Вобщем ситуация такая есть компрессор Fiac Cosmos 8атм, 24литра, 1,5kW он не хочет нормально качать если напряжение в сети ниже чем 200В, а у нас временами и 170 бывает, так он вообще запускаться отказывается...
Что можно сделать? в нем стоит конденсатор емкостью 25мкф, но этого откровенно мало для мотора 1,5Квт? Что скажете может стоит увеличить емкость?
Andrew82 написал :
Вобщем ситуация такая есть компрессор Fiac Cosmos 8атм, 24литра, 1,5kW он не хочет нормально качать если напряжение в сети ниже чем 200В, а у нас временами и 170 бывает, так он вообще запускаться отказывается...
Что можно сделать? в нем стоит конденсатор емкостью 25мкф, но этого откровенно мало для мотора 1,5Квт? Что скажете может стоит увеличить емкость?
А с чего вы взяли, что 25мкф мало? Скорее всего, там конденсаторный движек, а не трехфазник. Была тема, поищите по старому форуму, если память не изменяет, проблема в том, что компрессор запускается при наличии остаточного давления в ресивере, те под нагрузкой и мощности не хватает.
Поискал по форуму и про компрессоры нашел только 3-4 темы и в тех не про это сказано... Когда в рессивере есть давление то он не запускается, но если он запустился без давления то он качает какправило только до 4 атм, а дельше начинает сбрасывать обороты...
Если 210-220В то качает отлично, без проблем.
2Andrew82, У меня точно такой-же Фиак только название Ф1. И проблема такая-же. Не хочет качать при пониженном напряжении. Решения по-моему нет, надо разбираться с электричеством. Я отключаю всех потребителей эл. .Если разгонится до 8 качает, но потом не запускается (от 6), только гудит натужно. Запаса по мощности не хватает.
Я пробовал подключать его от автотранформатора - работает отлично! но поскольку транс у меня всего на 250Вт то он сам работает очень не долго - дыметь начинает... вот думается мне что единственное решение это мощный авторансформатор, возможно с авторегулировкой типа Штиль R2000 но он стоит под 100у.е. дешевле другой компрессор купить... Может есть какие более дешевые варианты?
2Andrew82, Из разговора с опытным электриком, понял большая часть падения напряжения происходит по нулевому проводу, может имеет смысл хорошее заземление вместо 0.
Это возможно только в случае если не установлено УЗО, попробую, результат отпишу думаю что если так у нас есть 190В то с хорошим нулем будет 205В.
Хотя этот вариант лишает всю установку мобильности...
andrey_o написал : 2Andrew82, Из разговора с опытным электриком, понял большая часть падения напряжения происходит по нулевому проводу, может имеет смысл хорошее заземление вместо 0.
Это просто шедевр инженерной мысли!:-)
Что же тогда может сказать неопытный электрик...
Мрак...
2ДОКА, Почему-бы кстати не поверить. Человек занимался обслуживанием звуковой аппаратуры, объездил всю республику, по совхозам, колхозам и пр. сабантуям помотался. Технологию в тонкостях не знаю, но с его слов заколачивается лом (возможно не один) и цепляют на него ноль. Это во-первых, во вторых сам лично видел сварочный тр-р у которого сам по себе отгорал ноль. Оказалось корпус т-ра хорошо стоял на бетоне, а на нуле был такой перекос !! Я думаю перекос фаз есть почти везде, имеет смысл проверить.
Причем здесь перекос фаз???Речь идет об однофазной сети,или компрессор на 1,5кВт-трехфазный?:-)
В однофазной сети падение напряжения ОДИНАКОВО в фазном и нулевом проводах,если они одинакового сечения и длины,конечно.
ДОКА написал :
Причем здесь перекос фаз???Речь идет об однофазной сети,или компрессор на 1,5кВт-трехфазный?:-)
В однофазной сети падение напряжения ОДИНАКОВО в фазном и нулевом проводах,если они одинакового сечения и длины,конечно.
Про то и разговор, если с фазой ничего не сделаешь, то заменив нулевой провод на лом можно уменьшить падение напряжения вдвое, в идеале, конечно.
2Викторыч, В идеале на 0 и должен быть 0. У меня такой фокус с заменой 0 не прошел. Мерял напряжение между фазой и забетонированным швеллером, то-же самое. Хороший у нас 0.
andrey_o написал : 2Викторыч, В идеале на 0 и должен быть 0. У меня такой фокус с заменой 0 не прошел. Мерял напряжение между фазой и забетонированным швеллером, то-же самое. Хороший у нас 0.
Значит так, чтоб прекратить дискусси не по теме докладываю результаты испытаний. Компрессор однофазный.
Попробовал вместо нуля использовать заземление, под нагрузкой напряжение выросло с 180В до 190В, что в общем-то не достаточно при 190В компрессор качает только до 6 атм и останавливается.
Какие еще будут предложения? Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках, а то платить за новый под 100баксов как-то не улыбает....
2Andrew82," Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках". То-что доктор прописал. 1,5-не помню, 2 кВт-точно были.
Есть еще одна полу-мера. У меня был самопальный компрессор останавливался на 5 атм., крантиком (слив конденсата) отрегулировал, он и шипел по-тихоньку, зато выше 4 атм. давление не поднималось, так и тарахтел не останавливаясь. Не выход конечно, но как крайний вариант может выручить.
А все таки емкость вроде маловата.Напрмер для двигателя 5АЕУ80МА -1,5кВт, конденсатор по паспорту 40мкФ. Скорее всего изготовитель деньги экономит - хорошие конденсаторы на переменный ток - стоят не дешево. Более того, для однофазных двигателей с тяжелым пуском рекомендуют применять пусковые конденсаторы.
Может эта информация чем поможет. У меня были проблемы с пуском мельницы(тоже однофазная, 0,55кВт), там швейцарский двигатель, и пусковой конденсатор отключался встроенным центробежным реле, которое подгорело. Компрессор тоже относиться к установкам с тяжелым пуском.
Для начала можно посоветовать прицепить паралельно еще один кондер 10 - 15мкФ, и посмотреть за поведением.
Мне думается, что должно хватить обычного транса, подключенного по схеме "авто". Прикидочный расчет:
мощность 1.5 кВт -> при 220 В ток 6,8 А.
напряжение просело до 170 В -> нужно добавить 50 до 220.
входное напряжение транса будет 0,77 от номинального -> 50/0.77=65 В -> нужен трансформатор 220/70 мощностью (70*6,8) = 478 Вт.
Принимаем 500 Вт (но это без запаса!). Возможно, сварочник подойдет, только самый простой, без выпрямителей и т.п.
Вопрос в другом - при подъеме напряжения в сети до 230 В на выходе будет 305 В. ОЙ!!!
ВЫШЕНАПИСАННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЕЙ, НЕ ПРОВЕРЕННОЙ ПРАКТИКОЙ.
2pzotov, 2BV, На той-же самоделке эксперементировал с конденсаторами. С увеличением емкости двигатель и вправду легче пускается, но и останавливается под меньшей нагрузкой. Попытаться все-же стоит, но думаю подбор конденсаторов полностью не решит вопрос. Можно конечно усложнить коммутацию (рабочие, пусковые), но еще остается вопрос с нагревом.
Andrew82 написал :
... Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках, а то платить за новый под 100баксов как-то не улыбает....
Были, РНО назывались, у меня из такого сварочник сделан
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.