Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#8642

Вобщем ситуация такая есть компрессор Fiac Cosmos 8атм, 24литра, 1,5kW он не хочет нормально качать если напряжение в сети ниже чем 200В, а у нас временами и 170 бывает, так он вообще запускаться отказывается...
Что можно сделать? в нем стоит конденсатор емкостью 25мкф, но этого откровенно мало для мотора 1,5Квт? Что скажете может стоит увеличить емкость?

Andrew82 написал :
Вобщем ситуация такая есть компрессор Fiac Cosmos 8атм, 24литра, 1,5kW он не хочет нормально качать если напряжение в сети ниже чем 200В, а у нас временами и 170 бывает, так он вообще запускаться отказывается...
Что можно сделать? в нем стоит конденсатор емкостью 25мкф, но этого откровенно мало для мотора 1,5Квт? Что скажете может стоит увеличить емкость?

А с чего вы взяли, что 25мкф мало? Скорее всего, там конденсаторный движек, а не трехфазник. Была тема, поищите по старому форуму, если память не изменяет, проблема в том, что компрессор запускается при наличии остаточного давления в ресивере, те под нагрузкой и мощности не хватает.

Поискал по форуму и про компрессоры нашел только 3-4 темы и в тех не про это сказано... Когда в рессивере есть давление то он не запускается, но если он запустился без давления то он качает какправило только до 4 атм, а дельше начинает сбрасывать обороты...
Если 210-220В то качает отлично, без проблем.

2Andrew82, У меня точно такой-же Фиак только название Ф1. И проблема такая-же. Не хочет качать при пониженном напряжении. Решения по-моему нет, надо разбираться с электричеством. Я отключаю всех потребителей эл. .Если разгонится до 8 качает, но потом не запускается (от 6), только гудит натужно. Запаса по мощности не хватает.

Я пробовал подключать его от автотранформатора - работает отлично! но поскольку транс у меня всего на 250Вт то он сам работает очень не долго - дыметь начинает... вот думается мне что единственное решение это мощный авторансформатор, возможно с авторегулировкой типа Штиль R2000 но он стоит под 100у.е. дешевле другой компрессор купить... Может есть какие более дешевые варианты?

2Andrew82, Из разговора с опытным электриком, понял большая часть падения напряжения происходит по нулевому проводу, может имеет смысл хорошее заземление вместо 0.

Это возможно только в случае если не установлено УЗО, попробую, результат отпишу думаю что если так у нас есть 190В то с хорошим нулем будет 205В.
Хотя этот вариант лишает всю установку мобильности...

2Andrew82, Шланг нарастить? метров до 20.

andrey_o написал :
2Andrew82, Из разговора с опытным электриком, понял большая часть падения напряжения происходит по нулевому проводу, может имеет смысл хорошее заземление вместо 0.

Это просто шедевр инженерной мысли!:-)
Что же тогда может сказать неопытный электрик...
Мрак...

2ДОКА, Почему-бы кстати не поверить. Человек занимался обслуживанием звуковой аппаратуры, объездил всю республику, по совхозам, колхозам и пр. сабантуям помотался. Технологию в тонкостях не знаю, но с его слов заколачивается лом (возможно не один) и цепляют на него ноль. Это во-первых, во вторых сам лично видел сварочный тр-р у которого сам по себе отгорал ноль. Оказалось корпус т-ра хорошо стоял на бетоне, а на нуле был такой перекос !! Я думаю перекос фаз есть почти везде, имеет смысл проверить.

Причем здесь перекос фаз???Речь идет об однофазной сети,или компрессор на 1,5кВт-трехфазный?:-)
В однофазной сети падение напряжения ОДИНАКОВО в фазном и нулевом проводах,если они одинакового сечения и длины,конечно.

ДОКА написал :
Причем здесь перекос фаз???Речь идет об однофазной сети,или компрессор на 1,5кВт-трехфазный?:-)
В однофазной сети падение напряжения ОДИНАКОВО в фазном и нулевом проводах,если они одинакового сечения и длины,конечно.

Про то и разговор, если с фазой ничего не сделаешь, то заменив нулевой провод на лом можно уменьшить падение напряжения вдвое, в идеале, конечно.

2Викторыч, В идеале на 0 и должен быть 0. У меня такой фокус с заменой 0 не прошел. Мерял напряжение между фазой и забетонированным швеллером, то-же самое. Хороший у нас 0.

andrey_o написал :
2Викторыч, В идеале на 0 и должен быть 0. У меня такой фокус с заменой 0 не прошел. Мерял напряжение между фазой и забетонированным швеллером, то-же самое. Хороший у нас 0.

Под нагрузкой меряли?

2Викторыч, Эх, не догадался!

Значит так, чтоб прекратить дискусси не по теме докладываю результаты испытаний. Компрессор однофазный.
Попробовал вместо нуля использовать заземление, под нагрузкой напряжение выросло с 180В до 190В, что в общем-то не достаточно при 190В компрессор качает только до 6 атм и останавливается.
Какие еще будут предложения? Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках, а то платить за новый под 100баксов как-то не улыбает....

2Andrew82," Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках". То-что доктор прописал. 1,5-не помню, 2 кВт-точно были.
Есть еще одна полу-мера. У меня был самопальный компрессор останавливался на 5 атм., крантиком (слив конденсата) отрегулировал, он и шипел по-тихоньку, зато выше 4 атм. давление не поднималось, так и тарахтел не останавливаясь. Не выход конечно, но как крайний вариант может выручить.

А все таки емкость вроде маловата.Напрмер для двигателя 5АЕУ80МА -1,5кВт, конденсатор по паспорту 40мкФ. Скорее всего изготовитель деньги экономит - хорошие конденсаторы на переменный ток - стоят не дешево. Более того, для однофазных двигателей с тяжелым пуском рекомендуют применять пусковые конденсаторы.

Пусковой конденсатор - правильный ход мыслей...


Может эта информация чем поможет. У меня были проблемы с пуском мельницы(тоже однофазная, 0,55кВт), там швейцарский двигатель, и пусковой конденсатор отключался встроенным центробежным реле, которое подгорело. Компрессор тоже относиться к установкам с тяжелым пуском.
Для начала можно посоветовать прицепить паралельно еще один кондер 10 - 15мкФ, и посмотреть за поведением.

Мне думается, что должно хватить обычного транса, подключенного по схеме "авто". Прикидочный расчет:

  1. мощность 1.5 кВт -> при 220 В ток 6,8 А.
  2. напряжение просело до 170 В -> нужно добавить 50 до 220.
  3. входное напряжение транса будет 0,77 от номинального -> 50/0.77=65 В -> нужен трансформатор 220/70 мощностью (70*6,8) = 478 Вт.
    Принимаем 500 Вт (но это без запаса!). Возможно, сварочник подойдет, только самый простой, без выпрямителей и т.п.
    Вопрос в другом - при подъеме напряжения в сети до 230 В на выходе будет 305 В. ОЙ!!!

ВЫШЕНАПИСАННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЕЙ, НЕ ПРОВЕРЕННОЙ ПРАКТИКОЙ.

2pzotov, 2BV, На той-же самоделке эксперементировал с конденсаторами. С увеличением емкости двигатель и вправду легче пускается, но и останавливается под меньшей нагрузкой. Попытаться все-же стоит, но думаю подбор конденсаторов полностью не решит вопрос. Можно конечно усложнить коммутацию (рабочие, пусковые), но еще остается вопрос с нагревом.

Andrew82 написал :
... Подскажите может были какието старые советские автотрансформаторы на 1,5-2Квт чтоб их поискать на барахолках, а то платить за новый под 100баксов как-то не улыбает....

Были, РНО назывались, у меня из такого сварочник сделан