Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2974625

Можно ли трассу фреонопровода для кондиционера прокладываться под стяжкой (в стяжке) пола?

можно нужно только нормально утеплить и если дренаж проходит тамже выдержать уклот ну и естественно после всего случайно не пробить буром

можно

andron01,

Можно,только это называется по дурацки,хотя вижу много таких установок.Уклон дренажа (1см на 1 метр) там крайне трудно соблюсти,получается гидрозатвор,со временем он еще и засоряется,а если вода стоит в стяжке над или под неотапливаемой лоджией-там вообще вода замерзает и рвет эту трубу.Бедолаги у кого так сделано по осени заливают это все тосолом.

Медные трубы тоже не хорошо по полу вести-может получится масляная ловушка,вообщем Я никогда по полу сам трассу не веду,пусть это сложнее но это правильно,по полу-самй легкий вариант,но не хороший,хотя сплит работать будет,правда часто не больше года.

КАТРАН написал :
Можно,только это называется по дурацки,хотя вижу много таких установок.Уклон дренажа (1см на 1 метр) там крайне трудно соблюсти

Не, я спрашивал именно про фреонопровод, о дренаже речь не идет.

andron01,
Введите в поиск масляная ловушка и почитайте что это такое(вещь нехорошая и добавлением масла не лечится).По хорошему надо вести медь по стенам,опять же с уклоном к НБ или сразу пулять трассу под потолок,потом по нему и потом опускать до НБ.

А говорят, что для мультисплитов масляные ловушки не страшны? Это так?

andron01,

По моему это не так и масляные ловушки одинаково нежелательны для любых сплитов,хоть мульти,хоть пульти

КАТРАН написал :
и масляные ловушки одинаково нежелательны для любых сплитов,хоть мульти,хоть пульти

А может там нет масла?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

масло там есть и прокладывать трассу внизу нежелательно. к тому же это увеличит количество доп. магистрали существенно.

А чем принципиально отличается прокладка фреонопровода по полу от прокладки фреонопровода под потолком?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

andron01 написал :
А чем принципиально отличается прокладка фреонопровода по полу от прокладки фреонопровода под потолком?

масло залегать будет. не зря про маслоловушку заговорили. если до потолка всего 0,5 метра от нижней точки внутрянки, то от пола подъем не меньше 2ух метров будет.

пс. а что с декоративным коробом поверху не выходит?

tonche написал :
масло залегать будет.

Т.е. все масло стечет вниз и будет лежать вдоль дна горизонтальной трубы идущей по полу?

tonche написал :
пс. а что с декоративным коробом поверху не выходит?

Просто, если все внутренние блоки повесить над дверями, то можно вроде отвод конденсата сделать вообще без помп. Ну и некоторым возможно больше понравится расположение над дверями, а не над кроватями.
Правда тогда встает другая проблема - как подвести фреонопровод.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

andron01 написал :
Т.е. все масло стечет вниз и будет лежать вдоль дна горизонтальной трубы идущей по полу?

Просто, если все внутренние блоки повесить над дверями, то можно вроде отвод конденсата сделать вообще без помп. Ну и некоторым возможно больше понравится расположение над дверями, а не над кроватями.
Правда тогда встает другая проблема - как подвести фреонопровод.

если повесить над дверями, то длина фреонопроводов приблизится к максимально возможной. и еще дозаправка понадобится. насчет все масло стечет вниз или нет это трудно сказать, но какая то часть заляжет там при таких длинах однозначно. вобщем сэкономив на установке помп можно получить гемор с работой кондея.

пс. не хотите над кроватями вешать, двигайте блоки ближе к окну. заодно и трассы сократятся

tonche написал :
если повесить над дверями, то длина фреонопроводов приблизится к максимально возможной.

А если пустить фреонопроводы по диагонали, т.е. по кратчайшему пути?

tonche написал :
вобщем сэкономив на установке помп можно получить гемор с работой кондея.

Тут дело не в экономии.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

andron01 написал :
А если пустить фреонопроводы по диагонали, т.к. по кратчайшему пути?

даже если по диагонали, все равно если сейчас суммарная длина чуть более 40 метров получается, то после удаления блоков от наружки метров 15 точно прибавится. да какой 15. все 20 прибавится. 8 метров только на подъем от пола до блоков уйдет. эти наружные блоки идут заправленными на 40 метров трассы.

tonche написал :
8 метров только на подъем от пола до блоков уйдет.

Если прокладывать не по полу (т.к. вроде решили, что это не комильфо), а по потолку по прямой. Я тут прикинул, не знаю насколько правильно, то у меня получилась общая длина трасс всего на 2,3 метра длиннее.

andron01,

Ну раз решили-прокладывайте!

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

andron01 написал :
Если прокладывать не по полу (т.к. вроде решили, что это не комильфо), а по потолку по прямой. Я тут прикинул, не знаю насколько правильно, то у меня получилась общая длина трасс всего на 2,3 метра длиннее.

если наружка будет стоять на уровне пола, то может так все и получится. сам пока не пересчитывал.

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1880

tonche написал :
если повесить над дверями, то длина фреонопроводов приблизится к максимально возможной. и еще дозаправка понадобится. насчет все масло стечет вниз или нет это трудно сказать, но какая то часть заляжет там при таких длинах однозначно. вобщем сэкономив на установке помп можно получить гемор с работой кондея.

И все же не соглашусь с коллегой. Скорость движения фреона в трубах на расчетно-допустимых производителем расстояниях и перепадах высот не опускается ниже критической (5 м/сек) и этого достаточно, что бы не допустить образования возможных залеганий масла.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

WLM написал :
И все же не соглашусь с коллегой. Скорость движения фреона в трубах на расчетно-допустимых производителем расстояниях и перепадах высот не опускается ниже критической (5 м/сек) и этого достаточно, что бы не допустить образования возможных залеганий масла.

да выяснили уже что наружка будет на уровне пола стоять, никакой ловушки не будет.

то есть штатные перепады высоты, гарантированные производителем, здесь мало кого убеждают, все имеют собственное мнение))) даже приверти наружку на пару метров выше уровня пола, вероятность залегания масла крайне мала, имхо.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

dutf написал :
то есть штатные перепады высоты, гарантированные производителем, здесь мало кого убеждают, все имеют собственное мнение))) даже приверти наружку на пару метров выше уровня пола, вероятность залегания масла крайне мала, имхо.

все будет от длин трасс зависеть. при чем тут перепад высот? как он с трассировкой связан? блоки могут на одном уровне стоять, а трасса идти как попало.