Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1521485

У нас на работе сегодня накрылись подшипники! Разобрал станок снял вал с буксами, не знаю как снять подшипники! они в колодках! знаю что подшипник с вала снимается выпресовкой (СЬЁМНИК)но как снять подшипник в буксе с вала для меня вопрос!!!?Если кто знает как это делается - подскажите! Пробовал сбить молотком немного расплющил торец вала- но несильно, придётся теперь ещё и немного шлифонуть его! Слышал про нагревание и разширение металла.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156

2maksim2152 с электродвигателями постоянного тока так советуют:
Подшипники снимают только в случае их замены, для этого:
а) снять пружинные кольца, фиксирующие положение подшипника на валу;
б) снять смазочный диск и подшипник с помощью ;
в) очистить и тщательно промыть бензином или керосином поверхности под подшипник;
г) нагреть подшипник в чистом минеральном масле до температуры 70-80 град.С;
д) насадить нагретый подшипник на вал до упора внутреннего кольца вала.

Вот фотки съемников для подшипников, может что-то подобное и самостоятельно можно изготовить:

спасибо что ответили! сегодня попробуем

не поверите! Подшипник не идёт с вала, точнее сдвинулся на 3 мм и всё!!! Сбивали его а он сидит, пробовали снимать съёмником не идёт!!! Что делать? Засада прям какая то!!!

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156

2maksim2152 ну даже не знаю. Как вариант. Только не знаю, сработает ли. Ну попробуйте подогреть подшипник строительным феном (главное, чтобы вал был нагрет на меньшую температуру, тогда физика должна сработать) и опять же съемником:

Кто может знает какие ещё могут быть варианты или приспособления к решению этой проблемы? Неужели никто с такой проблемой не сталкивался?

Раз подшипник полетел то повидимому он сдеформировал и заклинел на валу, попробуйте нагреть внутреннее кольцо газом и стащить сьемником, возможно вы его деформировали когда стучали,
если не идет, возьмите съемник помощнее, ведь он у Вас сдвинулся с места, попробуйте переместить его обратно и шкуркой прошлифовать место вала покоторому будет сниматься, смажте смесью масла с керосином, возможно есть надир.

Вообще съёмником надо тянуть - просто обязан слезть.
Из буксы - тем же самым съёмником, вывернув его лапы наружу (для этого винт надо вывернуть, и ввернуть с другой стороны). Для упора винта потребуются подкладки.

Если кольца совсем не идут - возможно придётся их распилить или расколоть. На Форуме уже описывался подобный случай - поиском должно найтись.

Да, ещё: не забудьте - по-хорошему подшипники должны быть самоустанавливающиеся. Иначе будет или гемор с установкой цапф на место, или они будут греться.

Спасибо Всем за советы! будем пробовать снять! один что рабочий сняли а вот другой что загремел- не как!!! Про раскалование подшипника вообще первый раз слышу!!!!!!! Не представляю- это как???? узел то взборе!

кстати на подшипниках есть буковки Л и П!!! на каждом по одной, это что -левый и правый? Или я чего то не понимаю? Если это так то как определить где какой должен быть? неужели они делятся по сторонам?

Не бывает левых подшипников (если только не китайские). Изготовитель мог свою маркировку поставить, если индивидуально шейки подгонял.

maksim2152 написал :
снял вал с буксами, не знаю как снять подшипники! они в колодках!

Что такое буксы и колодки? Может, в корпусах сидят?
Если уж совсем намертво - болгаркой кольца пилить. Наружнее легко прорезать, а вот на валу которое - придётся два косых надреза почти до шейки, а потом расколоть зубилом.

вчера всё случилось, сепоратор рассыпался. Сняли механики довольно простым способом. на валу были заусенцы, видимо оставленные с прошлого подшипника- потому и не шёл никак!