Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#149961

Всем доброго времени суток!
Тема уже поднималась, но до конца вопрос мною не понят.
Итак ворзможно ли собственными силами снять сей девайс и чем мне это будет грозить. Демонтаж производиться в связи с переездом в другой город, монтироваться кондиционер будет уже другой фирмой. Сервисный центр, который занимался монтажем, запросил в полтора раза больше за демонтаж. При монтаже продувка, проверка на герметичность и откачка воздуха не проводились.

По инструкции хладогент в системе или R-22 или R-410a. Скорее всего последний, вроде бы видел это на наружном блоке, но могу и ошибиться.

В инструкции по поводу откачки написано следующее:
Данная операция предусматривает сбор всего хладогента в уличном блоке без его потерь.
Последовательность действий:

  1. Соедените шланг магистрального указателя низкого давления с зарядной головкой на газовой стороне клапана обслуживания.
  2. Откройте наполовину клапан обслуживания газовой стороны и выпустите воздух в магистральный шланг, используя хладогент.
  3. Закройте клапан обслуживания на жидкостной стороне (полностью).
  4. Включите тумблер блока и запустите операцию охлаждения.
  5. Когда показания на указателе низкого давления войдут в диапазон от 1 до 0,5 кг/см2, полностью закройте клапан на газовой стороне, а затем быстро выключите блок. Процедура откачки завершена, весь хладогент собран в уличном блоке.

В принципе, практически все понятно, но сомнения гложут. Клапана открываются шестигранным ключем, картинки в инструкции есть. Не совсем ясно что за тумблер блока из п.4, но это скорее всего ошибки перевода и имелось в виду электропитание.

Жду комментариев.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

aga_lg написал :
Не совсем ясно что за тумблер блока из п.4, но это скорее всего ошибки перевода и имелось в виду электропитание.

Скорее всего.

in my humble opinion

вот здесь я отвечал.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

aga_lg написал :
Всем доброго времени суток!
Тема уже поднималась, но до конца вопрос мною не понят.
Итак ворзможно ли собственными силами снять сей девайс и чем мне это будет грозить.

если осторожно - ничем разве что экономией дензнаков небольшой...
процесс в общем то простой , но нужно как минимум специальный шланг с 1/4 SAE соединением и депрессором клапана шредера, чтобы подключится к сервисному клапану на газовой(толстой) трассе, и любой манометр до 10 атмосфер который сажается с другой стороны шланга, ну еще разве что Г образные ключики шестигранники , но это самое простое. технология следующая

1 подключаемся к сервисному вентилю со стороны манометра немного стравливаем из шланга фреон
2 завинчиваем клапан на тонкой трубе
3 включаем конидционер на охлаждение
4 ждем , как только давление уменьшаясь станет 1 атм или чуть меньше - быстро вырубаем кондюк
5 быстро закручиваем клапан на толстой трубе
6 вуаля - можно демонтировать соединения.

Всем спасибо за ответы! Однако вопросы еще остались...

vinsit написал :
Откручиваете большие гайки, которые перекрывают доступ к кранам, подбираете шестигранник по размеру, включаете кодиционер на холод, закрываете кран с более толстой трубкой ждете 15-30 секунд или на слух изменится звук компресора (только не надо ждать пока он заклинит), закрываете кран с маленькой трубкой, одновременно выключаете кондиционер, откручиваете сами трубки от внешенго блока и все снимаете, трубки на металлолом, кондиционер на новую квартиру.

Спасибо, это я прочитал. По этому сообщению я форум и нашел . А сколько должно пройти времени, чтобы компессор заклинило? Насколько можно ошибиться? Выключить кондиционер надо пультом или из розетки?

johnlc написал :
1 подключаемся к сервисному вентилю со стороны манометра немного стравливаем из шланга фреон
2 завинчиваем клапан на тонкой трубе
3 включаем конидционер на охлаждение
4 ждем , как только давление уменьшаясь станет 1 атм или чуть меньше - быстро вырубаем кондюк
5 быстро закручиваем клапан на толстой трубе
6 вуаля - можно демонтировать соединения.

Получается у вас с vinsit разные алгоритмы, у него сначала толстую трубку закрываем, у вас тонкую. Это связано с тем, что в вашем случае подключен манометр?
Для случая без манометра первый алгоритм будет работать?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

aga_lg написал :
Получается у вас с vinsit разные алгоритмы, у него сначала толстую трубку закрываем, у вас тонкую.

Ошибся он. Толстая (газовая) труба - это всас. Закрывать надо тонкую (жидкостную) трубу. Иначе хладагент перекачаете во внутренний блок.

aga_lg написал :
Это связано с тем, что в вашем случае подключен манометр?

По показаниям манометра надо следить за процессом. Только и всего.

in my humble opinion

Kvost написал :
Ошибся он.

Действительно, как это я так совсем нюх потерял

Всем спасибо, разобрался!
На выходных поеду снимать.

Снял, все сделал по написанному, только без манометра. Два момента: 1. Через 30 секунд работы звук компрессора не изменился, дальше ждать было страшновато. 2. В толстой трубе возле внешнего блока было грамм 30 масла, это нормально?

Подскажите, плиз, а почему при демонтаже обрезают трубки трассы около входа трубок во внешний блок? Вроде бы не имеет значения место реза - это может быть, условно, и середина трассы? И потом можно эти трубки использовать при монтаже на новом месте? И кстати, почему обрезанные трубы именно сплющивают? Можно ведь другим образом предохранить трубку от попадания вовнутрь пыли - замотать изолентой например?

Просто так проще и быстрее. Обломали трубку и все.

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1880

Тем кто таким образом проводит демонтаж самим надо что-нибудь обрезать или обломить.
Это делают шабашники, временщики на рынке кондиционирования.

Старые трубы лучше не использовать и поставить новые, тем более, что прежний кондиционер скорее всего был на 22-ом фреоне , а новый будет на 410-ом.

Обломать руки надо тем, кто так не делает. т.к. загнув трубки, вы защищаете краны от грязи, гайки от потери.
А вы wlw видать сам шабашник

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1880

vinsit написал :
Обломать руки надо тем, кто так не делает. т.к. загнув трубки, вы защищаете краны от грязи, гайки от потери.
А вы wlw видать сам шабашник

Если это пассаж в мою сторону (ник с ошибкой), то
с чего Вы так решили? Я на рынке кондиционирования с 1983 года. И уже 12 лет как руковожу климатической компанией. Это так, для информации.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

вообще то монтажные бригады нормальных контор собирают колпачки с новых кондеев и в случае демонтажа и консервации используют их.

WLM написал :
Если это пассаж в мою сторону (ник с ошибкой), то
с чего Вы так решили? Я на рынке кондиционирования с 1983 года. И уже 12 лет как руковожу климатической компанией. Это так, для информации.

Да в вашу. в 83 БК ставили или может аммиачные системы? Те, кто руководят компанией 12 лет не пиарятся на форумах. На вашем сайте написано, что работаете с 2004 года, а сайт зарегистрирова в 2011 Натуральный шабашник, вот ваша цитата: ", а так можно просто заплющить концы труб и замотать изолентой, предварительная продувка... "

vinsit,

Ну чего из-за ерунды ругаться?!
Да как хочешь можно снимать эти блоки,главное,чтобы туда не попало ничего.
Я евроремонтами квартир начал заниматься когда и слова такого не было,ну и что?

Какая то совсем не продуктивная беседа пошла-ничему никого не учит.

По Вашему варианту демонтируют блоки воры,потому что некогда чухаться и по дешевке все равно возьмут,а вот если есть время лучше конечно же родные колпачки поставить,не зря их придумали.