Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2566353

Глава 1, вводная:
Сплит LG12LHP, куплен и установлен в мае 2007, северная стена, 1 этаж, всегда в тени, под козырьком, тополей и вообще деревьев в округе не растет, до ближайшего препятствия 5 метров (забор), трасса примерно 2,3-2,5 м от внутреннего до наружного блока (через коридор). Работает с конца мая по середину сентября, июнь-август за бортом 40 в тени минимум, т.е. очень интенсивно. Ставили, как и все тут, без вакуумирования, осенью 2007, после 4 мес эксплуатации, без вызова, сами, установщики приезжали на "техосмотр", который при замерах оказался не нужен - сами приехали, сами уехали, все бесплатно. Эксплуатировали интенсивно, но бережно: раз в неделю обязательная помывка фильтров-сеточек, максимум беспрерывной работы 1-2 ч и минимум полчаса отдыху. Что такое "чистка парогенераором" мастера СЦ и домушники здесь не знают, поэтому после появления вони разбирали и вынимали барабан вентилятора вн.блока сами (спасибо фото-инструкциям по разбору в нете), сами хорошо всё внутри мыли, и сами собирали. Внешний не трогали, в этом году смазали у внешнего штырь, на котором сидит троекрылка, ибо крутиться стала плохо (субьективно: раньше подуешь непрокуренными легкими на вентилятор, и он хорошо раскручивается (внешка установлена 2 м от земли), весной "от легких" прокрутился плохо, при включении пошел хорошо, но с излишним шумом - разобрал, смазал - как новый). Конденсатор не мыли, ибо реально чистый, блестит как новый. На нагрев не гоняли, ну если пару раз в первый год, чтоб понять греет-не греет: свой дом с автономным отоплением, дешевле и теплее, эта приблуда вообще не нужна, но "только холод" здесь не продают.
В этом году стал заметно меньше холодить, в жару не справлялся,внешний блок стал шумнее - вызвали установщиков для дозаправки. Кондей работал исправно!
Глава 2, "начало краха":
Приехали во вт "3 чуда" с баллоном и манометром (весов не было), подсоединили, подкачали по манометру, потом качнули еще, и вдруг компрессор "хлебнул" - стал урчать гораздо громче, после 5 минут работы глохнет внешний вентилятор и система внутри работает как вентилятор. Когда включаешь, начинает работать нормально, потом внешний блок начинает реветь, и нещадно жрать энергию (счетчик ощущение, что вот-вот взлетит от набранных оборотов) и в итоге минуты через 3-5 внешник вырубается. Немного спустили фреон. Потом сказали, что реле барахлит, достали, померили - рабочее, сказали, что компрессор в агонии, надо менять, цена вопроса - 10 т.р., спустили фреон еще, все закрутили, и решили прогнать на обогрев - на обогрев через пару секунд что-то хрюкнуло и зашипело (звук как будто открыли резко бутылку очень газированной воды), я как раз был с пультом в руках, немедленно вырубил и вынул из розетки вилку и выбежал смотреть: пятна на плитке масляные и слегка облит каплями внешний блок со стороны подсоединения трассы (видно брызги из-под уже одетого защитного кожуха пошли), после чего снова было сказано, что надо менять компрессор и быстро собраны чемоданы: "Мы компрессоры не меняем". В общем, мастера смылись за пару секунд, даже не спросив оплаты. Позвонил вечером насчет телефона мастера, который компрессоры все-таки меняет - мобилы недоступны, уже 3 день пошел, сегодня я вообще "неправильно набираю номер" - т.е. симкарты погашены у оператора. После пшика запретил семье даже думать о включении сплита и чтобы не было соблазна (за бортом стабильные 40), открутил вилку.

Итог: благодаря "встроенной пиле" жены зародились очень большие сомнения, и вывод, что мастера угробили систему((

Вопрос: возможно ли что-то еще сделать, чтобы оживить систему? Если да, то огласите очень подробно порядок действий, который я распечатаю и отдам мастеру (у меня ни инструмента, ни образования, ни знаний в данном вопросе, "начитанность" по форумам дала кое-какие знания, но их явно недостаточно "туда" лезть), консультации с мастерами города за 2 дня реального диагноза не дают, кто во что горазд - версии от скачков энергии (подождите пару часов/дней), до вмешательства инопланетных сил (типа кармы).
Что делать? менять на турецкий совсем не хочется, этот южнокорейский...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Antakanov написал :
Что такое "чистка парогенераором" мастера СЦ и домушники здесь не знают,

да знают - понты это все...

Antakanov написал :
"Мы компрессоры не меняем"

как говорится картина маслом...
всегда говорил что не нужно пытаться чинить исправную технику , да и мастера которые были у вас ахтунги

Очередная грустная история про жопоруких оленей и последствий их деятельности ...
Правду говорят: "Один (пару) оленень с манометром в руках и баллоном, в состоянии похоронить огромное количество техники " ...

По существу, автор разбирайте блок и ищите где и что пробило, дальше будем думать ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Спасибо, что откликнулись.
В обед разобрал. Видимых повреждений нет.
Сначала снял кожух обслуживающих клапанов, там визуально текло с нижнего, тонкого (с газом), масло прозрачное, светло-желтое.

Потом открыл компрессорный отсек. Везде сухо, насторожила только оплавленная резина (см фото):

Визуально все в порядке, ничего нигде не сорвано.
Понимаю так, что клапан сам стравил лишний газ и частицы масла. Не нравится, что масло в газовом трубопроводе, это нормально?

Отдирайте всё, ищите характерные подтёки масла ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 Нигде, кроме как у клапанов, потеков нет.Как я уже говорил, стенка внешнего блока была обрызгана. Это то, что я увидел после того как выбежал на пшик. Обрызгано и вверх, и вниз.
Кожух пластиковый изнутри внизу залит:

а также нижний клапан весь в масле как смазан, гайка крепежа в масле солидно, капля снизу свисает, на фото плохо видно:

откуда вышло понять не могу: все примерно одинаково масляное, как будто ветошью промасленной прошлись.
также увидел, что гайка трубопровода прикручена косо, не по резьбе:

возможно так с установки стояло...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Antakanov написал :
также увидел, что гайка трубопровода прикручена косо, не по резьбе:

ой ли ?
бахает обычно там где контакты электрические загерметезированны...

ломастер написал :
ой ли ?

еще как ли! верхняя прикручена нормально, а нижняя явно косо, сфотографировать лучше не удается.

ломастер написал :
ой ли ?
бахает обычно там где контакты электрические загерметезированны...

колба компрессора, та что слева, и побольше правой, сверху сухая, без масла, в пыли :

правая в таком же состоянии...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Antakanov написал :
этот южнокорейский...

У меня на таком-же южнокорейском колпачок сервисника треснул. Хорошо потёки быстро увидел и заменил. А так... Внешник громыхает как трактор (через стеклопакет ночью слышно, а при обогреве трёхходовой клапан смачно щёлкает), разве что холодит и греет нормально. За 6000 его отхватил - за номинал это чудо нафиг не сдалось...

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

2Antakanov это не колба это крышка пластмассовая она прикрывает клеммы , ее надо снять ...
вы для чего тему то создали - по-охать, по-ахать ?

Навряд ли гайка не по резьбе накручена, наверно "олень" облокотился на трубку и старый порт по резьбе надломил, поэтому и масло с фреоном брызнуло. Чтоб не думать откуда рвануло, надо давление в контуре померить, если нету давления, то дать его и глядеть где дыра. Можно просто на ниппель порта нажать, если оттуда сильно дуть начнёт, значит система ещё держит давление, иначе...

Почитал первый пост - хрень полная.

Antakanov написал :
максимум беспрерывной работы 1-2 ч и минимум полчаса отдыху.

С чего вы взяли, что этим продлили жизнь компрессору? Каждый пуск-остановка доп нагрузка на электродвигатель, причем многократная. Обычные сплиты молотят в серверных по пять-семь лет без остановок, выходят из строя из-за износа втулок компрессора.

Antakanov написал :
с баллоном и манометром (весов не было)

я тоже без весов езжу - пользуюсь термометром, манометричкой и токоизмерительными клещами - пока жалоб нет, если только утечку где просмотрю.

Antakanov написал :
на обогрев через пару секунд что-то хрюкнуло и зашипело (звук как будто открыли резко бутылку очень газированной воды),

обычно так срабатывает четырехходовой клапан. Возможно "на ходу" коллектор отсоединяли - побоялись, что не выдержит высокого давления.

Antakanov написал :
Сначала снял кожух обслуживающих клапанов, там визуально текло с нижнего, тонкого (с газом), масло прозрачное, светло-желтое.

По тонкой трубке обычно идет жидкость. Гайка похоже сорвана - возможно перетянута при монтаже, возможно материал "поплыл".
Ищите нормальных холодильщиков, делайте диагностику, потом ясно будет. И не думайте, что "за три копейки", нормальные специалисты вам будут что-то делать.

ломастер написал :
2Antakanov это не колба это крышка пластмассовая она прикрывает клеммы , ее надо снять ...
вы для чего тему то создали - по-охать, по-ахать ?

тему я создал для консультации, и не охаю-ахаю, а спрашиваю. Встречный вопрос: вы для чего здесь отвечаете? поиздеваться?

Himon, давление в системе есть, с нипеля дуло. Вчера приезжал холодильщик посмотреть, не взялся: запускал сплит, внутренний работает как вентилятор, внешник буркнул, но не запустился, он не знает с какой стороны к нему подойти

artem 16 написал :
Почитал первый пост - хрень полная.
С чего вы взяли, что этим продлили жизнь компрессору? Каждый пуск-остановка доп нагрузка на электродвигатель, причем многократная. Обычные сплиты молотят в серверных по пять-семь лет без остановок, выходят из строя из-за износа втулок компрессора.

В чем, по-вашему, хрень? Нам что, надо было как пингвинам на северном полюсе сидеть, но не выключать, чтобы компрессор не изнашивался? или покупать 7-ку от жадности и круглосуточно ее не выключать? 12-ку я с запасом покупал, чтобы и другим комнатам доставалось, и большая семья нагрузкой не была: за час вполне помещение охлаждалось.

artem 16 написал :
я тоже без весов езжу - пользуюсь термометром, манометричкой и токоизмерительными клещами - пока жалоб нет, если только утечку где просмотрю.

Этот факт не в вашу пользу, на своем примере убедился как на глаз-алмаз можно перекачать систему.
Кстати об оленях, нашел их. Они, оказывается, с большим опытом и очень ценятся на Кипре, сюда приезжают только на лето. Дай бог побольше денег киприотам... и терпенья...

artem 16 написал :
обычно так срабатывает четырехходовой клапан. Возможно "на ходу" коллектор отсоединяли - побоялись, что не выдержит высокого давления.

нет, все уже было отсоединено и закручено, напоследок кому-то пришла "гениальная" мысль переключить на тепло и посмотреть что будет, и меня отправили к пульту, а сами остались на улице, у внешнего блока.

artem 16 написал :
Ищите нормальных холодильщиков, делайте диагностику, потом ясно будет. И не думайте, что "за три копейки", нормальные специалисты вам будут что-то делать.

мне как-то 3 тыс. р. тремя копейками не кажутся, учитывая, что в регионе зарплата средняя 8 т.р. а цены на продукты и одежду не ниже московских. Установка без ваккуумирования 5 т.р. И поторговаться не получится - все держут цену.

Antakanov написал :
В чем, по-вашему, хрень? Нам что, надо было как пингвинам на северном полюсе сидеть, но не выключать, чтобы компрессор не изнашивался? или покупать 7-ку от жадности и круглосуточно ее не выключать? 12-ку я с запасом покупал, чтобы и другим комнатам доставалось, и большая семья нагрузкой не была: за час вполне помещение охлаждалось.

Кондиционер нужно было подбирать по тепловой нагрузке, а не исходя из понтов и жадности.

Antakanov написал :
Этот факт не в вашу пользу, на своем примере убедился как на глаз-алмаз можно перекачать систему.

Вы мне предлагаете каждую трассу рулеткой перемерять? Тут не всегда до блоков добраться можно. Проще замерив давление. температуры, ток вывод сделать.

Antakanov написал :
напоследок кому-то пришла "гениальная" мысль переключить на тепло и посмотреть что будет, и меня отправили к пульту, а сами остались на улице, у внешнего блока.

В общем-то это штатный режим работы кондиционера, я тоже порой ищу утечки на трассе переключив его на обогрев - давление в этом случае выше.
И если при этом режиме "выбило" порт - то туда ему дорога, закрывайте порты, откручивайте гайку, там видно будет.

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

artem 16 написал :
Кондиционер нужно было подбирать по тепловой нагрузке, а не исходя из понтов и жадности.

Вы конечно правы - в среднестатистической квартире ставить 24ку излишне.
Но у автора стоит 12ка - нормальная машинка на среднестатистическую 20-метровую комнату плюс прилегающие небольшие помещения. В чём тут понты?

artem 16 написал :
С чего вы взяли, что этим продлили жизнь компрессору? Каждый пуск-остановка доп нагрузка на электродвигатель, причем многократная.

Я вот тоже не понял, как вы предлагаете выбирать мощность кондея? Поделитесь пожалуйста вашей методикой расчётов мощности.

artem 16 написал :
Обычные сплиты молотят в серверных по пять-семь лет без остановок, выходят из строя из-за износа втулок компрессора.

И, кстати, в серверных "обычные" кондиционеры ещё как старт-стопят, не думайте что они там тарахтят непрерывно. Я админом работал, знаю это не по наслышке.
И цикл включения-выключения у них там на порядок меньше чем в любой квартире - мощные сервера прогревают маленькое помещение очень быстро, и кондей запускает компрессор каждые несколько минут.

upd: Ещё два раза перечитал первый пост, и кажется понял - автор топика имел в виду выключение через 1-2 часа вручную, а не циклы компрессора...

Добрый день всем!

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!

подробности ниже.

DIVAS, правильно поняли, автоматический режим включения-выключения по ночам запрограммировали, чтобы 2-3 раза за ночь по часу охлаждал, но думаю, что компрессор вообще не работал в это время.
А днем, да, выключали вручную, или по авторежиму, там типа спящего режима - чтобы автоматически выключился через час, программируешь и он автоматически выключается через заданный период.
Для себя запутался в ваших понятиях "цилклов компрессора".

_____________________________

Теперь о решении проблемы.
Мастера выписал с соседней области. Товарищ рукастый, занимается всем, что под руку попадет: и холодильниками, и кондеями, и тв, и даже компами, местный кулибин, в общем.
Приехал на осмотр, спросил, уверены ли, что компрессор сгорел, мы ему ответили, что так нам сказали. Быстро померил напряжения на клеммах, сказал, что компрессор еще как жив, и ремонт обойдется в 2 т.р. (+ отдельно за бензин мы с ним договаривались, т.к. ехать ему не ближний свет - почти 600 км). Диагноз - сгорел пусковой конденсатор:
[

]()
Поменял, собрал, запустил - работает! Урчит так же тихо, как новый! Померил давление в системе, сказал, что давление согнали по самое не могу и надо дозаправлять, потом подумал и сказал, что лучше выкачать остатки и провакууммировать систему и заправить полностью новый фреон, потому как неизвестно как ставили кондей олени, и как дозаправляли, цена вопроса 1,5 т.р сверху, ок, в общем, за час!!! все сделали. Стал работать внешник вообще тихо и ненадрывно. Гарантия до следущей осени (год) и все разошлись довольные.

Пока работал, сказал, что кондеи на 410 не подходят для нашей КЗ - они до 35 гр. за бортом тянут, а если выше - не холодят, очень ругался на современную моду на инверторы - ломаются часто, а ремонт очень дорог.
И еще сказал, что компрессор вылетает в одном из тысячи случаев. Вот так.

пока искал сколько стоит конденсатор, набрел на знакомых лиц и похожую проблему:
которая непонятно, была ли решена, скорей всего нет.
Надеюсь мои мытарства по "мастерам" помогут бедолагам-хозяевам техники в поисках правильного мастера и ответа на проблему, именно поэтому делал все с фото и подробно описывал.
С уважением.