Для установки на новой квартире наружный и внутренний блоки Panasonic CSPA7GKD необходимо предварительно демонтировать и перевезти со старой квартиры. Чем грозит самостоятельный демонтаж и перевозка (кроме возможной потери фреона)?
Поиском нашел вот в этой теме следующий алгоритм: «Кондиционер на холод, вентилятор на максимум, под торцевой гайкой шестигранником ( открути торцевые и приготовь шестигранник заранее) перекрываешь жидкостный вентиль(где тонкая трубка), через несколько секунд(как только изменится звук компрессора) быстро перекрываешь шестигранником газовый вентиль(где толстая трубка) и выключаешь кондиционер. Закрывается по часовой стрелке до упора, открывается-против часовой, как обычный кран.
все, фреон закачан во внешний блок, чуть приоткрой газовый вентиль(где толстая трубка), чуть пошипит-закрой.
закрути плотно на место торцевые крышки -убережешься от возможных утечек и смело откручивай гайки на трубках.
немного газа выйдет -это не страшно.
замотай изолентой резьбу на блоке и концы трубок, чтобы пыль не попала.
снимай все со стен и храни до новой установки, если повезет, то и дозаправлять не придется.»
Есть ли в описании процесса какие-либо неточности, тонкости или "подводные камни"?
Чтобы голову не забивать себе и окружающим,купите шестигранный ключ на 4мм,при неработающем сплите просто перекройте все вентили и все.Потом отсоедените трубки).Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.
КАТРАН написал :
Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.
это как ? Стравливание фреона запрещено Монреальским протоколом
про попшикать не понял ...
На наружнике нужны заглушки или запаять припоем концы труб с гайками .
Есть фреонособирающие станции,стоит минимум 30 тыс руб,процедура длится минимум 1час,поэтому мало у кого они есть и мало кто ими пользуется,дорого и долго-но вот это удовлетворяет всем правилам и конвенциям.
КАТРАН написал :
Чтобы голову не забивать себе и окружающим,купите шестигранный ключ на 4мм,при неработающем сплите просто перекройте все вентили и все.Потом отсоедените трубки).
Сначала вроде как уменьшаем количество геморроя, но потом добавляем кучу нового:
КАТРАН написал :
.Потом взвесьте наружный блок-узнаете сколько нужно долить фреона,а по хорошему старый фреон потом лучше плавно весь спустить и по весам залить необходимое количество нового.
Вопрос: Зачем простую процедуру сбора фреона во внешний блок заменять выпуском фреона и заправкой новым, если с б/у фреоном ничего не произошло?
Логика здесь где? (Учитываем, что у спрашивающего совета баллоны с фреоном по квартире не валяются....)
PS Взвесить внешний с собранным фреоном можно - чтобы убедиться, что не было утечек.
На старых сплитах-старый фреон,ничего в нем хорошего нет(как старое масло в двигателе машины),по возможности лучше залить новый-дольше проживет кондер,только и всего.
КАТРАН написал :
старый фреон,ничего в нем хорошего нет
Что конкретно в нём плохого? (Про масло другой разговор) Если не ошибаюсь, модель у топик-стартера 2009 года, значит отработал три сезона максимум. По вашему, на всех сплитах, отработавших пару-тройку лет надо профилактически менять фреон? PS Если речь об остатках влаги, то она уже в обмотках двигателя, или в масле
BV написал :
Что конкретно в нём плохого? (Про масло другой разговор) Если не ошибаюсь, модель у топик-стартера 2009 года, значит отработал три сезона максимум. По вашему, на всех сплитах, отработавших пару-тройку лет надо профилактически менять фреон? PS Если речь об остатках влаги, то она уже в обмотках двигателя, или в масле
Уточню: в моём случае кондею 2 года с момента покупки и установки, прошлым летом его дозаправляли фреоном авторизированные сервисники так как вообще перестал охлаждать (горе-установщики при изначальном монтаже гайки недотянули) .
Ну допустим чего там собрали в наружний блок,соберется не все,часть все равно потеряется,все равно дозаправлять придется и смысл собирать этот старый фреон?Деньги за дозаправку возьмут одинаковую,что 100 грамм долить,что 700,самому себя успокоить,то сэкономил?Фреон у автора темы 410-ошибок не прощает,ему уже кислотный тест нужно делать и по результатам впаивать противокислотный фильтр-вот,что самое главное чтобы не угробить сплит.
Подсос атмосферного воздуха по плохой вальцовке сервисного порта,(когда фреон уже ушел а сплит продолжют гонять).
Согласен,правильное замечание,не 410 фреон,а гигроскопичное масло,но такое масло как раз у сплитов с 410 фреоном,старенькие или старотипные сплиты на 22 фреоне и негигроскопичном масле можно миллион раз дозаправлять и ничего им не бывает,внешний вид устаревает,а они все работают.
Подниму тему.
Нужно снять кондиционер и перенести на новое место.
На фото - то как выглядят трубки с цанговыми зажимами на внутреннем блоке. Вопрос - открутить гайки и все? т.к. при новой установке используется НОВАЯ ответная часть ("папа"), то эту можно оставить на месте? Или же нужно еще откусить трубку с ответной частью ("папа") и забрать ее с собой?
коп написал :
Открутить гайки и все,если старый кондер на новую трассу тогда гайки пригодятся.(папа старый,он на кондиционере а мама на трассе-гайка).
Именно этот старый (он не особо и старый) кондер надо будет устанавливать на новую трассу.
То есть гайка - расходный материал и у установщиков всегда есть, а эту можно оставить?
Потом гайки-папы они разных стандартов у разных производителей? Т.е. если я оставлю на трассе гайку от лыжи, а те люди, которые захотят поставить на эту трассу, например, панас, не смогут ее использовать и все равно откусят?