Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1534612

Здраствуйте, кто знаеть напишите пожалуста как работает система смазки данного апарата?.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Принципов работы всего два, насколько я знаю. Очень редко применяется мембранный насос. Маленький корпус с мембраной, с одной стороны полость соединена с картером двигателя, где то давление, то разрежение. Мембрану гоняет туда-сюда. С другой стороны масло, два клапана, впускной, выпускной и канал к шине. Короче, беда. Сложно, не очень высокий ресурс, музей, короче.
Вторая - наиболее распространённая - вращающийся плунжер. Конструкция такая: алюминиевый цилиндрик. Один конец глухой. Там же два небольших отверстия друг против друга. В цилиндре вращается плунжер с лыской на конце. На втором конце плунжера - шестерня.
При вращении плунжера происходит одновременное его осевое перемещение.
Плунжер лыской подходит к одному отверстию (оно соединено с баком) и одновременно оттягивается от дна цилиндра. Засасывается немного масла. Плунжер поворачивается, подходит лыской ко второму отверстию и перемещается к дну цилиндра - создаётся некоторое избыточное давление - масло выталкивается в отверстие и по каналу - к шине.
Вращается эта беда червяком, находящимся на коленвалу. Червяк может быть плотно насажен на коленвал и вращаться совместно, а может вращаться свободно, но быть связанным с чашкой сцепления.
Вот... А картинок у меня нету, приходится словами.
Да, в паре червяк - шестерня плунжера одна деталь делается всегда заведомо слабой.
Похожая немного машинка лежит у меня в куче, которая когда-то хочет стать музеем, надо бы посмотреть, что там за насос...

Olegych написал :

  • огромное спасибо за ин., в чера я ещё раз разбомбил эн-тот апарат, уже не много по фоткал:
    "9 [].jpg" - это извлек из корпуса, бачки с лева на право топливо, масло. На карб. видно насос (оказался мембрамный насос), шлангочки на насосе от карба первый подача давления в бачок, второй ..с бачка масло, третий на шыну.
    "14 [].jpg" разобрал я его , первый раз когда перебирал карб не рискнул применять усилия и эту часть не разбирал, вчера рыскнул, чуток мембрамой вправо-лево покрутил попустило, керосина " капнул" в штуцер подачи масла и все разобралось. Промыл прочистил, сначала проверил будет - ли качать насос, "13 [].jpg" , шприцом дозировал масло и в ручную приводил насос в действие, в выходном отверствии масло "заслезилось", потом установил всё на место подключил сначала шлангочку для создания давления в бачке, крутрул коленвал пару раз масло потекло, дальше шприцом все шлангочки наполнил маслом собрал, тесты ... всё ок. Предполагаю забыли залить масло что привело к приклиниванию, теперь работает. удевлен мощностю ... шына 35см, на всю длинну шыны орех не гнилой аиляет хорошо. На моторе установлен лепестковый клапан топливо подается в картер.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Нет, у меня не такой в музее. А система здесь достаточно редкая. Как раз мембранный насос. Только не понятно, на кой его к карбюратору прикрутили - в другом месте можно было спокойно разместить.

Olegych написал :
Нет, у меня не такой в музее.

  • А "кулоча 1963 " года выпуска у вас нет?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808