Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453
#6107259

Барута,
купил вот таки 3 штуки FIT 36930 для гравёра

думаю должно хватить, единственно что смущает что обороты у моего шурика в реиме свердения всего 1300, резать придётся дольше , ну а если не хватит то куплю еще фитовских 100р за 26 штук.

Uran79 написал:
зашёл на офф. сайт машинстора, по крайне мере на сайте таких маленьких дисков не нашёл, равно как бормашин/ок.



Просто полуграмотные "манагеры" не делают разницу между гравером и бормашинкой
Uran79, ктому же Машинстор - это как пример.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Барута,
зашёл на офф. сайт машинстора, по крайне мере на сайте таких маленьких дисков не нашёл, равно как бормашин/ок.

Uran79 написал:
пробежался по метизам, где в т.ч и дисками торгуют,

Лучше не в метизах. а там где в продаже бормашинки есть, типа Машинстора.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

кстати пробежался по метизам, где в т.ч и дисками торгуют, поспрашивал грят нету - тока большие.

Пнервые - это, типа, с алмазным напылением. Но лучше режут вторые. Не понял - есть ли смысл тащить из Китая то, чего у нас в любом хозмаге - как грязи. На рынках, там где б/у инструмент дедушки продают, в палатках инструментальных. Но если хочется из Китая...Я бы, чес гря, не стал ждать столько.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Короче нашёл я на али маненькие диски:
такие:

и вот такие:

больше склоняюсь что первые это для шлифовки, а вторые как раз отрезные, только мне 100 не нужна, думаю и 10 (на самый край) на 2 болта хватит.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Барута,
цитата:
Тут проще - держатель не нужен (если только для шуруповерта) - любой длинный винт на 6 отрезали и двумя гайками закрепили. На небольших оборотах шуруповерта страшного ничего не случится.
так и сделаю, но лучше если был уж вал и на него навальцован жестко круг.
насчёт армирования - вырежу 3см и закреплю как вы написали выше, сделаю про запас - 3-4шт., думаю на 2 болтика должно хватить.

Uran79 написал:
я ж написал - на кладбище нужно

Не увидел тоже. Но это не важно.
Uran79, речь идет об отрезных кругах именно такого диаметра, какой вам нужен (30мм). Условно коллега назвал их "для дремеля". Но это совсем не означает, что вы ими не сможете воспользоваться (как и планировали) с помощью шуруповерта. Они продаются отдельно и к ним держатель с хвостовиками на 2,3/ 3/ 3,2 мм. Стоит иметь в виду, что отрезные круги не армированные и хрупкие, берите в запас. Если же нужны именно армированные, то в продаже встречал (и покупал) круги на 50 и 75 мм с посадочным 6 мм. Тут проще - держатель не нужен (если только для шуруповерта) - любой длинный винт на 6 отрезали и двумя гайками закрепили. На небольших оборотах шуруповерта страшного ничего не случится.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

tyuk,
от дремеля - тонкие, если фирменный - то дорого, да и в цангу обычной зажимается, а мне нужно на шпинделе.

Регистрация: 29.04.2017 Нижний Новгород Сообщений: 734

А чем вас стандартный диск от дремеля не устраивает?

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Барута,
нет, вы ответили есть, я спросил что есть ? , ну слова "есть подразумевалось

Только маловата скорость будет у шуруповерта.
я не тороплюсь , для отпилки прикипевшего болтика/ов будет достаточно.

Uran79 написал:
что ?

Уже забыл про что спрашивал?

Uran79 написал:
А есть что-нить типа готового отрезного диска небольшой диаметра (думаю максимумом 3см не больше) для шуруповёрта

Только маловата скорость будет у шуруповерта.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Барута,
что ?

Есть.

Регистрация: 21.10.2014 Ярославль Сообщений: 1453

Апну темку.
А есть что-нить типа готового отрезного диска небольшой диаметра (думаю максимумом 3см не больше) для шуруповёрта и тощиной 1-1,5мм, чтобы можно было закрепить хвостовик в патроне, сам диск или изначальной жестко закрепленна держателе или накручивается на держателей и фиксируется гайкой и шайбой.

нужно отпилить прикипевший болтик (диаметр болтика 2-3мм), пилой не получится , не подлезешь никак.

Misantrop написал :
точильные камни для твердосплавов

Дорогие. Лучше поискать черный корунд, в виде спеченных стержней/трубок. Стоят гроши, продают как отходы производства. Только найти надо, на рынков раньше навалом было.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

Да, впоследствии пробовал на нескольких подвернувшихся камнях, куске гранита, даже на бруске, обернутом крупнозернистой наждачкой . Так и пришел к варианту, чтобы не приходилось выравнивать вовсе

Регистрация: 21.01.2010 Симферополь Сообщений: 350

cruzzz написал :
и ровнял на железяке

Именно поэтому. Ровнять лучше на куске зеленого корунда (точильные камни для твердосплавов). Моментально выравниваются

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

Поначалу тоже вырезал ножницами и ровнял на железяке. Но то ли курсы "кройки и шитья" прогулял, то ли руки не оттуда росли...Возможно, именно по этой причине вскоре научился менять передние подшипники на "китайцах"

cruzzz написал :
такими идеями лучше делиться - выручают иногда

Спасибо, очень интересно .
Я правда по старинке, ножницами. Рука набита, быстро получается.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

2n-p-n, просто стараюсь не все наработки "прятать под сукном"

К тому же гайд сей был написан полгода назад, на другом ресурсе выкладывал. Увы, не все могут приобрести у себя даже дешевый FIT, поэтому такими идеями лучше делиться - выручают иногда.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 cruzzz «Вы - страшный человек, Гарин!»©
Отлично изложили всё. С картинками.

Регистрация: 21.01.2010 Симферополь Сообщений: 350

Спасибо, но у меня и так работы больше, чем свободного времени. А так бы обязательно воспользовался. Парень, у которого на рынке расходку беру (он мне под заказ твердосплавные фрезы привозит именно нужного профиля и по нормальной цене) мне уже предлагал нечто подобное... Но - некогда. Да и остатки легких лучше для сигарет поберегу...

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

2Misantrop, в таком случае - дарю идею )

Конечно, для бОльших объемов изготовления имело бы смысл вообще подумать о вырубке, однако с абразивами на бакелитовой связке + армирование это не так просто. Имхо.

Регистрация: 21.01.2010 Симферополь Сообщений: 350

cruzzz, занятная приспособа. Так можно, действительно, свое производство открывать. Кроме шуток, торговцы на рынке будут брать с удовольствием. Особенно, если в ассортимент добавить еще диски по 0,8 мм

Регистрация: 21.01.2010 Симферополь Сообщений: 350

vasskar написал :
подшипник на дремеле большой и долговечный

Да, это - точно. Особенно, если вовремя профилактику делать и расходку запредельного веса на него не навешивать. По несколько лет ежедневной работы легко выдерживает

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

К теме армированных кругов... Когда в свое время озадачился самодельными - это вылилось в нижеследующмй процесс:

Наверняка все прекрасно помнят и давно освоили процедуру "переработки" 125-мм кругов для УШМ - в меньшего диаметра: размечаем, затем посредством бокорезов/ножниц вырезаем по форме и, наконец, обтачиваем на подходящей ненужной железяке до радиальных форм. Традиционно, нудно и долго, короче...В связи с этим было принято твердое решение: модернизировать сей увлекательный алгоритм, с применением самых современных и распространенных средств "механизации".

Итак, от прелюдии - к делу:

[

]()

  1. Запасаемся:

    • кругами 125х22х1,0-1,2мм
    • бормашинкой
    • недорогим алмазным кругом 22-23мм (или даже парочкой)
    • карандашом или маркером
    • парой нехитрых приспособлений "№1" и "№2"
  2. Посредством приспособы "№1" (которая представляет из себя обычный циркуль и изготавливается из попавшегося под руку куска акрила, например) размечаем диски, определяя центры будущих осевых отверстий.

  3. С помошью дрели и сверла (Р6М5, которого мне хватило на 60+ отверстий в абразиве, прежде чем пришлось затачивать) сверлим центры дисков. Стандартный диаметр = 2...2,4мм (на фото отверстия под М3, у меня не совсем стандартное крепление для дисков, посему - 3мм).

  4. Из алюминиевого уголка/полосы вырезаем нехитрое приспособление "№2" (она же - "кругорезка"), загибаем, размечаем и сверлим отверстие (все по месту). Алмазный диск у нас типа уже есть, а посему...

[

]()

5...ставим/зажимаем оное в бормашинку. От приспособы до диска желательно оставить зазор, а кромка диска должна выступать за пределы подошвы на 1,5...2мм.

  1. Берем ровную доску, забиваем в нее гвоздь (диаметр 2мм, выступ примерно на 8-10мм)), надеваем на него первым отверстим диск, сверху - надевается бормашинка с "кругорезкой" и...
    ...и вспоминаем - не забыли ли мы обязательно надеть защитные очки и респиратор (!). Это сделать обязательно - абразивной пыли будет немеряно.

Ну и режем, на 5-й скорости, спокойненько так, за один проход. К нужной скорости резки и глубине привыкаешь на третьем или пятом круге. Гравер держим неподвижно, проворачиваем сам круг.

7.Постепенно превращаем аккуратную стопку заготовок в две кучки. Дисков и мусора соответственно.

  1. Устраиваем влажную уборку и изучаем полученный результат. В данном случае он у меня был следующим: из 11 кругов-заготовок (пять по 1мм и шесть - 1,2мм) за ~30минут (это на весь процесс, включая разметку с уборкой) было получено 55 кругов с диаметром 42-43мм. Три из них отправились в помойку по причине брака (из-за ошибки в разметке), остальные же, как говорится - "готовы к употреблению". Готовые диски не имеют заметного дисбаланса и не требуют дополнительного опиливания (что экономит нам изрядно времени, а бормашинке - ресурс переднего подшипника). Также отсутствуют сколы и трещины, которые часто возникают при обкусывании кромки бокорезами или ножницами.
    Алмазного круга хватило на выпиливание всех 55 дисков (где-то на 50-м появились искры, означавшие износ алмазного напыления и диск начали шустро стачиваться - на фото заметна разница).

Да, себестоимость полученных таким образом армированных кругов по материалам выходит ~3руб/диск.

sunset написал :
Если с гибким валом резать то подшипникам ничего не будет.

Да вообще подшипнику ничего не будет, с валом - без вала. Эта операция сильной радиальной нагрузки не дает, да и подшипник на дремеле большой и долговечный .

Регистрация: 14.03.2009 Вологда Сообщений: 1009

GRat написал :
Как я понимаю - его дисбалансом разбило. Это раз.

GRat написал :
о дисбаланс у самодельных кругов все равно остается.

Если с гибким валом резать то подшипникам ничего не будет. Да и тем более выточи ты даже квадрат- при вращении сточится до круга.