Уважаемые форумчане! проблема такова: при запуске холодного двигателя не работает комбинация приборов. одновременно с этим(выяснено эмпирическим путем) пропадает зарядка АКБ. естественно индикации этого нет-комбинация не работает, хотя вольтметр показывает напругу. в принципе поиск прост и незатейлив-пройтись по цепи "генератор-АКБ-предохранители-комбинация", однако тут встает один немаловажный момент-холодно! руки к металлу примерзают. подскажите, может кто-то уже сталкивался с такой неисправностью? каковы были решения по этому вопросу(если они были)?
заренее благодарен за ответы.
Со мной работает парень - ситуация один в один машина на гарантии с этой проблемой на гарантийной сто поменяли всё что можно результат - 0 . Последний раз ездил сказали поменять какой то ''блок приборов'' но его нет на складе будет дней через 10'' . Машина сейчас стоИт.
аматор1 написал :
когда и у меня было "ведро с болтами"..
А мне -74-я нравилась и особых проблем не доставляла. А такая фигня была на первом году. Всю плату панели приборов пропаял и все прошло. У меня она пробегала почти 7 лет. Пайка на панели как обычно "холодная". А особенно хорошо надо пропаять все то что на прессовке делаеся, бывает что плохо прессуют.
А так как вариант может быть предохранитель в блоке, далее, попробуете продавить разъемы со стороны двигателя и салона. А лучше,слегка сдвинуть разъем а потом назад продавить. Бывает что окисел такое творит.
Что еще. Клемма массы для панели приборов, а она как раз за ней слева вверху под реле замка прикручено и обычно от руки. Что еще, разъемы на самой панели криво воткнуты, часто бывало.
Это основное которое влияет на работу панели.
Спасибо всем, кто откликнулся!!! у меня были те же мысли. машина не моя-крёстного. он её снял с гарантии с момента покупки. опрометчивое решение... проблемы с электрикой постоянно! то разьем датчика кислорода отвалится при езде по высокой траве, то допстоп перестаёт фурычить, то магнитола шалит. действительно, в такой ситуации стоит поменять машину. но это же крёстный!!! я его ,наверно, сегодня пошлю...на СТО, хай там е***ся!
RHAPSODY написал :
он её снял с гарантии с момента покупки. опрометчивое решение...
Да толку от этой гарантии! Ломаться реже-то не будет, зато по две недели (а то и больше) машина будет зависает у гарантийщегов из-за какой-нить ерунды, а серьезные вещи - это как всегда - негарантийный случай. При этом - твоя машина в процессе так сказать гарантийного ремонта будет служить бесплатным подменным фондом запчастей у мастеров...
короче выглянул в окно-минус 14. ни о каком ремонте в неотапливаемом гараже не может быть и речи. пластмасса хрупкая, провода не гнутся...( немного не в тему:щас и провода не такие как раньше. вот жгут у меня лежал от уазика 469. старый, в тканевой оплетке. так вот там провода! на морозе гибкие, жила полноценная. короче провода- кайф!). спасибо всем за отклик! УДАЧИ!
Тема про зарядку, открывать новую смысла нет.
Вопрос:
Час стояла машина с габаритами, аккумулятор сдох ... На улице тепло, стартер только "щёкнул глухо" и всё ... С пуско-зарядного завелась вмиг.
Это что, нормально, если только час держит аккум или таки он дохлый сцуко?
ДК написал :
если только час держит аккум или таки он дохлый сцуко?
начните с того что если есть возможность проверить уровень электролита - проверьте, долейте и нормально зарядите часиков на 24.
Далее надо повторить эксперимент - подзаряжается батарея на машине или нет
если то что выше не проходит, т.е. или все нормально с уровенем электролита или АБ герметичное - есть 2 варианта
Дядя гена не подзаряжает батарею - это вопросы к дяде гене - это отдельная песня
кирдык АБ - это только замена батареи
Вы бы хоть написали сколько по времени работает АБ. В среднем уверенный срок - это 2 года. Но с нынешними АБ это не панацея - могут и меньше а могут и больше.
а что за машина-то? если "пожившая"то может где-то по цепи "АКБ-предохранитель(отвечающий за габариты)" происходила утечка тока. до КЗ далеко, но ток шел. это возможно при халатном отношении к установке "противотуманок"(они, как известно, должны работать, только при включенных габаритах-по ГОСТу). где-то может изоляция подтерлась, где-то плохо заизолировали изолентой.
Ким написал :
Далее надо повторить эксперимент - подзаряжается батарея на машине или нет
позвольте уважаемый Ким, расшифровать слово "эксперимент":просто включить какой либо потребитель(вентилятор печки,"музыку",и т.д.) не связанный схемно с габаритами. если такая-же ситуация повторится, тогда
Я схему 7ки не помню, но ..
На старых аудюхах, например 80ке, возбуждение(ну точнее опорное напр, на РР) идет именно от лампочки(диоде) в приборке. В случае ее перегорания, зарядки не происходит.
RHAPSODY написал :
не работает комбинация приборов. одновременно с этим(выяснено эмпирическим путем) пропадает зарядка АКБ.
Под рукой книга по 21074, но не инжекторной, хотя недумаю, что там есть отличия.
.
Питание с АКБ идет на генератор (розовый провод Р), с генератора на панель предохранителей, (Р), разъём Ш10/1 (десятый разъем/первый контакт), выходит в салоне Ш1/4 коричневый и идет на на замок зажигания и реле зажигания (находится под приборкой, за спидометром, привинчено к кузову. щелкает при включении зажигания). С реле зажигания голубой с черной полосой провод идет на панель предохранителей Ш1/6. При включении зажигания должен появиться +12В. На 10 предохранитель подключить лампочку. Желательно мощную, со стопа. Горит при зажигании нормально? Значит эти цепи целые. Тускло, а на АКБ нормально - реле зажигания в топку, обгорели контакты.
начните с того что если есть возможность проверить уровень электролита - проверьте, долейте и нормально зарядите часиков на 24.
Далее надо повторить эксперимент - подзаряжается батарея на машине или нет
если то что выше не проходит, т.е. или все нормально с уровенем электролита или АБ герметичное - есть 2 варианта
Дядя гена не подзаряжает батарею - это вопросы к дяде гене - это отдельная песня
кирдык АБ - это только замена батареи
Вы бы хоть написали сколько по времени работает АБ. В среднем уверенный срок - это 2 года. Но с нынешними АБ это не панацея - могут и меньше а могут и больше.
Есть ещё одна весьма популярная засада. Если батарея обслуживаемая (с пробками), то потерпевшым часто влом хоть когда-нибудь протирать пыль на крышке батареи, а слой пыли, пропитанной парами кислоты - неплохой проводник, и по нему запросто может утекать до нескольких ампер.
Это само-собой разумеется , за батареей следить надо, ее переодически надо протирать 0,5%-ним раствором пищевой соды. Только пищевой, с другой содой не путать! Если не обслуживать, она так гораздо быстрее крякнется, а вещь она дорогая.
FF77 написал :
Глупости тут советуют, лампочкой, в электронику, где комп стоит? Безумство! Вылетит комп бортовой.
glazkov_ro написал :
На 10 предохранитель подключить лампочку. Желательно мощную, со стопа.
:-) Сколько потребляет лампочка? Сколько обмотка возбуждения? Какой номинал предохранителя?
А компьютер как связан с возбуждением генератора?
2RHAPSODY
На генераторе 37.3701, если у вас такой, наряжение возбуждения подводится в клемме "В" регулятора напряжения через контрольную лампу заряда АКБ комбинации приборов. А на лампу + подается с 10 предохранителя. С него же подается + на вольтметр приборки.
RHAPSODY написал :
при запуске холодного двигателя не работает комбинация приборов. одновременно с этим(выяснено эмпирическим путем) пропадает зарядка АКБ. естественно индикации этого нет-комбинация не работает, хотя вольтметр показывает напругу.
Раз вольтметр показывает напругу, проверяем +12В на лампочке комбинации приборов, затем на выходе из лампочки (коричнево/белый провод КБ) на панели предохранителей Ш5/3, на выходе панели предохранителей КБ провод Ш10/7 и на клемме "В" регулятора напряжения. (находится на генераторе).
Hasik74 написал :
Разговаривал сегодня с парнем по поводу зарядки на 7ке привезли по гарантии панель приборов зарядка пошла правда счётчика суточного пробега нет
glazkov_ro +100
Единственный, кто ответил по существу и правильно.
RHAPSODY, если еще не разобрался, то
при вкл зажигания должна загореться лампочка зарядки, если нет, то искать почему - скорее всего предохранитель (т.к. вся панель не работает) или сама лампочка перегорела или вышел из строя регулятор напряжения со щетками (проверяется замыканием на массу провода, снятого с клеммы "В" регулятора напряжения - если лампа на панели прибора загорелась, причина в генераторе (регулятор напряжения или обмотка возбуждения, если не загорелась, нужно проверять предохранитель, саму лампочку или проводку) - это наиболее частые причины.
Других причин много и в основном это отсутствие контакта в местах соединения проводки
при завпуске двигателя лампочка должна погаснуть (значит генератор запустился )
Может не в той теме но более подходящей не не нашел.
Вопрос к электрикам. ВАЗ 2104 с седьмым салоном (электрооборудованием)какрбюраторный
На морозе не включается зажигание (контрольные лампы приборов и указатели поворотовтоже не работают) Все остальное работает -стартер,фары и т д... Сперва помогало шевеление штекера на замке зажигания (думал что провода съеживаются и сдергивают его с клемм замка) Теперь не помогает и это.
Бросаю "соплю" с + АКБ на бобину и нормально завожусь. После пяти минут прогрева "соплю" снимаю-все работает до следующей постановки на боле-мене длительную стоянку. Спецы подскажите варианты избавления от этой беды. Подозреваю что глюк не еденичный-на старой четверке было то-же, но обходилось всегда шевелением штекера.
Пробовал погреть замок феном-не помомогло.
__________________
не стреляйте в пианиста я играю как могу