Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1505727

Подскажите, кто может - мне смонтировали систему отопления - частный дом, закрытая система, трубы ППР, котел с чугунным теплообменником, радиаторы алюминиевые Fondital (Solar). Спустя три месяца отопления на лицевой части нескольких радиаторов появились черные точки (диам. 1-1,5мм). Попробовал стереть - только ацетоном, но если присмотреться, то еле видны, хотя разрушения эмали до алюминия нет - т.е. эмальна месте.

Если кто-нибудь сталкивался с подобным явлением - подскажите что это???

P.S. Обидно, все-таки не Китай покупал....

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158

2cliostil без фото трудно разобраться. Моя пара версий...

1. возможно, это дефект окраски - ПУЗЫРИ.
Волдыри и пузырьки, выступающие над поверхностью окрашенного слоя, варьируют как по своему размеру, так и по плотности. Так, грубые пузыри больше 1,5 мм в диаметре и обычно встречаются изолированно, а мелкие, как правило, рассыпаны в виде орнамента или наподобие отпечатков пальцев. Их образование происходит между отделочным покрытием и низлежащим слоем. Причин их появления много: это может быть и недостаточная очистка поверхности перед окраской (на поверхности остались остатки промышленной грязи, жир, соль), и недостаточное обеспыливание поверхности, полиэфирная шпатлевка шлифовалась мокрым способом или абсорбировала влагу из воздуха. Также причиной появления могло послужить применение несовместимых материалов или нерекомендованных отвердителей и разбавителей, неправильная вязкость краски, что привело к повышенной ее проницаемости для влаги, содержащий влагу или масло воздух из компрессора.
Профилактика предусматривает следующие мероприятия:

[*]тщательно обезжиривайте поверхность перед окраской. При удалении дефектов (во время окраски) не трогайте поверхность руками, пользуйтесь перчатками;
[*]тщательно обеспыливайте поверхность непосредственно перед окраской;
[*]обеспечьте нагревание поверхности панели до температуры рабочей среды;
[*]полиэфирные материалы шлифуйте только сухим способом. Изолируйте ремонтные панели от источника избыточной влажности;
[*]применяйте отвердители и разбавители, рекомендованные производителя краски. Соблюдайте пропорции смешивания;
[*]при выборе системы окраски пользуйтесь рекомендациями производителя краски;
[*]обеспечьте отсутствие влаги и масла в сжатом воздухе.
Устранить такой дефект можно лишь удалением дефектных слоев и нанесением системы заново.
Но вообще, у этих радиаторов есть гарантия и она должна распространяться на дефекты, не связанные с установкой, - т.е. распространяется на технологические дефекты, связанные с производством радиаторов. По идее должны заменить.
2. Так же возможно, что это «КРАТЕРЫ» или «РЫБЬИ ГЛАЗА».
Данный дефект представляет собой небольшого размера выемки или впадины наподобие кратеров на поверхности краски, варьирующие по размеру от булавочной головки до 1 см в диаметре. Большие «кратеры» обычно встречаются обособленно, в то время как маленькие группируются вместе. В центре «кратеров» часто заметны небольшие вкрапления частиц мусора. Это вызвано вариацией поверхностного натяжения краски.

В качестве причин специалисты называют наличие силиконовой пыли в окружающем воздухе или на поверхности детали, остатки от полировки силиконовыми полиролями, остатки защитного покрытия при ремонте, воздух из компрессора содержит воду/масло; покрасочная камера содержит силиконы; насыщение парами растворителя в покрасочной камере. Необходимо тщательно очищать поверхность перед нанесением продукта, при обезжиривании использовать две салфетки, обезжиривайте поверхность больше по размерам, чем собираетесь обрабатывать. Также убедитесь в отсутствии масла/влаги в сжатом воздухе; не допускайте работу дизельного двигателя автомобиля в покрасочной камере; во время окраски не касайтесь поверхности руками, используйте перчатки; не допускайте применения силиконовой полировки вблизи рабочей зоны; всегда используйте рекомендованные материалы; обеспечьте достаточную вентиляцию в покрасочной камере.

Устранить «кратеры» можно несколькими способами:

[*]зашкурьте и отполируйте дефект;
[*]зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте;
[*]в исключительных случаях может возникнуть необходимость применения специальной добавки, для предотвращения данного дефекта. Посоветуйтесь с производителем краски, как применять данную добавку.Это тоже производственный брак при окраске и радиаторы можно заменить по гарантии.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

cliostil написал :
P.S. Обидно, все-таки не Китай покупал

Одноименные котлы,производятся в Китае.

Admin написал :
без фото трудно разобраться

С фото имхо,будет не легче,на радиаторах не сталкивался с таким,но вот на боковой стенки холодильника Самсунг,такое примерно было.Как будто бы графитовая пыль,стираешь,а она снова появляется со временем.Короче,забил,стоит 5 лет,каких либо разрушений металла и эмали нет.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3098

Suever написал :
Одноименные котлы,производятся в Китае.

... не умеешь врать-не берись...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Байпасс написал :
... не умеешь врать-не берись...

Смысл? В начале отопительного сезона,сервисники меняли плату,на оной присутствовала надпись China,правда без made in,то же удивились.

Сколько примерно этих точек? Какая температура носителя? На всех батареях или на какой-то одной-двух? Где находятся эти две?

Makarone написал :
Смысл? В начале отопительного сезона,сервисники меняли плату,на оной присутствовала надпись China,правда без made in,то же удивились.

У Фондитала нет производства в Китае. А Китайские платы сейчас уже все используют.

С точками нужно разбираться. Если дефект покраски, это не так страшно.
А вдруг коррозия? вдруг у ВАс заземление кинули на отопление? Нужно разбираться.
А то сгниет ВСЕ за полгода

Регистрация: 07.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 373

Suever написал :
Одноименные котлы,производятся в Китае.

Suever написал :
на оной присутствовала надпись China

Ой, я вас умоляю!!! если самому фисману позволено заказывать платы в китае, а чугун в италии, то почему итальянцам не позволено заказывать платы в китае? При этом фондитал не позиционирует себя как мегабренд, как это делает фисман. Но фисману вы верите, а итальянцам уже нет.
Да, на итальянцах чаще меняют платы, но только из-за расп...дяйства. Если на фисман сразу ставят стабилизатор напряжения, то на итальянца только после замены платы. Так что проблема не в надписях на плате, а в головах.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

GuTherm написал :
Но фисману вы верите, а итальянцам уже нет.

Да я себе- то верю,раз в год,не то что фисману,кстати это случайно не Виссман?

GuTherm написал :
Да, на итальянцах чаще меняют платы, но только из-за расп...дяйства. Если на фисман сразу ставят стабилизатор напряжения, то на итальянца только после замены платы

Из-за этого не только платы меняют...,платы меняют,как правило из-за "латвийских" стабов.

GuTherm написал :
Так что проблема не в надписях на плате, а в головах.

Кажется,Соломон сказал,что все от головы...

Регистрация: 07.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 373

Suever написал :
,кстати это случайно не Виссман?

У нас в стране "случайно" Виссманн, а в германии именно Фисманн, как в общем и фиига (виега, вига)

Suever написал :
кстати это случайно не Виссман?

Он,просто правильно читать Фисман