Вот с неделю назад сей девайс (Bosch GBH 11 DE) стал жить своей жизнью... может кто-нибудь подскажет в чем может быть причина - т.к. неохота ждать понедельника чтобы ехать в сервис.
Сисптомы: Включается, все работает отлично - вращение, удар все в норме. Через некоторое время его выключаешь, а он гад повторно не включается... Подобное наблюдалось уже несколько раз. На следующий день обычно работает как миленький.
Пощупал, шнур в порядке, клавиша включениия также работает исправно, но вот что показалось странным щетки двигаются в направляющих не плавно, а с некоторым усилием - есть подозрение что они поизносились + пыль на направляющих - вот они и не достают.
Вполне может быть. Такое у перфораторов встречается. Щёткодержатель забивается пылью и грязью, после чего угольная щётка не достаёт коллектора. Либо коллектор начинает подгорать из-за плохого прилегания.
Ещё можно проверить состояние изоляции проводов статора.
Вот сегодня поковырялся в перфе, почистил направляющие щеток, обратил внимание, что одна щетка была истерта как положено - полукругом, а у второй с одной стороны был скол... может залетела какая дрянь между щеткой и коллектором - хз.
на пластмассовой детали что прижимает ротор, был обнаружен некий контакт выпоненный в виде ложечки торчаший в бок, при сборке он как раз подсоединялся к пусковому блоку. Вот на нем был обнаружен нагар в месте соприкосновения - что-то сдается мне это и есть виновник моих бед. Завтра -=в полях=- испытаю.
Вопрос к знатокам: может стоит притереть с помощью шкурки эту сколотую щетку к коллектору? В связи с поломкой стал изучать вопрос - вроде как при установки новых щеток положено притирать, так?
Conix написал :
может стоит притереть с помощью шкурки эту сколотую щетку к коллектору?
Не стоит.
Conix написал :
вроде как при установки новых щеток положено притирать, так?
Нет. Сами притрутся через несколько минут работы на ХХ.
Conix написал :
на пластмассовой детали что прижимает ротор, был обнаружен некий контакт выпоненный в виде ложечки торчаший в бок, при сборке он как раз подсоединялся к пусковому блоку. Вот на нем был обнаружен нагар в месте соприкосновения - что-то сдается мне это и есть виновник моих бед.
Вполне возможно. Подожмите клемму, чтобы обеспечить надежный контакт.
Conix написал :
Вопрос к знатокам: может стоит притереть с помощью шкурки эту сколотую щетку к коллектору? В связи с поломкой стал изучать вопрос - вроде как при установки новых щеток положено притирать, так?
Ни в коем случае не притирайте, ровно у вас неполучиться, да и место контакта на щётке должно быть "дугой". При установке новых щёток притирка происходит простым включением и работой в холостую в среднем на 5-15 минут.
В вашем случае при исправности остальных узлов - советую поменять угольные щётки.
Conix написал :
Прошу прощения за ламерский вопрос - в домашних условиях это можно как нибудь проверить?
В домашних условиях тоже можно, если вы разберёте двигатель. Имеется ввиду визуальный осмотр нарушенной изоляции(задиры, потёртости, перегибы провода, нарушение защиты катушек).
Также можете прозвонить катушки статора любым тестером, выставив значение переключателем до 20 или 200 Ом на ваш вкус ))).
Сопротивление одной катушки вашего статора должно быть в пределах от 0,76 до 1 Ом.
Сопротивление ламелей на коллекторе вашего ротора должно быть в пределах от 0,80 до 1,04 Ом.
Не у меня махонький, просто откололся острый край, который образуется при трении о коллектор.
Сами щетки примерно сантиметра 2 в длинну (хз сколько было изначально), но я уверен мне этого до конца жизни хватит, т.к. я пару-тройку раз в месяц штроблю им по 2 метра в бетоне для труб.
Для этих целей люди обычно 2 килограмовыми пользуются а я как марсианин с 11DE таскаюсь, т.к. у меня маленький перф не имеет режима чистого удара.
Помниццо на 24 этаж было тяжко с ним подниматься без лифта...!
Conix написал :
Не у меня махонький, просто откололся острый край, который образуется при трении о коллектор.
Не о чем говорить.
Conix написал :
Сами щетки примерно сантиметра 2 в длинну (хз сколько было изначально), но я уверен мне этого до конца жизни хватит, т.к. я пару-тройку раз в месяц штроблю им по 2 метра в бетоне для труб.
Скорее да, чем нет
Conix написал :
Для этих целей люди обычно 2 килограмовыми пользуются а я как марсианин с 11DE таскаюсь.
Немного о жизни 1,5 кВт хрюнделей Значить сегодня.. есть макита 5001 07 г.в., ствол такой приличный, в общем, похоже, нормальная стройка прошла както мимо нее. Шнур в одном месте замотан шизолентой, горит зеленая лампочка "повреждение шнура\кнопки". Вопрос: как машина чувствует повреждение шнура? Ждать какого косяка? ( Очень уж не охота тащить туда свой молоток ).
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.