Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#113119

Это большие пластмассовые распред коробки подштукатурного монтажа.
Нужно проделать отверстие круглое 30 и 25 мм диаметром. много!
Пробовал пока два способа:
1) сверление перьевым сверлом и балеринкой, трескается пластмасса, подкладывание деревяшки не помогает всеравно трескается
2) проплавить горячим предметом, получается нормально, но задыхаешься от едкого дыма а дырок нужно примерно 150шт сделать!

Что можно еще придумать???

штатные места есть, но они слишком большие и прямоугольной формы!!!!

Я делал отверстия в тонкой пластмассе перьевыми сверлами из наборчика. На стержень закрепляется пластинка и зажимается винтом. У этих пластинок одна сторона рабочая - для выбора по плоскости, а другая половина имеет на конце зуб-резец. Вот он то и прорезает пластмассу. Дрель в стойку и медленная подача. Сверлит ровно и ничего не трескается.

Реклама
Стеклопакеты MASCO GLASS

Федеральный производитель стеклопакетов и архитектурного стекла. Подробнее

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

2 АндрейР для этих целей есть специальные проходные свёрла от 6 до 24-32 мм и больше , как раз для листовых материалов , выглядят как пирамидка , представлены сейчас во многих специализированных магазинах
пользуюсь сам давно - очень удобно сверлить отверстия большого диаметра и за один проход

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 194

Nickel написал :
выглядят как пирамидка

Есть такие. Но стОят много. На такой диаметр (25-30) будет наверное от 1500 до 2000р
Может всё же найти хорошие перья?

Кстати а чем сверлили? тут хорошо-бы станочком, а не ручной дрелью

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

to Vic покпал немного дешевле по 700 и 800 рублей немецкие, хотя видел в Wurth и по 2000 - 3000 рублей :-)
а сверлил всё же шуруповёртом и перфоратором с насадкой-патроном , но Вы правы станочком серлильным было бы лучше , но некоторые детали в него не поместить :-)

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 194

Да, они видимо есть разные. Я ими не только пластик, но и металл сверлю, чаще цветной, но бывает и сталь. Так что мои те, что подороже. А станочек необходим, а то детальку держать ну очень не просто, фреза так и пытается зарыться, особенно если большие диаметры (у меня фреза до 32 мм)
Кстати удобнее ступенчатая фреза. И диаметр легко контролировать и не так "зарывается" если работать ручной дрелью. Да и при сверлении относительно толстых листовых материалов (2-3 мм) отверстие получается не коническое. Но и стОят они дороже

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

to Vic я эти свёрла тоже покупал , чтобы кузова автомобильные дырявить под антенны и S-образные гофрированные переходы дверь-кузов , но потом понял прелесть работы этими свёрлами с листовым пластиком :-)
ещё был опыт сверления балеринкой для гипрока отверстия 50мм диаметром в бутерброде : текстолит->фанера->алюминиевый лист общей толщиной около 25мм для потолочного светильника мебельного , отверстие вышло весьма аккуратное , а стоимость балеринки около 900 рублей; этой же балеринкой делаю отверстия в ПВХ панелях под те же светильники и круглые вентиляционные решётки :-)
может автору топика и такое решение подойдёт :-)

АндрейР написал :
1) сверление перьевым сверлом и балеринкой, трескается пластмасса, подкладывание деревяшки не помогает всеравно трескается

Попробуйте подложить так же деревяшку, только сверху на пластмассу положите кусок фанеры 5 мм и более. Данный бутерброд скрепите струбцинами и сверлите перьями через фанеру. И, предварительно, подточите резец у сверла.
С уважением,

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 48239

2АндрейР
1) Попробовать трубчатое сверло - коронку с крошкой на рабочей кромке
2) Если пластмасса более-менее пластичная - попробвать заточить трубу скосом вовнутрь и вырубить ей на деревяшке.

Паяльник+вытяжная вентиляция