Можно,только это называется по дурацки,хотя вижу много таких установок.Уклон дренажа (1см на 1 метр) там крайне трудно соблюсти,получается гидрозатвор,со временем он еще и засоряется,а если вода стоит в стяжке над или под неотапливаемой лоджией-там вообще вода замерзает и рвет эту трубу.Бедолаги у кого так сделано по осени заливают это все тосолом.
Медные трубы тоже не хорошо по полу вести-может получится масляная ловушка,вообщем Я никогда по полу сам трассу не веду,пусть это сложнее но это правильно,по полу-самй легкий вариант,но не хороший,хотя сплит работать будет,правда часто не больше года.
andron01,
Введите в поиск масляная ловушка и почитайте что это такое(вещь нехорошая и добавлением масла не лечится).По хорошему надо вести медь по стенам,опять же с уклоном к НБ или сразу пулять трассу под потолок,потом по нему и потом опускать до НБ.
andron01 написал :
А чем принципиально отличается прокладка фреонопровода по полу от прокладки фреонопровода под потолком?
масло залегать будет. не зря про маслоловушку заговорили. если до потолка всего 0,5 метра от нижней точки внутрянки, то от пола подъем не меньше 2ух метров будет.
пс. а что с декоративным коробом поверху не выходит?
Т.е. все масло стечет вниз и будет лежать вдоль дна горизонтальной трубы идущей по полу?
tonche написал :
пс. а что с декоративным коробом поверху не выходит?
Просто, если все внутренние блоки повесить над дверями, то можно вроде отвод конденсата сделать вообще без помп. Ну и некоторым возможно больше понравится расположение над дверями, а не над кроватями.
Правда тогда встает другая проблема - как подвести фреонопровод.
andron01 написал :
Т.е. все масло стечет вниз и будет лежать вдоль дна горизонтальной трубы идущей по полу?
Просто, если все внутренние блоки повесить над дверями, то можно вроде отвод конденсата сделать вообще без помп. Ну и некоторым возможно больше понравится расположение над дверями, а не над кроватями.
Правда тогда встает другая проблема - как подвести фреонопровод.
если повесить над дверями, то длина фреонопроводов приблизится к максимально возможной. и еще дозаправка понадобится. насчет все масло стечет вниз или нет это трудно сказать, но какая то часть заляжет там при таких длинах однозначно. вобщем сэкономив на установке помп можно получить гемор с работой кондея.
пс. не хотите над кроватями вешать, двигайте блоки ближе к окну. заодно и трассы сократятся
andron01 написал :
А если пустить фреонопроводы по диагонали, т.к. по кратчайшему пути?
даже если по диагонали, все равно если сейчас суммарная длина чуть более 40 метров получается, то после удаления блоков от наружки метров 15 точно прибавится. да какой 15. все 20 прибавится. 8 метров только на подъем от пола до блоков уйдет. эти наружные блоки идут заправленными на 40 метров трассы.
tonche написал :
8 метров только на подъем от пола до блоков уйдет.
Если прокладывать не по полу (т.к. вроде решили, что это не комильфо), а по потолку по прямой. Я тут прикинул, не знаю насколько правильно, то у меня получилась общая длина трасс всего на 2,3 метра длиннее.
andron01 написал :
Если прокладывать не по полу (т.к. вроде решили, что это не комильфо), а по потолку по прямой. Я тут прикинул, не знаю насколько правильно, то у меня получилась общая длина трасс всего на 2,3 метра длиннее.
если наружка будет стоять на уровне пола, то может так все и получится. сам пока не пересчитывал.
tonche написал :
если повесить над дверями, то длина фреонопроводов приблизится к максимально возможной. и еще дозаправка понадобится. насчет все масло стечет вниз или нет это трудно сказать, но какая то часть заляжет там при таких длинах однозначно. вобщем сэкономив на установке помп можно получить гемор с работой кондея.
И все же не соглашусь с коллегой. Скорость движения фреона в трубах на расчетно-допустимых производителем расстояниях и перепадах высот не опускается ниже критической (5 м/сек) и этого достаточно, что бы не допустить образования возможных залеганий масла.
WLM написал :
И все же не соглашусь с коллегой. Скорость движения фреона в трубах на расчетно-допустимых производителем расстояниях и перепадах высот не опускается ниже критической (5 м/сек) и этого достаточно, что бы не допустить образования возможных залеганий масла.
да выяснили уже что наружка будет на уровне пола стоять, никакой ловушки не будет.
то есть штатные перепады высоты, гарантированные производителем, здесь мало кого убеждают, все имеют собственное мнение))) даже приверти наружку на пару метров выше уровня пола, вероятность залегания масла крайне мала, имхо.
dutf написал :
то есть штатные перепады высоты, гарантированные производителем, здесь мало кого убеждают, все имеют собственное мнение))) даже приверти наружку на пару метров выше уровня пола, вероятность залегания масла крайне мала, имхо.
все будет от длин трасс зависеть. при чем тут перепад высот? как он с трассировкой связан? блоки могут на одном уровне стоять, а трасса идти как попало.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.