повторял слова Козьмы Пруткова - "Не усложняй жизнь без надобности" У отца уже практически 20 лет перекочевывает с одной машины на другую контактор типа как на фото Но для включения применяется тумблер. Так как у хозяина поста стоит тиристор, то здесь немного будет подругому. Насколько вспомнил еще, чтобы включить тиристор надо подать питание на управление, а вот чтобы отключить - надо снимать всю нагрузку. Вот тут появляется заморочка. С контактором проще. Я ставил контактор и в паралель ему обычный автомат, до сих пор стоит АЕ1032 на 10А. И если контактор отключен то по ошибке начинаешь заводить - стартер крутится еле-еле, как будто АБ посажено. А вот чтобы что нибудь не случилось и стоит автомат. Если все таки пытаешься крутить стартер дальше - то он срабатывает и все обесточивает. Так что с контактором выпендрится будет попроще. Для этого нужно всего 1 контактор и 2 автомобильных реле (одно с НО, другое с НЗ контактами)
Ким написал :
а почему не сразу реверсивный контактор??? Да еще и микропроцессор !!! Я уже не раз повторял слова Козьмы Пруткова - "Не усложняй жизнь без надобности" У отца уже практически 20 лет перекочевывает с одной машины на другую контактор типа как на фото
По моему автор темы хотел включать массу с брелка, тут два варианта, либо брелок, как у автосигнализации, либо ключ брелок типа таблетка, я имел в виду второй вариант и предложил наиболее рациональную схему для этого варианта.
ep331 написал :
По моему автор темы хотел включать массу с брелка, тут два варианта, либо брелок, как у автосигнализации, либо ключ брелок типа таблетка, я имел в виду второй вариант и предложил наиболее рациональную схему для этого варианта.
Согласен что можно все и на электронике сделать. Вот только смысл.... когда можно тоже сделать но проще. Вот с тиристором - то скорее всего проще будет все сделать на электронике. Так что надо знать на чем останавливается хозяин поста
Ким написал :
Согласен что можно все и на электронике сделать. Вот только смысл....
Ну если совсем просто, то ставим пускатель, прараллельно самиблокирующимся контактам геркон, и управляем маленьким магнитиком. Чем не чип ключь, даже немного надёжнее!!!
такой у меня стоит вместо замка зажигания, завожу с кнопки. масса не знаю какая теристорная или нет, помимо силовых контактов есть минус и плюс, минус постоянный, плюс кратковременно тык-включилась, тык- выключилась. постоянно питания на ней нет. сейчас плюс подаю через релюху маленькой кнопкой.
[
]( эту кнопку я хочу заменить на включение с брелка. а зажигание хочу с чипа или чего то подобного.
Все что на фото это уже "дизайн". Хотелось бы увидить комплектующие на чем все это сделано. А то как бы с миру по нитке - ... масса какая-то электронная, замок зажигания - контактор. И все равно это все очень-очень не полная инфа по навороту.
Чтобы более понятно было немного опишу используя Ваши высказывания.
NAT69 написал :
такой у меня стоит вместо замка зажигания,...
Насколько правильно Вас понимаю контактор стоит вместо замка зажигания, т.е. подает (+) в схему для работы двигателя. А если по нормальному - контактор стоит между (+) и 15-й клеммой замка зажигания. Но нужно запустить двигатель
NAT69 написал :
....завожу с кнопки...
Опять вроде понятно - (+) подается на 50-ю клемму (стартерную) и стартер крутится пока кнопка зажата. Здесь по хорошему бы тоже надо развязку на реле поставить, все таки ток через втягивающее большой. Но сейчас не об этом.
Начинаются непонятки.
NAT69 написал :
помимо силовых контактов есть минус и плюс, минус постоянный, плюс кратковременно тык-включилась, тык- выключилась. постоянно питания на ней нет. сейчас плюс подаю через релюху маленькой кнопкой.
Вот у этого бы увидить морду лица - что оно собой представляет. И дальше можно мучить. Если все так как Вы пишите то самый простой вариант это задействовать у сигнализации выход на центральный замок или же отдельный канал (это если устраивает отдельное нажатие на кномпомпульки ) Так что такие вот пироги.
Конечно все таки желательно увидит на чем сделано все это и желательно с наименованиями клемм.
Много хочу
Ким написал :
Опять вроде понятно - (+) подается на 50-ю клемму (стартерную) и стартер крутится пока кнопка зажата. Здесь по хорошему бы тоже надо развязку на реле поставить, все таки ток через втягивающее большой
конечно реле стоит на стартер.
контактор стоит от бычка, питание подал- работает, нет питание отключен- куда проще.
масса толи от маза -камаза, или зил. они все одинаковы -12 и 24 вольта.
[
]()
[
]()
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.