Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1510797

Посоветуйте, плиз, как можно визуально расширить пространство? Имеется помещение - класс размер 6 на 3 метра, т.е. явный прямоугольник. Комната становится еще прямоугольнее из-за Т-образного стола посередине. Что может исправить положение? Стены предполагается оклеить стеклообоями и окрасить в светло-оранжевый. Может разный цвет стен? Разной тональности? Что-то обязательно должно быть!

Горизонтальные полутоновые полосы на "коротких" стенах, зеркала на длинных, Сдвинуть стол к короткой стороне ближе, добавить "объема" вертикальными элементами по длинной стороне. Это так, на "вскидку". Окна/двери где/какие (высокие/широкие)?

Короткие стены завешены/заставлены функционально. Окна: одно на короткой стороне посередине, второе на длинной, на расстоянии 1/3 стены от короткой стены с окном (очень понятно?:cool. Все окна высокие, узкие, арочные. Напротив длинной стороны с окном 3 двери соотв. с небольшим междверным пространством. Вообщем стен не особо видно, получается ).

Судя по описанию, проблема ещё и в неравномерной освещённости помещения - один угол получается освещённым, а дальняя от окон стена и углы возле неё остаются затемнёнными. Набросайте план помещения, вместе с мебелью - может, нужно просто мебель переставить и добавить света в дальние углы?
Поскольку это класс, то, видимо, есть какие-то ограничения по оформлению. Например, зеркала - можно ли их использовать? Не будут ли они мешать учебному процессу?

Лида, да Вы правы насчет зеркал. Хоть и эффективно, но никак . Завтра измерю класс посерьезнее и нарисую, но пардон, от руки .

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Чтобы визуально отдалить предмет (стену), его можно покрасить в более темный цвет. Чтобы приблизить - в более светлый. Холодные тона (оттенки синего и зеленого) увеличивают пространство, теплые (оттенки красного и желтого) - уменьшают.
Итого: на длинные стены зеркала и покраска в более темный синий или зеленый тон. На пол можно какое-нибудь покрытие от стены достены между длинных стен, подвесной потолок так же, с двух сторон вдоль коротких стен.

Подвесной потолок не даст объема.
С какой целью будет эксплуатироваться помещение? Судя по описанию некая приемная

pol-za помещение - учебный класс. Так что зекркала не вариант .
1Sun, если совместить два цвета теплый-холодный, оранжевый-лайм, то как это будет? Все-таки хочется поярче и веселее, но чтоб и не напрягало.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

2Elena-delia вот Вам прибор, подбирайте)
Если я правильно понял Ваш замысел, результат должен выглядеть примерно так:
или так

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

pol-za написал :
Подвесной потолок не даст объема

объем дадут любые полосы вдоль коротких стен: на полу, на потолке, на самих стенах

Регистрация: 05.02.2009 Новосибирск Сообщений: 475

Вы абсолютно правы, зеркало в класс нельзя. Но можно сделать стекляное заполнение из тонированного стекла. Т.е. стекло тонируется с тыльной стороны, к примеру пленкой в тон стен, чуть светлее, но при этом лицевая сторона остается "стеклянно-глянцевой". Применял подобный прием и на днях повторяю.

1Sun-благодарю за "игрушку". Развлекалась долго :-)). Но, не поняла, как сохранить схему, все на англицком. Ваша вторая схема - близко, но светлее. И, так, можно ли на коротких стенах сделать разноцветные полосы? Какие они должны быть? Узкие-широкие, горизонтальные? Что делать со стенами длинными - их тоже "полосить".
Владимиp - очень интересная идея, как раз собиралась спросить про зеркалозаменяющие материалы . Но у меня два вопроса:
1) какой пленкой клеить сзади, и насколько богатая ее, пленки палитра;
2) насколько функционально это все на стенах, об которые трутся дети?

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

2Elena-delia
Справа под четырьмя квадратами ссылка - ее сохраняете в закладки например
Справа снизу есть два примера сочетания цветов: лайт и дарк.
Насчет ширины полос подсказать не могу. Но судя по тому, что классическая костюмная полоска "херрингбон" - это тонкие полосочки чуть меньше 1 мм и идут примерно через 10 мм, то можно предположить что классическая удлинняющая полоса должна быть в 10-15 раз уже расстяния между этими полосами.
Не советую клеить пленку. Лучше закажите закаленное обратнокрашеное стекло (ищите поставщика в инете по запросу "закаленное стекло", они почти все умеют красить вместе закалкой). Это гораздо более качественно смотрится, чем пленка. По цене - одно и то же. Вешаете его крашеной стороной к стене.
Дети - норм, стекло только закалите обязательно. Толщина - 6 мм примерно. Крепеж для стекла смотрите на "фурнитуру.ру"

Elena-delia написал :
не поняла, как сохранить схему

Если не знаете, как что-то сохранить с экрана, пользуйтесь кнопкой PrintScrin.

Elena-delia написал :
можно ли на коротких стенах сделать разноцветные полосы? Какие они должны быть? Узкие-широкие, горизонтальные?

Здесь действуют те же законы, что и в одежде - горизонтальные полосы расширяют, вертикальные - стройнят (то есть делают выше).
И опять встаёт вопрос об учебном процессе - если стены станут ярко-полосатыми, смогут ли дети в таком помещении сосредоточиться на занятиях?

Как вариант: разбить помещение (цветом, конструктивно) на 3 зоны. Короткие стены с примыкающими к ним отрезками стен сделать светлыми (это и для повышения освещённости в тёмной зоне послужит, и зрительно приблизит короткие стены к центру), а центральные части длинных стен - темнее (это их немного "отдалит").

Elena-delia написал :
собиралась спросить про зеркалозаменяющие материалы

Я бы не стала экспериментировать со стеклом - дети ведь не только "трутся", но могут в запале и кинуть что-то - мало ли... Можно попробовать зеркальные пластики. Это не зеркала, конечно, но по крайней мере безопасно.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Лида написал :
Я бы не стала экспериментировать со стеклом - дети ведь не только "трутся", но могут в запале и кинуть что-то - мало ли...

Если это не будет цветочный горшок, то стекло выдержит. Закаленное стекло в 4 раза прочнее обычного. Бросание портфеля, калькулятора, телефона, даже бросание другого ребенка в это стекло: все стерпит, лишь бы это не был тяжелый предмет с твердыми острыми углами.

1Sun написал :
Если это не будет цветочный горшок, то стекло выдержит.

Я ещё думаю о том, кто это стекло крепить будет. Какие-то у меня не очень хорошие ассоциации с ремонтом классов.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

2Лида Еще интересно узнать, сколько это стекло будет стоить ) По моим прикидкам, закаленное обратнокрашенное 6 мм с отверстиями под крепеж - не меньше 150 евро за кв.м.

Регистрация: 05.02.2009 Новосибирск Сообщений: 475

2Elena-delia
пленка продается у рекламщиков, цветовая палитра около 30-40 цветов
фонить надо "по мокрому", думаю в инете найдете описание процесса
закрепить стекло можно банальным плинтусом, рейкой и тд
после оклейки пленкой, прочность стекла возрастает, субъективно, раза в два минимум

если хотите подстраховаться, возьмите не 4мм, а 6мм стекло
с пленкой прочность будет на должном уровне

1Sun написал :
Еще интересно узнать, сколько это стекло будет стоить )

Тоже важный момент. Наверняка речь идёт о не слишком большом бюджете.

Кстати, о дверях. Они случайно не застеклённые? Ведь они занимают почти всю стену! Может, в них нечто зеркальное пристроить? Плюс фальш-дверь или фальш-окно, расположенное симметрично реальному на длинной стене. Его ещё можно обыграть как-нибудь, чтобы детям хотелось заглядывать в него и видеть там нечто познавательное

Лида - Вы меня прекрасно понимаете . Реально и бюджет маленький, и двери здесь оч. важный момент. Скорее очень большая проблема: их много и они мешают, как бы это сказать. восприятию пространства, что ли. Пришла в голову мысль покрасить их в цвет стен, чтоб не так в глаза бросались. А на счет фальш-окна - это идея! Только оно видать нужно, рядом с тем что на длинной стене. т.к. на противоположной - сплошные двери .

Elena-delia написал :
А на счет фальш-окна - это идея! Только оно видать нужно, рядом с тем что на длинной стене. т.к. на противоположной - сплошные двери

Именно это я и имела в виду: окно ведь не по центру стены, а смещено в одну сторону, поэтому логично сделать ещё одно "окно", повторяющее настоящее.

Elena-delia написал :
двери здесь оч. важный момент. Скорее очень большая проблема: их много и они мешают, как бы это сказать. восприятию пространства, что ли. Пришла в голову мысль покрасить их в цвет стен, чтоб не так в глаза бросались.

Тоже вариант. Но всё же я бы разбила длинную стену на участки, границы которых, видимо, должны проходить где-то между дверьми. Действующая дверь, как я понимаю, одна? А остальные просто портят картину? Их существование именно как дверей - требование пожарной безопасности или они вообще не функционируют? Если не действуют, то, может, их можно задекорировать как-то? Под те же окна, например, используя внутри зеркальный пластик или зеркальную плёнку-самоклейку

Лида - насчет дверей, то они все рабочие и ведут в небольшие помещения, которыми хоть и иногда, но пользуются. Входная же дверь вообще на одной из коротких сторон (которая без окна) .

Elena-delia написал :
Входная же дверь вообще на одной из коротких сторон (которая без окна)

Мама! Да, тяжёлый случай... Это усиливает ощущение вагона. Пришла в голову ещё одна мысль - использовать метод "обратной перспективы". Если по боковым, длинным сторонам провести границы цветов не горизонтально или вертикально, а под наклоном: у входа в класс ниже, а вдали - выше, причём не доводя до дальней стены, а оборвав её раньше, у границы дальней зоны. Сейчас попробую нарисовать, что я имею в виду.

На первом рисунке класс с равномерно покрашенными стенами, на втором - с эффектом "обратной перспективы": дальняя стена и прилегающие к ней участки стен и потолка (глубиной 1 м) покрашены тёмной краской, далее по стенам - наклонная граница тёмной и светлой краски. Точка обзора одна и та же - от входа в класс.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

2Лида Возможно дальняя стена приблизится, если ее покрасить светлее, чем боковые.

Вот менее экстремальный вариант, с выделение "тёмной зоны" шириной 2 м (тёмной краской покрашены не только стены, но и пол, и потолок). Но точка просмотра уже могла измениться - я закрывала проект.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Мне кажется, цвета должны быть распределены по стенам наоборот: темные бока, и светлый тупик впереди)

1Sun написал :
Возможно дальняя стена приблизится, если ее покрасить светлее, чем боковые.

А Вы считаете, что она не приблизилась?

Объясню, почему я именно так распределила тона.

У дальней стены - самая светлая зона в классе. Если затемнить остальное пространство, а светлым покрасить только эту светлую зону, в помещении будет очень темно.

Второй момент - важно разбить цветом потолок. Цвет основного потолка не может быть тёмным - это класс! Поэтому выделяемая зона на потолке вынужденно становится тёмной, иначе её не увидеть.

Здесь используется не приём "тёмное дальше, светлое ближе", а приём разбиения на зоны, что в любом случае изменяет конфигурацию пространства, какие бы цвета ни применялись. В последнем случае убирается последняя "опора" вагонной конструкции - пол. Больше нет ни одной части помещения, подчёркивающей его размер в длину.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Лида написал :
А Вы считаете, что она не приблизилась?

Дополнительно )

Лида написал :
Здесь используется не приём "тёмное дальше, светлое ближе", а приём разбиения на зоны

По-моему, они прекрасно работают в паре, что в общем видно из моей картинки.
Я считаю, что для света в классе надо не стены красить, а лампочки вешать)

1Sun написал :
По-моему, они прекрасно работают в паре, что в общем видно из моей картинки.

В Вашей картинке не задействован потолок, а длинный потолок нивелирует эффект "обратной перспективы" в светлых тонах.

1Sun написал :
Я считаю, что для света в классе надо не стены красить, а лампочки вешать)

Одно другому не мешает

Вообще с цветами в помещении, предназначенном для детей, нужно действовать очень аккуратно, поскольку любой цвет воздействует на психику ребёнка тем или иным образом. В окраске класса должен преобладать цвет, настраивающий детей на обучение, не перевозбуждающий, но и не "усыпляющий" их - ведь бОльшая часть учебного процесса приходится на "сонные" времена года. Думаю, никаких радикальных цветов здесь применять нельзя, поэтому разница между "тёмным" и "светлым" в любом случае не будет такой разительной, как на наших рисунках

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Лида написал :
Вообще с цветами в помещении, предназначенном для детей, нужно действовать очень аккуратно, поскольку любой цвет воздействует на психику ребёнка тем или иным образом

Согласен, поэтому достаточно 2 цветов: белого и чего-либо потемнее, то есть что угодно, хоть голубой, хоть салатовый. Мне кажется, что потолок можно спокойно красить в белый. Стены с Вашей задумкой и так нормально отрабатывают свою функцию по расширению пространства.

Стены с Вашей задумкой и так нормально отрабатывают свою функцию по расширению пространства.

Простите 1Sun о какой именно задумке идет речь? Тут столько предложений было, что я это....запуталась .

Elena-delia написал :
Тут столько предложений было, что я это....запуталась

Выбирайте любую, на свой вкус

Если серьёзно, прикиньте любой вариант у себя "на местности" - что проходит, а что нет, и почему. Или придумайте что-то своё, основываясь на всём том, что Вам уже насоветовали. Вам на месте всё равно виднее, как лучше сделать.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Elena-delia написал :
о какой именно задумке идет речь?

перспектива с линиями, не доходящими до углов комнаты.

Регистрация: 26.11.2007 Иваново Сообщений: 411

1Sun написал :
Мне кажется, цвета должны быть распределены по стенам наоборот: темные бока, и светлый тупик впереди)

Мне тоже так кажется. Только я сделала бы светлый и очень светлый. На очень светлом будет в тему рисунок или текстура, тоже на приближение работает.

Лида написал :
Короткие стены с примыкающими к ним отрезками стен сделать светлыми (это и для повышения освещённости в тёмной зоне послужит, и зрительно приблизит короткие стены к центру), а центральные части длинных стен - темнее (это их немного "отдалит").

Вот это идеальное решение. Сочетает вертикаль на длинных стенах и высветление коротких.

В качестве горизонталей на коротких стенах можно использовать полки, стенды для рисунков и методических пособий - функционально и на дизайн работает.

Игры с перспективой в данном случае усложняются проемами (двери и окна) на длинных стенах. Рельеф наличников и разрыв на оконный проем могут испортить дело.

1Sun написал :
Холодные тона (оттенки синего и зеленого) увеличивают пространство, теплые (оттенки красного и желтого) - уменьшают.

Вот как раз желтый - единственный из теплых цветов, который не уменьшает пространство. Такой вот он замечательный.

Регистрация: 03.10.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 261

Melvi написал :
Вот как раз желтый - единственный из теплых цветов, который не уменьшает пространство. Такой вот он замечательный.

об этом не слышал. если это так, то тогда пол - в темный, близкий к черному и получаем сочетание желтого с черным - психологически оно ассоциируется с повышенной умственной активностью - в самый раз для класса.

1Sun написал :
то тогда пол - в темный, близкий к черному

Именно близкий, но не черный. На черном можно получить эффект подворачивания ног, т.к. глазу не за что "зацепиться"
Используйте контрастный/полутоновый оракал на дсп, которую крепить на стену. Дверные проемы в этом случае можно "завязать" в единую комплекс. Класс для общевозростной группы или нет?

Класс для общевозростной группы или нет?

Да, для общевозрастной. Кстати и занятия там разные проходят как тематические, так и творческие.

Желтый как раз мне подходит. Там уже желтые стульчики стоят, веселенький шкафчик в полосочку (лайм, оранжевый, желтый). Немного яркости и солнечности уже это добавляет. Комната мне все же потологически мрачной кажется .

И последнеее: насколько желтый должен быть ярким. что бы не уменьшал пространство и был комфортным?

Регистрация: 26.11.2007 Иваново Сообщений: 411

Elena-delia написал :
насколько желтый должен быть ярким. что бы не уменьшал пространство и был комфортным?

А зачем яркий? Лучше спокойный светло-желтый. А то тяжело для глаз.

Melvi написал :
А зачем яркий? Лучше спокойный светло-желтый.

И цвет выбирайте не по метке на банке, а по выкрасу, который нужно оценить на месте в разных местах класса при естественном и искусственном свете. Жёлтый - не такой простой цвет, при определённом освещении он может раздражать, даже спокойный. В качестве цвета-компаньона можно выбрать спокойный же салатовый, киви, молодую зелень. Опять-таки выбирайте с выкрасами (их нужно делать не просто на бумаге, а на обрезках тех же обоев, что сейчас на стенах, и смотреть издалека).

Благодарю всех за помощь. Ваши советы очень ценны для меня. Всем удачи!

Елена, всю тему не читал. Но самый простой способ расширить пространство - покрасить потолок в белый цвет, купить светлые (чем ближе к белому, тем лучше) обои, а паркет/паркетную доску уложить вертикально.

Цвета, зрительно расширяющие пространство: белый, бежево-оранжевый, жёлтый, холодный светло-голубой, голубой, холодный сине-зелёный.

Горизонтальные полосы зрительно растягивают помещение, создавая эффект увеличения площади, но одновременно и понижают его. Вертикальные полосы, наоборот, «сжимают» пространство по горизонтали, зрительно увеличивая его по вертикали.

Мелкий орнамент зрительно увеличивает помещение, крупный — уменьшает.

Зрительное расширение пространства достигается также при контрастном противопоставлении цветов вертикальных и горизонтальных полос и при сопоставлении контрастных фактур. Равномерное повышение яркости потолка и верха стен относительно остальных поверхностей позволяет увеличить высоту помещения.

Можно также равномерно подсветить небольшими светильниками стены и нижние углы комнаты, тогда она визуально будет казаться просторнее. Если пространство, наоборот, необходимо сузить, то подсветите верхние углы.

Эти советы я нашла в статье . Рекомендаций там гораздо больше.
Возможно, также окажется полезной

И еще такой совет при выборе краски или обоев.
1) Располагайте образец вертикально (от этого зависит количество попадаемого на него света). При горизонтальном просмотре образца он будет казаться значительно светлее реального оттенка!
2) Приложите рядом белый листок (для этого подойдет А4 ), и ни в коем случае не черный!!! как во всех каталогах печатают. Белый цвет в сравнении не даст ошибиться при выборе насыщенности цвета.

посоветую светлые холодные тона,зеркала не помешают, лучше в горизонтальном исполнении, ну а текстура натуральная, теплая...