Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1664527

Перец написал :
ANDAND, вы дома АК держите, или гараж теплый? В любом случае независимо от того как вставлена вилка в сеть, опасно.
Лучше через транс получить на вторичной обмотке 15-18 вольт а потом поставить стабилизатор тока по такой схеме. Извините, что не по ГОСТу.

Согласен с вами и сделал бы так, если бы на первом месте не стояли вопросы надежности и пожаробезопасности.
Батарея стоит дома и питает сигнализацию, которая работает практически круглосуточно.
Что касается поражения током, то вероятность близка к 0. К устройству доступа практически нет.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
Написал было, да потёр. Бесполезно потраченное время, ИМХО.

Ну прям как Н.В. Гоголь со своими записными книжками. Написал, потом сжег. Так и не дошли до потомков .
ANDAND, вы дома АК держите, или гараж теплый? В любом случае независимо от того как вставлена вилка в сеть, опасно.
Лучше через транс получить на вторичной обмотке 15-18 вольт а потом поставить стабилизатор тока по такой схеме. Извините, что не по ГОСТу.

ANDAND написал :
Однако с такими схемами я давно работаю.

ANDAND написал :
А вот насчет 35 Вольт и стабилитрона не понял ничего,

Противоречите сами себе.

ANDAND написал :
батарея никогда не будет отключаться.

Она будет потихоньку умирать и с увеличением её внутреннего сопротивления напряжение на ее выводах будет расти.

rele_svg написал :
А током не шандарахнет? Гальваническая связь с сетью - не самая лучшая идея. И фаза сетевого напряжения на выводе батареи при перепутанных проводах не очень приятны, если руками её потрогать. Я б трансформатор всё-таки поставил. Это раз.
По вашей схеме батарея в течение полупериода будет как заряжаться, так и разряжаться на резистор. Ничего плохого в этом нет. Только схема эта будет стремиться задирать напряжение на батарее до напряжения на резисторе при отключенной батарее. Т.е. примерно 35В. Когда наступит равновесие, при каком напряжении - большой вопрос. Потому стабилитрон, включенный параллельно резистору анодом к "минусу" батареи, не помешал бы. Стабилитрон КС515А или Д815Е (предпочтительнее).

Согласен, фаза 220 В на клемме аккумулятора это плохо. Однако с такими схемами я давно работаю.
И вопрос был совсем другой.

А вот насчет 35 Вольт и стабилитрона не понял ничего, да и батарея никогда не будет отключаться.

Перец написал :
А на вопрос так и не ответили, потому что однозначно ответить невозможно. Не всё так просто.

Написал было, да потёр. Бесполезно потраченное время, ИМХО.

ANDAND написал :
Почему нельзя применить такую схему генератора тока для подзарядки аккумулятора?

А током не шандарахнет? Гальваническая связь с сетью - не самая лучшая идея. И фаза сетевого напряжения на выводе батареи при перепутанных проводах не очень приятны, если руками её потрогать. Я б трансформатор всё-таки поставил. Это раз.
По вашей схеме батарея в течение полупериода будет как заряжаться, так и разряжаться на резистор. Ничего плохого в этом нет. Только схема эта будет стремиться задирать напряжение на батарее до напряжения на резисторе при отключенной батарее. Т.е. примерно 35В. Когда наступит равновесие, при каком напряжении - большой вопрос. Потому стабилитрон, включенный параллельно резистору анодом к "минусу" батареи, не помешал бы. Стабилитрон КС515А или Д815Е (предпочтительнее).

Большинство советовали применить генератор напряжения на 13,7 В. Однако по разным причинам делать этого не буду.
Почему нельзя применить такую схему генератора тока для подзарядки аккумулятора?

Вот мои соображения.
Многолетний опыт консервации авто на зиму показывает, что за 5 месяцев (3600 часов) простоя с ноября по март аккумулятор емкостью 50 Ач еще способен крутить стартер, правда не долго.
Предположим, что разряд составляет 80%, т.е. теряется 40 Ач энергии. Получается, что саморазряд составляет (40 : 3600) х 1000 = 11 мА.
Посмотрим на схему. 20 мА идут в нагрузку и 50 мА в аккумулятор. Выбрано 50 мА из-за эксплуатации аккумулятора при комнатной температуре.
Что плохого в схеме? Никакого кипения электролита при подаваемых в аккумулятор 0,6 Вт быть не может. Если ток саморазряда равен 20-30 мА, то какой вред причинят «лишние» 20-30 мА аккумулятору?
Спасибо!

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
50 Неужто не читали?

Я уважаемый 2rele_svg изучал целый курс "Источники питания устройств автоматики, телемеханики и связи на жд. транспорте", а вы мне надёрганное из разных мест и всё сваленное в одну кучу предлагаете изучить.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
а у нас служат по 15-20 лет

Ржу - не могу! Два раза использовал в буферном режиме по две батареи автомобильных АК на 75 А*Ч для питания электрочасовой станции. Контрольным разрядам они не подвергались. Доливалась дист. вода, контролировалась плотность. Оба раза батарея начинала издыхать после 4-х лет. То один элемент, то другой. По сроку службы вам для информации могу предоставить кое-что. А на вопрос так и не ответили, потому что однозначно ответить невозможно. Не всё так просто.

Перец написал :
Не догадываетесь, почему?

А не догадываетесь, почему у Вас они умирают через 4 года, а у нас служат по 15-20 лет? А советские древности, в которых по сравнению с импортными масса свинца раза в три больше при той же ёмкости, так те до 35 лет дотягивали.

Перец написал :
А как измерить ТОЧНО?

Т.е., счетчик ампер-часов Вам не знаком...

Перец написал :
А то я не знаю

Неужто не читали?

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
Информативность его на уровне работает-не работает.

Столько лет обслуживал кислотные АК, и этого было достаточно. Не зря на каждую емкость свой резистор. Не догадываетесь, почему?

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
Точно измерить ёмкость батареи с его помощью невозможно.

А как измерить ТОЧНО? Раз уж сказали А, то скажите и Б . А то я не знаю ... .

Перец написал :
аккумуляторным пробником с нагрузочным резистором.

Оставьте его автомобилистам. Информативность его на уровне работает-не работает. Точно измерить ёмкость батареи с его помощью невозможно.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
У Вас есть другие методы оценки ёмкости батареи?

Исправность аккумуляторов, у которых наружу выходят выводы каждого элемента, проверяют аккумуляторным пробником с нагрузочным резистором.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

2Фил-2000 Вы абсолютно правы. Во время этих "тренировок" не всегда успевал по характеру работы включить заряд при 44 вольтах. Раза два помню нагрузка отключалась. Начальный ток тоже был большой - видимо такой выпрямитель оказался - 18 А, о должен был быть 9 А. После замены батареи на новую, я эти разряды прекратил, так как в инструкции производителя про это не написано.

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 408

Yurydan написал :

  • а если для этого приспособить бесперебойник (от компьютеров)?

Вполне работоспособный вариант. Проверено временем. Но необходимо проверять периодически напряжение на батарее, должно быть от 13.9V до 14.1V. Был в практике один случай (из 80 находящихся в постоянной эксплуатации УПСов) , когда у беспербойника "слетела" заводская настройка и он стал давать перезаряд аккумулятору.

Перец написал :
А теперь скажите, на кой ей, батарее, нужен контрольный разряд?

У Вас есть другие методы оценки ёмкости батареи?
А в общем, есть на это "ПТЭ электрических станций и сетей" и РД 34.50.502-91 "Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей". Хочешь-не хочешь, а выполнять надо

Перец
Сигнализация о том, что нужно прекращать разряд, срабатывала при 44-42 В.

Рабочее напряжение на АТС 54 В. Аларм 2-го уровня при работе от батарей - 44,5 В, аларм 1-го уровня - 42 В, при этом нагрузка отключается. Есть небольшие девиации в зависимости от производителя, но они небольшие, в пределах десятых вольта. Тренировочный разряд производится до поступления аларма 2-го уровня, тогда же и подключается генератор в случае действительно аварийных отключений ввода. Тренировку рекомендуется производить 1-2 раза в год. Рекомендаций делать это чаще - не встречал.
По видимому, вы действительно просто убили их, часто подводя к порогу глубокого разряда.
Кроме того, при глубоком разряде сначала происходит зарядка очень высоким током (практически максимум того, что может дать источник) с интенсивным разогревом банок, что ведет к преждевременному и ускоренному сульфатированию пластин.
Нормальный срок службы таких батарей (сейчас) - 5-8 лет. Так что вы не сильно ушли от норм износа. Даже не очень грамотно (пардон ) эксплуатируя. Если бы вы проводили тренировку раз в год, они протянули бы у вас лет 6 скорее всего.
Каков раньше был Зоммершайн - не знаю, может быть, они улучшили технологию, сейчас эти батарейки вполне на уровне.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

rele_svg написал :
Цифру брали из паспорта батареи или с потолка?

Сигнализация о том, что нужно прекращать разряд, срабатывала при 44-42 В. Это такой источник питания с сигнализацией. А нагрузка - АТС. Поэтому ток всё время меняется. А если вы думаете, что конечное напряжение разряда не зависит от тока, то заблуждаетесь. Теперь вам понятно?
А теперь скажите, на кой ей, батарее, нужен контрольный разряд?

ANDAND написал :
Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии

  • а если для этого приспособить бесперебойник (от компьютеров)?

У меня умный зарядник немецкий, Орбит Про, заряжает автоаккумулятор до14,4 В. Кипения у кальцинированного аккумулятора нету. К этому порогу зарядник подъезжает плавно снижая зарядный ток.
Дежурный капельный подзаряд должен быть чуть больше саморазряда батареи. Потому что весь заряд подзаряда свыше саморазряда уходит на разложение воды электролита.

Перец написал :
Разряд прекращался при снижении напряжения до 1,83 - 1,75 В на АК

Цифру брали из паспорта батареи или с потолка? От неё напрямую зависит долговечность батареи. Лучше не доводить соток на 5 до цифры, которую даёт производитель. Глубокий разряд свинцовые батареи убивает.
Sonnenshein TXE-145 (с жидким электролитом). В эксплуатации 16 лет(заявленный производителем ресурс=15 лет). Теперь емкость около 40% . Резко начала падать последние года 3. Режим работы - буферный подзаряд с контрольными разрядами-зарядами раз в год.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

Mazayac написал :
Что, 1 раз в год разрядили-зарядили и она умерла?
Это не батарея тогда, это шлак.

Ежемесячно. За 4 года емкости осталось 30%. Разряд вёлся самой нагрузкой, примерно 5А. Батарея на 85 А*Ч. Разряд прекращался при снижении напряжения до 1,83 - 1,75 В на АК. Кстати, в инструкции по эксплуатации этих батарей нет указаний на контрольные разряды.

Что, 1 раз в год разрядили-зарядили и она умерла?
Это не батарея тогда, это шлак.

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

Фил-2000 написал :
Оерликон для своих свинцовых гелевых аккумов рекомендовал всегда проводить тренировку 1-2 раза в год (в сопроводиловке). Почему-то я этой конторке доверяю...
__________________

А я имею собственный печальный опыт от такой тренировки на батареях Sonnenschein A500.

Перец
Только вредит. Губите АК. Это для никелькадмиевых АК.

Оерликон для своих свинцовых гелевых аккумов рекомендовал всегда проводить тренировку 1-2 раза в год (в сопроводиловке). Почему-то я этой конторке доверяю...

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

Ник_олай написал :
и раз в год тренировка.

Только вредит. Губите АК. Это для никелькадмиевых АК.

А что такое 20-ти часовой ток разряда?
Это емкость аккумулятора деленная на 20?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

Выпрямитель или проще зарядное устройство подключаете через диод к батарее. Вот вся схема. Ток заряда - не выше 20-ти часового тока разряда, а лучше и поменьше. Все работает как надо

Это мое мнение и его не навязываю

Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии при двух вариантах:

  1. Нагрузки нет, нужно только подпитывать аккумулятор для компенсации тока саморазряда. Чему он равен?
  2. От аккумулятора в дежурном режиме потребляется 30-50 мА. Нужно компенсировать такой ток и ток саморазряда. Правильно я понимаю, что ток подзарядки будет равен сумме таких токов?
    Спасибо!

Регистрация: 30.12.2009 Междуреченск Сообщений: 99

Андрёй написал :
Ну это когда времени мало, а без ограничения времени простое 14В (13.8В) достаточно

Поддержу, так и есть, буферный режим, и раз в год тренировка.
Кстати, на всех машинах, и мотоциклах, так и заряжают.

ifan написал :
андрей а почему ты(вы)думаешь что ближе к окончанию зарядки ток должен быть большим

Я так думаю?
Где я так думаю?

iale написал :
"умные" зарядки догоняют 12-вольтовый акк. примерно до 14.5 В ( при 25 С ), а затем переходят в режим поддержания напряжения 13.6-13.8 В

Ну это когда времени мало, а без ограничения времени простое 14В (13.8В) достаточно.
Согласно законам химии и физики (физической химии или химической физики) аккумулятор будет заряжаться бесконечно, но обычно заряд до 99.97% считается полным.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

аматор1 написал :
ну вобщето на АКБ производитель пишет рекомендуемое значение


iale написал :
"умные" зарядки догоняют 12-вольтовый акк. примерно до 14.5 В

ну вобщето на АКБ производитель пишет рекомендуемое значение
а вот схемы на

ifan написал :
l200

и

аматор1 написал :
где-то в нете была схема-типа аналог на двух ЕН12

это делают на ура, можна даже подцепив вольтметр/амперметр сделать универсалку с регулировкой тока и напряжения, правда они для кадмиевых и гидридных не канают, тут МАХ712/713 рулят

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

ifan написал :
какое напряжение на аккумуляторе должно быть примерно после полной зарядки?

"умные" зарядки догоняют 12-вольтовый акк. примерно до 14.5 В ( при 25 С ), а затем переходят в режим поддержания напряжения 13.6-13.8 В

ifan написал :
собрал таки на кренке 12 пока на пробу

где-то в нете была схема-типа аналог на двух ЕН12, гимора больше, но вроде рабочая...

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

извиняйте други,к компу подхожу набегами поэтому могу долго не отвечать

аматор1 написал :
автор молчит какую схему он собрал, может он порог перехода в режим сохранения настроил на 12 вольт

l200 в магазине не оказалось,собрал таки на кренке 12 пока на пробу,пока не завезут l200,естественно никакого режима сохранения нет,настроил пока на 14 в выход

Андрёй написал :
12,7В при токе заряда 40мА - это недозаряженный аккум.
Вот когда тока не будет и напряжение при этом будет 13.8В - это заряженный аккум.
Когда отсоедините аккум от зарядного примерно через две минуты напруга на аккуме будет 12.88В - это полная зарядка.

насчет отсоеденить как раз и показывает на аккумуляторе 12.8 вольта,а вот при зарядке дошло только до 13 вольт,андрей а почему ты(вы)думаешь что ближе к окончанию зарядки ток должен быть большим,он же постепенно уменьшается от начала к концу зарядного процесса
спасибо за советы

ps принесли тут еще блок зарядка и резервное питание для видеокамер скат 1200с но в нерабочем виде нет ли у кого схемки?

Андрёй написал :
12,7В при токе заряда 40мА - это недозаряженный аккум.

автор молчит какую схему он собрал, может он порог перехода в режим сохранения настроил на 12 вольт

12,7В при токе заряда 40мА - это недозаряженный аккум.
Вот когда тока не будет и напряжение при этом будет 13.8В - это заряженный аккум.
Когда отсоедините аккум от зарядного примерно через две минуты напруга на аккуме будет 12.88В - это полная зарядка.

ifan написал :
сейчас сваял схемку пока на пробу

какую?

ifan написал :
зарядный ток идет 40ма

если "умная" зарядка (на Л200) - перешла на режим содержания.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

какое напряжение на аккумуляторе должно быть примерно после полной зарядки?

сейчас сваял схемку пока на пробу навесным монтажем,аккум у меня был заряжен недели 2 назад,ну учитывая что за это время саморазряд наверное минимальный,вообщем на зарядном без нагрузки напряжение 14.0 вольт,с аккумулятором подключенным 12.7 вольт и зарядный ток идет 40ма,судя по току он заряжен практически полностью поэтому и не берет большой ток,вот отсюда и вопрос какое напряжение должно быть на полностью заряженном аккумуляторе

Screen написал :
Нужен хороший ВСА

типовая схема включения L200 обеспечивает

Screen написал :
поддерживать долгую работоспособность аккумов.

и

ifan написал :
можно аккум постоянно держать в зу без риска перезарядки(при условий исправности зарядного устройства)

На кислотные аккумуляторы напряжение содержания 2.23В на банку и плотностью электролита 1.24-1.26(лето-зима).Рекомендуется раз в полгода делать контрольный разряд-10% током НС (нагрузочное сопротивление) с последующим зарядом.На батареях пишут до которого напряжения можно их разряжать,глубокий разряд ведет к разрушению пластин,также плох недозаряд и перезаряд,происходит сульфатация пластин.Нужен хороший ВСА (выпрямитель содержания),чтобы поддерживать долгую работоспособность аккумов.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

аматор1 написал :
L200, она специально спроектирована для этих целей

L200(C,CV) - универсальный стабилизатор от ST. Его применение и для ЗУ - пример "удачно" сделанного чипа

ifan написал :
не прицепите схемку

наберите в поисковике "L200 charger circuit" - их полнО

ifan
13.5-13.8 вольт(2.25 в на банку) то можно аккум постоянно держать в зу без риска перезарядки

В общем, именно так.
Аккум тоже должен быть исправен.

З.Ы. В даташите схемы есть.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

ну вы блин даете,столько информаций,всем огроменное спасибо,оказывается подобная тема обсуждалась уже,затупил я с поиском,

аматор1 написал :
собирите зарядку на микросхеме L200, она специально спроектирована для этих целей. Сам собрал тпкую универ зарядку - красота!

не прицепите схемку если проверенная уже,отключать аккум не надо по окончанию зарядки?

насколько я понял прочитав все что нашел если зарядное устройство настроить на выходное стабильное напряжение 13.5-13.8 вольт(2.25 в на банку) то можно аккум постоянно держать в зу без риска перезарядки(при условий исправности зарядного устройства)

аматор1
качните даташит...

Дык, из него и смотрел!..

аматор1
а где тут про 20А/ч

Да уж, пардону прошу, от конкретики отвлекся, в теорию понесло..

ifan написал :
а то лежит аккумулятор 12в 7ач

а где тут про 20А/ч

Фил-2000 написал :
2 ампера вроде всего держит в номинале? Это на маленький аккум, до 20 Ач.

качните даташит и прозреете...

аматор1
собирите зарядку на микросхеме L200

2 ампера вроде всего держит в номинале? Это на маленький аккум, до 20 Ач.

Craftsman написал :
Насчет воткнуть и забыть - вопрос очень сомнительный без схемы автоматики.

Вся схема автоматики в стабилизаторе напряжения на 14В.

ifan написал :
скажите кто знает

собирите зарядку на микросхеме L200, она специально спроектирована для этих целей. Сам собрал тпкую универ зарядку - красота!

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 408

ifan написал :
кто знает точно каким током можно заряжать свинцовые(необслуживаемые герметичные)аккумуляторы в режиме постоянного заряда(воткнул в розетку и забыл)

На телефонной станции Nortel BCM-400 на УПСе в буфере стоят в течении многих лет 12В аккумуляторы. На клемах установившееся напряжение составляет от 13.92 до 14.01 вольт. Насчет воткнуть и забыть - вопрос очень сомнительный без схемы автоматики. Несмотря на то, что аккумуляторы находятся в работе с апреля 2004 года, все равно ежедневно проверяю напряжения на клемах (мало ли чего может быть). Кроме этого у меня в заботе находятся порядка сотни устройств бесперебойного питания УПСы для персональных компьютеров сотрудников. Во всех УПСах стоят схемы поддержания буферного заряда в автомате. По многолетним наблюдениям, есть УПСы в которых аккумуляторы не меняются по 4 - 5 лет и нормально держат нагрузку при пропадании сети, а есть такие, в которых за год аккумулятор "сдыхает". Так, что в пределах от 13.9 до 14.0 вольт если будет напряжение в установившемся режиме, вот и будет нормальный буферный режим работы.

Андрёй написал :
Свинцовый кислотный аккумулятор заряжается не током, а напряжением.

Заряжается током, а что бы ток возник нужно что бы напряжение на клемах зарядного хотя бы слегка превышало напряжение на клемах батареи. В нашем случае это будет зарядный ток.

Андрёй
А можно источник?

Источником являются технические описания и паспорта, поставлявшиеся совместно с батареями различных производителей, с которыми мне приходилось работать - Орликон, Варта, Соммершайн, Хокер и куча других, каких уже и не вспомню.
Можете порыть сайты этих и других производителей, обычно это открытая информация, и выкладывается в свободном доступе.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

"Вращаемся по кругу" -

Фил-2000 написал :
данное напряжение для гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2,25 вольт

А можно источник?
Я хорошо знаю обычные (жидкостные) аккумуляторы, т.к. изучал их в институте. Есть по ним и ГОСТы.
А вот по гелевым информации нет.

2ifan
Про 1/10 вам уже написали, это верно. Но не обязательно, т.к. даже в режиме глубокого разряда аккум возьмет больший ток на первые 5-10 минут, а дальше значение тока само на свежем исправном аккуме снизится до 1/10. Так что этим значением можете не париться. Например, Oerlikon для своих батарей не лимитирует ток заряда : "CC-CV зарядный ток в согласно DIN 41773: неограниченный в случае Т > 25 ОС max 3*I10".
Попробуйте поискать на аккуме или в паспорте к нему параметр "Floating Voltage". Это именно то напряжение, которое вы должны подавать на него в режиме зарядки. По приближении к данному значению ток будет уменьшаться, и по достижении его сравняется с нормальным током утечки аккума. В таком состоянии под данным напряжением аккум может находиться неограниченно долгое время без кипения и сколь-нибудь значительного газовыделения.
Обычно для одной двухвольтовой ячейки данное напряжение для гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2,25 вольт (возможны незначительные девиации порядка плюс/минус 0,02 В в зависимости от производителя). Это справедливо для случая, когда происходит "редкий" (не чаще примерно раза в неделю) переход на батарею с разрядом их до второго порога (ниже которого - нельзя, запорется аккум довольно быстро). Значение первого порога разряда для двухвольтовой ячейки составляет около 1,88 вольт (аларм первого уровня, когда надо уже думать о переходе на генератор), и для второго порога около 1,77 вольт (обычно после этого происходит переход на генератор, либо батарея отключается от нагрузки с тем, чтобы не загнать ее в глубокий разряд).
Единственно, необходимо отметить, что данный параметр принимается для температуры в помещении в диапазоне 20-25 градусов Цельсия. При отклонении от данного диапазона имеется поправочное значение, для разных аккумов оно разное, но обычно не более 2-4 mV/Град. При повышении температуры, естественно, в сторону уменьшения, и наоборот.
Значение "Floating Voltage" при гарантированном ежедневном разряде обычно составляет 2,29 вольт на элемент.
Возможен ускоренный 24-хчасовой заряд напряжением 2,35 вольт на элемент.
Если у вас 12-вольтовая батарея, все приведенные выше цифры нужно просто умножить на 6.

Уф, скока букаф получилось!.. Но, вроде, больше добавить особо нечего.

Для всех в этой теме
Свинцовый кислотный аккумулятор заряжается не током, а напряжением.
Напряжение холостого хода выше напряжения ЭДС на 0.2В.
Т.е. аккумулятор с 6-ю элементами на 12.6В ЭДС заряжается от источника напряжения в 13.8В.
При этом гарантируется "взятие" тока от источника именно такого, который и нужен аккумулятору в данный момент.
Стандартом установлено напряжение холостого хода аккумулятора в режиме заряда в 14В.
При напряжении 14.4В гарантируется кипение аккумулятора.
Поэтому зарядник для свинцового аккума содержит простой стабилизатор напряжения, желательно регулируемый и защиту от сверхтока - обычно это 3.5-4А

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9674

этот переходит в режим хранения- 14 ольт и0.1 или 0,01 ампера

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

ifan написал :
советуют 1/10 и 1/20 емкости аккумулятора кому верить?

1/10C - штатный ток ЗАРЯДКИ, а не подзарядки. Зарядник на КРЕН12 лучше доработать - установить элменты ограничения вых. напряжения - тогда на недозар. акум будет идти стабилиз. ток, а при полной зарядке кренка перейдет в режим поддержания напряжения.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

C2h5-OH написал :
1-10 емкости- счас купили зарядник- там так написано.

а уверены что он без автоматики и сам не отключается по окончанию зарядки?

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9674

1-10 емкости- счас купили зарядник- там так написано.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

день добрый,скажите кто знает точно каким током можно заряжать свинцовые(необслуживаемые герметичные)аккумуляторы в режиме постоянного заряда(воткнул в розетку и забыл) стабилизатор простейший на крен12,а то лежит аккумулятор 12в 7ач,зарядное для автоматического отключения зарядки нет желания собирать да и не к чему это вроде бы мне,по разным источникам советуют 1/10 и 1/20 емкости аккумулятора кому верить?