Есть металлический гараж в котором во все сезоны, кроме лета, собирался конденсат на потолке. Когда больше, когда меньше, но был всегда. Гараж обычный, треугольная крыша, есть подвал(он закрыт). В этом году решил заняться вентиляцией. Отделил крышу от основного помещения пенопластом 5 см(получился как фальшпотолок). На морде гаража наделал вентиляционных отверстий - 2 больших для основного помещения(размер одного 15х15 см) где-то на уровне 60 см от пола и 5 маленьких для самой крыши(они идут над пенопластом). На задней стенке гаража вывел 4 вытяжных трубы(длина каждой больше метра). 2 трубы для основного помещения и 2 трубы для крыши.
Сегодня пришёл в гараж, снял пенопласт, а там конденсат, причём больше всего в левой части и ближе к дверям. Стало так обидно, потратил столько времени и денег, а результата ноль.
Подскажите, чего не хватает в моей "конструкции", чтобы избежать образование конденсата. Где я допустил ошибку?
Не скажу, что на 100%. Подвал закрыт пенопластом и сейчас сверху закрою досками(на данный момент они высыхают после покраски). Кстати, на том пенопласте, которым закрыт подвал на нём постоянно собирается конденсат - тут похоже, что не совсем герметично он закрыт. У меня не просто подвал, а смотровая яма переходящая в подвал. Раньше яму закрывали только досками, сейчас решили закрыть пенопластом и сверху досками.
Glasser написал :
Что хотели добиться этим ? Один пенопласт ?
Да, один пенопласт. Хотел добиться воздушной прослойки между крышей, которая нагревается и основным помещением.
У меня лет 6-7 назад была та же проблема, особенно весна и осень. Вечно машина была в рыжих потеках. Я уже здесь как-то описывал.
Короче, разница только в крыше - у Вас, как понял, двускатка, а у меня плоская. Что касается от отверстий и т.д. - все то же самое что и у Вас. А вот что касается утеплителя, то я крепил его плотно к металлу. Перед этим был один сезон "на испытание", после чего заделал весь гараж, а точнее, два, родственника прихватил. Правда, утеплитель использовал - УРСУ 100мм и пергамин. Сейчас даже летом не так жарко в нем
Утеплитель надо прижимать плотно, нельзя оставлять воздушный промежуток. Металл быстро нагревается и быстро остывает, поэтому и конденсат образуется. А если сделать "пирог" - то это все уже "почти" не работает. Если и что -то появляется, то совсем чуть-чуть.
Ким написал :
У меня лет 6-7 назад была та же проблема, особенно весна и осень. Вечно машина была в рыжих потеках. Я уже здесь как-то описывал.
Короче, разница только в крыше - у Вас, как понял, двускатка, а у меня плоская. Что касается от отверстий и т.д. - все то же самое что и у Вас. А вот что касается утеплителя, то я крепил его плотно к металлу. Перед этим был один сезон "на испытание", после чего заделал весь гараж, а точнее, два, родственника прихватил. Правда, утеплитель использовал - УРСУ 100мм и пергамин. Сейчас даже летом не так жарко в нем
Утеплитель надо прижимать плотно, нельзя оставлять воздушный промежуток. Металл быстро нагревается и быстро остывает, поэтому и конденсат образуется. А если сделать "пирог" - то это все уже "почти" не работает. Если и что -то появляется, то совсем чуть-чуть.
Машины у меня нет, мне тут проще...
Да, с крышей Вы всё правильно поняли.
Т.е. если я Вас правильно понимаю, мне надо было делать не так как я сделал, а брать какой либо утеплитель и цеплять прямо на крышу?
MK51 написал :
а брать какой либо утеплитель и цеплять прямо на крышу?
Да тот же пенопласт придавить к металлу. Лучше конечно наклеить. Но нет гарантии что не поимеете где нибудь воздух. А это - плохо. Если там соберется вода то ей некуда будет деться. А так хоть по стене стечет вниз.
Я сверху закрывал обрезной доской, досталась она и утеплитель на халяву. Поэтому и выбирать не из чего было.
Уважаемый Ким у меня гараж утеплён подобным образом (изовер 100мм (было, сжимал до 70мм) + ламинированная дсп всё ес-сно нахаляву). Хотелось бы узнать, а пергамин куда клали, между металлом и утеплителем? И каково его назначение в этом сендвиче, объясните пожалуйста .
Himon написал :
И каково его назначение в этом сендвиче, объясните пожалуйста .
Первое и основное было это - "кашу маслом не испортишь..." Просто было много пергамина, вот и пустил в дело.
А во вторых, страховался от возможного появления конденсата. Чтобы эта вода не оставалась в вате. Иначе из ваты воду практически не выгнать.
А прокладывал пергамин с обоих сторон. Делал типа конверта и в него закладывал УРСУ. И тоже поджимал до уровня стоек каркаса гаража. А это получилось до 80-го уголка.
Так что никакой теории, только перестраховка.
Не, у меня пергамина не было. Я купил рулон или 2, на пару стен между металлом и изовером засунул, муторным мне это показалось (пергапмин надо резать, оборачивать неровности, а у меня все стены - сплошная неровность). Остальные стены без пергамина заделал. Разницы пока не заметил. Если что, то ни подвала ни смотровой ямы у меня в гараже нет, также как и вытяжки толком тоже нет. Конденсата тьфу-тьфу тоже нет.
Himon написал :
муторным мне это показалось (пергамин надо резать, оборачивать неровности, а у меня все стены - сплошная неровность).
Ну а я с родственником "делали на века.." Два гаража заделали на совесть. И то же, сейчас нормально. По крайней мере нет зимой изморози, да и в межсезонье - конденсата.
Glasser написал :
У Вас приток большой , особенно на крыше , а вытяжка слабая ... Увеличьте диаметр вытяжных труб.
Сегодня ради эксперимента так и сделал. Забрал 2 трубы из основного помещения на крышу. Сейчас на крыше 4 трубы диаметром по 10 см каждая. Завтра посмотрю что из этого получилось.
Этим я хотел плотно закрыть погреб. Тем более это остались обрезки от потолка, девать их некуда было.
Glasser написал :
Сбейте из них плотно щит ( щиты ) и им ( ими ) закрывайте вход в подвал максимально плотно. А как сейчас вентилируется подвал?
Доски на подходе, ещё сохнут. Конечно состояние подвала у меня плачевное - там сыро. Сейчас у нас уже прохладно, заходишь в подвал, а воздух там тёплый и влажный. Из подвала идут две асбестовые трубы(ставились ещё 20 лет назад) - обе находятся под потолком подвала и находятся выше козырька на 30 см. Знаю, что не правильно сделана разводка, но до подвала у меня пока руки не доходят(физически не успеваю). В общем подвал у меня сырой пока что.
Glasser написал :
Уточню на всякий случай - на какой высоте от конька крыши устья труб ?
Если брать от козырька, то выход находится на расстоянии 60-80 см.
Glasser написал :
У Вас приток большой , особенно на крыше , а вытяжка слабая ... Увеличьте диаметр вытяжных труб .
Прошу прощения - неправильно выразился ... Вместо 2 маленьких труб поставьте одну большую , чтобы поток шёл в одном направлении . Труба должна начинаться в верхней части помещения для машины и крыши . Столько тонких труб ... Некрасиво ...
MK51 написал :
Конечно состояние подвала у меня плачевное - там сыро.
Вот и я об этом ...
MK51 написал :
Из подвала идут две асбестовые трубы(ставились ещё 20 лет назад) - обе находятся под потолком подвала и находятся выше козырька на 30 см.
Одну уменьшите по высоте и выводите на улицу , возле земли , это будет приточная труба .
У меня также имеется металлический гараж с подвалом. Крыша треугольная, скатная. Ничем не утеплен. Конденсат образуется сверху на крыше. Думаю что не в подвале дело, так как раньше он стоял у человека на огороде и конденсат все равно образовывался. Есть идея вырезать болгаркой вентиляционные окошки в центре треугольников и закрыть их вентиляционными решетками. В крайнем случае поставить вытяжной вентилятор. Что думаете по этому поводу?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.