Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 504
#3057004

Здравствуйте.
Судя по всему, придётся устанавливать кондиционер самостоятельно.
Самое пугающее, это установка наружного блока. Как поставить эту здоровенную 25 килограммовую коробку на стену, на 3 этаже? Высоты боюсь жутко, автовышка не подъедет из за деревьев. Как её держать, чем подвешивать и как? Поделитесь пожалуйста секретами установки и расскажите про нюансы.
Инструмента своего много, недостающий куплю, тут проблем не будет.
В общем, предлагаю создать FAQ по установке кондиционеров, для новичков, желающих поставить кондиционер самостоятельно, но которые его ещё и в глаза никогда не видели
Жду конструктивных ответов.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

[[SUP][/SUP]

блок альпверевкой обвязываем](]

блок альпверевкой обвязываем)

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

У меня тоже инструмента дофига, только нет ничего для монтажа. Для монтажа одного кондиционера мне придется покупать перф SDS MAX, Бур SDS MAX, ваакууматор, труборез, трубогиб, вальцовку. А еще по закону подлости труба идет в бухтах по 15 метров а на один кондиционер надо порядка 3-5 м. Вопрос куда девать остатки ? Может проще заказать монтаж пока не подорожал?
а если по существу, то укажите куда вы собрались его вешать ? если под окно, то можно не парится... 25 кг поставить на кронштейны под окно не сложно. Вот с лестницы монтировать это уже другой разговор...

Регистрация: 04.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 504

ort написал :
Для монтажа одного кондиционера мне придется покупать перф SDS MAX, Бур SDS MAX, ваакууматор, труборез, трубогиб, вальцовку.

Перф SDS MAX давно пора купить, бур, вакууматор, трубогиб, вальцовка, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть. Трубы мне надо много, тянуть в другую (глухую) комнату.

ort написал :
Может проще заказать монтаж пока не подорожал?

Подозреваю, что то, что мне нужно, будет стоит выше среднего (тащить внутренний блок в другую комнату, бурить две кирпичные стены), да ещё я живу в пригороде, это, обычно увеличивает стоимость работ.

ort написал :
а если по существу, то укажите куда вы собрались его вешать ? если под окно, то можно не парится... 25 кг поставить на кронштейны под окно не сложно. Вот с лестницы монтировать это уже другой разговор...

А я даже и не знаю Могу только сказать, что снизу соседка очень долбанутая, и не хотелось бы с ней пересекаться никак, даже что бы мусор на её отлив падал.
А как прикрутить кронштейны под окно? Я двже у открытого окна не могу находится, уже трясёт. Не высунусь наружу точно.
Думал нанять автовышку, но там газон и очень много деревьев.

tonche написал :

блок альпверевкой обвязываем

Спасибо, почитаю.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

SpiderMaster написал :
А как прикрутить кронштейны под окно? Я двже у открытого окна не могу находится, уже трясёт. Не высунусь наружу точно.

тогда Вам лучше этим не заниматься. опасно

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

При большой длинне трассы, может потребоваться дозаправка фреоном (плюсуйте в расходы баллон фреона и станцию заправучную)

Монтаж под окно, самый простой. Монтажники прекрасно справляются в одиночку.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

SpiderMaster написал :
Думал нанять автовышку

цена вопроса известна?

tonche написал :
тогда Вам лучше этим не заниматься. опасно

соглашусь, не такие уж и деньги большие, что бы себя так мучать.

Регистрация: 04.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 504

Дикий + написал :
цена вопроса известна?

Точно не знаю, когда то за 500 в час нанимал (лет 7 назад).

Дикий + написал :
соглашусь, не такие уж и деньги большие, что бы себя так мучать.

А какие? 15 тыр за установку? А разве меленькие, за день работы? Вот мне месяц за них работать надо!

Регистрация: 04.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 504

В общем ладно, отложим пока про самостоятельную установку.
Подскажите пожалуйста. Есть глухая комната, 5,5 кв.м. там нужно поддерживать температуру 24-27°С, вне зависимости от сезона. С возможностью опускать её до 16°С, опять же, вне зависимости от сезона. Одно окно находится за стенкой из ГКЛ, в 3х метрах, другое за кирпичной стенкой, в 6 метрах, и этот вариант предпочтительнее, на короб я согласен. И ещё одно окно, на кухне, метров 5 получается, но по кривой, там можно под подвесным потолками протянуть, что тоже не плохо.

Подскажите пожалуйста, как это всё организовать и на какую сумму ориентироваться? Просто это всё сделать очень надо, а как, я не знаю

Регистрация: 11.02.2009 Москва Сообщений: 247

Я бы сделал так - сам пробурил отверстия, проложил кабель канал, купил бы трассу, повесил внутрянку. А на подключение нашел бы монтажника. Думаю до лета на такую работу ценник не превысит 3-3,5 т.р. Можно поискать частного мастера с местной пропиской, главное что бы не пропал в течении года. Любой монтажник согласится заехать в свободное время и доделать. Лично я против самостоятельного подключения, потому что достаточно большая часть кондеев по весне остаются без фреона, а заправка и диагностика течи стоит как половина установки. Поэтому пункт №1 для вас это "Гарантия на монтаж"
Про 16°С сомневаюсь, у меня в прошлом году был вопрос по применению обычного кондиционера для склада фруктов (как раз просили гарантированные 16°С) Думаю реально можете гарантировано расчитывать только на 18, иначе это уже будет промышленная холодильная установка, или прецизионник.

Регистрация: 04.03.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 504

ort, Спасибо большое!

ort написал :
Думаю реально можете гарантировано расчитывать только на 18, иначе это уже будет промышленная холодильная установка, или прецизионник.

Опыт показывает что кондеи выдают заявленные градусы (16) тут дело скорее в неподготовленных помещениях (негерметичны)

SpiderMaster написал :
Перф SDS MAX давно пора купить, бур, вакууматор, трубогиб, вальцовка, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть.

Перф SDS MAX 25000р. давно пора купить, бур7000-12000р., вакууматор4700р., трубогиб 1500р, вальцовка 5000р, это не так страшно по деньгам, укладывается в сумму, которую нужно отдать за установку, труборез есть семьсот р. сэкономил.

Это сколько же в вашем углу установка стоит???

SpiderMaster,

Вам нужно взять в аренду на один день все необходимое-ищите таких товарищей,ну а тут почерпнуть знаний.Сплит желательно купить на фреоне р22-его тяжелее угробить,а как не надо делать сейчас дам ссылку.

Хелп...
Не подскажите вентили сервисные (которые на шестигранниках) на сколькот оборотов выворачивать ??
По уму то наверное до упора открывать но боязно что там резьба кончится и выревет и фреон сбежит ))
Вевернул оборота 3-4, но опять мысли что будет голодание , может не до конца открыто будет))
Спасибо ))

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Oleg_78 написал :
на сколькот оборотов выворачивать ??

не считал , потому как там есть стопоры в конце , выкручивать до конца , но без чрезмерных усилий

ломастер написал :
выкручивать до конца

И пол оборота назад, дабы манжета не залипла ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
дабы манжета не залипла

чем это грозит?

BV При возможном демонтаже вентиль не будет удерживать фреон вообще ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Упс.....
Если вентиль был откручен до упора год назад, стоит его сейчас открутить пол-оборота назад, или оставить как есть, тк "поздно пить боржоми"?
PS Где-бы глянуть конструкцию порта в разрезе?

BV написал :
Если вентиль был откручен до упора год назад, стоит его сейчас открутить пол-оборота назад, или оставить как есть, тк "поздно пить боржоми"?

Что выросло, то выросло ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
не будет удерживать фреон вообще ...

А откуда будет утечка? Из сервисного порта или на месте отсоединенной трубки? По другому терминалу тоже будет утечка? Под колпачками(крышками)?
Поищу в сети разрез....

Подскажите пжлст или дайте ссылку.Интересует принцип уплотнения резьбовых соединений в кондиционерах. Не знаю где почитать.В чем принципиальное отличие уплотнений от уплотнений на жидкостях(вода)???Сам впервые с таким столкнулся,когда в машине менял конденсор.Увидел,что там колечко из резины(EPDM ?) Его советовали смазать маслом.Я так понял,что газ более капризен и требует тщательного уплотнения ибо придется заправлять постоянно.

Pioneer,

Домашние и авто кондеры совсем разные вещи,а тем более с какой то водой их вообще сравнивать нельзя.У водяных труб рабочее давление воды 3-6 атм,предел-10,а у сплитов рабочее 7 бар,а когды Вы его выключаете-15 бар и газа,а не воды.

Заправляю авто кондеры,многим каждую весну,потому что идет утечка по резиновым прокладкам.По хорошему они одноразовые,если машина битая и что то менялось или утечка уже пошла нужно просто заменить ВСЕ ЭТИ КОЛЕЧКИ,плохо только ,что к иномаркам эти колечки отдельно невозможно купить,только в сборе допустим с трубками или компрессором или радиатором кондера.У самого тойота,запчасти беру в экзисте-колечек там нет,каждый год себе маленько подливаю фреона.Сейчас собираю морду своей машине,сделаю фото уплотнений,подождите маленько.

КАТРАН написал :
у сплитов рабочее 7 бар,а когды Вы его выключаете-15 бар и газа,а не воды.

А ты про контуры высокого и низкого давления слышал ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,

Слышал,туда манометр сложнее подцепить.

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

Pioneer написал :
Интересует принцип уплотнения резьбовых соединений в кондиционерах. Не знаю где почитать.В чем принципиальное отличие уплотнений от уплотнений на жидкостях(вода)???

"Резьбовые соединения" - это когда труба с резьбой обматывается паклей(ФУМом, Герментом, Тангитом, ..., ..., ...), промазывается специальной пастой и вкручивается в соединитель с ответной резьбой.
Такой метод применяется в водоснабжении, газоснабжении, отоплении и стационарных пневмомагистралях.
Пневматику 16 Бар такие соединения держат без свиста, но капиллярные утечки есть - при отключенном ресивере воздух из трубоконструкции за пару суток пару бар теряет, а за пару недель и вовсе почти весь уходит. Но пневматика - это воздух, тут такие утечки не критичны - воздуха полно вокруг, компрессор легко и быстро его закачивает обратно.

Как вы понимаете, с фреоном такой вариант не пойдёт, тут нужно исключить капиллярные утечки тоже.

В кондиционировании применяется другой тип соединений - развальцовка конца трубки в коническую форму и прижим этой конической части к конической ответной поверхности накидной гайкой. Т.е. герметизация происходит без всяких резинок и уплотнителей, "металл-металл" ("латунь(?)-медь"). Поэтому очень важно качество конических поверхностей.
(вышенаписанное относится к стационарным кондеям. В автомобильных всё по-другому)

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

SpiderMaster написал :
В общем, предлагаю создать FAQ по установке кондиционеров, для новичков, желающих поставить кондиционер самостоятельно, но которые его ещё и в глаза никогда не видели

Так вот он уже есть, просто уплыл далеко...

Вот моя история установки кондея:

DIVAS написал :
- Кондиционер. Часть 1. "Однажды я решил приобрести себе домой кондиционер"
- Кондиционер. Часть 2. "Выбор"
- Кондиционер. Часть 3. "Установка. Теория и немного практики."
- Кондиционер. Часть 4.1. "Подключение. Начало"
- Кондиционер. Часть 4.2. "Подключение. Запуск."

Кстати, уже почти год прошёл с момента установки и запуска, с тех пор я почти постоянно (кроме зимы) греюсь/охлаждаюсь этим кондеем - полёт нормальный, отклонений производительности от нормы не замечено - жарит хорошо, морозит тоже.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

КАТРАН написал :
Слышал,туда манометр сложнее подцепить.

подцепить легко , снять не просто ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

ломастер написал :
подцепить легко , снять не просто ...

Можно еще дальше перефразировать:
"подцепить легко - вылечить не просто"...

DIVAS написал :
.

В кондиционировании применяется другой тип соединений - развальцовка конца трубки в коническую форму и прижим этой конической части к конической ответной поверхности накидной гайкой. Т.е. герметизация происходит без всяких резинок и уплотнителей, "металл-металл" ("латунь(?)-медь"). Поэтому очень важно качество конических поверхностей.
(вышенаписанное относится к стационарным кондеям. В автомобильных всё по-другому)

То есть при стационарной установке применяется соединение типа коническая американка(это если с сантехникой сравнивать)? В кондиционировании соединения испытывают тепловые подвижки как на ГВС???
А в автомобильных кондеях сделано на резинках потому что там вибронагруженные узлы и резинки компенсируют небольшие "изломы" соединений.??? Я так понимаю,что это соединение подобно американке на резиновом уплотнении(это опять если сравнивать с санетхникой).
Я так понимаю,что конусное соединение надежнее(долговечнее?) чем на резинке???? Иначе бы и в стационаре резинки были бы.
Соединение на резьбе с уплотнением из пакли,ФУМ,нити в кондиционировании не применяется по причине капиллярных утечек(как выразился DIVAS) фреона по причине самих свойств данного газа(видимо большая проникающая способность по сравнению с водой и антифризом) а также по причине более высокого давления в системах кондиционировании( у меня,по памяти,датчик выключает компрессор есди давление доходит до 32 Бар).
Я правильно понял ситуацию???